Материал 20 часовая программа

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.
Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.
ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).
ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.
Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Такая прямая | RYTP

РАЗДЕЛ 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП.

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.
Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.
ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон – объезд.
Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.
Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.
ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип “неполной надежности” – учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

20-ти часовая программа обучения защитному вождению.


ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.
Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.
Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.
Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы – меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста.

Читайте также:
Как установить программу gps на Андроид

Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.
ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.
ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.
Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.
ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.
Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.

ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.
Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.
Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.
Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.
Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. – длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.
Психические особенности поведения участников ДТП.
ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.
Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.
Освоение приемов по остановке кровотечения.
Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.
Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.
Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Читайте также:
Как закрыть программу с помощью сочетания клавиш

РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.
Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).
ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Источник: avtopartner-2013.ru

ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе

Перед проведением обучения в первую очередь необходимо издать приказ и утвердить им «Программу ежегодных занятий с водителями». Далее необходимо издать приказ о проведении обучения водителей по этой программе. К этому приказу необходимо приложить список обучающихся. Все водители должны быть ознакомлены с приказом под роспись.

Во время проведения обучения ведется журнал посещаемости занятий. По окончанию обучения комиссия принимает экзамен, результаты которого фиксируются в протоколе.

Итого должны быть следующие документы:

Приказ об утверждении «Программы ежегодных занятий с водителями» скачать >>
Собственно сама Утвержденная Программа ежегодных занятий с водителями скачать >>
Утвержденный Учебный план проведения занятий с водителями скачать >>
Приказ об обучении водителей с приложением 1 (список обучающихся) скачать >>
Журнал проведения занятий и посещаемости скачать >>
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей. скачать >>
Лекции для проведения занятий с водителями по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей. скачать >>
Экзаменационный билеты для проведения итоговой атестации с водителями по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей. скачать >>
Протокол заседания комиссии с результатами итоговой аттестации. (с подписями экзаменатора, и экзаменуемых) скачать >>
Читайте также:
Как запустить программу до входа

Источник: dosaaf34-nik.ru

20-часовая переподготовка водителей: что нужно знать

Любая организация, использующая транспортные средства для перевозки грузов, транспортировки пассажиров и выполнения других задач, обязана осуществлять ежегодную переподготовку водителей по 20-часовой программе.

79 просмотров
Нормативно-правовая база

Подготовка и переподготовка водителей регламентируется и проверяется согласно нескольким правовым документам:

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, предписывающий создавать условия, которые повышают квалификацию водителей для усиления безопасности на дорогах.

РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001, которая и устанавливает программу переподготовки водителей.

Зачем нужна подготовка и переподготовка водителей

20-ти часовая программа БДД помогает водителям улучшить профессиональное мастерство. Ежегодный курс из двадцати занятий напоминает о правилах эксплуатации транспорта, улучшает безопасность участников дорожного движения благодаря повторению ПДД и обучения предотвращения водителями ДТП.

Академические занятия также позволяют получать знания, необходимые в момент аварий, направленные на развитие быстрой реакции и внимательности в момент дорожно-транспортного происшествия и помощи пострадавшим.

Особенности проведения

За организацию программы по БДД ответственен владелец предприятия. Слушание курса включает теоретические и практические занятия, которые могут проводиться как в специализированном учреждении, так и на рабочем месте с привлечением специалистов. Программа повторяется каждый год для всех водителей предприятия.

По результатам проводится зачет, после которого водитель получает удостоверение о прохождении курса.

Что входит в программу

20-часовая переподготовка включает пять основных разделов:

1. Изучение дорожно-транспортной аварийности, связь технических особенностей автомобилей и навыков водителя с обеспечением безопасности на дорогах.

2. Разборы и анализы типичных примеров ДТП, характеристики управления транспортом в сложных условиях, правила проезда при участии пешеходов и других участников дорожного движения, маневренность.

3. Дорожное движение с точки зрения законодательства, проверка знаний водителем правил дорожного движения.

4. Как оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП.

5. Анализ маршрутов движения транспорта, прогнозирование и выход из опасных ситуаций и рассмотрение сложных участков дороги.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru