Математика рудницкая какая программа

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века »)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №1

городского округа Кинель Самарской области

Согласовано Программа рассмотрена на заседании МО Утверждаю

«__» ______________2011г. учителей начальных классов Директор ___________/Деженина Е. А./

Зам. директора по УВР Протокол №___от «__» _____________2011 г. «__» ______________2011г

___________/Меркулова О.Ю./ Руководитель МО

_____________/Полянская Н.М../ М.П.

(автор В.Н. Рудницкая)

УМК «Начальная школа XXI века »

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века »)

ГДЗ. Математика 2 класс (часть 1) Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В.

учитель начальных классов

Кинель, 2011 год

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

— предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

— умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

— реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Та самая девочка, которая перешла в 5 класс

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование

измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю) .

Предмет «Математика» обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:

  • Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.. 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.. 2 / В.Н. Рудницкая – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Кочурова Е.Э . Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. / Е.Э. Кочурова – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. (Рабочие тетради № 1,2 используются в комплекте с первой частью учебника «Математика» для 1 класса.)
  • Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений. / Рудницкая В Н . – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. (Рабочая тетрадь № 3 используется в комплекте со второй частью учебника «Математика» для 1 класса.)
  • Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.. 2 / В.Н. Рудницкая –-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Рудницкая В Н. Математика. Программа 1- 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Математика. Цифровой образовательный ресурс для работы в классе (на CD) – М.: Вентана-Граф, 2011.
Читайте также:
Склит программа для аптек описание

Источник: nsportal.ru

Школьный гид

«Начальная школа XXI века» — это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа «Начальная школа XXI века» разработана коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Систему учебно-методических комплектов (УМК) «Начальная школа XXI века» выпускают издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» и издательство «Просвещение». Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».

Система учебников «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

Качество обучения по программе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Для авторского коллектива и издательства одной из приоритетных остается задача сделать работу учителя максимально эффективной, заранее предложив ему варианты решения проблем, возникающих в учебном процессе. В помощь педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» опубликован вариант основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа 21 века».

Материал учебников, рабочих тетрадей и методических пособий нацелен на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был системно-деятельностный подход.

Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения программы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Читайте также:
Лучшие программы для создания клипов для Андроид

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах.
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Система УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Читайте также:
Как продлить триал версию программы через реестр

Программа «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

3.Анализ программы по математике по в.Н, Рудницкой.

1. По образовательной системе «Начальная школа XXI века».

2 .Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой 4-х летней школы с началом обучения в 6 лет.

Входит учебник «Грамота».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующему его возрастным особенностям и I возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

  1. Развивать теоретическое сознание и мышление, соответствующее способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование);
  2. Развивать становление потребности и мотивов учения;
  3. Овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах;
  4. Развивать умения пользоваться, применять знания в разнообразной самостоятельной деятельности; добывать знания, определять свои незнания;
  5. Становление школьника как субъекта учебной деятельности.

3. Учебник содержит материал, предназначенный организации разнообразных видов и форм работы с детьми: устной (коллективное обсуждение задачи, устный счёт) и письменной (запись решения, задач, с/р.) работы.

Структурно учебник математики выстроен по математическому принципу. Учебник разделен не по урокам, а по темам. Для первичного ознакомления учащихся с новым материалом выделяется от 1 до 3 уроков.

Работа над изучением нового материала:

— Вначале ставится проблема, задача или вопрос, на который надо найти ответ в ходе коллективного обсуждения;

— Затем выполняются упражнения подготовительного характера;

— Затем выполняются упражнения по новому материалу, закрепляющие первоначально полученные представления; занимают особое место задания повышенной трудности.

Задачи обучения, развития, воспитания реализуются в упражнениях, например задание с флажками, в кот. показаны разные полоски:

  1. обучающая задача: закреплять умение различать предметы по цвету;
  2. развивающая задача: развивать операции мышления (анализ, синтез. )
  3. воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, усидчивость, волю.

Содержание обучения: в основу положены методологические принципы:

• анализ конкретного учеб. материала с т. зрения его образовательной ценности и необходимости изучения в нач. школе;

возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным.

Содержательные линии: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия, элементы алгебры, элементы геометрии. Понятийный аппарат включает 4 понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

5. Методический комплект: учебники, «Грамота», методическое пособие для учителя, рабочие тетради для детей.

6. Библиографический список:

  • Рудницкая Н.В. Программа нового курса «Математика» для 4х Летней начальной школы».
  • Рудницкая «Информационно-методическое письмо о новом курсе «Математика» для 4х летней школы: Начальная школа. №8, 2000.
  • Журова «Беседа с учителем»: Начальная школа. №12, 2000

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru