Maxon опубликовал основные особенности новой версии Cinema 4D R20, релиз которой запланирован на сентябрь 2018. Основные нововведения касаются редактора узловых материалов, мограф полей, импорта CAD данных, вольюм моделирования, улучшения Pro Render.
В видео от Maxon рассмотрены основные новшества С4D 20 версии, а далее рассмотрим основные фишки отдельно.
Узловые материалы
В Cinema 4D R20 добавлен редактор узловых материалов, который позволяет визуализировать сложные шейдеры и повторно использовать карты в мульти каналах для более простого редактирования. Более 150 нод добавлены в иструмент, включая новый генерируемый материал Uber Material, упрощенный материал для использования в большом количестве стандартных элементов.
Поля в Cinema 4D R20
Спады позволяют настроить эффекты на основе простых форм. Новые поля дают возможность разложить на слои эти формы, связать с множественными эффектами и т.д. Используя поля, можно контролировать силу эффекта, включая MoGraph Effectors, Deformer, Vertex Map и др. Несколько типов полей включат простые формы, шейдеры, звуки, объекты, которые могут быть смешаны и сгруппированы.
КТО ТАКИЕ MAXON | История Cinema 4D | JCenterS
Импорт данных CAD
В R20 добавлен импорт файлов Solidworks, STEP, Catia, JT и IGES включая объекты, сплайны, инстансы и иерархии. NURBS данные конвертируются в полигональную геометрию на основе скалирования, интерфейс позволяет пользователю выбрать уровень детализации в зависимости от размера объекта.
Вольюм моделирование
Новый набор для вольюм моделироания позволяет пользователю создавать модели добавляя и убирая формы с помощью логических операций. Эти новые особенности используют Volume Builder и мешер на основе OpenVDB, что позволяет создавать новые объекты процедурно. Результат можно сгладить или переформатировать используя воксельные модификаторы и сделать ретопологию с помощью VDB ремешинга, с доработкой в инструментах скульптинга.
Улучшения Pro Render
В C4D Pro Render получит новый упрощенный подповерхностный скаттеринг шейдер, моушн блюр для простой PSR анимации, Sub-Frame Motion Blur для деформаций и новый процесс мультипасс рендеринга, возможность выноса текстур из ядраа при GPU рендере.
Источник: www.rendertimes.ru
Cinema 4D: уроки для начинающих
Cinema 4D — популярная программа для создания 3D графики. Её используют в кино и на ТВ, она удобна для создания рекламы и анимационного дизайна. В Cinema 4D создают визуальные эффекты и реалистичные 3D сцены.
Крутая демка возможностей Cinema 4D:
Мини-курсы и уроки Cinema 4D
Вы уже знакомы с Cinema 4D и хотите быстро изучить дополнительные фишки? Мы собрали несколько плейлистов для вас.
На нашем канале есть мини-курс по лайфхакам Cinema 4D, пригодится начинающим:
Нравится формат коротких видео? Есть супер-плейлист на официальном канале Maxon, изучите основы Cinema 4D в удобном формате, ролики по 2-3 минуты в среднем: https://bit.ly/2YfbBDt
И подпишитесь на этот плейлист. Тот же автор и формат, но уже для актуальной Cinema 4D R25. В ней обновили интерфейс, поэтому рекомендуем к ознакомлению: https://bit.ly/3GQzL8V
На нашем сайте тоже есть уроки синема 4д для начинающих и опытных. Мы разбили их по сложности и вам нужно просто настроить фильтры поиска: https://videosmile.ru/lessons?soft=5
Почему стоит выбрать Cinema 4D?
Интерфейс Cinema 4D дружелюбен к новичкам, начать очень просто.
Отдельный плюс — она дружит с программами Adobe. Более того, если на вашем компьютере есть After Effects — значит есть и упрощённая версия Cinema 4D Lite, она устанавливается вместе с ним.
Нравится анимационный дизайн? Тогда Cinema 4D — отличный выбор, благодаря крутому модулю MoGraph для моушн-дизайна. С ним вы можете быстро создавать масштабные сцены с эффектной детализированной анимацией.
Именно за MoGraph моушн-дизайнеры так любят Cinema 4D:
Если хотите познакомиться с MoGraph поближе — рекомендуем к изучению этот плейлист. Лёгкая подача, интересные и несложные техники, уроки не затянуты: https://bit.ly/3CM1g15
Стоит упомянуть канал Eyedesyn, его уроки чуть сложнее, но зато уникальны и наполнены полезной инфой. Плейлисты канала: https://www.youtube.com/c/eyedesyn/playlists
А ещё для Cinema 4D есть много плагинов, круто расширяющих её возможности.
Взгляните, что вам по силам с плагином X-Particles:
Нужна помощь в изучении Cinema 4D?
Если в ходе обучения у вас возникают вопросы и интересен полноценный курс — присоединяйтесь к нашим студентам на полном курсе «Супер Cinema 4D»: https://cloudlessons.ru/v/237/
Курс заточен на практику, поэтому в каждой главе вы создадите по несколько 3D-композиций для собственного портфолио.
Источник: videosmile.ru
чем Cinema 4D отличается от 3D max?
стоит ли тратить время на изучение C4D, в чем принципиальное отличие? Может в нем работать легче или рендерит быстрее?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 12487
Уфа
Инесса
нет
рендерит быстрее это вообще не характеристика
На сайте c 25.02.2010
Сообщений: 118
Работаю в обеих. У всех свои минусу и преимущество. Кому что нравится. Если хотите определить для себя что из этих пакетов Вам больше подходит то думаю существует один путь изучить (хотя бы поверхностно) оба пакета. А сравнивать два пакета это как сравнить Mercedes и BMW (пока сами не покатаетесь ответа для себя не найдете).
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8038
РЕГИОН 13
Пока предполагаю, что макс более интуитивен, чем синька.
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 325
Moscow
дело сугубо привычное, оч привыкла к максу, когда начала себя заставлять переходить на синьку был крики и визги — оч тяжело в плане привычки, макс более разработанная программа, но синька не сильно ушла в сторону по презентабельности
тоже советую вам как ronin98 «покататься» на обеих програмках
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2550
Тюмень
Дело каждого. Многие со мной не согласятся думаю, но как говорится «от добра добра не ищут». меня макс полностью устраивает, когда начал работать в синеме тяжело уже переломить те жесты, которые работают на скорости и автомате в максе
На сайте c 01.06.2008
Сообщений: 6
Помнится, не так давно spike spiegelделился мыслями на сей счет у себя в блоге. Почитайте, интересно.
На сайте c 09.03.2011
Сообщений: 202
Новосибирск
у меня было всё наоборот- работал около года в синиме, а после, выйдя на коммерческий уровень перешел на макс- т.к. совершенно был не совместим с коллегами.
и тогда мне было тяжко в максе- очень не хватало красивых пиктограм ко всему, и приятного интерфейса, и вообще все в максе было как-то стрёмно )). сейчас практически не открываю её.
Репутация: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
стоит ли тратить время на изучение C4D, в чем принципиальное отличие? Может в нем работать легче или рендерит быстрее?
В принципе эти программы несут общий смысл — моделирование, рендеринг, анимация. То-есть и там и там есть инструменты для этого.
Если вы только начинаете путь в 3Д, то Синему изучить вам будет скорее всего проще, так как она интуитивно более понятна и приятна. Макс сложнее, мудрёнее, но у него побольше возможностей.
Попробуйте обе программы, поройтесь в них, понажимайте кнопочки, попробуйте смоделить что-то элементарное и там и там, так вы поймёте где вам приятней, где проще. Советы советами, но все люди разные.
А уроков сейчас в принципе предостаточно, и по Синеме их всё больше, в том числе и на русском. Спасибо нашим ребятам.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
стоит ли тратить время на изучение C4D
Не стоит.
Так же не стоит переходить на маю, гудини, блендер, и даже нюк.
Макс (как и остальные программы для работы с 3д, которые выше) имеет все инструменты и плагины для удобной, быстрой работы. Причем всеохватывающие(можно делать как vfx эффекты и динамику до уровня фильмов, фоториал рендеринг, моделирование). В синеме тоже самое. В майке тоже самое. В гудини тоже самое.
В блендере тоже самое.
Если есть свободное время, лучше пересмотреть уроков, посвященных максу. Та если его и нет, то ради образования раз в месяц стоит проработать новый материл. Инструментарий увеличивается. Методы становятся совершенней. Работа быстрей и красивей.
Надо только крепко знать инструментарий.
На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 16
да макс еще тот шлак.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8038
РЕГИОН 13
пришла пора изучать синьку. или modo (не скоро еще, видимо, max сделают под «яблокочудес» случается. Вирэй в синьке тоже очень хорош. Функционал такой же как и в максе + есть дополнительные «крутилки» которых в максе нет. Из плагинов в синьке есть аналоги практически всех основных плагов макса + гора других.
Сама структура программы гораздо интуитивнее и удобнее максовой.
Короче я лично за синему. Сам недавно начал в ней работать — очень нравится.
ЗЫ. Только не надо насиловать встроенный рендер — сразу ставить вирэй или какой-то иной рендер.
На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 16
Синька очень хороша. Быстрее во вьюпортах намного и стабильнее макса. В ней меньше всяких «чудес» случается. Вирэй в синьке тоже очень хорош. Функционал такой же как и в максе + есть дополнительные «крутилки» которых в максе нет. Из плагинов в синьке есть аналоги практически всех основных плагов макса + гора других.
Сама структура программы гораздо интуитивнее и удобнее максовой.
Короче я лично за синему. Сам недавно начал в ней работать — очень нравится.
ЗЫ. Только не надо насиловать встроенный рендер — сразу ставить вирэй или какой-то иной рендер.
Абсолютно согласен с Вами. Меня вот самого в неё тянет какой-то неведомой силой))
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2550
Тюмень
пробовал моделить в максе, синеме, майе, в максе удобнее всего, никаких чудес там не случается у меня и работает во вьювпортах быстро
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3706
Moscow
Такой фан подобные темы читать. Холивар разводят.
Инесса, стоит изучать если вы моушн дизайнер и едете за рубеж, т.к. там почти весь моушен делается в синеме. Пакет хороший, очень самодостаточный, если покупать в полной комплектации, там и патиклы и физика и все дела, много инструментов для всяких эффектов. В европе в общем больше развито его использование.
http://vimeo.com/33656992 — вот мейкинофф рекламы, ролик классный, это немцы кажется. 3д часть в синеме.
Для нашего рынка наверно лучше знать макс, майя или кси. В зависимости от сферы использования, в моушендиизайне и архвизе конечно 3дмакс, в кино — больше майка и кси. Если анимация персонажей и ригинг — лучше кси (softimage).
Если всякие дестракшены и очень сложная комплексная процедурная анимация — Houdini, кси (ксишный ICE)
А вообще используют у нас практически все, так что если вы будете выдавать необходимый результат, то не важно в чем вы его делаете.
ИМХО: В связи с тем, что происходит с максом в последних версиях, я бы рекомендовал заняться синькой Бегите на синьку, т.к. если эти дебилы не остановятся, я уже не знаю что с максом будет, может он только в архвизе останется, ну и встудиях типа Blur у которых изначально весь пайплайн на нем, и много своих разработок. Т.к. сейчас макс довольно убогий сам по себе, и лучше не становится, добавляются покупные плагины, и всякий треш, вместо того чтобы элементарные рендер лэеры сделать или тейки.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Такой фан подобные темы читать. Холивар разводят.
И в Вашем посте больше всего букв )
Т.к. сейчас макс довольно убогий сам по себе, и лучше не становится, добавляются покупные плагины, и всякий треш, вместо того чтобы элементарные рендер лэеры сделать или тейки.
А в чем убогость?
Например, вот плюсы- скорость(макс +вирей выигрывает по скорости почти везде с cg — 100% в постпродакшн, архвиз. плпгины симуляции динамики под макс тоже самые быстрые на сегодняшний день), куча готовых решений (плагины, засетапленая анимация, затекстуренные хорошие модели), уроки, относительная стабильность(например та же гудини вылетает чаще).
Вообще, срать на софт — это свидетельство школоты какое-то. Ничего личного, просто вывод, сделанный на основе прочитаны несколько десятков холиваров.
Учить такой же инструмент такого же софта — по прежнему не советую.
Почитайте лучше про афтереффектс или фюжн какой-то.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3706
Moscow
olegwer, довольно не стабильный просто. Виснет частенько, взять элементарно выделить в ассет трекинге строчек 30 с сетевыми путями и попытатсья стрипнуть путь, и все, можн оидти пить чай.. до вечера или на всегда, я ещё ни разу не дождался того чтобы он это сделал, приходится по 10 строчек править.
Попобуйте налинковать кучу объектов, а потом анду сделать и посмотрите, как он будет с линками работать. Сцены бывает убивает, и автобаки тоже, когда вываливается при сохранении. Интерфейс убогий абсолютно, многие меню нельзя по размеру редактировать, тот же мульти саб только на 10 материалов, если делаешь 20, то крути ползунок.
Меню файл убрали, оставили квадраик зеленый, котоырй тормознее, более того макс ещё бывает на этом падает, лично я тебе меню файл обратно руками вытаскиваю в строку, т.к. куда быстрее работает. Риббон вообще атас, если держать открытым то при моделинге тупит, т.к. обновляет тяжелый интерфейс. Мне напирмер надо было кривые анимационные отфильтровать, после трекинга, в максе просто не чем, пришлось затащить в кси и там фитрануть, потом уже в макс. Там до бесконечности можно перечислять.
Все что вы описали по поводу симуляций и прочего, достигается путем использования сторонних плагинов, которые тоже денег стоят и очень не малых. Конечно все на торренте есть, но кмопании не всегда могут использовать пиратки.
Для арфиза можно модо выбрать, стоит на порядок дешевле, а развивается куда стремительнее.
Дело даже не в том убогий он или нет, у всех есть свои минусы, просто у него какое-то развитие сомнительное очень. Есть многие вещи которые можно исправить и сделать лучше, но вместо них появляются всякие скаттеры основанные на скриптах каких-то купленных.
Что касается моего поста, я там просто написал что испоьзуют в основном у нас, т.к. знаю на примере знакомых мне студий постпродакшена. Без всяких слов типа МАЙЯ лучше МАКСА или ГУДИНИ ГАВНО! Конкретно про макс просто накопилось очень много минусов за время использования.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Накопилось много минусов, потому что видимо долго работали в софте. Я тоже за 7 лет в максе список ваш могу продолжить. Дело только в том, что знаешь эти подставы и можешь их обходить.
Для примера почитайте виш лист на odforce.net для гудини 12. Когда я последний раз туда заходил, по-моему, было 13 страниц. Для синимы люди работающие в ней сотавят такой же списочек. Для майки — такой же. Но софт при этом меняют не особо.
Так же наблюдал я однажды картину — человек месяц настраивал в рендермане шот с бегущими лошадями, рибы делал, скрипты писал. Получилось хорошо, но попросили внести пару изменений. А человека уехал на пару дней. Другой артист в максе пересобрать шот заночь и у него получилось. Все были довольны.
Вот вам процедурность, крутизна, стабильность и прочее понты.
По поводу развития. Будет конечно печально, но есть теории, что аутодеск планирует скупать канторы дальше с целью установить монополию. Это для размышлений )
Источник: 3ddd.ru