Марко Тиллман представляет: Cinema 4D
Программный пакет Cinema 4D знаком российскому пользователю в гораздо меньшей степени, нежели Max или Maya. В последние годы качество и функциональность программы возросли, а вместе с этим резко увеличились и продажи. Это заставило многих серьезных специалистов призадуматься и обратить взоры в сторону немецкого продукта.
Естественно, Cinema 4D пока не готов на равных бодаться с Maya или XSI, но с другими, менее именитыми соперниками, ему вполне по силам вступить в бой. К тому же на стороне Cinema 4D играют весьма демократичные цены.
На сегодняшний день наибольшего успеха пакет добился в среде художников, занимающихся matte painting, а также специалистов по спецэффектам, работающих преимущественно в рекламном бизнесе и на телевидении. Это не значит, что Cinema 4D не используется при работе над постпродакшином кинофильма – напротив, всерьез используется, но объем работы, выполняемый Cinema 4D, пока несопоставим с нагрузками пакетов Maya или XSI.
Немного истории Первая версия программы Cinema 4D вышла в 1993 году и была рассчитана на компьютеры серии Amiga. В 1995 году штат разработчиков был полностью переформирован, и перед новобранцами руководство поставило следующую задачу – выпустить программное решение, ориентированное на PC платформу, с гибкой архитектурой и внятным интерфейсом.
В общем, чтобы все было, как у людей, то есть как у Lightwave и Softimage 3D. Между прочим, версия Cinema 4D под PC вышла одновременно с реинкарнацией 3D Studio for DOS в программный комплекс 3DS Max (1996).
В отличие от Maxon компания Autodesk имела значительно больше ресурсов (прежде всего финансовых и человеческих) для более быстрой разработки и внедрений новых технологий в свои программные комплексы, поэтому в конкурентную борьбу Maxon предпочел не вступать. Руководство решило не разрабатывать дорогостоящий программный комплекс, способный предложить пользователю широкий набор инструментов для моделирования, анимации и рендеринга и сфокусировать свою деятельность на производстве «бюджетной» программы.
При этом основной упор был сделан на модульную систему и совместимость с многочисленными программными решениями и плагинами. Первой по-настоящему стоящей версии 3D-общественности пришлось ждать аж до 2002 года. Именно в этом году вышла версия Cinema 4D R.8, которая включала в себя модули Advanced Render, PyroCluster, MOCCA и Thinking Particles.
Кроме того, версия содержала улучшенный BodyPaint 3D, за который современный моделер многое готов простить «синьке» — так любовно ее называют российские пользователи. Благодаря низким ценам и приемлемому качеству производимой CG, компания Maxon сколотила приличный капитал, который теперь позволяет более плодотворно работать над улучшением программного решения пакета.
Marco Tillman отвечает на вопросы Render.ru После того, как в Maxon стало известно о том, что Интернет-издание Render.ru собирается рассказать о пакете Cinema 4D, на вопросы редакции согласился ответить Marco Tillman, один из ведущих продакт-менеджеров компании. К.М.: Как вы определяете свое место среди конкурентов: Maya, XSI, 3dsmax?
Что выделяет ваш программный продукт среди других подобных программ, представленных на рынке? M.T: Cinema 4D занимает достойное место среди конкурентов, более того в опубликованном недавно отчете наш пакет занял третье место по продажам среди всех 3D пакетов. Что касается преимуществ или, правильнее сказать, достоинств, то я бы выделил стабильность, скорость и простоту в использовании. Cinema 4D невероятно «уживчивая» программа, которая прекрасно работает с многочисленными пакетами для композинга и монтажа, вроде Final Cut Pro, After Effects, Shake и…… в общем, список довольно длинный, именно поэтому Cinema 4D выбирают художники motion graphics. Прибавьте к этому развитую модульную систему, которая позволяет пользователю добавлять многочисленные программные модули по мере необходимости.
Из последних модульных решений, отлично зарекомендовавших себя на рынке, выделю модуль «Sketch and Toon», а также модули ткани и волос. Ну и конечно BodyPaint 3D, который в standalone версии отлично работает с Maya, XSI, 3DS Max и Lightwave, что позволяет моделерам усовершенствовать процесс наложения текстур. К.М.: Может быть, поделитесь информацией о стратегии компании в конкурентной борьбе?
М.Т.: Мы планируем не останавливаться на достигнутом, и продолжать работу над совершенствованием программы, увеличением количества модулей и приумножением лучших качеств программного пакета Cinema 4D. Ценовая политика не претерпит изменений — Cinema 4D будет доступен как 3D-энтузиасту, так и профи.
К.М.: Большинство разработчиков комбинируют различные программные решения при работе над проектом. Насколько Cinema 4D совместим в работе с другими приложениями? М.Т.: Как я уже говорил раньше, пакет полностью совместим с рядом известных приложений. Добавлю, что наш программный продукт поддерживает множество форматов, включая FBX.
В общем, у пользователя не возникнет проблем с интеграцией ни с одним из известных 3D пакетов. К.М.: Отлично. Вы, как продакт-менеджер, можете суммировать и рассказать о важнейших изменениях, которые происходили в Cinema 4D. Представьте, пожалуйста, общее направление развития пакета.
М.Т.: Я попробую ответить на ваш вопрос кратко, но достаточно информативно. О самых первых версиях программы, включая FastRay, говорить сейчас уже не стоит. На мой взгляд, наиболее заметные и интересные нововведения начали внедряться с шестой версии, которая включала API плагин, изменяемый интерфейс и целый набор инструментов для моделирования, анимации и рендеринга, включая параметрические объекты. Версия 7.3 обогатилась GI, кроме того, мы выпустили пакет под Mac OS X, и Maxon стал первым производителем 3D софта для этого типа платформы.
Выпуск Cinema 4D R.8 стал еще одним шагом вперед – новое программное ядро, улучшенный интерфейс, отличная поддержка Open GL и совершенно новые инструменты для моделирования. Кроме того, мы впервые опробовали модульный принцип организации программы. В последующих версиях появились модули Sketch and Toon, NPR rendering, а также модуль волос и ткани.
Естественно, инструменты для моделирования и анимации подверглись усовершенствованию. И опять Maxon стал первым, выпустив программный продукт для 64-битного Windows. Компания стремится идти в ногу со временем и даже немного впереди (считайте это нашим кредо). К.М.: Собираетесь ли вы увеличить скорость рендеринга с Global Illumination? М.Т.: Конечно.
Функциональность программы будет улучшаться по всем направлениям, включая рендеринг с GI. К.М.: Читателей Render.ru волнует следующий вопрос: «Планируете ли вы добавить инструменты по дизайну и архитектурному моделированию, чтобы дополнительно привлечь пользователей 3Ds Max?» М.Т.: В предыдущих версиях инструменты по моделированию подверглись серьезному апгрейду.
Последующие версии также будут содержать ряд улучшений в области моделирования. Какие? Пока ответить не могу. К.М.: Перечислите, пожалуйста, крупные проекты, где использовался пакет Cinema 4D?
М.Т.: Подобных проектов десятки, я назову лишь голливудские фильмы: «Человек Паук 1,2», «Герой», «Гладиатор», «Полярный экспресс», «Ван Хельсинг», «Чарли и Шоколадная Фабрика», «Король Артур», «Звездные войны III» и тому подобные зрелищные проекты. К.М.: Считает ли компания Maxon российский рынок перспективным?
М.Т.: Россия — огромная страна, но ваши пираты сводят усилия многих компаний на нет. Тем не менее, у нас есть официальный представитель, который достаточно успешно работает. К.М.: Марко, прыгнули бы вы вслед за Алисой в кроличью нору? М.Т.: Конечно, но не в числе первых.
P. S. На форуме Интернет-издания Render.ru была открыта тема, где каждый мог задать вопрос продакт-менеджеру. Мы получили около десяти вопросов, некоторые из них были переадресованы Марко Тиллману, который ответил избирательно, потому что часть ответов имеется на официальном сайте. Западные коллеги не очень любят повторяться.
525 0 850 5
Жаль, нет скринов первых версий синемы. Занятное зрелище. И как раз 6-я, «с человеческим лицом», версия, имхо, дала импульс к росту популярности синьки.
«Мы планируем не останавливаться на достигнутом, и продолжать работу над совершенствованием программы, увеличением количества модулей и приумножением лучших качеств программного пакета Cinema 4D. » — в отличие от конкурентов ? 🙂 Короче господин Марко отделался общими фразами. Всё равно, Авторам спасибо за то, что осветили хороший, но, увы, пока малоизвестный пакет.
Источник: render.ru
Cinema 4D, Houdini и 3ds Max
В этой статье мы поговорим о Cinema 4D, Houdini и 3ds Max.
Это не самые популярные программы для 3D-анимации среди новичков, но, если вы хотите стать профессионалом в индустрии, нужно иметь представление и о них. В предыдущей статье мы сравнивали Майю и Блендер. Если вам интересно почитать о 2D-анимации, у нас есть статьи о Harmony и TVPaint Harmony и TVPaint, а также сравнение Spine, Moho и Adobe Animate.
3Ds Max
Софт принадлежит одному из крупнейших мировых издателей программного обеспечения — Autodesk, Inc. Он же владеет другой популярной программой для 3D-моделирования и анимации — Maya. 3Ds Max и Maya очень похожи, поэтому часто новички сталкиваются с трудностью выбора между ними. На официальном сайте издателя существует отдельная статья, посвященная этому вопросу.
Основная разница заключается в наборе функционала и области применения. 3ds Max используют в основном для проектирования и создания архитектурных моделей. Maya идеальна для создания 3D-анимации. При этом инструменты и возможности в них пересекаются.
Возможности 3ds Max 2020.
Поэтому при выборе между 3Ds Max и Maya новичку стоит хорошенько подумать, чем он собирается заниматься и стоит ли вообще начинать карьеру в 3D именно с этой программы.
3ds Max — это очень дорогой софт, и его могут позволить себе в основном крупнобюджетные проекты под определенную цель.
При этом с 7 августа Autodesk предоставляет инди-разработчикам более дешевую годовую подписку на софт всего за 12 тысяч рублей.
Houdini Еще одна программа для 3D-моделирования и анимации. В России программа не так популярна, как ее аналоги. Софт в большей степени используют для создания окружения и среды. Самым ярким примером применения Houdini является диснеевский мультфильм «Холодное сердце 2». В программе анимировали воду, снег, лед, зачарованный лес и многое другое.
Видео с разбором созданных для фильма спецэффектов, включая жидкости, огонь и разрушение.
На Houdini стоит обратить внимание, если вы собираетесь развиваться в области VFX (Visual Effects — визуальные эффекты). Стоит отметить, что этот софт довольно сложен в изучении из-за особенностей используемых алгоритмов и структурного дизайна. По этой причине Houdini легче освоить тем, у кого есть опыт программирования, например техническим художникам.
Для пользователей с техническими навыками Houdini покажется более гибким, чем те же Maya и 3ds Max. Программа продаётся по подписке, а ее стоимость варьируется от $269 до $6995. Но есть бесплатные учебные версии для некоммерческого использования.
Cinema 4D Одна из самых популярных программ в трехмерной анимации. Ее активно используют Sony, Blizzard, CNN, Disney и многие другие.
Демонстрация возможностей Cinema 4D 2020.
Cinema 4D идеально подойдет для моушн-дизайна. Этот вид компьютерной графики используется не только в кино, но и для оформления заставок в сериалах и телепередачах, клипах и рекламе. Интеграция с Adobe After Effects делает Cinema 4D популярным в сфере маркетинга.
В ролике представлены бренды Nike, Amazon, каналы Discovery, BBC и другие.
Софт поддерживает пользователей на русском языке, поэтому популярен в России и странах СНГ. По этой же причине в сети можно найти множество русскоязычных видео-уроков и туториалов.
Интуитивно понятный интерфейс и легкие в освоении инструменты моделинга позволяют легко разобраться в функционале даже новичку. Если вы хотите относительно быстро освоить 3D-анимацию и начать зарабатывать, Cinema 4D — для вас.
К минусам можно отнести низкую производительность в сравнении с той же Maya и стоимость софта. Годовая подписка обойдется пользователю почти в 59 тысяч рублей. Не каждый новичок может себе позволить программное обеспечение по такой цене. В заключении
Если вы новичок, скорее всего имеет смысл войти в индустрию 3D-анимации с более распространенными программами. Например, Maya — надежный софт, владение которым обеспечит вам сильный навык 3D-анимации и возможность работать с крупнейшими мировыми студиями.
Он сложнее Cinema 4D, но не требует продвинутых навыков программирования, как Houdini, а функционал анимации у него шире по сравнению с 3ds Max. Кроме того, Maya предоставляет бесплатную учебную версию на год. А с 7 августа 2020 года для независимых разработчиков Autodesk выпустили инди-лицензию. По ней годовое использование софта обойдется всего 12 000 рублей.
Интересно узнать о Cinema 4D, Houdini и 3ds Max больше? Пишите в комментариях, и мы подготовим подробные статьи об особенностях каждой программы.
732 0 850 5
«Интересно узнать о Cinema 4D, Houdini и 3ds Max больше? Пишите в комментариях, и мы подготовим подробные статьи об особенностях каждой программы.»
Было бы интересно.
Источник: render.ru
Cinema 4D — программа для Windows — отзывы
Действительно прекрасная программа для 3д моделирования, проста в использование, благодаря этой программе я научился создавать трехмерные картинки, тексты, видео. Особенно советую тем кто занимается трехмерной архитектурой. В этой программе вы сможете сами сделать интерьер для.
22
Легкая в обучении, но требует усидчивости и желания.
Достоинства:
Огромнейший функционал и легкость использования
Недостатки:
Нету, но иногда есть мелкие глючки.
С программами 3d моделирования я никогда не сталкивался, до недавнего времени. Меня уволили с работы и я в душе не знал чем заняться. Слава богу на глаза попала программа Cinema 4d с ее бесплатным периодом.
4
Россия, Санкт-Петербург
Настоящий арсенал для 3D художника
Достоинства:
Простота и удобство в работе и изучении программы, большое количество сторонних плагинов, широкий ассортимент инструментов.
Недостатки:
Не обнаружил.
Лично я познакомился с данной программой 4 года назад и с уверенностью могу сказать, что не ошибся с выбором данного программного обеспечения. По сравнению с другими программами для работы с 3D графикой, Cinema 4D более.
15
Украина, Киев
Возможно одна из лучших
Достоинства:
Функционал, удобный и понятный интерфейс, поддержка русского языка
Недостатки:
Не замечалось
Уже давно пользуюсь Cinema 4d (около 3-х лет) и эта была одна из первых программ которые я вообще использовала для моделирования. Хоть и стоял выбор между множеством другим, но в итоге осталась с Cinema, смотриела.
17
Россия, Коломна
CINEMA 4D — очень хорошая 3D программа.
Достоинства:
Удобная программа; Поддерживается на слабых компьютерах; Очень интересная и есть много функций если установить пару plagins.
Недостатки:
Долгий render; И сложно достать подходящие текстуры.
Данной программой я пользовался немного, поскольку сам просто заинтересовался 3D моделированием и YouTube. Почему же YouTube? Потому что осваивал я её для того, чтобы делать arts (картинки для видео) и разные эффекты, что вскоре заменила.
15
Россия, Москва
Отличный конкурент для blender
Достоинства:
Проста в использовании, легка в обучении
Недостатки:
бывают вылеты(возможно только у меня)
Я использую Cinema 4D исключительно для создания 3D-теста, если вы хотите создать какие-то профессиональные объекты вам придётся очень потрудиться, потратить много времени на обучение, да и для профессионального занятия трёхмерной графикой я бы порекомендовал blender.
188
Россия, Тамбов
Отличный выбор для получения навыков моделирования
Достоинства:
Простота, удобность, качество, не нагружает сильно комп.
Недостатки:
Всем здрасти! Много кто из нас хотел начать создавать что-то своё. Кто-то игры, кто-то мультики, кто-то музыку. Однако данна программа только для 3д моделирования и анимации. Почему я выбрал именно её для изучения тонкостей создания.
Украина, Черкассы
СУПЕР!
Достоинства:
Удобный интерфейс, поддержка русского языка и т.п.
Недостатки:
Невероятная программа! Раньше (а точнее — до этой осени:-) ) и не знал о существовании такого чуда, однако однажды, рыская в поисках всяких «плюшек» и «вкусностей» для Photoshop и ему подобных, наткнулся на Неё. Естественно.
1
Россия, Пенза
Лучшее что видел
Достоинства:
Оптимизация. Моделирование. Удобный интерфейс.
Недостатки:
Сто такое синема фо ди. Это программа для моделирования в 3д графике. Что мы можем сделать в этой программе? Да всё что угодно! Для это потребуется только компьютер, свободное время, фантазия и теперпение.
В синема.
3
Россия, Иваново
Отличная программа, но очень сложная
Достоинства:
Создание красивой графики Многообразие функций
Недостатки:
Сложность самой программы и интерфейса
Мне программа очень нравится, в ней можно создавать 3D мультфильмы и анимации. Очень нужна ютуберам для создания интро. Сам я пользовался этой программой для создания разных майнкрафт анимаций, но у меня очень слабый ноутбук, и.
23
Словакия, Bratislava
Не покупайте!
Достоинства:
Красивый логотип, простой интерфейс.
Недостатки:
Здравствуйте, 1 год проработал в этой программе. Опыт имеется. На самом деле очень много недостатков. Начнем с логотипа, он достаточно не плохой. За пару уроков можно, и самому сделать такой.
Синий шарик, обернутый в белый.
25
Россия, Санкт-Петербург
Легка в использовании, но всеже учится нужно
Достоинства:
Лёгкий интерфейс, множество функций, плагины, своя библиотека с готовыми объектами
Недостатки:
Дорого стоит(3000€ +-1000 зависть от курса)
Отличная программа для моделирования и анимации. Можно сделать текст или интро для видео. Или же занимать профессиональным моделированием и зарабатывать. Синька дорогая но проста в использовании,
Источник: otzovik.com
Cinema 4D Studio R19.024
Среди программ, созданных для трехмерного моделирования заметно выделяется Cinema 4D, универсальный CG-продукт с широчайшими возможностями применения.
Cinema 4D Studio во многом похожа на легендарный 3ds Max, а в некоторых аспектах даже превосходит монстра от Autodesk, что и объясняет популярность программы. Синема имеет огромное количество функций и может удовлетворить любые потребности в создании компьютерной графики. Именно по этой причине ее интерфейс весьма сложен, обилие чекбоксов, надписей и ползунков может обескуражить пользователя. Однако, разработчики снабжают свое детище подробными справками и видеокурсами, к тому же даже в демо-версии имеется русскоязычное меню.
Перед тем, как пройтись по функционалу этой программы, важно отметить, что Синема 4Д Студио хорошо «уживается» со многими сторонними форматами. Например, архитектурная визуализация в Cinema 4D настроена на совместную работу с файлами Archicad, поддерживается взаимодействие со Sketch Up и Houdini. Перейдем к обзору самых основных функций данной студии.
Трехмерное моделирование
Все сложные объекты, создаваемые в Синема 4Д, преобразуются из стандартных примитивов с помощью инструментов полигонального моделирования и применения различных деформаторов. Для создания объектов также используются сплайны, обеспечивающие лофтинг, выдавливание, симметричное вращение и другие преобразования.
Программа обладает возможностью применения буллевых операций — добавления, вычитания и пересечения примитивов.
Cinema 4D имеет уникальный инструмент — полигональный карандаш. Эта функция позволяет интуитивно наращивать геометрию объекта так, будто она рисуется карандашом. С помощью этого инструмента можно очень быстро создавать и редактировать сложные или бионические формы, узоры и трехмерные паттерны.
Среди других удобных функций в работе с программой — инструмент «нож», которым можно делать отверстия в форме, нарезать плоскости или делать надрез вдоль пути. Еще Синема 4Д обладает функцией рисования кистью по поверхности объекта, что придает деформацию сетке объекта.
Создание материалов и текстурирование
В своем алгоритме текстуринга и шейдеринга Cinema 4D также имеет свои особенности. При создании материала программа может использовать послойные файлы изображений, созданные, например, в Фотошопе. Редактор материалов позволяет контролировать параметры блеска и отражения нескольких слоев в одном канале.
В Синема 4Д реализована функция, с помощью которой рисование реалистичного изображения будет отображаться в реальном времени без применения рендера. Пользователь может наносить кистью предварительно настроенную краску или текстуру, используя возможность рисования в нескольких каналах одновременно.
Освещение сцены
Cinema 4D обладает функциональным инструментарием естественного и искусственного освещения. Есть возможность регулировать яркость, угасание и цвет освещения, а также плотность и рассеивание теней. Параметры света можно настраивать в физических величинах (люменах). Для большей реалистичности освещенной сцены, источникам света задаются блики и уровень шума.
Для создания реалистичных световых просчетов программа использует технологию глобального освещения, учитывая поведение светового луча, отраженного от поверхности. Пользователю также доступна возможность подключения HDRI-карт для погружения сцены в окружающую среду.
В Синема 4Д Студио реализована интересная функция, которая создает стерео-изображение. Стереоэффект можно настроить как в режиме реального времени, так создать с ним отдельный канал при рендеринге.
Анимация
Создание анимаций — это многофункциональный процесс, которму в Cinema 4D уделено наибольшее внимание. Таймлайн, использующийся в программе, позволяет контролировать положение каждого анимируемого объекта в любой момент времени.
С помощью функции нелинейной анимации можно гибко управлять движениями различных объектов. Движения можно компоновать в разных вариациях, зацикливать или добавлять шаблонные движения. В Синема 4Д имеется возможность настройки звука и его синхронизации с определенными процессами.
Для более реалистичных видеопроектов, художник аниматор может воспользоваться системами частиц, имитирующих атмосферные и погодные эффекты, функций реалистично развеивающихся волос, динамикой твердых и мягких тел и прочими техническими эффектами.
Вот и подошел к концу краткий обзор Cinema 4D. Можно подвести следующие итоги.
Достоинства:
— Наличие русифицированного меню
— Поддержка большого количества форматов и взаимодействие с другими приложениями
— Интуитивный инструментарий полигонального моделирования
— Удобный процесс создания и редактирования сплайнов
— Широкие возможности настройки реалистичных материалов
— Простой и функциональный алгоритм настройки света
— Возможность создания стереоэффекта
— Функциональный инструментарий для создания трехмерной анимации
— Наличие системы спецэффектов для натуралистичности анимационных видеороликов
Недостатки:
— Бесплатная версия имеет ограничение по времени
— Сложный интерфейс с обилием функций
— Нелогичный алгоритм просмотра модели во вьюпорте
— Изучение и адаптация к интерфейсу займут время
Источник: lumpics.ru