Электронное учебное пособие по математике для четвёртого класса к учебнику Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой обеспечивает возможность тренировки ученика в решении всех типов задач и примеров для четвёртого класса и включает демонстрационные материалы по изучаемым темам.
Версии программы:Электронное учебное пособие к учебнику математики Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой для 4 класса 2.1
Электронное учебное пособие по математике для четвёртого класса к учебнику Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой обеспечивает возможность тренировки ученика в решении всех типов задач и примеров для четвёртого класса и включает демонстрационные материалы по изучаемым темам.
Источник: www.softbuyer.ru
Математика дорофеев миракова какая программа
МБОУ “Ямашинская СОШ”
Рабочая программа по математике УМК “Перспектива” авторы учебника Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
Готовые задания /Математика 2класс/1 часть/ Рабочая тетрадь/ Дорофеев/Миракова
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
-положительное отношение к учебе в школе, к предмету математика;
-интерес к урокам математики;
-представление о причинах успеха в учебе;
-общее представление о моральных нормах поведения;
-осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно готовиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
-развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома, соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению сверстников;
-элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной степени зависит от самого ученика.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
-поговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план своих действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
Рабочие тетради. Математика по программе Перспектива 1 класс
-осознавать результат своих действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-принимать участие в работе парами и группами;
-воспринимать различные точки зрения;
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать необходимость использования правил вежливости;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
-слушать партнёра по общению, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-совместно со сверстниками определять задачу групповой работы;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию;
-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
-под руководством учителя проводить аналогию;
-понимать отношения между понятиями;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
-строить элементарное рассуждение;
-осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
-различать понятия «число» и «цифра»;
-читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
-понимать отношения между числами;
-сравнивать изученные числа с помощью знаков >,
-упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком;
-различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
-складывать два однозначных числа, сумма которых больше чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
-находить значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание;
-применять таблицу сложения в пределах 20;
-решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-восстанавливать сюжет по серии рисунков;
-составлять по рисунку связный математический рассказ;
-изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
-различать математический рассказ и задачу;
-составлять задачу по рисунку, схеме;
-понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат;
-обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
-чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
-получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
-дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
-изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Содержание учебного курса
- Сравнение и счёт предметов (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево . Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные : один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счет.
- Множества и действия над ними (10 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки.
Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
- Сложение и вычитание (57 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи.
Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса.
Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литров
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
- Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
В базисном учебном плане начального общего образования и в Рекомендациях по разработке учебного плана для 1 – 2 классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих в 2019-2020 учебном году основные образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю (132 часа в год). В соответствии с учебным планом школы на изучение математики отводится так же 132 часа в год, 4 часа в неделю . Таким образом, уплотнение учебного материала не происходит.
Распределение часов: 1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов, 3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы
массы (килограмм), вместимости (литр), длины см,(дм).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между
сложением, вычитанием . Нахождение неизвестного компонента
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий
в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в
Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки
правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения,
работы, купли- продажи и др. Планирование хода решения
задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,
между и пр.). Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг. Использование чертежных инструментов для выполнения
построений. Геометрические формы в окружающем мире.
(пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,
чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление,
запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация
данных таблицы. Создание простейшей информационной модели
Учебно-темтический план
Календарно – тематическое планирование
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
1. Программа «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение»
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО;
2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ на 2011-2015 годы (приказ по школе №133/1 от 31.08.2011 года);
3. Авторской программы «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение»,
4.Методического пособия к учебнику « Математика» под редакцией Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. «Просвещение».
Похожие материалы
документ | 1. Программа «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение» | Солдатова Ольга Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа учебного предмета Математика базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой | Цветкова Татьяна Евгеньевна | 14 Янв 2016 |
документ | Учебно-методический комплекс по математике к учебнику Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой 1 класс | Дубинкина Зинаида Ивановна | 16 Ноя 2015 |
документ | Программа «Литературное чтение» 3 класс под редакцией Климановой Л.Ф., Просвещение | Солдатова Ольга Викторовна | 14 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012. | Синицына Ольга Олеговна | 7 Дек 2015 |
документ | Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой) | Каранова Анна Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» | Матвеева Насипа Кинетовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» | Набиркина Елена Владимировна | 14 Сен 2015 |
документ | РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ» | Терешкина Наталья Федоровна | 1 Апр 2015 |
документ | РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ» | Маляренко Наталья Ивановна | 5 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 1 класс под редакцией Виноградовой | Вахитова Альфиза Альфисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа к учебнику «Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, и др., под редакцией С.А. Теляковского» (базовый уровень), 3 часа в неделю. | Курбатов Алексей Николаевич | 1 Апр 2015 |
документ | Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий. | ДРОЗДОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА | 1 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа курса «Социально-бытовой ориентировке» 5 класс ориентирована на использование УМК под редакцией М.Н. Перовой составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта | Гуслякова Елена Алексеевна | 1 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год | Фот Станислав Алексеевич | 2 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология» | Набиркина Елена Владимировна | 28 Авг 2015 |
разное | Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008. | Боровикова Екатерина Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 — 9 классы. УМК под редакцией С.И. Львовой | Наталья Владимировна Черных | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н. | Прищепенко Нина Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по географии для 6 класса по линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. | Салова Светлана Петровна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа обучения и развития детей 5-6 лет «Предшкольная пора» /под редакцией Н.Ф.Виноградовой/ . | Орлова Дина Ивановна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер- Усмановой. | Шрайнер Екатерина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5,6,7,8,9 классы ФГОС под редакцией В.И. Ляха | Мавлютов Марат Фаттахович | 20 Ноя 2015 |
презентация, документ | Система уроков по теме «Житие Сергия Радонежского» в 8 классе. Программа по литературе под редакцией Г.С.Меркина. | Львова Марина Альфредовна | 20 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой | Горелкина Анна Сергеевна | 11 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа К учебнику « New Millennium English», 10класс для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Гроза О.Л., Дворецкой О.Б | Балабанова Ольга Юрьевна | 7 Июн 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ | Жеребятьева Екатерина Игоревна | 19 Мар 2016 |
документ | Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной | Дымбовская Светлана Николаевна | 15 Дек 2015 |
документ | УМК «Песпективная начальная школа» математика 4 класс. Под редакцией Р.Г. Чураковой. Самостоятельная работа №11 «Задачи на движение» | Самойлова Альбина Галиевна | 19 Мар 2016 |
документ | Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн) | Жукова Елена Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» | Набиркина Елена Владимировна | 7 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» | Набиркина Елена Владимировна | 14 Сен 2015 |
разное | Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари «Приключение Чиполлино»Система РО Л.В.Занкова | Любовь Ивановна Жигалина! | 2 Сен 2015 |
документ | Программа для 1 младшей под редакцией Веракса | Бузина Анастасия Анатольевна | 6 Апр 2015 |
документ | «БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» ( 7 класс) ( программа под редакцией Б.М. Неменского) К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского | Гребенкина Надежда Николаевна 59 | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока литературы в 11 классе (программа литературного образования для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной) Тема. Поэма А. А. Блока «Двенадцать» | Силиенко Надежда Фёдоровна | 20 Мар 2015 |
документ | Модифицированная (авторизованная) программа для факультативного курса «Информатика и ИКТ» . Подготовка к ЕГЭ Разработана на основе УМК для средней школы под редакцией Н.В.Макаровой | Обидина Марина Борисовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа к учебнику «Алгебра 9. Ю.Н. Макарычев, и др., под редакцией С.А. Теляковского» (базовый уровень), 3 часа в неделю | Курбатов Алексей Николаевич | 13 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой | Коновалова Наталья Николаевна | 5 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС) | Тищенко Людмила Александровна | 7 Дек 2015 |
Источник: pedportal.net