Математика программа детство средняя группа

Сравнение разделов математического развития

в действующих образовательных программах для дошкольников

Автор раздела

Цели и задачи раздела

Структура содержания раздела

Объём содержания, его оценка

Методы, приёмы, формы и средства

Диагностика достижений детей

Методическое обеспечение

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Методические рекомендации подготовлены с учётом материалов научных исследований под руководством Л.А. Венгера, В.В. Давыдова

Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Включает пять подразделов:

— Количество и счёт

-Ориентировка в пространстве

-Ориентировка во времени

Программа раздела составлена по возрастным группам, охватывает пять возрастных периодов, начиная с 1-ой младшей группы.

Исходным принципом построения раздела является системный подход, который позволяет обеспечить определенный уровень как общего развития ребенка, его познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предполагает усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

Наглядно-практические методы; игровые задания и упражнения.

Диагностический журнал «Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» по всем возрастам. Так же в программе в конце раздела каждой возрастной группы дан перечень знаний, умений, навыков которыми могут овладеть дети к концу года изучения данного раздела

Арапова-Пискарёва Н.А. — «Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет»;

Поморёва Н.А., Позина В.А. – «Занятия по формированию элементарных математических представлений» для детей от 3-7 лет;

Л.С. Метлина – «Математика в детском саду»;

Денисова Д., Дорожин Ю. – «Математика для малышей» рабочие тетради для детей от 3-7 лет.

З.А. Михайлова, Т.Д. Рихтерман – «Первые шаги в математику»

Развитие познавательных и творческих способностей детей, а так же логико-математической компетенции.

— способствовать самостоятельному освоению детьми свойств, отношений, зависимостей чисел и т.д.;

— стимулировать проявление детьми активности, инициативы, творчества в играх на преобразование, изменение объектов, использование условных знаков и схем, воссоздание и моделирование;

— развивать у детей способность самостоятельно решать доступные творческие задачи – занимательные, практические, игровые;

— учить детей активно пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

Включает пять разделов:

-Последователь-ность действий (алгоритм)

Разработан для детей от 2-х до 7-ми лет.

Приимущественное использование наглядно-практических методов:

Индивидуально-творческая деятельность, творческая деятельность в малой подгруппе, учебно-игровая деятельность, игровой тренинг.

Средства: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели.

Обозначены три уровня освоения детьми представле-ний и соответствующих способов действий.

— освоенность ребёнком практическими действиями – сравнение, уравнивание, счёт, вычисление, измерение, классификация, сериация, видоизменение, преобразова-ние, комбинирова-ние, воссоздание.

— характер представлений детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, форме, расположению в пространстве.

-уровень речевого выражения способов практических действий, использование терминологии.

— степень самостоятельности и творческих проявлений ребёнка в ходе освоения и переноса математических знаний и умений в новых условиях.

Программа обеспечена пособиями: З.А.Михайлова «Математика от трех до семи», И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно. 2-3 года», И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно. 3-4 года», И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно. 4-5 лет», И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно. 5-6 лет», И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно. 6-7 лет», В.А.Носова «Логика и математика для дошкольников», А.А.Смоленцева «Математика для школы»

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Г.В. Дорофеева, Н.П. Холина — программа математического развития «Ступеньки»

Цель: всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

-Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-Увеличение объёма внимания и памяти;

-Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

-Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;

-Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

-Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Формирование общеучебных умений и навыков.

Программа состоит из двух блоков.

Для детей от 3-х до 5-ти лет и для детей от 5-ти до 7-ми лет

-сравнение предметов и совокупностей;

-числа и операции над ними;

-геометрические фигуры и величины.

Обогащено элементами логики и математики.

Работа с детьми ведётся на высоком уровне трудности. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка.

Знания в программе детям не даются в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Наглядно- практические методы, система дидактических игр:

-игровые задания и упражнения;

-творческая деятельность в малой подгруппе.

В каждом блоке программы дан перечень основных умений, которые должны сформироваться у детей по окончании данного курса.

Обозначены два уровня освоения программным материалом:

А-планируемый минимум образования;

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – «Игралочка» 1-2 ч. Методические рекомендации и рабочие тетради для работы с детьми от 3 до 5 лет;

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина – «Раз-ступенька, два-ступенька» 1-2 ч. Методические рекомендации и рабочие тетради для работы с детьми от 5 до 7 лет

Цель: развитие интеллекта ребёнка и его творческих способностей.

Читайте также:
Программа чтобы вырезать картинку

-сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как цвет, количество, размер;

-формировать начальные чертёжные навыки;

-развивать логическое мышление.

Включает следующие разделы:

— Количество и счёт

-Ориентировка в пространстве

-Ориентировка во времени

-Логика (вводится только в подготовительной группе

По содержанию обучение детей математике отличается от традиционного, большим объёмом знаний, особенно в старшем дошкольном возрасте. Со второй младшей группы осуществляется ранее обучение умственным операциям: классификация, сериация.

Используется нетрадиционная методика ознакомления с числом (число-персонаж).

В старшей и подготовительной группе задачи обучения представлены тремя уровнями:

1 – для всех детей

2- для более способных детей (уровень знаний повышается)

3-для одарённых детей.

Наглядно- практические методы:

-игровые задания и упражнения;

Включение математики в различные продуктивные виды деятельности: трудовой, художественной, игровой.

«Математика и логика для дошкольников» — Е.В. Соловьёва

«Моя математика» развивающая книга для детей от 3-7 лет – Е.В. Соловьёва

«Арифметика в расскрассках» рабочая тетрадь для детей от 3-7 лет

«Геометрическая аппликация» рабочая тетрадь для детей от3-7 лет

Поскольку в опубликованных изданиях программы обозначен весь авторский коллектив (под руководством Л.А. Венгера), нельзя определить кто является в ней автором математического раздела

Цель: развитие умственных и творческих способностей.

-формирование общей сенсорной способности, использование сенсорных эталонов;

-обучение детей выделению свойств предметов (величина, количество);

-развитие представлений о числе и количественных отношениях;

-развитие умения классификации, сериации;

-овладение действиями моделирования, использования условно-символических моделей

-формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

Младшая группа – цвет

Начиная со средней группы:

-количество и счёт

Содержание по математическому развитию традиционно и в значительной степени заимствовано из программы начальной школы, но применяются не традиционные методы обучения – наглядное моделирование.

Занятия математикой вводятся со средней группы в небольшом объёме с целью создания предпосылок для усвоения начал математики в старшей группе и охватывает лишь дочисловой период обучения.

Начиная со старшей группы вводятся занятия по логике.

В младшей группе осуществляется сенсорное воспитание, занятия по математике устранены.

Наглядно- практические методы:

-игровые задания и упражнения;

Основной метод – наглядное моделирование.

(«Круги Эйлера», «Классификационное дерево»)

-творческая деятельность в малой подгруппе.

Диагностические задания, карточки.

«Педагогическая диагностика по программе «Развитие» — Дьяченко О.М., Бардина Р.И.

«Логика. Математика. Конструирование и ИЗО.Сборник практического материала для ДОУ к программе «Развитие» — Жукова

Главное меню

  • Главная
  • ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
  • ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
  • РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • РЕЦЕПТЫ
  • ГАЛЕРЕЯ
  • ДЕТСКИЕ МИНУСОВКИ
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ
  • КУРСОВЫЕ РЕФЕРАТЫ
  • АВТОРАМ

Источник: www.pedagog.kamardin.com

Конспект занятия по математике в средней группе. Развивающая программа «Детство»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Цели: продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов разной величины, закрепить навык порядкового счета и знание цифр до 8, упражнять детей различать геометрические фигуры и тела на ощупь, развитие мелкой моторики рук и комбинаторных способностей

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит. Давайте послушаем алло, я вас слушаю. Здравствуй, Внучка Почемучка.

Ребята это наша Внучка Почемучка, она уехала в гости к дедушке Считаю, погостила у него и просит нас приехать за ней и забрать ее к нам.

Поедем за внучкой Почемучкой? Конечно, поедем, я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Артур, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра и геометрическая фигура (дети рассаживаются)

Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)

Внимание, поехали. ( под музыку дети едут, музыка останавливается: остановка)

Остановка, выйдем на полянку, посмотрим здесь живет дедушка Считай. Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на мольберте белка и зайка) Верно, здесь живут белка и зайчик, они собирали грибы. Посмотрите, как много грибов они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов набрали звери? (дети считают)

Давайте поделим грибы поровну между зайчиком и белкой.

Не встретили мы здесь внучку почемучку, поедем дальше.

(дети мод музыку едут)

Остановка, пойдемте искать внучку, может быть, она на этой полянке гостит. Кто же здесь живет? (ежик, дети подходят к столам)

Посмотрите, ежик приготовил нам мешочки, садитесь за столы поиграем с ними.

В мешочках лежат геометрические тела и геометрические фигуры.

Залезьте ручками в мешочек и потрогайте их.

Давайте покажем ежику, как мы хорошо знаем геометрические тела и фигуры.

Достаньте из мешочка геометрическое тело шар?

Куб это геометрическое тело или геометрическая фигура?

Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат.

Достаньте, что еще у вас осталось в мешочке.

Это что? (треугольник)

Треугольник это геометрическое тело или геометрическая фигура?

Ребята, на мольберте у меня такие же геометрические фигуры, какие вы нашли в мешочках. Посмотрите на них внимательно и скажите какой геометрической фигуры не хватает из тех, что мы с вами знаем, (прямоугольника)Внимание игра!

У вас на столе лежат карточки с цифрами, посмотрите на них. Я хлопаю в ладоши, вы считаете, сколько раз я хлопнула, и показываете мне и ежику карточку с такой же цифрой, (воспитатель хлопает несколько раз)

Погостили мы ежик у тебя, поиграли с тобой, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её?

Ребята, ежик говорит, она на соседней полянке с царем считаем играет. Пойдемте скорее посмотрим, (дети выходят на ковер)

За руки возьмемся,

Влево повернемся, широкими шагами По кругу мы пойдем.

Читайте также:
Блюстакс не удаляется из программы управления

Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся, узкими шажками Обратно мы пойдем.

Ой, смотрите, Почемучка в фтные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

Из 6 палочек сделайте домик.

Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

Молодцы, с заданием справились.

Уберите палочки в коробку и в корзинку.

(раздается голос Почемуки : « Дедушка смотри мои ребятки из детского сада за мной приехали, до свидания дедушка. Я к ребятам побегу»)

Появляется Внучка-Почемучка (кукла)

Здравствуйте, ребята, я так обрадовалась, что вы за мной приехали, я с вами в садик поеду.

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Внучку с собой возьмем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

«Занимательная математика» (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада.

«Занимательная математика» (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2.

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура.

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:»Спасаем королеву Математики» («Программа «Школа 2100»)

Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. .

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

конспект занятия содержит игры направленные на развитие различных психических познавательных процессов на занятиях по математике при помощи игр В.В.Воскобовича.

Источник: nsportal.ru

Математические занятия в средних группах детских садов

Математические занятия в средних группах детских садов

Математические занятия в средних группах детских садов

Занятие по математике в средней группе, согласно ФГОС, ставит целью сформировать у детей базовое представление о числах и цифрах, множестве, научить сравнивать разные предметы, ввести понятие «геометрическая фигура», пространство и время.

Что учат на занятиях по математике в средней группе

По итоговым проверкам в конце года каждый ребенок должен уметь следующее:

  • освоить счет до 10. Свободное «путешествие» в заданных рамках (начинать счет с любого числа, обратный счет, знать, из чего состоит любое число);
  • выучить понятия перед данным числом, за данным числом;
  • уметь назвать пропущенное число;
  • элементарный порядковый счет, количественный счет;
  • уметь сосчитать любые предметы, показать цифру, соответствующую этому результату;
  • узнавать цифры и выстраивать числовой ряд;
  • правильно применять больше, меньше, такое же количество, показывать на предметах;
  • сложить две группы предметов и пересчитать их;
  • справиться с заданием: убрать несколько предметов из группы и выяснить остаток путем пересчета (не больше 10);
  • уметь пересчитать предоставленный материал (разные предметы, а не только счетные палочки);
  • уметь определить разницу по величине и использовать грамотную терминологию при сравнении;
  • понятие геометрии (квадрат, круг, треугольник и прямоугольник). Узнавать геометрические формы в бытовых предметах, элементы фигур;
  • понятие предмета/человека в пространстве относительно чего-то, над, под, слева, справа, за, перед, на;
  • что такое сутки, время суток (утро, день, вечер, ночь);
  • что означает медленнее и быстрее.

Что такое ФЭМП в ДОУ

Чтобы сформировать у детей дошкольного возраста математическую культуру, необходима организация и управление учебным процессом в момент решения математических задач.

При обучении детей математике в этом возрасте формируются и закрепляются интеллектуальные способности, а именно:

  • логика;
  • действие, как результат размышлений;
  • оттачивается гибкость мысли;
  • развивается сообразительность;
  • творческое мышление.

Начальная школа сегодня становится настоящим испытанием для неподготовленного ребенка и его родителей.

Обратите внимание! Залогом успешного освоения школьных требований для детей является изучение азов ориентации ДОУ на развитие умений и навыков, математических способностей, различных сфер интересов.

Занятия по ФЭМП в средней группе — это наглядные примеры. Правильно выбранный материал повышает восприятие и сотрудничество с воспитателем. Ошибка приведет к постоянным отвлечениям детей.

Есть два способа изучения — раздаточный материал и демонстрационный. Материал должен быть разным в границах одного занятия, в достаточном количестве, ярким и хорошо знакомым детям. С красивыми картинками намного веселей заниматься и можно поиграть.

Ход занятия в средней группе

В проекте занятия преподаватель ставит цели и помогает найти правильные решения. Формирование математических представлений у детей происходит как на самих занятиях, так и дома.

Уроки (НОД) остаются основной формой развития базовых математических канонов в дошкольном учреждении. Их основная роль — решение задач математического и умственного развития ребенка, подготовка к школе.

Дети решают задачи

Важно! Занятия строятся по принципу тесной связи с жизнью, научной обоснованности, наглядности, индивидуального подхода и т. д.

Занятия по экологическому воспитанию для дошкольников

Дети занимаются вместе. Количество уроков колеблется в зависимости от программы детского учреждения. Максимум два раза в неделю (25-30 мин.). Эти занятия требуют напряжения. Их рекомендуется проводить где-то в средине недели, лучше утром.

Читайте также:
Выполнение программы было прервано до завершения

Полезно сочетать с физкультминуткой, музыкой или рисованием. Зимой и летом лучше разбавлять нагрузки прогулками на свежем воздухе. Физминутка состоит из наклонов и прыжков. Для снятия напряжения.

Каждый урок строго продуман. Все задачи способствуют развитию у детей математических навыков, логики и позволяет усвоить весь материал в полном объеме всеми учениками.

Подача нового материала происходит частями. Большую цель дробят на мелкие шаги. Закрепляют выученное посредством повторения на нескольких уроках подряд. Например:

  1. сначала дети знакомятся с шириной. Берутся два предмета явно разной ширины. Лучше разного цвета (не самые широкие);
  2. дети, прикладывая предметы друг к другу, видят разницу;
  3. далее вынимается самая широкая полоска. Дети понимают, что предыдущая была уже;
  4. вынимается узкая полоска. Все полоски укладываются рядом, чтобы детям легче было сравнивать.

Занятия быстро развивают глазомер у детей. Со временем они мгновенно будут производить диагностику увиденного, научатся сортировать предметы от самого узкого до широкого и наоборот.

Обратите внимание! Постепенно процесс сортировки усложняется. Каждый новый успех придает детям уверенность в своих знаниях и мотивирует развиваться дальше. Процесс обучения может быть не менее интересным, чем досуг.

Каждое новое знание повторяется на следующий день. Потом на протяжении года преподаватель возвращается к пройденному материалу несколько раз. Это выявляет качество закрепленного материала.

Все темы имеют разные степени тяжести усвоения. Поквартально материал распределяется равномерно, чтобы ученики смогли усвоить новые темы.

Уроки математического развития преследуют не только цель обучить математике, формируется грамотная речь с использованием специальных терминов, воспитывается характер ребенка.

К сведению! В летний период занятия по математике прекращаются. На смену урокам приходят игры и прогулки на воздухе.

Конспект занятия зависит от сложности темы. Это может быть, как одна часть, так и несколько. Все они являются самостоятельными и равными по значению, но связаны общей тематикой.

  1. постановка и реализация задач на разные темы;
  2. занятие для всей группы, включая индивидуальные;
  3. использование вспомогательных материалов, методов;
  4. закрепление нового материала;
  5. повторение пройденного.

Начало урока рекомендуется посвятить новому материалу. Конец урока проводят в форме дидактической игры. Это помогает закрепить знания. В середине урока проводятся короткие физические упражнения для восстановления внимания.

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытое занятие — это не новая, но хорошо зарекомендовавшая себя форма организации образовательного процесса. Как правило, оно охватывает несколько из пройденных тем.

Важно! Задача преподавателя состоит в том, чтобы ребенок активно участвовал в работе и показал уровень своих знаний и навыков.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста

Разрабатывая подробный план открытого математического занятия в средней группе, воспитатель должен учитывать следующее:

  • занятие будет рассматриваться, как образец решения актуальных проблем в области детской психологии. Планирование урока должно учитывать возможность демонстрации талантов либо оригинальный подход. Сюда приходят перенять опыт;
  • на занятии царит атмосфера согласия и успеха. Детей хвалят, дают возможность ошибиться. Раскрываются сильные стороны учеников;
  • для участников такая презентация их достоинств служит дополнительным стимулом к развитию. Дети с самого рождения любят игру и внимание взрослых.

Математические игры, загадки и считалки

Математическое развитие осуществляется и с помощью народного творчества — загадок, считалок, сказок, пословиц и поговорок.

Загадки математического содержания делают задачи более объемными. Скороговорки составлены таким образом, чтобы намеренно затруднить выговор. Математическая скороговорка помогает заучить правильный выговор и добавляет элемент игры.

Сначала преподаватель медленно произносит скороговорку. Дети внимательно слушают, потом все повторяют. Сначала медленно, а потом темп нарастает. Поговорки и пословицы можно использовать по математике для закрепления количественных понятий, вместе вставлять пропущенные названия чисел.

Считалки используются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Заучивание считалок развивает ребенку память, учит пересчитывать предметы, применять навыки в быту.

Со сказками ученики охотней усваивают временные отношения, понимают положение предметов в пространстве, учатся количественному счету. Красочные фольклорные сказки помогают легко запомнить базовые математические понятия, развивают память и любознательность, учат импровизировать. Во многих народных сказках математика лежит в основе названия («Три медведя», «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

В присутствии персонажа из сказки ребята в непринужденной форме охотно погружаются в мир цифр и лучше запоминают материал такого урока. В процессе можно создавать задачи из текста: «Колобок встретил волка, медведя и лису. Сколько зверей встретил Колобок?».

Обратите внимание! Хорошее народное средство для привлечения интереса к математике — шуточные задачи. В каждой такой задаче скрыт подвох. Детям нравится разгадывать их. Это развивает логическое мышление и внимательность.

Для урока понадобятся дополнительные материалы. Из рекомендуемых:

  • палочки Кюизенера;
  • карточки Домана (космос для детей).

Темы для воспитателей по самообразованию математической направленности

Современный преподаватель детского учреждения должен следить за новыми разработками, знакомиться с результатами коллег, совершенствоваться в педагогике.

Есть два направления для саморазвития:

  • стандарты требований в профессии. Разработаны министерством образования;
  • нехватка опыта. Затруднения в решении штатных ситуаций.

Список литературы для саморазвития:

  • И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;
  • С. Б. Позин «25 уроков шахмат»;
  • А. И. Новиков «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков»;
  • «Методика математического обучения Колесниковой для самых маленьких» по ред. А. И. Ахметзянова.

Математику необходимо изучать с детства. Правильно поставленные уроки — залог успеха.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru