Материаловедение и технология материалов рабочая программа

Представления о структуре и функциональных свойствах материалов необходимы специалистам, работающим в области стандартизации и сертификации для понимания процессов, обеспечивающих необходимый уровень контролируемых характеристик, обоснованной экспертной оценки качества изделий и использование адекватных средств контроля. Для изучения данной дисциплины студентами необходимо изучить курсы дисциплин «Общая химия», «Общая физика», «Техническая механика», «Физика твердого тела».

ЦЕЛЬ преподавания дисциплины » Материаловедение и технология конструкционных материалов» — формирование у студентов представлений о природе и свойствах материалов, а также методах их упрочнения для наиболее эффективного использования в технике.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ изучения дисциплины: Знать физическую сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации и показать их влияние на свойства материалов. Установить зависимость между составом, строением и свойствами материалов. Изучить теорию и практику различных способов упрочнения материалов, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей и изделий. Изучить основные группы металлических и неметаллических материалов, их свойства, технологию получения и область применения

Материаловедение | Учебный фильм, 2018

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • ЗНАТЬ физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации; их взаимосвязь со свойствами; основные свойства современных материалов;
  • УМЕТЬ оценить поведение материала и причины отказов деталей машин при воздействии на них различных эксплуатационных факторов; в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материал, назначать его обработку в целях получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;
  • ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о перспективах развития материаловедения как науки.

4.2. Содержание разделов дисциплины

  • Предмет Материаловедение и технология конструкционных материалов», цели и задачи курса . Связь курса с другими изучаемыми дисциплинами. Материалы – показатели развития цивилизации. Экологические аспекты курса. История материаловедения.

Раздел 2. Атомно–кристаллическое строение реальных кристаллов

  • Агрегатное состояние и свойства материалов. Кристаллическоесостояние вещества. Науки о кристаллах. Типы связи в кристаллах и свойства материалов.
  • Элементы кристаллографии: Кристаллическая решетка. Сингонии и решетки Бравэ. Кристаллографические индексы. Анизотропия кристаллов.
  • Дефекты кристаллического строения. Классификация дефектов. Точечные дефекты. Линейные дефекты: Теоретическая прочность кристалла. Краевая дислокация (КД). Винтовая дислокация (ВД). Основные свойства дислокации. Влияния дислокаций на свойства кристаллов. Дисклинации. Поверхностные дефекты (двумерные). Границы зёрен. Строение границ зерен. Малоугловые и большеугловые границы. Специальные границы. Когерентные и полукогерентные межфазные границы. Дефекты упаковки.
  • Диффузия в кристаллических телах. Основные понятия. Законы Фика. Коэффициент диффузии. Эффект Киркендала. Восходящая диффузия. Механизмы диффузии. Диффузия по границам зёрен. Раздел 3. Методы исследования материалов.

Источник: studfile.net

ВСЕ О НАПРАВЛЕНИИ ЗА 2 МИНУТЫ | 22.03.01 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ»

Материаловедение и технология материалов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (приказ Минобрнауки России от 25.05.2020 г. № 680)

составлена на основании учебного плана:
20.03.01 Техносферная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 03.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Читайте также:
Как использовать программу блокнот

Заведующий кафедрой
Темерев С.В., доктор хим. наук, доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 03.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Темерев С.В., доктор хим. наук, доцент

1. Цели освоения дисциплины

— познакомить с основными свойствами материалов и методами их исследования;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
ОПК-2: Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
— классификацию, структуру и основные свойства материалов;
— методы исследования материалов;
— общие принципы получения материалов;
— области применения материалов.
Уметь:
— применять основные законы физики и химии для описания структуры и свойств материалов;
— оценивать безопасность материалов и технологии их получения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения структуры, свойств и безопасности материалов. Проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия дисциплины «Материаловедение и технология материалов».
1.1. Основные понятия, цели и задачи дисциплины «Материаловедение и технология материалов». Общее представление о строении веществ и материалов. Атомный, молекулярный и фазовый уровни строения материалов. Химическая связь и физические взаимодействия в материалах. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Кристаллические и аморфные твердые тела. Дефекты кристаллического строения. Дислокационная структура и прочность металлов. Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные понятия дисциплины «Материаловедение и технология материалов». Сам. работа 5 8 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Свойства материалов и методы их исследования
2.1. Механические свойства материалов. Стандартные образцы. Методы определения свойств материалов, основанные на использовании стандартных образцов. Безобразцовые методы определения свойств материалов. Неразрушающие методы контроля за изменением свойств. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Механические, технологические, физические и химические свойства материалов. Специальные свойства. Взаимосвязь «состав – строение – свойства». Методы и инструменты определения различных свойств. Лабораторные 5 4 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Свойства материалов и методы их исследования Сам. работа 5 12 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Металлы. Сплавы черных и цветных металлов
3.1. Сплавы. Классификация и свойства сплавов. Основные типы диаграмм состояния двухкомпонентных сплавов. Правило фаз. Правило отрезков. Связь свойств сплавов с типом диаграммы состояния. Примеры диаграмм состояния сплавов. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Железо и его сплавы. Диаграмма состояния железо-углерод. Классификация и маркировка углеродистых сталей. Область применения углеродистых сталей. Чугуны. Классификация и маркировка чугунов. Влияние углерода и примесей на свойства чугунов. Стали и сплавы специального назначения: жаропрочные, износостойкие, инструментальные и штамповочные. Легированные стали. Лекции 5 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Цветные металлы и их сплавы. Алюминий и алюминиевые сплавы. Медь. Медные сплавы. Влияние легирующих элементов и примесей на свойства медных сплавов. Магниевые и титановые сплавы. Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л2.1
3.4. Диаграммы состояния сплавов. Диаграмма состояния железо-углерод. Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов. Лабораторные 5 4 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Металлы. Сплавы черных и цветных металлов Сам. работа 5 10 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Неметаллические и композиционные материалы
4.1. Неметаллические и композиционные материалы. Полимеры. Пластмассы. Резины. Клеящие и лакокрасочные материалы. Древесные материалы. Неорганическое стекло, ситаллы, керамические материалы. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Неметаллические и композиционные материалы. Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Неорганическое стекло, керамические материалы. Свойства и технология получения. Лабораторные 5 4 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Пластмассы. Резины. Клеящие и лакокрасочные материалы. Древесные материалы. Лабораторные 5 4 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.5. Неметаллические и композиционные материалы Сам. работа 5 6 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Современные материалы с особыми свойствами и технология их производства. Поведение материалов в особых условиях
5.1. Материалы с особыми магнитными свойствами, электрическими, тепловыми и прочностными свойствами. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Поведение материалов в особых условиях. Жаропрочность и методы ее повышения. Длительная прочность материалов. Термическая усталость. Влияние агрессивных внешних сред. Коррозия металлов (химическая, электрохимическая). Основные способы защиты металлов от коррозии. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Материалы с особыми свойствами. Гибридные материалы. Лабораторные 5 4 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.4. Современные материалы с особыми свойствами и технология их производства. Поведение материалов в особых условиях Сам. работа 5 3 ОПК-1, ОПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Читайте также:
Код программы на языке си

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:

1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
501К лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда — учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 — 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов.
005К помещение для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов Стеллажи; химическая посуда; вспомогательное лабораторное оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
104К лаборатория спецпрактикумов кафедры физической и неорганической химии — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Лабораторные мебель на 12 посадочных мест; шкаф для хранения посуды; сейф для хранения реактивов; весы ВЛР-200; муфельная печь; вытяжной шкаф; калориметр В-08МА; вольтметр цифровой постоянного тока Щ-15-16; центрифуга ОПН-8УХЛ-4.2; элект. плитка; рН-340; колориметр фотоэлектрический концентрационный КФК-2МП -1; весы ВЛКТ-500;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Источник: www.asu.ru

Рабочая программа по материаловедению
рабочая программа

Рабочая программа по материаловедению для специальности 23.02.07.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства.

Читайте также:
Программа дискавери как это сделано

от 22 апреля 2014 г. N 383

на заседании предметной (цикловой)

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Голубина Марина Анатольевна , преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности технического профиля 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка) .

Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности, является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников по обеспечению организации технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

— общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— профессиональных компетенций , соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

— выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

— выбирать способы соединения материалов;

— обрабатывать детали из основных материалов;

— строение и свойства машиностроительных материалов;

— методы оценки свойств машиностроительных материалов;

— области применения материалов;

— классификацию и маркировку основных материалов;

— методы защиты от коррозии;

— способы обработки материалов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часов, в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 92 часов;

— самостоятельной работы обучающегося – не предусмотрена.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru