По методике, предложенной Соловьевой(программа «Радуга»), детей знакомят с числами первого десятка с использованием приема одушевления: театрализация историй-мифов о числах, которые педагог рассказывает детям.
Для театрализации нужно изготовить математический театр в коробке (большая картонная коробка, передняя часть открыта, занавес, внутри крышки оформление, персонажи двигаются, с помощью полоски, которую воспитатель держит вверху).
Числа — персонажи, соответствующие тому, как представлял себе числа Пифагор: образы мужских (нечетных) и женских (четных) персонажей с разным характером.
Прием эстетической подачи знака.
1 Изображения цифр в разных шрифтах
2 Рисование, лепка цифр( которые укрепляются на страницу числового фриза). Числовой фриз- это 9 страниц расположенных в порядкевозрастания представленных на них чисел. Каждая страница — это
тематический коллаж.
3 Создание абстрактного геометрического панно ( представление детей об определенном классе фигур).
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Математическое путешествие со сказочными героями».
Детям дают готовые фигуры для наклеивания (большие и маленькие, разные по цвету, фигуры всех возможных видов).
Знакомство с числом проводиться на 2-4 занятиях. Занятие один раз в неделю( вторник или среда). Длительность от 10 до 30 минут( в зависимости от материала занятия).
Работа над каждым числом- это типовой план, который реализуется на 4-5 занятиях.
Типовой план работы по каждому числу:
1. Музыкальное выступление (музыкальная фраза начинает и завершаеткаждое занятие по числу) — на металлофоне, на дудочке. Включает столько различных по высоте звуков, какое число рассматривается. Муз фраза может проигрываться 3-5 раз с убыстрением и замедлением темпа, либо со сменой инструментов.
2. Зажигание свечей. На занятии при первом знакомстве возможно зажигание на сделанном из фольги подсвечнике (или небольшом пироге) свечки в количестве, соответствующем рассматриваемому числу: 1 свеча – в середине, 2 – на полюсах, 3 – в уголках треугольника, 4 – в углах квадрата, 5, 6, 8 – в углах соответствующих звезд, 7 – на изображении радуги, 9-11 по окружности.
3. Появление персонажа. (фигура выполняется из картона, элементы костюма из фольги и тканей –содержит в себе соответствующий символ и цифру)
4. Рассказывание сказки.
5. Поиск, явление персонажа в предметном мире, природе, искусстве. Важно, чтобы в приводимых примерах число было существенным, а не случайным признаком явления (яблок может быть сколько угодно, а в цветке сирени всегда 4 лепестка)
7. Рисование на тему числа.
8. Знакомство с классом геометрических фигур + ИЗО (лека, аппликация, конструирование)
9. Знакомство с соответствующим ритмом в музыке, движении,декоративном искусстве.
10.Преподнесение символических подарков. Это м/б нагрудное украшение, печенье в виде геометрической формы, картинки с изображением чего-либо, связанное с числом.
Т.О. по каждому числу м/б от 2 до 4 занятий. Главное, не торопиться быстрее пройти число и перейти к следующему. Весь смысл в том, чтобы прочувствовать каждое число и полюбоваться им.
Проект по театрализованной деятельности в средней группы ДОУ «Весь мир — театр»
Развитие представлений о числах натурального ряда на основе программы «Развитие»
Программа «Развитие» рекомендует для формирования у детей представлений о числе и числовом ряде использовать наглядные модели. Работа проводится по этапам.
1) Использование предметной модели в виде двух рядов заместителей, расположенных по принципу взаимно-однозначного соответствия.
Воспитатель располагает на одном столе 8 машин, на другом – 6 гаражей.
— хватит ли для всех машин гаражей?
— чего больше: машин или гаражей?
Детям дают 10 кружков красного цвета для обозначения машин и 10 кружков синего цвета для обозначения гаражей и трафарет для раскладывания фишек.
Дети прикладывают фишки — заместители красного цвета к машинам и отобранное количество раскладывают на трафарете. Потом обозначают кружками синего цвета гаражи и относят их к трафарету, раскладывая на нижней полоске, устанавливая взаимно-однозначное соответствие. Дети делают вывод о соотношении фишек, а потом – машин и гаражей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1739 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Пособие «Математический театр»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Пособие «Математический театр» изготовлено мною для детей 4-5 лет. Пособие предназначено для ознакомления детей с числами по программе «Радуга».
Скачать:
![]() |
707.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галимзянова У.В. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
По методике, предложенной Е.В.Соловьевой (программа «Радуга»), детей знакомят с числами первого десятка с использованием приема одушевления: театрализация историй-мифов о числах, которые педагог рассказывает детям.
В соответствии с тем, как представлял себе числа Пифагор, они являются перед детьми в образе мужских (нечетные) и женских (четные) персонажей с разным характером. Персонаж может приносить для детей развивающие книги, слайды, видеофильмы по «своей» теме. Все персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребенка. Они рассказывают о себе достоверную информацию.
Персонажи изготовлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.
Персонажи изготовливлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.
Царь-Единица. Он одет в золотые одежды, имеет корону в виде солнца, на жезле — улыбающееся солнце. У него длинная и густая седая борода и усы, он могуч, но не молод.
Два — образ луноликой девы-лебеди. Ее волосы голубого цвета и слегка вьются, одежды серебрятся, голову украшает лунный серп.
Царевич Три. Это образ богатыря в доспехах, с копьем и щитом из железа, B шлеме и кольчуге. Он молод, одежда его переливается красным цветом. Волосы темные, есть усы и борода, но не такие длинные, как у Единицы, и не седые
Это спокойная, уравновешенная девушка в длинном зеленом платье, на котором вышиты 4 снежинки, 4 цветка, 4 ягодки, 4 желтых листа или по 4 бантика соответствующих цветов. Ее корона имеет 4 зубца, косы длинные, темные
Принц Пять. Его голубой плащ расшит звездами, это достаточно молодой человек с длинными темными волосами
Царевна Шесть. Это молодая, игривая девушка в розово-сиреневом платье, воздушном, с длинными вьющимися золотыми или poзовыми волосами
Принц Семь. У него длинные вьющиеся золотые кудри, в руках — семиструнная лира, на плаще — полосы цвета радуги
Принцесса- Восемь. Она в длинном платье вишневого цвета, волосы темные, принцесса очень спокойная и уравновешенная
Принц Девять. Он в красивой шляпе с пером, в высоких сапогах, на нем темный дорожный плащ, лицо скрывает маска
В конце года в качестве итога работы предлагается поставить игровой математический спектакль. Специфика театра, как образовательной технологии состоит в следующем: часть детей участвуют как актеры, а часть — как зрители. Актеры обучаются по ходу предварительной работы на занятиях.
Для них спектакль — это закрепление пройденного материала и формирование умения представить для других этот материал. Для зрителей обучение происходит прямо на спектакле. Они думают, решают проблемные ситуации, сидя в зале. Отсюда следует, что спектакль обязательно должен быть «интерактивным», то есть предполагать обращение к залу. Кроме того, в канву спектакля необходимо включать проблемные ситуации, которые зрители будут разрешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.
Детско-родительский проект «Театр! Театр! Театр!»
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки «Заюшкина избушка»,коллективной поделки «Афиша»и создании макета часов с ф.
«ИДЁМ В ТЕАТР» — цикл бесед о театре
Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка — мы уже говорили во вступительном слове: «Театр — это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.
«Театр! Театр! Театр!» Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально — игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.
Лэпбук «Театр, театр, театр»
Консультация для воспитателей старшей группы.
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот.
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок» (1 фото)
ель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
*знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
* Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
* продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, различать геометрические фигуры;
* закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математический театр по сказке-Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
*развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление,воображение.
* Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из счетных палочек).
* Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
1. Демонстрационный материал : И. К. Т. ноутбук. фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр. Цифры. Карточки с изображением цифр на каждого ребенка. Фломастеры. Наборы счетных палочек.
Ход образовательной деятельности
Вос-ль: Дети, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку. Круги рисую, овалы и квадратики я на занятие-(Математика) Верно ребята на математике.
Воспитатель: Значит сегодня, чем мы будем заниматься с вами? Верно дети, математикой.
Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
И я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете мою загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Но сказка будет не простая, а математическая и мы поможем сказочным героям выполнить различные задания. И так, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Песни весело поем. (День)