Похожие материалы
документ | Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС | Клюянова Инна Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 9 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа по математике 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 7 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Аннотация к рабочей программе по математике. 4 класс. | Капитонова Ирина Николаевна | 14 Ноя 2015 |
документ | рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 14 Янв 2016 |
разное | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 8 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 8 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 8 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 1 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 5 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 29 Янв 2016 |
документ | Рабочая программа по математике для 4 класса по программе » Начальная школа XXI века» | Тюпенкина Татьяна Витальевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике с 1 по 4 классы «Начальная школа XXI века» | Аушева Елена Васильевна | 15 Сен 2015 |
разное | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе «начальная школа XXI века» | Кузнецова Елена Борисовна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по математике. 1 — 4 класс. «Начальная школа XXI века» | Рогоньян Наталья Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по программе «Начальная школа XXI века»- 4 класс | Терская Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе «Начальная школа XXI века» | Кузнецова Елена Борисовна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 8 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 14 Янв 2016 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» с учетом ФГОС | Каменева Оксана Анатольевна | 8 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по математике. Программа «Начальная школа XXI века», 1 класс | Борисова Ирина Валерьевна | 19 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Бондаренко Ирина Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»» | Жилякова Наталья Николаевна | 30 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века» | Туртаева Снежана Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по математике 4 класс «Начальная школа XXI века» | Кузнецова Елена Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» | Морозова Наталья Викторовна | 20 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по математике 1 класс «Начальная школа XXI века» | Жданова Светлана Викторовна | 30 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по русскому языку 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Аннотация к рабочей программе по русскому языку. 4 класс. | Капитонова Ирина Николаевна | 14 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по изобразительному искусству, 1-4 классы. УМК «Начальная школа XXI века». ФГОС. | Щербакова Ирина Васильевна | 27 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. По программе «Начальная школа XXI века». | Войнова Людмила Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Бондаренко Ирина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Бондаренко Ирина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Бондаренко Ирина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Серяпова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» | Бондаренко Ирина Николаевна | 9 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению. 1 — 4 класс. «Начальная школа XXI века» | Рогоньян Наталья Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс по программе»Начальная школа XXI век» | Зайцева елена Александровна | 24 Авг 2015 |
документ | Рабочая программа по окружающему миру. 1 — 4 класс. «Начальная школа XXI века» | Рогоньян Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку. 1 — 4 класс. «Начальная школа XXI века» | Рогоньян Наталья Владимировна | 8 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по технологии 1-4 класс УМК «Начальная школа XXI века»; автор Лутцева Е.А | Степочкина Татьяна Валентиновна | 28 Фев 2016 |
Источник: pedportal.net
Математика 4 класс (Урок№1 — Нумерация. Счёт предметов. Разряды.)
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?
Виктория Рудницкая: Математика. 1-4 классы. Программа (+CD). ФГОС
Аннотация к книге «Математика. 1-4 классы. Программа (+CD). ФГОС»
Иллюстрации к книге Виктория Рудницкая — Математика. 1-4 классы. Программа (+CD). ФГОС
Рецензии на книгу «Математика. 1-4 классы. Программа (+CD). ФГОС»
- Покупатели 1
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа к учебному курсу по математике для 4 класса разработана на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации /. – М.:Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 39 поселка Дальнее Поле
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48;
- приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: член-корреспондент РАО А. Я. Данилюк, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, действительный член РАН В. А. Тишков
- — авторской программы Рудницкой В.Н. «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012)
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
- развитие умений преобразовывать задачи;
- различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач;
- формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
- овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; определять верные и неверные равенства;
- развитие умений работы с геометрическим материалом (построение ломаной, деление окружности с помощью циркуля, определение градусной меры угла и др.);
- овладение важными логико-математическими понятиями
Общая характеристика учебного предмета
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (общеобразовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики в 4 классе выделяется 142 часа (4 часа в неделю, 35 учебных недель), запланировано -137 ч., в связи с тем, что в 3-4 четверти выпали праздничные дни (23.02., 08.03., 09.03., 02.05., 09.05.)
Список учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2014
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2016
- Кочурова Е.Э. : Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2016
- Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс : Дидактические материалы: – в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2016
- Беседы с учителем : 4 класс общеобразовательных учреждений /Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2009
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. — М.: Вентана-Граф, 2009
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006 — (Оценка знаний)
Технические средства обучения
- Компьютер.
- Мультимедийная установка.
- Интерактивная доска.
- Фотоаппарат.
- Диски для начальной школы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Результаты освоения учебного курса математика
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
- любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если. то. », «неверно, что. »;
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
получит возможность научиться :
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
- величины, выраженные в разных единицах;
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
- истинных и ложных высказываний;
- точность измерений;
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
- информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Содержание курса математики в 4 классе
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами .
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и
пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Источник: stranatalantov.com