Мазалова С. С. Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46150.htm.
Аннотация. В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Данная статья отражает особенности изучения математики в начальной школе по УМК «Начальная школа ХХI века». Важнейшей отличительной чертой всего учебно-методического комплекта является его единое внутреннее построение.
Ключевые слова: интеграция, учебная мотивация, задания проблемного характера
Полный текст статьи
В настоящее время изучение основ математики остается существенным элементом школьного образования в силу того, что математика обладает огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Успешность процесса изучения математики зависит прежде всего от желания учащихся овладеть основами науки. Данные изменения не обошли стороной и наше учебное заведение. Уже пятый год наша школа работает по программам ФГОС.
Рабочие тетради. Математика. Тетрадь для контрольных работ по программе Виноградовой 4 класс
В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами:
– проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;
– низкий уровень мотивации;
– снижение или отсутствие интереса к предмету;
– высокий уровень тревожности учащихся;
– быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.
Очень четко и точно организован подход к изучению математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей младшего школьного возраста (в познании, общении разнообразной продуктивной деятельности), учитывать технологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Методика обучения предметам строится на приобретённом использовании наглядно-образного мышления как типичного для детей данного возраста, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Обновление начальной школы предполагает, в том числе, и переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательский. В УМК «Начальная школа XXI» это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль – не просто зритель, слушатель, репродуктор, а исследователь. Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: учащийся может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение»)
Рабочие тетради. Математика по программе Виноградовой 4 класс
Преобладают задания проблемного характера, имеется система специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.
В УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом уроков по окружающему миру, особенно в 1 и 2 классах.
Перспективная начальная школа в своей концепции исходит из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.
Из опыта работы могу сделать вывод, что данный учебно-методический комплект, в котором принцип интеграции является одним из основных дидактических принципов построения системы обучения, позволяет:
2. уменьшить нагрузку учащихся
3. развивать интерес детей к предметам
4. сохранить здоровье шкoльников
5. подготовить их к дальнейшему успешному обучению
Учебно-методический комплект позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образованная – формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).
Исходя из этого, методика обучения построена на целенаправленном использовании моделирующей деятельности, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. В содержании и структуре обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).
Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Обновление содержания курса «Математики» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В основе комплекта — целостная концепция начального образования, где каждый учебный предмет в соответствии со своей спецификой и особенностями направлен на достижение главной цели — полноценного индивидуального развития каждого ребенка и его успешного обучения.
УМК обеспечен программой, концепцией, общей методикой, раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методиками для учителя по предметам.
Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, Е. Э. Кочурова.
Обновление содержания курса «Математики» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения[2]. Такой подход позволяет существенно уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, Е. Э. Кочурова.
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века» по теме «Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение»
Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В. Рудницкая, Т. Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация.
Источник: e-koncept.ru
Рабочая программа по предмету математика авт. Рудницкая В.Н. УМК «Школа 21 век»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа составлена в соответствии с новейшими требованиями к рабочей программе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______ от_____________
Рабочая программа по Математике
Составитель ФИО Исаева Татьяна Владиславовна
учитель начальных классов
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение предмета «Математика» во втором классе отводится 136 часов ( из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые УУД освоения курса математики
В ходе реализации программы по математике обучающиеся овладеют личностными, метапредметными и предметными результатами.
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— однозначных и двузначных чисел;
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
— обозначения луча, угла, многоугольника;
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Элементы арифметики (74 часа)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в . » и «больше в . ». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (22 часа)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм 2 , см 2 , м 2 ).
Геометрические понятия (20 часов)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Источник: nsportal.ru
ГДЗ по Математике за 4 класс Рудницкая, Юдачева Учебник ФГОС
«ГДЗ по математике за 4 класс, Рудницкая» было разработано лучшими специалистами. При создании решебника авторы придерживались современной методики обучения, а также учитывали возрастные особенности школьников и их возможный уровень подготовки. Именно поэтому данным комплексом могут воспользоваться и отличники, и ребята, которые отстают от рабочей программы.
Сложности курса в 4 классе
На четвертой ступени обучения в школе на уроках математики дети будут проходить следующие темы:
- Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные.
- Таблица единиц массы.
- Свойства диагоналей прямоугольника.
- Сложение и вычитание величин.
- Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
- Связи между скоростью, временем и расстоянием.
На протяжении всего учебного года педагоги будут частенько устраивать внеплановые проверки знаний, чтобы понять, кто и как усвоил материал, а с кем еще предстоит поработать. Чтобы не получить за подобный тест плохую отметку, выпускники младших классов должны приходить на уроки хорошо подготовленными с выполненными домашними заданиями. А если у них вдруг что-то перестанет получаться, то они в любой момент смогут обратиться за помощью к ГДЗ.
Кому пригодится онлайн-пособие по математике за 4 класс, Рудницкая
С каждым годом ребенок узнает все больше и больше. В четвертом классе он повторяет все ранее изученное и запоминает новое. Но поток информации может оказаться слишком большим. Школьник рискует потерять тягу к знаниям, особенно когда выполнение домашней работы превращается в трудную задачу. ГДЗ поможет преодолеть трудности во время решения задач.
Первая часть книги рассматривает упражнения по операциям с многозначными числами. В пособии приводятся диаграммы и таблицы. Приступив к задачам по геометрии, учащемуся придется использовать циркуль и линейку, но наличие графических пояснений облегчит такую задачу. В последнее время «ГДЗ по математике за 4 класс, Рудницкая В. Н., Т.В.
Юдачева» стало популярным среди методистов, родителей школьников, учителей, студентов и репетиторов. В сборнике верных ответов собраны те сведения, которые помогут каждому пользователю достичь поставленных целей.
Авторизуйтесь для полного доступа
Войти Отмена
Источник: gdz.ru