2) Концепция “ментальных программ” г.Хофстеде
В силу индивидуальных особенностей психики, социального окружения и соответствующих черт культуры каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир, является носителем определенного образа мыслей и потенциальных действий. Подавляющие большинство социальных моделей поведения людей формируется в детском возрасте, поскольку именно в детстве человек наиболее восприимчив к процессам обучения.
Как только определенные ощущения, формы мышления и способы действий возникают и закрепляются в сознании индивида, они консервируются и слабо поддаются новациям. Ведь для этого сначала надо отказаться от старых образцов, чтобы потом усвоить что-то новое. А отказ от привычных ощущений, мыслей и моделей поведения дается всегда труднее, чем объяснение с «чистого листа».
Такие механизмы формирования ощущений, мыслей и поведения называются в культурной антропологии ментальными программами. Источниками ментальных программ являются культура и социальное окружение, т.е. те условия, в которых происходит социализация и инкультрация человека. Это означает, что ментальные программы определяются так называемыми измерениями культуры, включающими в себя: дистанцию власти, коллективизм – индивидуализм, маскулинность – феминность, избегание неопределенности. Культурное измерение– это определенный набор ценностей, установок, верований, норм и моделей поведения, которыми одна культура отличается от другой.
Откуда берутся ментальные программы? Как влияют на нас?
Дистанция власти
Измерение «дистанции власти» показывает, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака.
Некоторые культуры имеют преимущественно иерархическую, или вертикальную структуру, в то время как в других культурах иерархия выражена не так сильно или наблюдается горизонтальная структура построения властных отношений. В иерархических обществах с высокой (большой) дистанцией власти всем вышестоящим лицам: начальникам или родителям и прочим носителям властных полномочий — традиционно оказывается подчеркнутое уважение и демонстрируется послушание. Выражение противоречия, жесткая критика или открытое противодействие в таких культурах не допускаются.
В культурах с низкой (малой) дистанцией власти наибольшее значение придается таким ценностям, как равенство в отношениях и индивидуальная свобода. Поэтому коммуникация здесь менее формальна, равенство собеседников подчеркивается сильнее, а стиль общения носит более консультативный характер, чем в культурах с высокой дистанцией власти, В культурах с низкой дистанцией власти эмоциональная дистанция между вышестоящими персонами и подчиненными незначительна.
Например, сотрудники всегда могут подойти к своему шефу с вопросом или высказать критические замечания. Открытое несогласие или активное противоречие начальнику также рассматривается как норма. В культурах с высокой дистанцией власти устанавливается сильная зависимость между начальниками и подчиненными.
КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ/ Ментальные программы, негативные убеждения/ КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
Сотрудники должны либо признавать власть своего начальника, либо полностью отклонять ее и прерывать отношения. В этом случае эмоциональная дистанция между начальниками и подчиненными очень большая. Сотрудники лишь в редких случаях могут себе позволить задать вопросы своему шефу, не говоря уже о том, чтобы подвергнуть его критике.
В семейных отношениях члены семьи, наделенные: властью (родители, старшие братья, сестры и т.д.), также требуют послушания. Развитие независимости не поощряется. Главной добродетелью считается уважение к родителям и старшим членам семьи. В культурах с малой дистанцией власти дети рассматриваются в качестве равноправных членов семьи с того времени, как только они начинают активно включаться в семейную жизнь. Идеальным состоянием в семье считается личная независимость, а потребность в независимости является едва ли не самым важным элементом людей в культурах с малой дистанцией власти.
Дистанция власти объясняется Хофстеде через основные ценности членов общества, наделенных властью. Способ распределения власти обычно исходит из поведения наделенных этой властью членов общества, то есть из когорты руководителей, а не из остальной массы руководимых. Однако здесь важно учитывать и то, что авторитет может возникнуть только там, где он встречает послушание и покорность. В культурах с большой дистанцией власти эта власть видится как некая данность, имеющая фундаментальные основы. Вопрос о легитимности власти здесь не столь важен, поскольку в обществе негласно присутствует признание того, что в мире должен быть определенный «порядок неравенства», в котором каждый имеет свое место.
Следует подчеркнуть, что рассмотренные характеристики культур с большой и малой дистанцией власти являются всего лишь идеальными моделями, крайними точками континуума «культуры с большой дистанцией власти -~ культуры с малой дистанций власти». Те или иные конкретные культуры находятся где-то в середине этого-континуума.
Источник: studfile.net
Концепция ментальных программ
Данную концепцию предложил один из самых выдающихся учёных современности, Герт Хофстеде. Знаменитый голландец считал, что человеческое поведение подчиняется ментальным программам индивида.
Замечание 1
Под последними нидерландский социолог понимал своего рода шаблоны чувств, размышлений, и действий.
Здесь он выделяет три разных уровня:
- На нижнем находятся универсальные, похожие для многих людей шаблоны, они наследуются генетически и представляют собой важнейший элемент нашей природы.
- Средний уровень составляют образцы поведения, присущие определённой группе индивидуумов, они складываются путем социального обучения посредством непрерывной коммуникации внутри группы; модели этого уровня учёный называет культурой.
- На самом высоком уровне находятся ментальные программы, характерные для отдельно взятой личности, от части эти модели человек получает в наследство от родителей, от части они формируются благодаря процессу социализации.
Источниками шаблонов мышления, чувств, поведения, являются культура и общество, иными словами те условия, в которых мы становимся цивилизованными существами. Это говорит о том, что эти образцы зависят от так называемых измерений культуры, включающими в себя:
- дистанцию власти.
- коллективизм-индивидуализм.
- маскулинность-феминность.
- избегание неопределенности.
Позднее вводится новый показатель — долгосрочная ориентация.
Дистанция власти
Первый показатель демонстрирует то, какую роль в разных цивилизациях играют отношения власти и народа. В государствах с высокой дистанцией властных структур устанавливается сильная зависимость между правящей верхушкой и всем остальным населением. В данной ситуации большое эмоциональное расстояние между власть имущими и теми, кто подчиняется. Основная масса населения в таком типе социума должна либо признавать начальство, либо отвергнув его, разорвать отношения, и только изредка подчинённые могут задавать вопросу своему руководству, не говоря о том, чтобы его критиковать.
В условиях семьи, её члены, наделённые властью, (родители, старшие родственники: братья и сестры, и т.д.) требуют от остальных домочадцев послушания. Развитие независимости, собственного мнения, какой-то самодеятельности не поощряется. Наилучшим качеством является почтительное отношение младших членов семьи к старшим.
У народов и этносов, у которых сложилась низкая дистанция власти ключевое значение имеют такие ценности, как равенство в отношениях, и конечно личная свобода человека. Поэтому здесь ценятся равные отношения между участниками беседы, нежели формальности. Стиль общения носит консультативный характер.
Важно отметить, что в таких культурах эмоциональный просвет между правящей элитой и большинством незначителен, представители подчинённого класса имеют право задать власть имущим вопрос, и даже высказать в адрес последних критические замечания. Открытое противоречие и активное несогласие с решениями начальства также является нормой. В лоне семьи дети рассматриваются как равноправные её члены с того момента, когда они начинают принимать активное участие в делах семьи. Идеальным состоянием в этой общественной ячейке является индивидуальная независимость, а потребность в последнем — главное качество индивида в данном типе культуры.
Что такое коллективизм-индивидуализм?
Это следующий показатель в концепции известного голландского социолога Герта Хофстеде. Коллективизм-индивидуализм демонстрирует то, что предпочитает член социума — заботиться о себе и своей семье, либо объединяться в некие группы, которые будут нести ответственность за индивида в обмен на его лояльность. Считается, что большая часть человечества живёт в коллективистских обществах, где интересы большинства преобладают над потребностями личности. Меньшая часть людей живёт в индивидулистских социумах, где интересы отдельного человека превалируют над желаниями группы.
Представители коллективистской культуры выражают заинтересованность в сплочённости. Лояльность к объединению — важнейшая ценность, прямая конфронтация и конфликты не приняты, потому что нарушает общую гармонию. При всём этом, между личностью и группой с самого начала развиваются отношения зависимости.
Коллектив защищает своего члена, но последний должен проявлять лояльность к группе. В такой ситуации почти отсутствует независимый взгляд. Мнение индивидуума определяется мнением большинства. В современном мире данный тип культуры распространён в таких странах, как:
- Гватемала.
- Венесуэла.
- Панама.
- Колумбия.
- Россия.
- Пакистан.
- Северная Корея.
Средоточием же индивидуалистских обществ выступает нуклеарная семья, где детей с малого возраста приучают опираться на собственные силы, быть самостоятельными, развивают в них коммерческую жилку. Человек, который вырастает в таких условиях, довольно быстро научается воспринимать своё Я отдельно от других. Сущность такого воспитания в том, чтобы ребёнок вырос самостоятельным и независимым, в том числе от самих родителей. В таком социуме от человека, лишённого серьёзных физических изъянов ожидают, что что ни при каких обстоятельствах он не будет зависеть от группы. Странами индивидуалистских культур являются:
- Австралия.
- Великобритания.
- Нидерланды.
- Соединённые штаты Америки.
- Новая Зеландия.
- Канада.
Маскулинность-феминность
Замечание 2
Маскулинность — это склонность индивида к напористости и жесткости, ориентации на материальный успех в ущерб интересам других людей. Тогда как феминность — это стремление к устройству домашнего очага, воспитанию детей, направленность на социальные ценности, а также чувственность, мягкость и эмоциональность.
Физиологические различие между полами одинаковы во всём мире, поэтому в малой степени объясняют их социальные роли в обществе. Многие виды поведения, которые не связаны с непосредственным продолжением рода, считаются в обществе типично мужскими или типично женскими.
Избегание неопределённости
Избегание неопределенности — это показатель того, насколько люди терпимы к неопределенным ситуациям, пытаются уклониться от них посредством выработки четких правил, веря в абсолютную истину и отказываясь терпеть девиантное поведение.
Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в «Мои шпаргалки».
Источник: 2dip.su
Что такое Ментальная программа?
Источник: Сейчас многие об этом говорят и используют этот термин или это словосочетание для того, чтобы или привлечь людей для своих каких-то целей, или заработать, или что в меньшинстве своих случаев объяснить, что это такое и как себя вести по отношению к этому термину.
Ментальная программа ( на вашем языке) это система паразит. Система паразит, которой необходима для своего существования ментальная энергия. Энергия, которая творит и, которая воплощается в материальной реальности через ваши действия. Воплощается в каких-то предметах, каких-то поступках, в какой-то производительной энергии.
Не совсем слово «паразит» может относиться к плохому или к хорошему. Просто это отражает функцию, что эти системы живут за счет чего-то. Если эта система висит вне пространства, в котором не находится гуманоидной составляющей формы жизни, то эта система является только идеей. Она может существовать некоторое количество времени, которое достаточно ограничено.
Ментальные программы использовались очень, можно сказать, грубо на ранних стадиях развития человечества, так как управлять человечеством было достаточно легко.
Эти ментальные программы сначала внедрялись в эгрегориальную иерархию, которая посредством высокопоставленных людей или чиновников, относящихся или мы называем это проводящих людей, проводников, относящихся к данному эгрегору в соответствии с правилами и принципами существования данного эгрегора выстраивали поведение какого-то общества, какой-то культуры, какого-то населенного пункта, или страны.
На сегодняшний день все стало намного тоньше и изощренней, можно сказать. Опять же не будет придавать этому «плохо» или «хорошо», потому что некоторые программы позволяют человеку выйти на новый уровень. Но некоторые программы, и в основном большинство этих программ, если человек, выходя на новый уровень, не убирает их, они уже не дают ему развиваться дальше.
Всё заключается в том, что человек не умеет контролировать, во-первых, внедрение этих программ и, во-вторых, избавление от них. Это является уже более высоким уровнем развития сознания каждого организма, а именно процесс организации существования в своей системе данных программ.
Мы хотим сказать, что у людей высоко развитых, у таких, как, например, вы, основной программой является разделение, разделение на материальное и на духовное. Для того, чтобы начать принимать себя как Существо Божественное, это разделение. нужно работать над этим. То есть это одна из тех программ, которая была дана в принципе религией, где говорится о том, что человек был спущен с неба на землю. Это является очень мощной программой. Это сейчас конвертируется у людей с помощью Высших Разумов. У людей, которые ведут за собой массу населения в целях достижения выхода на новую ступень развития, эта программа трансформируется в принятие себя, принятие себя, как часть Творца. «
Источник: dzen.ru
Ментальные программы. От Прекрасных принцесс до хороших мальчиков.
Разговор пойдет о Ментальных программах и о том ,как это работает.
Человек – существо сложносочиненное. Именно сложное , по структуре и функциям. И именно сочиненное, кем-то или даже не одним кем-то. У человека, как мы знаем есть физическое тело, его видно заточенной под виденье плотных физических тел структурой – глазом.
И как бы есть и другие тела, такие как эфирное, астральное, ментальное…дальше все сложно 😉 Есть ли это все, нет ли, не доказуемо и доказывать нет смысла. Главное, чтобы работало. Значит, давайте, предположим такую рабочую версию, что есть у сложного и сочиненного существа, под названием Человек такая оболочка, как ментал. Какой ее Вы увидите и где ее положено видеть, я понятия не имею.
Где и как увидели, там и правы. Предлагаю рассмотреть эту структуру повнимательнее. Потому что именно на нее ставятся ,а временами и подсаживаются очень интересные программки. Программки сами со себе очень мелкие, похожие на Зип файлы, но заставляющею структуру под названием Человек действовать так, а не иначе, причем не единожды, а регулярно.
Я возьму для примера 2 такие программки, которые часто встречаются у людей.
Одна имеет кодовое название Прекрасная принцесса и вторая программка пусть зовется Хороший мальчик.
Прекрасная принцесса обычно наблюдается у лиц женского пола, у лиц мужского пола эта программа подгоняется под иные стереотипы, нередко связанные с программой Моя Жена-Моя Мама. Но у нас сейчас пойдет речь о девочках. И не о каких-то там отстраненных. А лично о каждой без исключения, обитающей на планете Земля, имеющей хоть одного родственника, или просто знакомого человека, имеющей опыт просматривания ТВ программ, либо прочитавшей хотя бы одну книгу (список дополняется).
Еще юном возрасте на ту самую оболочку, которую Вы представили, как ментал, с помощью книг, фильмов, частично социума, различных эгрегоров подсаживаются очень своеобразные программные файлики, которые потом и диктуют систему поведения индивидуума в течении всей последующей жизни. Со временем программки могут дополнятся и модифицироваться.
Девочки читают книжки, романы, смотрят красивые фильмы, слушают подруг, мам, разговоры знакомых, мнения бабулек у подъезда. И что дальше? На ментал девушки через какую-то затронувшую ее эмоции струну, проникает некая программка. Проще всего через романтические фильмы ,книги, которыми пичкают девочек в детстве.
В таких книжках, фильмах происходит волнительная романтическая история, в которой прекрасная или просто милая девушка , которую живая девушка легко ассоциирует с собой, влюбляется в прекрасного юношу – типа принца. С полным набором качеств принца, обычно их бывает не более 10. Высокий ,брюнет, с чувством юмора… И вот уже живая девушка эту программу «съедает».
Кстати в фильме обычно вся романтика идет до свадьбы, либо , что еще лучше – до первого поцелуя. И что делать девушке потом – это остается за кадром. А, действительно, зачем?
И вот, наша живая Девушка ( уже принцесса) точно знает менталом, что ей положен принц с такими то такими то характеристиками. На другие она не реагирует, ее система их не видит, ей не дает ее новая программа.. Реально не видит, для нее это просто пустое пятно, т.к. в ее программе их не существует.
И вот ,допустим, приходит к ней М, у него все эти характеристики ожидаемые ее ментальной программой , ее система говорит добро. Но другие характеристики, а именно, , что он еще бабник, имеет беременную жену и троих любовниц, ее система это не замечает — слепое пятно. Ну не было в ее программе об этом ни слова, такой фильм смотрела И вот, выходит, что под характеристики ее ментала он подходит. А общаться то девушка должна с мужчиной целиком, и замуж хочет, и детей. Естественно, идет конфликт.
Ну с беременной женой и любовницами это немного утрированный вариант.
А вот другой, пришел принц, соответствие установкам девушки 90% + любит побухать, о чем в ее программе тишина. А когда бухает, он дерется. И, выйдя замуж, система девушки упорно не врубается, чтож тут такое то, почему ее принц пьет и еще и лупит ее. Она то выбирала принца.
А бухло она просто не заметила, т.к. в ее системе эта характеристика не была прописана. Она как бы, само собой подразумевалось. Конфликт, мягко говоря.
Или ,например, незамужняя 30 ти лятняя женщина, без детей. Что говорит ее ментальная программа: Я принцесса, у меня должен быть принц,для счастья . А у меня его нет, а у всех то вокруг есть. Значит, я несчастлива. Идут переживания. А переживания — это у нас что? Слив энергии. Куда? Конечно же по каналам, к определенным сущам, живущим у той же девушки и через сущей в нижние миры.
У нее программа, она переживает, сущам вкусно.
Идя на поводу у программ ментала, а имея их, игнорировать их громкий глас ну просто невозможно, человек не слышит и забывает о Душе.Душа для человека важнее всего, она живет, она счастлива – и счастлив человек, не счастлива – и он не счастлив. Подобные программы заглушают и так нежный голос Души, человек не чувствует и не ощущает ее потребностей, не говоря уже о реализации задач Души в течении жизни. Какая Душа, когда программа автономная стоит и орет в рупор: «Высокий брюнет, бизнесмен, свободен, с квартирой и чувством юмора…».
2. Все мы знаем по жизни Хороших мальчиков. Это люди, которые очень страдают эмоционально, испытывают огромное чувство вины, если им приходится отказывать другим в выполнении даже невыполнимой для них услуги. Вечные помогальшики, которому ты говоришь «Спасибо, какой ты молодец» и он сверкает от счастья, как свежий блин, снятый со сковородки.
Я впервые встретила такую программу, работая с одним клиентом. Он увидел себя, оказывающего услуги окружающим его людям, а так оно и было в его жизни. Причем, если он отказывал, его ,вполне взрослого человека, начинали обвинять в нехорошести (люди тоже неплохо считывали эту программу), при выполнении же, гладили его по голове и говорили, какой же ты Хороший мальчик, молодец!
Программку этому человеку подсадила его родная бабушка, потребовав, чтобы он отдал свою машинку поиграть его родному брату, и потом сильно похвалив его словом «молодец». Система мальчика «скушала программу», т.к. от того, что он отдал свою вещь, он стал несчастен, и бабушка легко заменила его пустоту и провал в энергетике на тот момент этим Молодец. И вырос мальчик во взрослого дядьку, которым пользуется все кому только не лень, и если что еще и обвиняют в нехорошести. И не слышит он ни своих личных желаний Души, ни потребностей, а живет четко по программе, удивляясь при этом, почему же несчастен то?
Источник: lileeva-e.livejournal.com