Математический конструктор 1с определение программы

Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: «Математический конструктор».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

«Использование интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики»

Антонова О.Б. учитель математики

МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

р.п. Лунино, 2019 г.

Тема мастер-класса : Использование интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: «Математический конструктор», описание возможностей использования данной программы на уроке, демонстрация действий учителя по подготовке дидактических материалов к занятиям в данной среде.

Квантоматематика. 1С: Математический конструктор, часть 1

Оборудование и программное обеспечение для выступления: мультимедийный проектор, презентация «Использование интерактивной творческой среды «1С: «Математический конструктор», дидактический материал (в электронном виде).

I. Теоретическая часть

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Опыт моей работы показывает, что без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание уделяю таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии. Являясь учителем математики и информатики, в практике своей работы использую программные продукты фирмы «1С»: в частности, интерактивную творческую среду «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Интерактивная творческая среда предоставляет мне, как учителю, широкие возможности для внедрения в преподавание математики деятельностного подхода, основанного на включении в учебный процесс элементов математического эксперимента и исследования. Использование «Математического конструктора» на уроках и внеурочной деятельности стимулирует творческий потенциал учеников, развивает в них навык видеть, формулировать и понимать математические закономерности, существенно влияет на успешность усвоения учебного материала, повышение мотивации обучения и степень эмоциональной вовлеченности учащихся в процесс познания.

«Создание динамической модели в «1С: Математический конструктор»

Как учитель математики, я понимаю необходимость обновления методов и приемов обучения для повышения эффективности учебного процесса. Компьютер позволяет мне, как учителю, значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Таким образом, ИКТ позволяет: 1) повысить мотивацию учащихся к обучению; 2) вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя раскрытию их способностей, выработать умение находить, отбирать и оформлять материал; обеспечить четкость в организации работы класса.

II. Практическая часть

Пример 1 . В данном примере я хочу показать, как с помощью программы «Математический конструктор» можно построить график кусочной функции. Я работаю по учебнику под редакцией Мерзляка Аркадия Григорьевича. В 9 классе алгебры появляются такие задания и, соответственно, эти задания — это № 23 основного государственного экзамена по математике. Конечно, не все учащиеся могут построить график такой функции, но с помощью данной программы это удается почти всем.

Постройте график функции — x 2 — 4x + 1, если х ≥ — 3,

y = — x + 1, если х˂ — 3,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция — x 2 — 4x +1 , вторая функция — x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график.

Выбираем инструмент График . Нам еще понадобится параметр m . Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Построить график функции y=|x|x +3|x| — 5x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль — это функция вычисления abs .

Читайте также:
Схема формирования производственной программы предприятия

2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр .

4) Строим график y = m, выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Получается, что при m=-1 и m = 16 функция y=|x|x +3|x| — 5x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения

1. Постройте график функции — x 2 — 2x + 3, если х ≥ — 2,

y = — x + 1, если х˂ — 2,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Таким образом, я считаю, что «1С:Математический конструктор» — это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент.

Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

Перечисленные положительные стороны использования информационных и коммуникационных технологий в образовании далеко не единственны.

Я считаю, что в данной работе все цели и задачи, поставленные ранее, были успешно выполнены.

  1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
  2. Дубровский, В. Н. «1С: Математический конструктор — новая программа динамической геометрии».
  3. Бахтина Е.Ю., Крупа Т.В «Творческие конструктивные среды для обучения и разработки» фирма «1С: Математический конструктор.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики» Антонова О.Б. учитель математики МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино им. Короткова И.И.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды « 1С: «Математический конструктор » , описание возможностей использования данной программы на уроке.

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Б ез организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание нужно уделять таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии , какие как, например, программные продукты фирмы «1С»: «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Рабочая область Математического конструктора

Пример 1 . Постройте график функции — x 2 — 4 x + 1, если х ≥ — 3, y = — x + 1, если х ˂ — 3, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1)Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция — x 2 — 4 x +1 , вторая функция — x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график.

2) Выбираем инструмент График . 3) Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. 4) Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Пример 2 . Построить график функции y =| x | x +3| x | — 5 x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль — это функция вычисления abs . 2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр . 4) Строим график y = m , выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Получается, что при m =-1 и m = 16 функция y =| x | x +3| x | — 5 x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения Постройте график функции — x 2 — 2 x + 3, если х ≥ — 2, y = — x + 1, если х ˂ — 2, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Заключение Таким образом, я считаю, что «1С:Математический конструктор» — это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

Читайте также:
Программа где за деньги выполняют задания

Используемые ресурсы Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2 Дубровский, В. Н. «1С: Математический конструктор — новая программа динамической геометрии». Бахтина Е.Ю., Крупа Т.В «Творческие конструктивные среды для обучения и разработки» фирма «1С: Математический конструктор. Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Использование сказки для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики»

Роман с камнем преткновения. Долгие споры о программе «1С:Математический конструктор»

На написание этой статьи меня побудила прочитанная в №22 газеты «ИКТ в образовании» от 25.11.2008 заметка Алексея Азевича «Софт с характером», в которой он негативно высказывается о программе «1C:Математический конструктор» фирмы. Материал вызвал у меня искреннее недоумение, поскольку отражает мнение, диаметрально противоположное сложившемуся у меня при работе с этой программой. Постараюсь рассказать о тех ее возможностях, которые не были упомянуты и, по всей видимости, не исследованы автором статьи, а также поделиться своим опытом ее использования.

«1С:Математический конструктор» (МК) – так называемая среда динамической геометрии, в которой пользователь не просто рисует точки и линии, но может наглядно представить широкий класс математических конструкций. Эту особенность проще всего понять на примере: допустим, мы построили окружность, вписанную в треугольник, и если построения выполнены правильно, то, как бы мы ни меняли положение и размер треугольника, окружность всегда останется вписанной. При этом особо хочется отметить разнообразные средства оформления создаваемых конструкций: стили и цвета для точек, линий, фигур, возможность усечения «бесконечных» прямых и прочее.

Говоря об использовании МК, надо сказать, что он позволяет достаточно быстро и аккуратно продемонстрировать описываемые в теории математические закономерности. Для этих целей, помимо широкого функционала программы, в программе предусмотрены удобные функции сохранения созданных моделей в виде графических изображений или динамических иллюстраций: Экспортировать как изображение и Экспортировать как модель (апплет), доступные через меню Файл.

Это позволяет сопровождать изложение теоретического материала разного рода наглядностью. Особенность экспортируемых динамических моделей заключается в том, что их можно использовать без установки МК. Пользователям понадобится лишь браузер, поскольку модель сохраняется в виде HTML-файла (web-страницы). Кроме того, в нее можно внедрить любые инструменты МК (например, инструменты построения точек, прямых и так далее) или, наоборот, не внедрять.

Как исследователя в области эффективного представления знаний в образовательном процессе меня больше всего привлекают не иллюстративная, а образовательная и методическая функции данного продукта – возможность внедрения программы МК непосредственно в «среду обитания» ученика, что позволяет ему самостоятельно работать и создавать «авторские» конструкции. Сейчас ребенок рано знакомится с компьютером, поэтому использование машины как образовательного инструмента, с одной стороны, совершенно естественно для ученика, а с другой – как нельзя лучше реализует идею приобретения знания через действие, развиваемую в работах Выготского, Леонтьева, Дубинского и других классиков психологии. Таким образом, работая с подобными программами, школьник получает дополнительную мотивацию к анализу, а также возможность моделирования и реализации конструктивных идей, выраженных математическими закономерностями.

Как и любой инструмент, МК требует определенного освоения, но ведь и «черепашка» Паперта (язык Logowriter) не была бы так полезна, если бы ею не занимались. А если говорить о развитии ученика, то я считаю, что не существует программ с чудесной кнопкой Научить, которая бы взяла на себя функцию педагога.

МК будет полезен не только ученику, но и учителю, так как поможет последнему по-новому взглянуть на преподаваемый им предмет. Ведь программа наделена всем необходимым набором инструментов для построения математических объектов, и нужно лишь приноровиться к тому, как манипулировать ими в рабочей области. Для этих целей очень удобно воспользоваться Руководством пользователя и прочими справочными материалами, доступными через меню Справка, или посредством горячей клавиши F1. Там же имеется набор готовых моделей, которые могут пригодиться учителю на уроках.

Лично я со средой МК знаком уже достаточно давно и с удовольствием наблюдаю, насколько совершенствуется этот продукт. Я успешно использовал МК, разрабатывая комплекс «Геометрия. Динамическая геометрия. 9 класс» в рамках проекта «Разработка инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования», организованного НФПК.

Весь теоретический материал в рабочей тетради этого ИУМК сопровождается моделями динамической геометрии. При этом с помощью математического конструктора были созданы как простые модели для первоначального объяснения геометрических понятий, так и нетривиальные конструкции – например, стереометрические модели (создание которых хотя и не поддерживается программой явно, однако вполне реализуемо на основе свойств плоских изображений пространственных фигур).

Читайте также:
Что является представлением программы в виде графического изображения

В результате работы над проектом у меня возникали определенные вопросы, иногда даже затруднения в осуществлении «геометрических» идей. Однако специалисты и разработчики компании «1С», с которыми я связывался, всегда охотно шли на контакт, осуществляли как методическую, так и техническую помощь, а также вносили качественные изменения в программный продукт, если этого требовала ситуация (сайт поддержки продукта – http://obr.1c.ru/mathkit). За это я им крайне признателен.

В заключение отмечу, что в новой версии 4.0 «1C:Математического конструктора» учтено большинство замечаний Алексея Азевича (из тех, что не были связаны с его поспешным ознакомлением с версией 3). Как образовательный инструмент программа обладает широким и, главное, постоянно совершенствующимся функционалом. Этот инструмент, безусловно, найдет применение как у большинства начинающих пользователей, так и у тех, кто уже хорошо знаком с другими средами динамической геометрии.

Алексей ПУХОВ, аспирант математико-механического факультета СПбГУ, разработчик образовательных программ

Источник: ug.ru

3 бесплатных сайта, чтобы сделать урок #математики интереснее

Каждый учитель знает, что необходимо для проведения урока: доска, мел или маркер, компьютер, презентация и учебник. Однако порой хочется внести разнообразие в урок: тогда на помощь приходят интерактивные платформы. Предлагаем обзор пяти доступных платформ, которые помогут разнообразить урок и облегчить подготовку учителя.

1С: Математический конструктор

Программная среда « Математический конструктор » предназначена для создания интерактивных математических моделей,
сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, виртуальный эксперимент.

Плюсы

  • на русском языке;
  • удобно работать с графиками и уравнениями;
  • визуализирует сложную геометрическую теорию;
  • полезна не только в математике: химия, биология, история, география, информатика, обществознание, русский язык, физика;
  • несложный, интуитивно понятный интерфейс;
  • содержит библиотеку готовых проектов, которые достаточно открыть и начать в них работать;
  • есть обучающие видео и подсказки по построению тех или иных элементов.

Минусы

  • часть проектов доступна только по подписке;
  • для освоения платформы потребуется время;
  • обязательная регистрация для использования.

1С: Математический конструктор

Чтобы создать свой проект, во вкладке «Конструкторы» нажмите на кнопку «Создать новую модель».

Вы попадете на пустой холст, в котором представлен весь функционал для трех категорий: Геометрия, Алгебра и Вероятность.

GeoGebra

GeoGebra дает возможность работать с разными объектами, например, таблицами, графиками, алгебраическими уравнениями, геометрическими фигурами и статистическими данными.

Плюсы

  • на русском языке;
  • удобно работать с графиками и уравнениями;
  • визуализирует сложную геометрическую теорию;
  • можно создавать файлы в онлайн-версии без регистрации и сохранять их у себя на компьютере в формате ggb. Для того чтобы их открыть, откройте платформу и перенесите на нее файл;
  • платформа не дает случайно закрыть страницу без сохранения:

Минусы

  • большинство проектов выкладываются на английском языке;
  • для освоения платформы потребуется время;
  • если вы хотите научить в ней работать своих учеников, на обучение также потребуется немало времени.

Работа со стереометрией

В GeoGebra можно работать как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Для этого вам достаточно выбрать блок «Геометрия» или «3D Калькулятор».

Платформа имеет большой функционал и позволяет построить фигуру любой сложности. Для стереометрических задач есть заготовки стандартных фигур таких, как конус, шар, куб, пирамида, призма, цилиндр. При необходимости вы можете построить свою фигуру и даже сделать её развертку.

Работа со графиками

На вкладке «Graphing» можно создавать графики любой сложности. Для этого достаточно ввести саму функцию в поле ввода. Если функция содержит параметрическое значение, то при написании её формулы автоматические создастся ползунок с параметром, в котором можно задать свои значения и шаг.

✏️ Математические этюды

Математические этюды – это математический сайт, содержащий короткие 3D фильмы демонстрирующие математические правила, их принципы работы и место в реальной жизни. На сайте содержатся материалы по геометрии, тригонометрии, вероятности и по алгебре.

Плюсы

  • на русском языке;
  • много роликов, демонстрирующих геометрию в реальной жизни;
  • визуализирует сложную геометрическую теорию;
  • понятный интерфейс, с которым несложно будет работать даже ученику начальной школы;
  • содержит библиотеку готовых проектов, которые достаточно открыть и начать в них работать;
  • есть приложение для iOS;
  • есть не только видео ролики, но листы с теорией.

Минусы

  • нет возможности создавать свои проекты;
  • только онлайн-версия;
  • нет большой базы: сайт не подойдет для использования на каждом уроке;
  • устаревший интерфейс.

Для учителя есть три важные вкладки: Этюды, Модели и Миниатюры.

Этюды

Раздел содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и фильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru