Математика гейдман какая программа

Борис Гейдман – заслуженный учитель РФ. Учитель математики ГОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»; автор ряда научных работ и публикаций по математике, в том числе, программы тематического планирования по математике. Учебники Гейдмана по математике для 1, 2, 3, 4 классов, а также рабочие тетради по математике выходят в издательстве «Просвещение» и других издательствах.

Найти книги автора
(рецензий 8 / оценок +39 )
Понравилось? Да

отличная, сложная и интересная программа ,серьезная, для умных детей. Учебник,и тетради очень понравились ,учились по ним со 2 по 4 класс включительно . Спасибо Гейдману Борису Петровичу.

03.04.2016 23:01:38
Гейдман Борис Петрович

Борис Гейдман – заслуженный учитель РФ. Учитель математики ГОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»; автор ряда научных работ и публикаций по математике, в том числе, программы тематического планирования по математике. Учебники Гейдмана по математике для 1, 2, 3, 4 классов, а также рабочие тетради по математике выходят в издательстве «Просвещение» и других издательствах.

Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика

Гейдман Борис Петрович В наличии учебники и рабочие тетради по математике программе Гейдмана, возможность купить тематическое планирование Гейдмана для 1-4 класса по привлекательной цене.

Рекомендуем читать книги

Гейдман, Мишарина - Математика. 3 класс. Методическое пособие к учебнику Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой обложка книги

2 рец.
6 фото

Источник: www.labirint.ru

Новости

Математика Гейдмана: в чём преимущества легендарного учебника?

06.11.2020

Математика Гейдмана: в чём преимущества легендарного учебника?

Борис Петрович Гейдман

Об учебниках математики Б.П. Гейдмана для начальной школы слышали многие. Педагоги, которым довелось по ним работать, очень высоко их оценивают. В чём же их главные достоинства и отличия от множества других учебников и учебных пособий по математике для начальной школы? Когда «Математика» Гейдмана вернётся в действующий федеральный перечень?

Об этом расскажет Ирина Мещерякова , кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Чем учебники Гейдмана отличаются от множества других, имеющихся сегодня в продаже? УМК по математике для начальной школы разных методических школ имеют свои особенности. Учебники Гейдмана не исключение.

В них, во-первых, продумана скорость введения нового материала. Сначала, когда ребёнок только пришёл в первый класс и учитель ещё не знает его потенциала, эта скорость достаточно низкая, что даёт возможность ребёнку адаптироваться к новым условиям, а учителю – аккуратно провести диагностику.

УМК «Математика» (Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева): практика реализации. Встреча первая

Далее учитель может подтянуть тех обучающихся, которые менее остальных готовы к обучению или имеют недостаток каких-либо знаний. Темп возрастает в течение всего периода обучения, и к концу четвёртого года материал уже соответствует уровню пятого класса, но в методиках изложения начальной школы.

Всем учителям известно, что таким образом в пятом классе дети скорее привыкают к новому формату обучения и опроса в средней школе, так как изучение нового представляет собой скорее углубление и расширение уже изученного ранее материала. Второе отличие – это методика счёта.

Практически одновременно вводятся арифметические операции сложения и вычитания, но с каждым разом увеличивается числовой диапазон. Если взять для сравнения учебник Аргинской, то в нём, например, сначала изучаются все числа и лишь потом отдельно вычитание, а за ним сложение. Третье – баланс между различными заданиями в учебнике.

У Гейдмана очень хорошо подобраны устные и письменные задания, относительно лёгкие и более трудные. В каждом уроке есть как минимум одно задание развивающего характера: это либо задача на развитие логического мышления, либо сочетание логики и начальных геометрических представлений.

Есть задачи-головоломки, очень много задач по типу магического квадрата, задач на разрезание с использованием клеток… Четвёртое отличие – качественный подбор иллюстраций, бумаги, шрифтов, что тоже немаловажно. Учебник приятно держать в руках, рассматривать, с ним приятно работать. Но главный показатель эффективности учебника – это результат.

Учебник математики Гейдмана позволяет достичь очень хорошего уровня образовательных результатов, которые подтверждаются не только высокими оценками в начальной школе (процент обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», среди учащихся по Гейдману выше примерно в полтора раза, чем среди занимающихся по другим методикам), но и успешным обучением уже бывших учеников начальной школы в среднем звене. Почему Гейдман удобен учителям и родителям?

Есть что-то особенное в структуре учебника? Все уроки не только имеют название, но и пронумерованы. В первом полугодии дети занимаются по первой части, во втором – по второй. В конце каждой части есть контрольное задание на усвоение материала. Иными словами, можно прекрасно ориентироваться, когда и что будет пройдено.

Если ученик, например, болеет, родители всегда знают, что проходили в классе во время отсутствия ребёнка, и по возможности помогут ему в самостоятельном усвоении материала. Учителя это избавляет от дополнительного взаимодействия с родителями.

Читайте также:
Программа 5r по восстановлению жкт отзывы

Кроме того, предусмотрен минимум выполнения домашнего задания, обычно все задания урока можно выполнить непосредственно на уроке либо обсудить специально выделенные задания для работы совместно с родителями. Насколько трудна эта программа для детей? Какие математические навыки и как быстро они приобретают? По учебнику Гейдмана может заниматься любой обучающийся.

Методика настолько продумана, что позволяет достигнуть высоких результатов практически любому ученику, независимо от объёма начальных знаний и навыков в момент зачисления в первый класс. Навыки растут в геометрической прогрессии, сначала медленно, потом темп всё более увеличивается. Есть ли у Гейдмана задачи на логику? В каком классе?

Есть ли задачи, с решением которых затрудняются взрослые? Задачи на логику, конечно же, есть. Они гармонично встроены в материал примерно со второго класса. Есть задачи, которые взрослые не сразу могут решить, но это же логика, не у всех она развита.

Если проходить материал урок за уроком, а не просто открыть учебник на середине и попробовать решить логическую задачу, всё получится у любого ученика. К сожалению, родители судят зачастую поверхностно, не принимая во внимание всю работу, которую провёл автор до введения каждой логической задачи. Что можно сказать о самом авторе? Кто такой Борис Гейдман?

Бориса Петровича Гейдмана знают не только как автора учебников, но и как учителя математики. С 1986 по 2016 год он работал в школе, которая сейчас называется Московской школой на Юго-Западе № 1543. В 1997 году Борис Гейдман был удостоен звания заслуженного учителя Российской Федерации, он многократный соросовский учитель. Он учитель для многих математиков нашей страны.

Словом, это выдающаяся фигура в педагогике. Многие его ученики и коллеги с особой теплотой вспоминают о нём.

Например, Иван Ященко , научный руководитель Центра педагогического мастерства г. Москвы, разработчик ЕГЭ по математике, так написал о Борисе Гейдмане: Мне посчастливилось с ним работать — к сожалению, не посчастливилось учиться — и я помню, что он чувствовал внутреннюю гармонию даже в вещах, внешне не очень гармоничных… Всё, что он делал — учебники, пособия, — обладало огромной внутренней гармонией, и она передавалась всем. Сейчас есть много учителей математики, которые учились у Бориса Петровича — в школе, на курсах, на семинарах — и каждый впитал часть этого чувства.

И я уверен, что то, что Борис Петрович делал, сохранится в учителях математики, в его учениках, и дети смогут учиться по его учебникам у людей, которые переняли это внутреннее чувство гармонии. Когда наконец учебники Гейдмана вернутся в федеральный перечень ? Действительно, вопрос очень актуальный. Учебники Гейдмана с нетерпением ждут учителя начальной школы.

Издательство «Русское слово» делает всё возможное, чтобы это событие произошло как можно скорее. Обновлённое издание подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и подано на экспертизу. Мы надеемся, что в ближайшем будущем «Математика» Гейдмана обязательно вернётся в федеральный перечень и на законных основаниях в российские школы.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Источник: xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai

Краткий обзор учебников математики для начальной школы

Меня давно просят, и я давно обещаю рассказать про учебники математики для начальной школы. Конечно, мои читатели хотят от меня услышать что-то типа «используйте вот эти учебники, и персонально Ваш ребёнок станет гением математики». К сожалению, не всё так просто — не бывает таблетки для математики.

По большому счёту, всё зависит от учителя: есть учителя, которые и по петерсонским учебникам могут научить, а есть те, которые и по дореволюционным будут учить псевдоматематике. Я опишу (очень кратко, ибо на каждый учебник в идеале надо цикл статей) несколько учебных пособий, выделю их сильные и слабые стороны, дам общую оценку, какой учебник лучше сформирует математические представления у малыша. При этом я постараюсь обойтись без технических подробностей.

Я высказываю лишь моё мнение, его не стоит рассматривать как рекламу или антирекламу.

1. Петерсон Л. Г.

Людмила Георгиевна не имеет математического образования. Учебники, которые запрещали пару лет назад. Я про них писал много: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . и не буду писать тут.

Сильные стороны: вызывают восторг, помогают выучить алгоритм на любой случай жизни (а случай бывает всякий)

Слабые стороны: не имеет отношения к математике. Полное несоответствие заявленной возрастной группе аудитории: математические термины вводятся за 7-15 лет до того, как мозг ребёнка созреет до этих понятий.

Вывод: Не стоит показывать живым детям.

2. Моро М.И.

Довольно популярный учебник математики, который у меня в комментариях называли » унылым «

Обложка учебника Моро М. И.

Я бы не назвал его унылым. Разработки Марии Игнатьевны в образовании можно считать одними из первых, первоосновами. И все современные авторы просто копируют эту структуру. Показательно, что именно в 1960-х годах (как раз этот период в советской педагогике я считаю поворотным от школы к псевошколе ) появились первые учебники авторства Моро М.И.

Читайте также:
Программа эргономического обеспечения пример оформления

Они пришли на смену старой арифметике, и во многом «расширили» для малышей понятие математики. Добавились начальные сведения из абстрактной геометрии, появились буквенные выражения, уравнения. Справедливости ради отмечу, что и в довоенных учебниках есть что-то типа уравнений, но это не уравнения в чистом виде, а задания на подбор.

Попова Н. С. Учебник арифметики для начальной школы. Ч. 1. — 1933. Обратите внимание, как подобраны числа в заданиях на поиск неизвестного слагаемого.

И у Моро тоже есть подобные задания, хоть они и теряются на фоне прочих

Моро М.И. Математика 1 класс часть 2.

Сильные стороны : заданий, сформулированных в «классическом» виде (не «вставь пропущенные цифры и сделай проверку»), достаточно для отработки вычислительных навыков, навыков чтения текстов задач. Довольно близкие к математическим определения (даже не знаю, правильно ли это отнести к сильным сторонам, ибо лучше, чем у Петерсон, но хуже, чем у Корнов)

Слабые стороны : учебник мельтешит. Темы скачут, скачет и оформление. Математика излишняя для неокрепшего мозга возраста 7-11 лет. Много ребусов, возникает ощущение того, что в математике ребусы — главное. В учебнике нет сквозной нумерации заданий в рамках одной книги.

Вывод : Учебник, при очень хорошем учителе, может быть неплохим пособием, но я бы не рекомендовал его, как основной. Вообще, это издание просится на отдельный разбор.

3. Гейдман Б. П.

Обложка учебника Гейдмана Б. П.

Вообще, меня сразу насторожила фамилия автора. Борис Петрович, что не удивительно, многократный лауреат фонда Сороса (а кто не знает, Соросовский фонд поддерживает только деструктивные начинания по всему миру). Собственно, уже одного этого достаточно, чтобы исключить его учебники из рассмотрения. Но всё же.

Гейдман по образованию математик, посему можно ожидать довольно качественного с точки зрения науки учебника. И вот тут я внезапно обломался. Я очень люблю смотреть определения в учебниках. И больше всего мне нравится обращать внимание на определения тех вещей, которые детям сильно не по возрасту: мол, как извратятся.

Уравнения — что же ещё во втором классе может быть не по возрасту? Нет его, определения. Есть просто пример: заменили вот тут буквой х, получилось уравнение. А число 7 — решение уравнения. Всё.

Чтобы не быть несправедливым, я изучил все учебники. Меня сильно поразили формулировки заданий:

Гейдман, 1 класс, 2 часть.

Такое ощущение, что Борис Петрович кроме своей математики в жизни-то ничегошеньки не видал. Нет, конечно, я знаю, что есть разноуровневые облака, даже сам пару раз видел, как верхний слой плывёт в одну сторону (на запад) а нижний — немного в другую (на юго-запад). Но не для первого класса это наблюдение, не для первого. И то не единичный же случай:

1 класс, 1 часть. Надувная кукла?

И вот с этого начинается математика в первом классе.

Кстати, к учебнику в обязательном порядке прилагаются рабочие тетради на печатной основе. Я уже писал , как я к ним отношусь.

Сильные стороны : Последовательность изложения. Чувствуется математик.

Слабые стороны : Совершенно не связанные с математикой задания. Определения даже не «адаптированы» к детскому уму — их просто исковеркали в хлам. Учебник поделён не на темы, а на уроки. Это свойственно всё-таки математику, имеющему дело с ЭВМ, а не учителю, имеющему дело с детьми. Нет сквозной нумерации. Вырвиглазные картинки (думаю, детям они в кошмарах снятся)

Вывод : Учебник однозначно заслуживает разбора в статьях, аналогично петерсоновскому. Столько юмористических статей я никогда ещё не писал (даже включая закрытые для показа статьи учительские анекдоты 1 , 2 и 3 ). Формат позволяет им неплохо валить мух пачками. Но для обучения не годится.

4. Рудницкая В. Н.

Обложка. Рудницкая В.Н. Математика

Довольно любопытно, что на сайте, где можно заказать бумажную книгу, оценка читателей 2.47 из 5.

С биографией Виктории Наумовны у меня вышла накладочка. Кроме того, что она кпн (кандидат педагогических наук) и ведущий научный сотрудник Российской академии образования, я выяснить ничего не смог, ибо поисковики мне упорно предлагают только купить или скачать без регистрации и смс её пособия. Ну, вот, разве что тема её диссертации 1975 года: «Введение элементов теории отношений в курс математики начальной школы, построенный на теоретико-множественной основе».

Примерно та же участь постигла учебники. Найти в свободном доступе хотя бы ознакомительную версию проблематично.

Что мне сразу бросилось в глаза — сложение и вычитание организовано на линейке. Кто-то скажет «ну и что, я всю жизнь так считаю, очень удобно», но это неправильно. Числовая ось и прочие линейки для понимания арифметических действий не подходят. И, вроде, понятно, откуда ноги у методики растут: из логарифмической линейки. Но скажите, те, кто умеет считать на ней, она помогает понять логарифмы, или всё-таки её лучше использовать после понимания?

Читайте также:
Сообщения в мессенджерах приходят только когда заходишь программу

Вообще, учебник, если исключить это «новаторство», довольно стандартный. Те же уравнения, те же буквенные выражения, те же фирменные зверушки, которые держат плакаты с уравнениями. В меньшей степени, нежели у других. Так что достаточно ловкий учитель сможет великолепно вести математику по этому учебнику.

Очень странно в учебнике «объясняется» новый материал. Ни определений, ни каких-то вводных слов или ещё чего. Сходу — пример и вопрос «как это сделано?». Вот честно, я прямо обалдел от такого:

каком кверху? (фрагмент страницы)

Как и у Гейдмана, сплошная угадайка. Угадай, как тут сделали. Вот реально, сиди и гадай. Ладно бы потом шло какое-то объяснение, но ведь нет! Сразу даются задания. И вот какие закономерности в этой мешанине ученик уловил, так он и выполнит примеры. Я вообще подумал, было, что я залез не в учебник, а в дидактические или ещё куда.

Посмотрел на обложку — учебник. Тут попахивает извращённым проблемным обучением: типа, вот тебе, дитятко, проблема, решай её, как хочешь.

Сильные стороны : безумно порадовала сквозная нумерация заданий. Задания не идиотские угадайки (дожили, теперь это уже само по себе — достоинство), ситуации в текстах вполне адекватные.

Слабые стороны : теория должна быть угадана учеником по нескольким образцам сокращённой записи. Линейка для арифметических действий.

Вывод : Учебник можно взять в качестве сборника заданий, и выбирать оттуда нужные для своих целей.

5. Башмаков М. И.

Марк Иванович — доктор физ-мат наук из советской эпохи. Профессор.

Обложка учебника

Марк Иванович оставил меня без моего любимого — без уравнений в начальной школе. В этом плане, учебники Башмакова гораздо ближе к довоенным пособиям — тут тоже есть задания на подбор, но в них нет названия «уравнение». Подробный разбор этого пособия я видел здесь на Дзен-платформе. Ещё тогда он мне понравился.

Моим постоянным читателям знаком вопрос, начинающийся со слова » сколько «. Я считаю, что это — один из основных вопросов, необходимых для решения текстовых задач любого уровня. Ученик, который умеет его задавать, легко справится с физикой, химией, математикой, русским языком, историей и т.д.

Башмаков, 1 класс, 1 часть.

Таких заданий, конечно, не много. А много их и не надо.

Сильные стороны : отлично выдержано соответствие возрасту — никаких буквенных выражений, никаких уравнений. Пожалуй единственный учебник, в котором я встретил обучающие задания из серии «бери и используй». Последовательный и доступный материал.

Слабые стороны : Нет сквозной нумерации. Нет определений (это довольно спорный минус для начальной школы, ибо мы видели, во что превращаются определения у Петерсон или у Гейдмана)

Вывод : Учебник вполне можно использовать, как основное пособие для изучения математики. Даже у неподготовленного учителя с этим учебником повышается шанс сформировать верные математические представления.

6. Дорофеев Г.В.

Георгий Владимирович, как и Башмаков, доктор физ-мат наук, профессор. Про его учебники я уже писал вскользь.

Дорофеев. Математика. Обложка.

Вообще, когда я в других статьях писал о петерсонских учебниках, я упоминал, что она работала в соавторстве с Дорофеевым. Но вот перед нами отдельный учебник, без Л.Г.

В общем-то, в первых книгах (1 класс) всё более или менее цензурно. Мне очень понравилось «объяснение» алгоритма сложения столбиком (нигде больше не встречал такой хорошей трактовки).

Дорофеев, понятное дело, сильный математик, и, видимо, не очень хочет спуститься на уровень, соответствующий ученику начальной школы. В его учебниках очень много «умолчаний». Забавные, удобные и хитрые закономерности математики, которые взрослый человек просто использует для облегчения работы, в этом учебнике даются наравне с фундаментальными законами.

Чего только стоят два способа умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в разряде десятков! А задния типа: «Что можно заметить?» вообще создают впечатление, что математика — сплошной поиск закономерностей. Ладно бы было их немного. А так почти все.

Сильные стороны : очень много дополнительных закономерностей, которые в наше время назывались «приёмами быстрого счёта».

Слабые стороны : задания основного блока часто не имеют отношения к теме, кроме одного слова (которое смело можно выкидывать). Частные случаи рассматриваются наравне с общими законами. Нет сквозной нумерации.

Вывод : учить по этому учебнику сможет только математик, который между двух строк сможет здесь увидеть целую главу, и догадаться, что же автор подразумевал «по умолчанию».

Заключение

Я описал 6 пособий для начальной школы по математике. Конечно, это не все, но наиболее популярные (и те, о которых меня просили персонально). Статья и так получилась безумно длинная (сомневаюсь, что процент дочитываний будет большой), а каждому учебнику надо бы посвятить по целой серии статей.

Конечно, мнение моё субъективно, и часто находятся товарищи, которые, брызгая слюной (в прямом смысле было и такое), доказывают мне, что учебники Петерсон — это лучший из нектаров. Но я считаю так, как считаю, и переубедить меня трудно.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru