Математика петерсон какая программа

Содержание

Хотите, чтобы ребенок хорошо был подготовлен к более сложной математике в средних классах, то лучше математику изучать по учебникам Петерсона. В целом скажу так, все зависит от УЧИТЕЛЯ, который будет учить Вашего ребенка. У умелого педагога ребенок будет и воспитан и обучен, и не важно, по какой программе.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Catty Shark [10.7K]
9 лет назад

Дело в том, что программа по Петерсону, рассчитана на логику и математический склад ума, если ребенок склонен к математике, то можно выбрать эту программу. Но самим родителям тоже с ней сложно, потому что детей учат совершенно другой логике, которая нам иногда не понятна и странна. Отчасти по этому программу отрицают. Так же нужно учитывать, что очень огромный объем информации и нужно очень много учится.

У меня и у моей подруги дети одногодки мой по «перспективе 2010», а сын подруге по «школе России». Сейчас дети в 3 классе. На днях сравнивали примеры по математике.

«Математика по Петерсон». 25 тысяч педагогов выступили в поддержку запрещённого учебника

«Школа России» х-5=7

«Перспектива» 5 455 400: 8 =

Разница просто огромная. Причем , что лично мне не нравится в этой программе, это то что один урок сложение сотых например, следующий на вычитание, а третий на умножение. И если ребенок не умеет и не может быстро считать — для него это просто ад.

Я признаюсь честно я своего сына с калькулятором проверяю, то что он считает в уме, делает быстро очень. Он к математике всегда склонность больше имел.

Так же огромное значение имеет учитель, многие учителя просто первый раз сталкиваются в начальной школе с этой программой и для них действительно проблематично. НАм с учителем повезло. Это залог нормальной учебы, но многим из класса пришлось перевестись в «Шоколу России», дети просто ее не тянули.

Я честно могу признаться и в том, что в конце второго класса я над домашним заданием чуть ли не ревела, так оно меня достало, что говорить про сына. 3-4 часа обеспечено на ее выполнение. Нам учитель постоянно дает дополнительно математику считать, что бы у детей это было на автоматизме. Если бы не решебник, я бы многие задачи бы просто не понимала, потому что мыслю я по другому.

В Перспективе нет ничего плохого, она просто очень объемная и с другой логикой. Но по России легче учится, это факт!

Вот вам страницы из учебника первая перспектива, второе Школа России !

На первой странице прочитайте задачу номер 10, и так всегда язык сломать можно

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Что важно знать о программе «Школа 2000…»

Как организовать процесс обучения по программе Л.Г. Петерсон, чтобы избежать перегрузок у детей?

На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных работ и выполнении заданий творческого уровня оценивается только успех, ошибки выявляются и корректируются на основе определения их причин (то есть правил, алгоритмов, определений, которые усвоены недостаточно). На уроках рефлексии используется самоконтроль, отметки в журнал выставляются по желанию. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом уровень трудности подбирается так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса.

математика ПЕТЕРСОН//1-я ЧАСТЬ 1 КЛАСС

В курсе не ставится цель, чтобы каждым учеником были выполнены все задания из учебника. Обязательным минимумом результатов обучения по программе является уровень, определенный в образовательных стандартах.

Читайте также:
Программа для файла shs чем открыть

Чем отличается обучение по системе деятельностного метода «Школа 2000…» от традиционного обучения?

В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания.

Однако остается непонятным:
Зачем учить в течение многих лет то, что потом не пригодится в жизни?
Насколько ценны и реально необходимы знания, которые дают в школе?
От взрослых людей часто можно услышать:
«Не понимаю, зачем я учил столько лет в школе химию и математику, если сейчас занимаюсь музыкой».

Что же должно дать человеку школьное образование?

Программа «Школа 2000…» не перечёркивает накопленный опыт обучения, традицию, а базируется на нём, систематизируя и обогащая его.

Очевидно, что многие из этих способностей в традиционной модели обучения формируются случайным образом, не системно. А значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере выполнение сложившегося социального заказа в части формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.

Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.

При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки построения системы знаний;
  • уроки развивающего контроля.

На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания.

На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.

Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.

Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.

Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе?

Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.

Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.

Любой ли ребенок может учиться по системе деятельностного метода «Школа 2000…»?

От некоторых учителей можно услышать что, программа Л. Г. Петерсон «слишком сложная и подходит только для детей с математическими способностями», или что «данная программа только для классов с углубленным изучением математики». Это говорит об одном: многие из них не знакомы с дидактическими принципами, заложенными в программу.

Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.

Известны случаи, когда классы коррекционного обучения обучались по программе «Школа 2000…» и это создавало возможность для таких детей догнать к концу начальной школы обычные классы и поступить в обычный пятый класс.

Каждый ли учитель может освоить технологию деятельностного метода?

Обучение по технологии деятельностного метода носит более естественный характер для ребенка, так как предполагает опору на его собственные активные действия.

Однако, это создает особые трудности для учителя, который должен научиться не мешать детям осуществлять поиск, а лишь направлять их, помогать им. Это не совсем просто для человека, который привык быть носителем знания, «истиной в последней инстанции». Нелегко не давать знания в готовом виде, нелегко слушать зачастую абсурдные предположения детей о том, что стоит предпринять для выхода из затруднения. Трудно не вмешиваться, когда, работая в группах или парах, дети никак не могут договориться.

Но надо понимать, что такая работа необходима не только детям, но и тем, кто с ними работает.

  • Во-первых, потому, что значительно интереснее, приходя на урок к детям, каждый раз слышать разные, порой неожиданные, гипотезы, чем каждый год рассказывать ученикам одно и тоже. Это творческая работа, а значит – интересная, от которой можно получать удовольствие.
  • Во-вторых, работая в такой парадигме, взрослые поневоле меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье.

Учителя нуждаются в серьезном «переучивании», иногда требующем осознания собственных ценностей и приоритетов.

В Центре «Школа 2000…» АПК и ППРО создана система курсовой подготовки и выпущена методическая литература, которая позволяет учителю на курсах или заочно подготовиться к реализации системно-деятельностного метода обучения.

Читайте также:
Материаловедение и технология материалов рабочая программа

Что же дает системно-деятельностный подход учителю?

Он позволяет:
  • систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);
  • «увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
  • переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
  • уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
  • работать в условиях «открытого» комплекта (курс математики программы «Школа 2000…» и любые учебники Федеральных перечней по другим учебным предметам, которые используются на основе базового уровня ТДМ);
  • включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);
  • обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
  • вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования.

Не вредит ли программа «Школа 2000…» здоровью детей?

На основании проведённых исследований программа «Школа 2000…» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам

С какого возраста можно начинать заниматься по программе «Школа 2000…»?

«Школа 2000…» — это непрерывный курс математики ДОУ — НШ — СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой и др. Поэтому начинать заниматься с ребенком по нашей программе можно уже с трех лет.

Не спешит ли программа?
Почему в начальной школе дается материал средней школы?

В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципу „слоёного пирога». В три, в четыре, в пять лет, равно как и в первом, втором, третьем классе, малыш получает, можно сказать, одни и те же знания. Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета. Таким образом, программа «Школа 2000…» дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития.

Варианты использования учебника, рабочей тетради и учебника на печатной основе Л.Г. Петерсон.

Уважаемые коллеги, существуют следующие варианты работы по курсу математики «Учусь учиться» для начальной школы автора Л.Г. Петерсон:

1 вариант: учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь
2 вариант: учебник на печатной основе
3 вариант: учебник на печатной основе + рабочая тетрадь

Подчеркнем, что использование в одном классе разных вариантов учебника — многоразовый и на печатной основе — невозможно, так как в них различаются нумерация страниц, порядок заданий и даже порядок некоторых разделов курса.

По нашему мнению, наиболее удобным вариантом для ребенка является вариант 3.

Все перечисленные варианты предполагают, что ребенок выполняет часть заданий в обычной тетради в клеточку.

Источник: www.sch2000.ru

Плюсы и минусы изучения математики для детей по методике Петерсон

математика для детей 5 лет по Петерсон

Какую методику выбрать для обучения ребенка математике? Кто-то рекомендует ментальную арифметику, кто-то в восторге от занятий по карточкам Домана, а кто-то успешно учится по методике Петерсон. Собственно, о ней мы сегодня и поговорим. Чем отличается математика по Петерсон от других, о ее плюсах и минусах. Дочитайте до конца, в заключении статьи вас ожидает бонус.

Математика для детей 5–6 лет по методике Петерсон, что это такое?

Методика названа в честь автора – математика, педагога и доктора педагогических наук Людмилы Петерсон. Ее суть и главное отличие в том, чтобы дети учились думать самостоятельно. На классическом уроке учитель сначала объясняет тему, показывает решение на примерах, ученики запоминают и применяют полученные знания на практике.

Петерсон, математика для детей

А по методике Людмилы Георгиевны Петерсон (математика для детей 5-6 лет) ребенок должен найти это решение сам. Благодаря чему он учится мыслить нешаблонно, развивает находчивость и настойчивость. Кроме этого, невероятно гордится своими победами и хорошо запоминает то, до чего домыслил сам.

Рассмотрим на примере. По традиционной системе педагог объясняет 8+8+8+8=32. Чтобы не писать такое длинное выражение, можно упростить, умножив 8 на 4. Учитель вводит понятие множителя, поясняет правила, а дети применяют на практике.

По методике Петерсон перед ребятами будет стоять другая задача: 32 ученикам купили по 30 учебников. Сколько всего учеников купили на класс? Ребенок, который еще не знаком с умножением начнет писать 30+30+30+30… А затем поймет, что это неудобно, долго и придумает, как можно посчитать проще, т.е. сам придет к умножению. Здесь делается упор больше не на зазубривание, а на понимание.

Ключевые факты о методике Петерсон

Подойдет ли вашему ребенку математика по Петерсон для детей 5-6 лет? Предлагаем подробнее познакомиться с фактами, плюсами и минусами методики. Начнем с фактов.

Читайте также:
Сколько существует программ которые число 1 преобразуют в число 20

1. Занятия проходят в быстром темпе

На одну тему выделяется не больше урока, а в учебнике нет пошаговых инструкций и образцов решений задач. Если ребенок не присутствовал на уроке, разобраться самостоятельно он вряд ли сможет. Родителям дома тоже будет нелегко объяснить без наглядного примера. А следующий урок – новая тема. Называется, кто не успел…

Особенно тяжело учиться в таком темпе медлительным детям. Для них подобная гонка за знаниями превращается в стресс.

2. Рано вводятся абстрактные понятия

Понятие «переменная» вводится здесь с первого или второго класса. Часто в коротких задачках на составление выражения вместо числа используется буква. Например, вместо 4 шаров, пишется «d шаров». Получается, что дети еще не особо то и с цифрами освоились, а тут уже переменные. Появляется путаница и ученикам становится сложно.

Петерсон, игралочка математика для детей

3. Раздел по геометрии поверхностный

В классических учебниках под геометрию отводится по несколько глав. В математике для детей по методике Петерсон данная тема затрагивается поверхностно, в виде вопросов в конце глав. В результате ребятам не до конца понятны эти темы и зачастую они совершают нелепые ошибки, не сумев отличить площадь от периметра.

4. Где занимаются по этой системе

По учебникам математики для детей от 5–6 лет Л. Г. Петерсон работали государственные детские сады и школы, специализированные развивающие учреждения. Но с 2014 года Министерство образования и науки РФ не включает их в перечень книг, рекомендованных для обучения. Несмотря на это учебники по-прежнему широко используются образовательными учреждениями в качестве дополнительных материалов.

Плюсы методики Петерсон

Ребенок учится думать и рассуждать логически самостоятельно

В пособиях Петерсон «Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей» можно встретить ребусы, лабиринты, фигуры, рисование по точкам. Ребята обожают такие задания и с удовольствием их выполняют, развивая логическое мышление в игре.

В основе программы лежит визуализация

Людмила Георгиевна считает, что наглядные картинки помогают детям усваивать информацию эффективнее. И здесь мы с ней полностью согласны. Намного интереснее изучать математику вместе с героями из любимых мультфильмов и сказок. Поэтому учебники Петерсон содержат красочные иллюстрации, а мы в школе Kidskey также проводим свои онлайн-уроки, используя яркие презентации.

Подходит всем детям

Хотя и встречается мнение, что программа Петерсон математики для детей 5-6 лет рассчитана только на одаренных детей, но на самом деле это не так. Игровой формат и нестандартный подход делает ее доступной для ребят с разными способностями.

Петерсон: математика для детей 5-6 лет

Самим родителям иногда бывает трудно отвыкнуть от привычного обучения и поверить, что игровые занятия могут дать результат. Что касается детей, то для них нет никаких рамок, поэтому методика Петерсон им очень даже нравится.

Повышается успеваемость по математике

Есть данные, что дети, которые занимались математикой по Петерсон, показывают высокие результаты на выпускных экзаменах. А ЕГЭ с баллом выше среднего сдают до 80% школьников.

Минусы методики Петерсон

Выше мы говорили о том, что у программы есть недостатки. Это быстрый темп обучения, слабая теоретическая часть в учебниках и отсутствие глубокого подхода к геометрии. Но наряду с сильными преимуществами эти минусы не столь значительны, кроме одного.

Успех обучения ребенка на 100% зависит от педагога! Многие учители хотят работать по методике Петерсон, но не знают как. Здесь нужно уметь не просто объяснять тему и приводить пример решений, а еще и строить диалог с учеником, вступать в дискуссию, чтобы его заинтересовать. Если педагог этого не умеет – ничего не выйдет.

В итоге получается – детям не понятно, они сидят над домашним заданием часами и не тянут программу. Родители учились по-другому, поэтому зачастую сами ничего не понимают и не могут помочь. Получается замкнутый круг, когда занятия по методике Петерсон приходится дополнять классическими уроками по математике, чтобы устранить у ребенка проблемы с устным счетом и восполнить пробелы в базовых знаниях.

Петерсон: математика для детей, что это такое

В нашей онлайн-школе Kidskey в основе обучающей методики лежат подходы, схожие с системой Петерсон. Схожие, потому что мы учли все недостатки существующих программ и превратили их в преимущества.

Например, наши ученики занимаются с педагогами индивидуально в комфортном для себя темпе, на уроках теория сразу закрепляется практикой, а если ребенок не понял, ему объясняют, пока не поймет. Игровой формат, яркие презентации и интерактивные домашние задания очень нравятся детям. Настолько, что они хотят заниматься сами.

Но главное, каждый преподаватель Kidskey проходит серьезный отбор на умение работать с разными по возрасту и характеру детьми, а затем еще несколько месяцев учится преподавать по современным edutainment-программам (обучение+развлечение). Поэтому после наших курсов по математике ребенку дополнительно ничего проходить не надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru