Если CPC, CPM, CTR, CPA и eCPM вам ни о чём не говорят, то affiliate-менеджер — это человек, который с лёгкостью расшифрует эти аббревиатуры. А вот кто такой сам affiliate-manager, знают лишь единицы, ведь эта профессия появилась на рынке совсем недавно.
В этой статье мы расскажем о менеджерах по работе с партнёрами и о том, какими навыками обладают, за что отвечают и где обучаются.
Содержание статьи скрыть
Кто такой аффилиат-менеджер
Affiliate-менеджер — это специалист по работе с клиентами, но если обычные менеджеры работают с покупателями, то аффилиат взаимодействует с партнёрскими программами и веб-мастерами. Таких людей еще называют менеджерами по развитию партнерских сетей.
Простым языком, это специалист, который создаёт, развивает, продвигает и ищет партнёрские программы для бизнеса. Профессия подойдёт тем, кто интересуется менеджментом и маркетингом и хочет работать удалённо.
Менеджер партнерских программ
Впервые понятие «аффилиат» появилось в 2007 году, и его использовали по отношению к системе Google AdSense. Сегодня этот термин применяют к партнёрам в разных направлениях бизнеса, продвигаемых в сети. Affiliate manager не занимается продажей, а находит площадки, где располагаются ссылки для людей, которые могут быть заинтересованы в покупке того или иного продукта.
Для понимания того, в чём заключается работа аффилиат-специалиста, нужно знать о партнёрских программах и принципах их работы.
Партнёрская программа, сокращённо ПП — это сотрудничество продавца с площадкой — сайтом, социальной сетью или паблик-чатом для привлечения трафика к продукту. Скажем, многие туристические сайты сотрудничают с ресурсами по продаже билетов. В этом случае сайт по продаже билетов — это товар, туристический сайт — партнёр, а клиенты туристического сайта — целевой трафик.
На первый план в работе affiliate-менеджера выходит именно привлечение трафика и интернет-маркетинг.
Рекомендуем посмотреть нашу подборку курсов по интернет-маркетингу , где вы найдете для себя полезные обучающие программы по привлечению трафика и по маркетингу в целом.
Аффилиат, который настроил цепочку «товар-партнёр-трафик», получает определенную сумму в зависимости от тарифного плана и типа партнёрки. Плата может быть за:
- продажу — CPS,
- за клик по ссылке и переход на сайт — CPC,
- за действие, например, регистрацию — CPA,
- за загрузку и установку — CPI,
- за показ рекламы или ролика — CPV.
Дорогими считаются CPS, CPA и CPI, так как пользователь не только знакомится с предложением, но и совершает определенное действие, которое позволит магазину в будущем напомнить о себе ещё раз.
Affiliate manager может работать со стороны партнёрской программы и веб-мастера. Affiliate-специалистов ещё называют аккаунт-менеджерами, специалистами по работе с партнёрскими программами и обычными управляющими рекламными компаниями.
Партнерские программы для заработка | как заработать на партнерках 2022
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Обязанности аффилиат-менеджера
Из-за молодости профессии, многие путают аффилиатов с другими менеджерами, ведь некоторые обязанности у них схожи.
Affiliate-менеджер — востребованная профессия с зарплатой без потолка
«Аффилиат-менеджер» знает все о CPA-рынке, умеет находить общий язык с арбитражниками и за минуту может набросать для вашего трафика новую профитную связку. Affiliate толерантен и умело управляет своими эмоциями, направляя любую внештатную ситуацию на пользу партнерам и своей компании.
Если взять хорошего продавца, который знает психологию продаж и умеет заводить деловые знакомства, то обучиться деталям рынка партнерских программ можно за 6-12 месяцев. Для этого достаточно поработать в штате партнерки на любой должности — копирайтер, дизайнер, верстальщик или тестировщик.
Чтобы в целом понимать перспективы освоения профессии Affiliate-менеджер, то средняя зарплата специалиста на рынке СНГ — от 1000$.
Кто такой «Аффилиат-менеджер»?
Если говорить в контексте должностных обязанностей, то Affiliate — это менеджер по работе с партнерами.
Только в случае с CPA партнерками, менеджер должен уметь:
- Преподносить свой продукт как Стив Джобс.
- Знать все боли арбитражников и понимать, как продукт компании их решает.
- Быть всегда в курсе технических и стратегических новинок на рынке.
- Каждый день налаживать новые партнерские связи.
- Быть экспертом в продуктах компании, чтобы помогать веб-мастерам много зарабатывать.
Само понятие «Аффилиат» зародилось в 2007 году и связано было с рекламной системой AdSense от Google. Сейчас его забрал к себе в оборот CPA-рынок партнерских программ и Affiliate-менеджеры по сути — это люди, которые привлекают партнеров.
Чтобы более детально понимать суть профессии, необходимо знать схему работы партнерских программ.
ПП — это компании, которые производят, выпускают под своей маркой и продают товары массового потребления. Реализация товаров обычно производится по схеме прелендинг-лендинг-заявка. Рекламируется продукт с помощью штатных арбитражников ПП и привлеченных Аффилиат-менеджерами партнеров.
Каждый веб-мастер в качестве партнера получает полный расклад по офферам и связкам от своего Аффилиата перед началом работы. Все партнеры привлекают трафик и получают вознаграждение за определенное действие.
Действием может быть:
- CPS — продажа;
- CPC — клик по ссылке и переход на сайт;
- CPA — действие (отправка данных, заказ, регистрация и т.д.);
- CPI — загрузка и установка ПО;
- CPV — показ рекламы или ролика.
В зависимости от количества привлеченных партнеров, объемов трафика и продаж, Affiliate получает свой процент вознаграждения. Поэтому кроме ежемесячной ставки, Аффилиат-менеджер может заработать 100-200 тыс рублей и более. Все зависит от навыков и умения каждого конкретного человека.
Обязанности Affiliate-менеджера
Учитывая, что профессия молодая — четко сформировавшегося списка обязанностей нет и в каждой партнерке они будут отличаться.
Расскажем об основных из них, которые выдвигает большинство партнерок на рынке СНГ:
- Поиск партнеров на различных площадках, готовых сотрудничать с продуктом или услугой.
- Принимать участие в разработка акций и промо.
- Консультировать и помогать существующим партнерам.
- Прогревать и вовлекать перспективных партнеров.
- Определять эффективные связки для партнеров.
- Проводить анализ всех рекламных кампаний, партнерских результатов, полученного трафика.
- Оптимизация работы с партнерами.
- Отслеживание фрода.
- Контроль качества трафика от партнеров.
- Информирование партнеров о новых условиях, изменениях, акциях и функциях.
Что необходимо знать Аффилиату?
Здесь все более или менее четко обозначено работодателями на эту вакансию. Итак, на CPA-рынке вас возьмут на работу Affiliate-менеджером, если вы:
Владеете английским языком на уровне Intermediate и выше, так как парнерки работают на внутреннем и международном ГЕО.
Умеете грамотно устно и письменно выражать свои мысли, убеждать, вести переговоры.
Понимаете рынок арбитража и знаете, как упаковать преимущества компании в бизнес-вкусняшки для партнеров.
Знаете принципы работы Єксель и умеете работать с большими объемами информации.
Владеете базовыми знаниями об основных источниках трафика, классификации офферов и специфики построения продающих связок.
Почему на рынке не хватает хороших Аффилиатов?
CPA-маркетинг набирает обороты и в мире ежедневно появляется тысячи партнерок различного направления и масштаба. В СНГ пространстве эта ниша также разрастается и все больше организаций выбирают для себя этот рекламный инструмент.
По CPA-схеме работают производители:
Также активно продвигаются с помощью партнерок микрофинансовые организации, онлайн-казино и лицензионные тотализаторы (ставки на спорт).
С такими темпами роста рынок не успевает готовить специалистов в достаточном количестве. Более того, в странах СНГ нет профильного учреждения, которое бы готовило дипломированных аффилиатов.
Поэтому спрос на хорошего Affiliate-менеджера в ближайшие годы будет только расти, а перспективы работы в международной компании снимают с зарплаты любые ограничения.
Как стать Affiliate-менеджером?
Как мы уже говорили, средних и высших учебных заведений, обучающих партнерскому маркетингу на нашем пространстве нет. Чтобы быстро вникнуть в суть профессии, мы рекомендуем изучать профильную литературу из американских источников, где у аффилиатов сейчас настоящий бум.
Весьма полезно пощупать CPA-маркетинг изнутри и устроиться в штат одной из партнерок на любую должность. При этом познакомиться с аффилиатом и детально изучать его действия. Во время работы в штате партнерской программы вы получаете бесценный опыт, который также будет преимуществом при принятии на работу Affiliate-менеджера.
Это перспективная, прибыльная и интересная профессия, которая только набирает обороты и будет актуальна еще как минимум 5-10 лет.
Бриф рекламодателя для сотрудничества
- Ссылка на сайт с описанием продукта или услуги
- Ваша целевая аудитория
- Предпочитаемое целевое действие
- Интересующие Регионы для привлечения трафика
- Дополнительная информация
- Продолжительность рекламной кампании (в днях):
- Ожидаемое количество целевых действий (лидов) в течение месяца.
Бриф вебмастера для сотрудничества
- Сколько вы работаете вебмастером?
- Вы индивидуальный специалист или работаете в команде?
Другое:
- Если команда, сколько человек?
- Если команда, какова ваша роль в команде?
- Если команда, насколько большой штат сотрудников?
- Если вы работаете самостоятельно, интересует ли вас поиск команды или партнера?
- С какими регионами вы работали ранее?
- Какими источниками трафика пользуетесь?
- Какие ваши рабочие ниши, вертикали, офферы?
- Работали ли вы ранее с партнерскими сетями? Если да, какими?
- Опишите ваши результаты в арбитраже трафика, количество лидов, сумму в валюте.
Источник: affcountry.com