Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением.
Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас.
Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован.
Дмитрий Жарков-Ольга Куликова Медленный вальс Европы 2016
Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Перечень базовых фигур танца Медленный вальс
Перечень фигур танца Медленный вальс
согласно правилам WDSF и ФТСАРР
Класс мастерства «Е»
1. RF Closed Change (Natural to Reverse) (Closed Change on RF [4]) Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый)
2. LF Closed Change (Reverse to Natural) (Closed Change on LF [4]) Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый)
3. Natural Turn Правый поворот
4. Reverse Turn Левый поворот
5. Whisk Виск
6. Chasse from PP Шассе из ПП
7. Natural Spin Turn Правый спин поворот
8. Natural Turn with Hesitation (Hesitation Change) Правый поворот с хезитейшн (Перемена хезитейшн)
9. Hesitation Change (в редакции [4]) (см. примечание) Перемена хезитейшн (в редакции [4])
10. Reverse Corte Левое кортэ
11. Back Whisk Виск назад
12. Outside Change Наружная перемена
13. Progressive Chasse to Right Поступательное шассе вправо
14. Weave in Waltz Time (Basic Weave) Плетение в ритме вальса (Основное плетение)
15. Weave (Weave from PP) Плетение (Плетение из ПП)
16. Backward Lock Step (Back Lock) (Man and Lady) (Backward Lock [4]) Лок стэп назад (Лок назад) (мужчина и дама)
17. Progressive Chasse to L [4] Поступательное шассе ВЛ
Класс мастерства «D»
18. Closed Telemark (Telemark [4]) Закрытый телемарк (Телемарк)
19. Open Telemark (Telemark to PP [4]) Открытый телемарк, (Телемарк в ПП)
20. Closed Impetus Turn (*) (Impetus [4]) Закрытый импетус поворот (Импетус)
21. Open Impetus Turn (*) (Impetus to PP [4]) Открытый импетус поворот (Импетус в ПП)
22. Cross Hesitation (Cross Hesitation from PP [4]) Кросс хезитейшн (Кросс хезитейшн из ПП)
23. Wing (Wing from PP [4]) Крыло (Крыло из ПП) 75 № п/п Английское название Русское название
24. Closed Wing (Wing [4]) Закрытое крыло (Крыло)
25. Double Reverse Spin Двойной левый спин
26. Outside Spin Наружный спин
27. Turning Lock to Left (Turning Lock) (Reverse Turning Lock [4]) Поворотный лок влево (Поворотный лок)
28. Turning Lock to Right (Natural Turning Lock [4]) Поворотный лок вправо
29. Reverse Pivot Левый пивот
30. Drag Hesitation Дрэг хезитейшн
Класс мастерства «С»
31. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллэвэй и слип пивот
32. Hover Corte (см. примечание) Ховер кортэ
33. Fallaway Whisk Фоллевэй виск
34. Fallaway Natural Turn Фоллевэй правый поворот
35. Running Spin Turn Бегущий спин поворот
36. Quick Natural Spin Turn (см. примечание) Быстрый правый спин поворот
37. Passing Natural Turn (в редакции [1]) Проходящий правый поворот из ПП
38. Open Natural Turn (в редакции [4]) (см. примечание) Открытый правый поворот (в редакции [4])
39. Running Finish Бегущее окончание
40. Running Cross Chasse Бегущее кросс шассе
41. Curved Feather Изогнутое перо
42. Curved Feather from PP Изогнутое перо из ПП
43. Curved Feather to Back Feather Изогнутое перо в Перо назад
44. Curved Three Step Изогнутый тройной шаг
45. Running Weave from PP [4] Бегущее плетение из ПП
46. Overturned Running Spin Turn [4] Бегущий спин поворот с большей степенью поворота
47. Outside Swivel [4] Наружный свивл
48. Bounce Fallaway Weave Ending [4] Баунс фоллевэй с плетение окончанием
49. Quick Open Reverse [4] Быстрый открытый левый
Источник: danceclubajax.ru
Медленный вальс какая программа
Медленный вальс — бальный танец Европейской программы. Ритм равномерный, без замедлений и ускорений. Движения скользящие, мягкие, волнообразные.
На соревнованиях исполняется первым начиная с Е класса.
Движение | Свинговое (с замахом), мягкое, плавное, по кругу, маятниковое |
Настроение | Чувственное, романтическое, грустное, лирическое |
Жизненность | Знакомство, любовь, нежность, грусть |
Цвет | Тёплый, мягкий |
Муз. размер | 3/4 |
Тактов в минуту | 28-30 |
Акцент | на 1-й удар |
Турнир | 1,5 — 2 минуты |
Подъём и снижение
Подъём начинается в конце 1, продолжается на 2 и 3, снижение в конце.
Положение в паре
Положение в паре для Вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнёрши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.
Партнёрши, обратите внимание на то, что шэйп — это растяжение корпуса влево и вверх.
Рассмотрим Медленный Вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца.
Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 град. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.
Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 град., то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.
Работа стоп и подъёмы
В Вальсе, как в других танцах, повышение стоп в обратной части любого поворота или закрытой перемены, если они исполняются назад, не производится. Любая попытка преждевременного повышения стопы или корпуса серьёзно нарушает плавность движения.
Повышение должно быть постепенным и ощущаться в течение всего поворота; вы не должны достигать повышения в полной мере, пока стопы не закроются на третьем шаге. Правильная работа стоп при поворотах назад также очень важна. Первый шаг поворота выполняется назад на носок, стопа постепенно опускается на пятку, после чего на втором шаге перемещается в сторону. Когда занята позиция второго шага — в сторону, — пятка первой стопы отрывается от пола, но даже после этого её не следует поднимать резко.
Обычная ошибка более опытных танцоров обнаруживается в движении стопы, когда она начинает закрываться для третьего шага. В натуральном повороте (п-ша), когда ЛС начинает закрываться для третьего шага, особенно важно, чтобы левый носок, или внутреннее ребро носка, был твёрдо прижат к полу. Многие продвинутые танцоры в позиции второго шага позволяют носку отрываться от пола, в результате ЛС отрывается от пола, прежде чем закрыться к третьему шагу. Таким образом, танцор теряет контроль и в результате некрасиво работает стопой, очень часто закрывающая стопа проходит мимо опорной стопы, вместо того чтобы чётко встать в закрытую позицию.
Есть ещё один важный момент, который следует соблюсти, когда стопы закрыты в закрытых переменах, натуральном и обратном повороте. Если вслед за ними идёт шаг вперёд, при нормальной работе стоп пятка опорной ноги опускается к полу и затем, по мере выдвижения стопы вперёд, поднимается снова. Подобные действия, однако, часто заканчиваются перемещением веса тела назад как раз в тот момент, когда требуется глубокий наклон вперёд. Пятка опорной стопы должна всегда немного понижаться и немедленно подниматься снова; она никогда не должна тяжело падать, поскольку это замедляет замах для следующего шага. Конечно, в равной степени плохо шагать вперёд, вообще не опуская пятки опорной ноги.
Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
Разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый Фигурный Вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.
Источник: tadance.ru
Танец Медленный вальс (Slow Waltz)
Медленный вальс – танец европейской программы бальных танцев. На конкурсах, как правило, исполняется первым из всех танцев. Темп музыки для медленного вальса не превышает 30 тактов в минуту, и по характеру этот танец размеренный и текучий. Музыкальный такт вальса состоит из трех счетов («раз», «два» и «три») , музыкальный размер ¾. Основной акцент в музыке медленного вальса приходится на «раз», а наиболее активное движение пары танцоров приходится на счет «два». Движения медленного вальса плавные и отличаются мягкой пластикой и изогнутыми линиями.
История возникновения
Для исполнения медленного вальса требуется зал (не менее 25 кв. м.) с паркетным или ламинатным покрытием. Линия танца проходит по кругу по сторонам зала против часовой стрелки. При исполнении композиции пары с высоким уровнем мастерства исполняют сложную хореографию, выходят в центр зала и иногда двигаются против линии танца.
Медленный вальс сформировался в современном виде примерно на рубеже 19 и 20 веков. Изначально музыка вальса была быстра и не удовлетворяла потребностям танцоров. Не всем посетителям салонов и танцевальных клубов было под силу исполнение танца в быстром темпе. Со временем композиторы стали сочинять музыку в значительно более медленном темпе, и танцевальные движения вальса стали более неторопливыми и плавным. Так появился медленный вальс (Slow Waltz).
В России медленный вальс стал популярен в 30-х годах. Танцы считались тогда образцовой формой досуга советских граждан.
Особенности медленного вальса
В медленном вальсе, как и в любом другом танце европейской программы, партнеры танцуют друг напротив друга со смещением в полкорпуса, партнерша находится у правой стороны партнера. Контакт в паре наиболее плотный в нижней части тела, в верхней части тела партнеры создают объем в паре через растяжение корпуса и головы в левую сторону. Исполняя медленный вальс, танцоры опускаются счет «три», на счет «раз» создают динамичное движение, а насчет «два» поднимаются в стопах и коленях. Исполнение медленного вальса на сложном уровне мастерства требует от танцора пластики, чувства баланса, а также хорошей координации.
Медленный вальс зрелищен и легок в восприятии для человека, не искушенного в бальном танце. Драматургия танца торжественно-трагичная или романтичная.
Медленный вальс – хороший выбор для исполнения свадебного танца или для любого праздничного мероприятия, например, выпускного вечера. Медленный (английский) вальс отличается от венского вальса темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому этот танец более мягкий и не такой стремительный.
Для медленного вальса характерна сдержанная манера исполнения. Спокойствие и неторопливость только украшают этот танец, делая его еще более утонченным. Медленный темп очень гармонично сочетается с плавными вальсовыми движениями и наклонами корпуса танцоров.
Общий танцевальный рисунок выглядит немного диагонально направленным, с постоянными снижениями и подъемами танцующих пар. Этот эффект в сочетании с плавными движениями танцоров создает впечатление что исполнители плывут. Эта иллюзия особенно усиливается, когда медленный вальс исполняется профессиональными танцорами.
Стиль: социальный, бальный
Темп: 84 – 90 ударов или 28 – 30 тактов в минуту
Основной Ритм: 123 123 (сильный акцент на 1)
Стиль Музыки: Медленные баллады или инструментальная музыка на 3/4
Источник: var-veka.ru