Мегапроект это целевая программа

Содержание

В статье анализируются сходства и различия таких понятий как макросистема и мегапроект . Делается вывод о том, что мегапроекты можно рассматривать как разновидность макросистем, т.е. систем, состоящей из множества взаимосвязанных подсистем. Для оценки эффективности функционирования макросистем возможно применение тех же критериев оценки эффективности, что и для мегапроектов , т.е. общественную эффективность .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Орлова Е.Р.

ПОИСК СЕДЛОВОЙ ТОЧКИ ВЫПУКЛО-ВОГНУТОЙ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ АДАПТИВНЫМ МЕТОДОМ ЗЕРКАЛЬНОГО СПУСКА

ЭЛЕМЕНТЫ РАНДОМИЗИРОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ СУТОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Мегапроекты, реализуемые в России, и их внеэкономические экстерналии
Влияние фактора неопределенности на разработку и реализацию современных российских мегапроектов
Мегапроекты развития территорий: опыт соединенных штатов Америки и Российской федерации
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Самый Дорогой Мегапроект в Мире, Который Строят Уже Сейчас

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MACRO-SYSTEMS AND MEGAPROJECTS: SIMILARITIES AND DIFFERENCES

In the article similarities and differences of such concepts as macro-system and mega-project are analyzed. A conclusion is made that megaprojects can be regarded as a variety of macro-systems, i.e. systems that consist of a multitude of interconnected sub-systems and it is often possible to evaluate macro-systems’ functioning by the same criteria as in case of mega-projects, i.e. social efficiency .

Текст научной работы на тему «МАКРОСИСТЕМЫ И МЕГАПРОЕКТЫ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ»

Подробнее см. [4] и [5]. В докладе приведен иллюстративный пример.

1. Нейман Дж., фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. -М.: Наука, 2012. — 708 с.

2. Партхасаратхи Т., Рагхаван Т. Некоторые вопросы теории игр двух лиц. — М.: Мир, 1974. — 298 с.

3. Немировский А. С., Юдин Д. Б. Сложность задач и эффективность методов оптимизации. — М.: Наука, 1979. — 384 с.

4. Назин А. В., Тремба А. А. Игровой алгоритм зеркального спуска в задаче робастного PageRank // Автомат. и телемех. — 2016. — № 8. — С. 105-124.

5. Назин А. В. Адаптивные алгоритмы зеркального спуска в задачах выпуклой стохастической оптимизации // Труды ИСА РАН. — 2014. — Том 64. — № 3. — С. 7-12.

DOI: 10.37614/2307-5252.2020.8.11.026 УДК: 330.4

Москва, ФИЦ ИУ РАН

МАКРОСИСТЕМЫ И МЕГАПРОЕКТЫ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ* Аннотация

В статье анализируются сходства и различия таких понятий как макросистема и мегапроект. Делается вывод о том, что мегапроекты можно рассматривать как разновидность макросистем, т.е. систем, состоящей из множества взаимосвязанных подсистем. Для оценки эффективности функционирования макросистем возможно применение тех же критериев оценки эффективности, что и для мегапроектов, т.е. общественную эффективность.

Невероятные Мегапроекты, Которые Ещё Строятся

макросистема, мегапроект, общественная эффективность, критерий эффективности, экстерналии.

Moscow, FRC Computer Science and Control, RAS

MACRO-SYSTEMS AND MEGAPROJECTS: SIMILARITIES AND DIFFERENCES

* Статья частично подготовлена при финансовой поддержке гранта Российского Фонда Фундаментальных Исследований № 18-29-03215

In the article similarities and differences of such concepts as macro-system and mega-project are analyzed. A conclusion is made that megaprojects can be regarded as a variety of macro-systems, i.e. systems that consist of a multitude of interconnected sub-systems and it is often possible to evaluate macro-systems’ functioning by the same criteria as in case of mega-projects, i.e. social efficiency.

macro-system, mega-project, social efficiency, efficiency criteria, externalities.

Наиболее общим определением макросистемы является следующее. Макросистема — это большая, масштабная система, состоящая из множества малых систем, микросистем. Макросистемы характерны для любых областей -физики, химии, биологии, астрономии, экономики и т.д. В каждой из этих областей существуют собственные подходы к анализу, классификации и детализации.

В данной статье хотелось бы остановиться только на одном направлении, на экономике. И именно исходя из экономических соображений, говорить о сходстве и различии макросистем и мегапроектов.

Экономические макросистемы также могут классифицироваться по различным классификационным признакам:

— по структуре. Здесь выделяют самые разные межотраслевые комплексы (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь), финансовую систему, социальную сферу, инфраструктуру и т.д.;

— по целям и задачам. Здесь можно говорить о рост ВВП, снижении бедности, инновационном развитии страны, внедрении цифровой экономики и искусственного интеллекта и т.д.;

— по системе управления. Здесь принято выделять структуры управления различного типа: высшие органы государственной власти, министерства, концерны межотраслевого характера.

Какой бы классификационный признак не был взят, в рамках выделенных направлений могут быть реализованы инвестиционные проекты. Когда речь идет о макро-направлениях, макросистемах, то говорят о реализации мегапроектов.

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.

Каждый год рассматриваются все новые мегапроекты. Например, в 2011 году были обозначены семь мегапроектов, финансируемых в значительной степени из федерального бюджета. На реализацию этих проектов до 2020 года предполагалось потратить более 20 трлн. руб., (два федеральных бюджета 2011 г.).

Среди этих проектов: Новая Москва, Кавказ, Сочинская олимпиада, строительство газопроводов (Северный и Южный поток, Алтай), ГЛОНАС, АТЭС-2012, Сколково. 2020 год наступил. На настоящий момент потрачены существенно большие деньги. К сожалению, ни по одному из этих глобальных проектов до сих пор нет достоверных финансовых (зачастую вообще никаких) оценок эффективности и рациональности.

Еще одним мегапроектом стало сооружение транспортного перехода через Керченский пролив. В феврале 2016 года началось строительство самого моста. Изначально в рамках Федеральной целевой программы на создание мостового перехода через Керченский пролив было предусмотрено почти 247 млрд. руб.

Читайте также:
Самый ловкий игровая программа

В настоящее время планируется, что опережающий рывок может произойти в России при реализации 12 национальных проектов, в числе которых «Здравоохранение», «Образование», «Экология», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Цифровая экономика РФ». Национальный проект «Цифровая экономика» состоит из нескольких отдельным проектов (по сути, также мегапроектов) — «Нормативное регулирование цифровой среды», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление».

Как уже было сказано ранее, все перечисленные проекты действительно являются мегапроектами, так как представляют собой целевые программы, содержащие несколько взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем, и представляют собой экономические макросистемы.

Неудивительно, что разработка и реализация мегапроектов, построение экономических макросистем, стоят дорого, и причина дороговизны заключается не только в их масштабности. Это также связано с тем, что присущая мегапроектам неопределенность не позволяет исчерпывающим образом расписать их цели и структуру, что для финансирования используются в основном привлеченные, заемные и/или бюджетные средства, что простой техники дисконтирования денежных потоков недостаточно для определения их эффективности.

Основными рисками, которые свойственны мегапроектам, как макросистемам, являются:

• риск несоответствия полученного результата замыслу;

• риск, связанный с невозможностью полностью контролировать ситуацию;

• риск незавершения проекта в целом или затягивание сроков реализации проекта в частности;

• риски, связанные с игнорированием возможных негативных последствий.

Подробное рассмотрение упомянутых ранее мегапроектов позволило сделать вывод, что все перечисленные нами риски им присущи, и большая часть этих проектов коммерчески малоэффективна. Но когда речь идет о крупных, масштабных проектах, необходима оценка их эффективности с позиции государства и общества, и, при этом нельзя ограничиваться только учетом финансового результата для небольшой ограниченной группы непосредственно задействованных в проекте лиц, нужен системный анализ последствий реализации проекта для государства в целом.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о чрезвычайной сложности задачи оценки общественной эффективности мегапроектов по сравнению с коммерческой эффективностью.

Значительную трудность представляет задача учета влияния внешних эффектов (экстерналий) проекта, обеспечивающая полноту оцениваемых последствий. Причем для наиболее крупных и значимых проектов помимо социальных и экологических экстерналий необходимо учитывать политические

экстерналии, то есть последствия, которые может оказать проект на экономику и имидж страны.

Сейчас становится все более очевидным, что при оценке мегапроектов, представляющих собой, по сути, экономические макросистемы, необходимо учитывать политические экстерналии, которые заключаются в оценке эффекта с проектом и без проекта с точки зрения политического имиджа страны. Хотя вышесказанное отнюдь не означает, что стоит браться за заведомо коммерчески неэффективные проекты.

1. Алексанов Д. С., Кошелев В. М. Экономическая оценка инвестиций, М.: Колос-Пресс, 2002

2. Бочарова И.Е. Клименко С.И., Орлова Е.Р. Системный подход к оценке мегапроектов, реализуемых в современной России. В сб. трудов VI Международной школы-симпозиума АМУР-2012, Севастополь, 2012, С. 62-66

3. Виленский П. Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: 5-е издание. — М.: Поли Принт Сервис, 2015. — 1300 с.

4. Орлова Е.Р. Инвестиции. 8-е издание, М.: Омега-Л, 2015

5. Орлова Е.Р. Системный подход к оценке инвестиционных проектов // Имущественные отношения в Российской Федерации, №12, 2012, С. 21-24

6. Орлова Е.Р., Сафин Р.Н. Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов в современной России // Труды ИСА РАН. Том 61, выпуск 3, 2011, С. 53-64.

РСН: 10.37614/2307-5252.2020.8.11.027 УДК 51-74

Москва, ИСА ФИЦ ИУ РАН

ЭЛЕМЕНТЫ РАНДОМИЗИРОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ СУТОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ*

Развит метод рандомизированного прогнозирования, основанный на генерации ансамблей энтропийно-оптимальных прогнозных траекторий. Последние генерируются рандомизированными моделями динамической регрессии, содержащих случайные параметры, измерительные шумы и случайный вход.

рандомизированное машинное обучение, энтропия, динамическая регрессия, электрическая нагрузка.

* Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 20-07-00470).

Источник: cyberleninka.ru

Мегапроекты характеристика и реализация реферат

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет). Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона . Результатом реализации мегапроекта может быть конкретный материальный результат (крупное сооружение (например, Суэцкий канал), крупное научно-техническое достижение (например, высадка человека на Луну, начало серийного производства продукции и др). Реализация мегапроекта оказывает существенное, долгосрочное влияние на развитие общества.

Характеристики мегапроекта

В отношении количественного порога стоимости и качественных характеристик мегапроекта в России существуют различные мнения, однако большинство теоретиков и практиков сходятся к оценке стоимости проекта в 1 млрд долларов США и более

В США федеральная дорожная администрация установила формальный порог в 1 млрд долларов.

Характерные проблемы

  • Превышение бюджета на 50—100 %, нередко реальные затраты превышают заложенные в бюджете более чем на 100 %.
  • Переоценка прогнозируемого спроса: прогнозируемый спрос может превышать фактический на 20—70 %.
  • Недооценивается масштаб фактического влияния проектов на окружающую среду.
  • Переоценка прогнозируемой жизнеспособности таких проектов.

Примеры мегапроектов

Современные российские инвестиционные проекты

В истории СССР и России мегапроекты неоднократно становились локомотивами развития, которые не только способствовали ускоренной модернизации экономики, но и объединяли усилия многих людей вокруг общего дела. В настоящее время широко обсуждается идея реализации крупных инфраструктурных проектов, финансируемых в основном из Фонда национального благосостояния

Международная космическая станция. Самый дорогой в мире проект стоимостью более 150 млрд долларов США[1]. В этом международном мегапроекте участвуют 15 стран.

Международная космическая станция. Самый дорогой в мире проект стоимостью более 150 млрд долларов США [1] . В этом международном мегапроекте участвуют 15 стран.

Итайпу — одна из крупнейших в мире по производству электроэнергии ГЭС, построенная в 1971—1991 гг. на реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая

Итайпу — одна из крупнейших в мире по производству электроэнергии ГЭС, построенная в 1971—1991 гг. на реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет) [2] [3] [4] . Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона [5] . Результатом реализации мегапроекта может быть конкретный материальный результат (крупное сооружение (например, Суэцкий канал) [6] , крупное научно-техническое достижение (например, высадка человека на Луну, начало серийного производства продукции и др). Реализация мегапроекта оказывает существенное, долгосрочное влияние на развитие общества [3] [7] .

Читайте также:
Отзывы о программе дурова тон

This article discusses the experience of the Russian Federation, namely the Olympic mega-project «Sochi 2014″, which for our country is an international investment and construction project, analogues of which have not been for several decades.

Для больших стран, таких как Россия и США, характерны территориальные мегапроекты, или же для территорий, которые объединяются процессами политической или экономической интеграции, например Европейский союз.

Мегапроекты — это инвестиционные проекты особо крупного размера, более 1 миллиарда долларов, и глобального характера, вне зависимости от пространственного уровня реализации.

Мегапроекты, в отличие от финансовых инвестиций, ориентированы на конкретный материальный результат, который оказывает существенное влияние на трансформацию экономического пространства.

Активная реализация мегапроектов, является следствием организационно-институциональных и информационных преобразований глобальной экономической системы.

На сегодняшний день, существует множество примеров того, как Олимпийские игры в корне поменяли образ города- организатора, его экономику и инфраструктуру. [5]

Но, к сожалению, только через три-пять лет, вся история международного олимпийского движения показывает влияние игр, а отдельные долгосрочные эффекты — даже через десять и более лет.

Уже всем очевидно, что Российская Федерация успела в срок и в полном объеме подготовить все объекты к олимпиаде в г. Сочи.

Для нашей страны, это является крупнейшим международным инвестиционно-строительным проектом, аналогов которому не было несколько десятилетий, потребовавший миллиарды инвестиций в создание и проектирование инфраструктуры, строительство, эксплуатацию спортивных объектов и обеспечение безопасности.

Общий объем инвестиций, которые были вложены в сочинский мегапроект составит 51 миллиард долларов.

До сих пор в Российской Федерации, опыта одновременной реализации в одном городе, сразу нескольких сотен проектов еще не было.

Город Сочи, по олимпийским меркам, выглядел более чем не подготовлено, а в Краснодарском крае полностью отсутствовали спортивные объекты олимпийского уровня: горнолыжные трамплины и трассы, ледовые дворцы, аэропорт был и вовсе не достроен, но имелись несколько гостиниц хорошего уровня, и именно по этому, общие затраты на олимпийский Сочинский мегапроект, некорректно сравнивать с предыдущими, поскольку масштаб работ был почти нереален.

Львиная доля инвестиций, на стадии реализации олимпийского мегапроекта, была вложена в инфраструктуру, а именно:

– отремонтировано двести шестьдесят километров дорог;

– завершено строительство объездной дороги;

– был реализован главный проект транспортной программы в самом городе Сочи — дублер Курортного проспекта, девять из двадцати километров которого проходит в тоннелях, общей стоимостью восемьдесят три миллиарда рублей;

– построена уникальная для Российской Федерации, совмещенная железная и автомобильная дорога, связывающая Сочи с Красной Поляной, протяженностью сорок восемь километров, общей стоимостью — 285,5 миллиарда рублей;

– был реконструирован аэропорт города Сочи — четырнадцать миллиардов рублей, пропускная способность которого выросла в два раза. [4]

Энергосистема города Сочи подверглась глобальной модернизации, износ которой достигал уже семьдесят процентов, а именно было возведено: более пятидесяти объектов, из них самые масштабные –Джубгинская ТЭС и Адлерская ТЭС; был протянут газопровод Джубга — Сочи, общая длинна которого составляет сто семьдесят километров, из которых сто пятьдесят проходят по дну Черного моря. [1]

Система канализации в городе была полностью модернизирована:

– сооружены новые канализационные коллекторы и новые Бзугинские очистные сооружения, которые стали мощнее прежних в три раза;

– был сооружен новый глубоководный выпуск, который более чем на два километра уходит в море;

– в городе Хосте был возведен новый мусоросортировочный завод.

Олимпийское наследство города Сочи составляет более чем четыреста объектов инфраструктуры — драйверы социально-экономического развития, как на мезоуровне, так и на региональном национальной хозяйственной системы.

Так, например, неизбежным становятся проблемы с объектами прибрежного кластера, где было построено шесть ледовых арен, что на наш взгляд для города сочи весьма многовато, поскольку зимние виды спорта не пользуются большой популярностью.

Заранее было спланировано, что арены будут демонтироваться и переедут в другое место, но как в дальнейшем оказалось, из-за особенностей фундаментов транспортировать возможно только лишь одну из них, а именно тренировочную хоккейную арену, которая переедет в Ставропольский край.

Нескольким объектам придется изменить свое назначение:

– конькобежный дворец трансформируется в выставочный центр;

– Медиацентр — в торговый;

– а арена для керлинга в спортивно — развлекательный комплекс.

Инвесторы этих объектов будут ими управлять, а остальные объекты прибрежного кластера, придется взять на баланс Министерству спорта Российской Федерации, поскольку дальнейшее их использование возможно только как площадок для тренировок и соревнований.

Эксплуатация олимпийских объектов, по прогнозу экспертов, будет стоить государству примерно два с половиной — четыре миллиона рублей в год. [2]

Для того, чтобы снизить издержки, например, большой ледовый дворец, дорогой в эксплуатации, планируется переоборудовать в велотрек.

Там планируется провести матчи Чемпионата мира по футболу 2018, на сегодняшний же день, городская администрация пытается загрузить стадион спортивно-концертными мероприятиями.

Часть объектов в горном кластере, так же попадает в ведение Министерства спорта Российской Федерации, к таким можно отнести, например, санно-бобслейную трассу, что позволит спортсменам тренироваться уже не в Европе, как раньше, а в Российской Федерации.

Таким образом, государство пытается заработать денежные средства на туризме и спорте, но, к сожалению, пока сложно рассчитывать на то, что субтропический город Сочи станет центром зимнего спорта, да и государство не анонсировало свои планы будущих затрат на промоутирование города.

Наряду с этим, некоторые объекты, например такие как гостиничные комплексы, спортивные сооружения массового использования, имеют экономически обоснованные и весьма разумные сроки окупаемости, при условии, что основным лейтмотивом дальнейшего развития города Сочи станет туризм, но только в том случае, если местные власти будут уделять этому должное внимание.

На самом деле, не очень-то понятно насколько четко можно вообще спланировать отдачу от такого грандиозного, специфического и амбициозного мегапректа в свободной экономической среде.

В отличие от моноотраслевых, конгломератных крупных инвестиционных проектов, территориальные мегапроекты, ориентированы на конкретный материальный результат, который способен оказать существенное пролонгированное влияние на преобразование архитектоники экономического пространства, не только на территории которого реализуются, но и в регионах, которые граничат с ним.

Реализуемых в Российской Федерации на сегодняшний день крупномасштабных проектов развития территории, пока изучена очень мало и демонстрирует дефицит исследований, которые направлены на комплексный компаративный анализ процессов реализации и формирования территориальных мегарпоектов в современной Российской Федерации, выявление специфических и традиционных рисков, которые свойственны разнообразным фазам их жизненных циклов, наряду с этим и на оценку интеграционных, общественных мегапроектов, анализ перспектив постпроектного использования возведенных объектов. [3]

Читайте также:
Как составить тз на разработку программы

Сами же по себе такие процессы как реализация и разработка территориальных мегапроектов, априори предполагают в частности:

– масштабные предплановые исследования;

– компетентность исполнителей и разработчиков;

– активность и эффективность традиционных институтов развития;

– конвергенцию частных и государственных интересов;

– транспортабельность, гласность и публичность;

– активное использование краудсорсинговых технологий;

– значимый общественный и интегральный эффект.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Сочи, город Сочи, глобальная модернизация, город, материальный результат, общая стоимость, прибрежный кластер, Россия, экономическое пространство.

Ключевые слова

Похожие статьи

Тенденции и потенциал развития спортивно-событийного туризма.

Единственный в России субтропический город-курорт Сочи протянулся вдоль побережья Черного моря на

Материально-техническая база образовывает все необходимые условия для

Мониторинг социально-экономического развития города Сочи за 9 месяцев 2015 года.

Анализ относительных размеров капиталовложений на.

Четвертого июля 2007 года Международный олимпийский комитет на своей 119-й сессии, прошедшей в столице Гватемалы, назвал столицу зимних Олимпийских игр 2014 года. Победителем гонки за право принять у себя зимнюю Олимпиаду стал российский город Сочи.

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском крае

В городе Сочи также возросли цены в среднем на 9 %, хотя некоторые сочинские объекты даже

В городе Анапа рост составил в среднем на 17 %, что и снизило спрос на этот семейный и

Основным результатом реализации мероприятий по развитию российско-китайского.

Оценка значимости и состоятельности бюджета субрегиона Сочи.

Бюджет города Сочи выполняет существенную социально-экономическую задачу, обеспечивая финансирование сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных институтов и т. д. С этой целью местные власти города стараются максимизировать налоговую составляющую.

Анализ социально-экономического положения Краснодарского края

Краснодарский край, Россия, Российская Федерация, США, экономическое развитие, темп прироста, социально-экономическое развитие

– развитие парковочного пространства; – стратегическое развитие улично-дорожной сети. Краснодарский университет МВД России и др.

Экологические последствия проведения XXII Зимних Олимпийских.

как в городе Сочи, так и во всем Краснодарском крае, и, вероятно, последствия не удастся загладить в течение еще многих лет.

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском крае. В городе Сочи также.

Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального.

Общий объем расходов бюджета города Сочи на 2013 год был запланирован с ростом к предыдущему году, что объясняется значительным удельным весом в общем объеме расходов бюджетных инвестиций. Расходная часть бюджета города за счет налоговых и неналоговых.

Экономическое влияние Олимпийских игр на экономику региона.

Россия готовится принять огромное количество спортсменов и гостей в 2014 году в связи с

Все такие мероприятия ориентированы на привлечение иностранных граждан, массовые строительства и общее развитие региона.

Что же касается предстоящих игр в Сочи, то.

Участие России в крупнейших группировках. Проблемы.

В статье рассматриваются основные направления деятельности России в мировых экономических группировках. Проводится анализ сотрудничества России с международными финансовыми институтами. Выявлены основные результаты данного сотрудничества.

  • Реферат гарантии местного самоуправления
  • Лабораторный блок питания реферат
  • Конструкция и декор предметов народного быта реферат
  • Роль философии в управленческой деятельности реферат
  • Реферат проблема использования мирового океана

Источник: obrazovanie-gid.ru

Мегапроект

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет). Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона . Результатом реализации мегапроекта может быть конкретный материальный результат (крупное сооружение (например, Суэцкий канал), крупное научно-техническое достижение (например, высадка человека на Луну, начало серийного производства продукции и др). Реализация мегапроекта оказывает существенное, долгосрочное влияние на развитие общества.

Характеристики мегапроекта

В отношении количественного порога стоимости и качественных характеристик мегапроекта в России существуют различные мнения, однако большинство теоретиков и практиков сходятся к оценке стоимости проекта в 1 млрд долларов США и более

В США федеральная дорожная администрация установила формальный порог в 1 млрд долларов.

Важная сторона мегапроекта — его публичность, общественная значимость. Крупный мегапроект, как правило, не только влияет на материальную жизнь общества, но и закладывает основы нового качества жизни людей. В военной сфере масштабные разработки новой техники могут проводиться тайно (Манхэттенский проект), а могут, напротив, сопровождаться публичными кампаниями (разработка боевых самолётов «стелс» в США).

Характерные проблемы

  • Превышение бюджета на 50—100 %, нередко реальные затраты превышают заложенные в бюджете более чем на 100 %.
  • Переоценка прогнозируемого спроса: прогнозируемый спрос может превышать фактический на 20—70 %.
  • Недооценивается масштаб фактического влияния проектов на окружающую среду.
  • Переоценка прогнозируемой жизнеспособности таких проектов.

Примеры мегапроектов

  • Программа «Восток» (1957—1964)
  • Программа «Аполлон» (1961—1975)
  • Airbus 380 (1994—2007)
  • Панамский канал (1879—1914)
  • Суэцкий канал (1856—1869)
  • Транссибирская магистраль (1891—1916)
  • Байкало-Амурская магистраль (1974—2003)
  • Газопровод Уренгой — Помары — Ужгород (1981—1983)
  • Евротоннель (1984—1994)
  • Поворот китайских рек (2002—?)
  • Асуанские плотины (1960—1966)
  • Волжско-Камский каскад ГЭС (1932—1986)
  • Плотина Гувера (1931—1936)
  • Бразилиа (1956—1960)
  • Тольятти (1966—1972)
  • АвтоВАЗ (1966—1973)
  • Магнитогорский металлургический комбинат (1929—1934)

Современные российские инвестиционные проекты

В истории СССР и России мегапроекты неоднократно становились локомотивами развития, которые не только способствовали ускоренной модернизации экономики, но и объединяли усилия многих людей вокруг общего дела. В настоящее время широко обсуждается идея реализации крупных инфраструктурных проектов, финансируемых в основном из Фонда национального благосостояния

В начале 2000-х годов в России были предложены к реализации ряд крупных строительных проектов, именуемых как «мегапроекты»:

  • Сочи: Программа строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического курорта
  • Санкт-Петербург: Охта-центр, ЗСД, Балтийская жемчужина
  • Московская область: А101, «Рублево-Архангельское», «Большое Домодедово», «Остров Истра», «Остров Барвиха»
  • Тульская область: «Ново-Тёплое»
  • Кемеровская область «Лесная поляна»
  • Свердловская область: «Академический»
  • Чувашия: «Новый город»
  • Ростовская область: «Беловодье»
  • Преображенский, Алексей Феоктистович
  • Коннер, Крис
  • Жыла, Вячеслав Вячеславович
  • Фриско Кид
  • Савичев, Константин Дмитриевич

Источник: mavashimisha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru