Математическая программа кто автор

В пособии «Марафон «Учусь общаться» представлен практический материал, позволяющий детям с особыми возможностями здоровья лучше адаптироваться в новом классном коллективе. «Достигатор» (чек-лист, трекер), карточки-опоры, списки заданий – эти формы и приемы позволят учителю оказать помощь ребенку в преодолении трудностей общения с одноклассниками.

30.06.23 в 20:19 Макарова Наталья Куприяновна 1

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования «Школа начинающего педагога»

Анализ деятельности специалистов системы дополнительного образования на современном этапе развития показывает, что существенным барьером в процессе реализации ее потенциальных возможностей является недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования.Настоящая программа – это представление опыта по организации работы по повышению профессиональной компетентности начинающих педагогов. Программа предполагает организацию консультаций, лекций , семинаров, тренингов, посещение и анализ занятий и др.

9 Математических Загадок, Которые Поставят в Тупик Даже Самых Умных

24.06.23 в 12:29 Фидарова Бэла Ирбековна 0

Рабочая программа учебного предмета «Занимательная математика»

Авторская рабочая программа по предмету «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Предмет «Занимательная математика» введен как дополнение к учебному предмету «Математика» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий.

14.06.23 в 14:33 Елена Мартынова 0
Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский язык»

Авторская рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Предмет «Занимательный русский язык» разработан как дополнение к учебному предмету «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий.

14.06.23 в 14:30 Елена Мартынова 0
Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Адаптивная рабочая программа по Технологии для 5-8 клссов

Адаптивная рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5 — 8-х классов составлена на основе Закона «Об образовании» и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Адаптированная образовательная программа основного общего образования по технологии разработана для обучающихся с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития

Читайте также:
Программы имеющих возможности для распознавания символов

Переставь одну цифру! Задача на логику

13.06.23 в 12:38 АннаИгоревна 0

Забавное шитье

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Забавное шитье» предназначена для детей 7-9 лет. Она направлена на формирование базовых навыков шитья.

08.06.23 в 18:47 Хмельникова Алевтина Анатольевна 0

Авторская программа интеллектуально- развивающего направления для детей 5-7 лет «Эйдетика для дошколят»

Программа знакомит дошкольников с приемами эйдетики, помогает развивать память и образное мышление, что является основой интеллектуального развития детей.

03.06.23 в 11:52 Эйласян Ольга Петровна 0

«Программа по ФК для детей с умственной отсталостью»

Специализированная программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
29.05.23 в 14:37 Дмитриева Светлана Александровна 0

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга добрых дел»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Математическая научная программа в развитии

Математическая программа, выросшая из философии Пифагора и Платона, начала развиваться уже в античные времена. В основе программы лежит представление о Космосе как упорядоченном выражении начальных сущностей, которые могут быть разными. Для Пифагора это были числа.

Арифметика трактовалась как центральное ядро всего Космоса в раннем пифагореизме, а геометрические задачи — как задачи арифметики целых, рациональных чисел, геометрические величины — как соизмеримые. Как заметил Ван-дер-Варден, «логическая строгость не позволяла им допускать даже дробей, и они заменяли их отношением целых чисел».

Постепенно эти представления привели к возвышению математики как науки высшего ранга. Поздний пифагореец, Архит, писал: «Математики прекрасно установили точное познание, и потому вполне естественно, что они правильно мыслят о каждой вещи, какова она в своих свойствах. Они передали нам ясное и точное познание о скорости (движении) звезд, об их восхождениях и захождениях, а также о геометрии, о числах, о сферике и в особенности о музыке». Картина мира гармонична: протяженные тела подчинены геометрии, небесные тела — арифметике, построение человеческого тела — канону Поликлета.

Переход от наглядного знания к абстрактным принципам, вводимым мышлением, связывают с Пифагором. Софисты и элеаты, разработавшие системы доказательств, стали задумываться над проблемами отражения мира в сознании, так как ум человека влияет на его представление о мире. Платон отделил мир вещей от мира идей — мир вещей способен только подражать миру идей, построенному иерархически упорядоченно. Он утверждал: «Необходимо класть в основу всего число». Мир идей созидается на основе математических закономерностей по божественному плану, и по этому пути математического знания об идеальном мире пойдет наука. Открытие несоизмеримости стороны квадрата и его диагонали, иррациональности чисел нанесло серьезный удар не

Читайте также:
Программа йогурт в мультиварке какая температура

только античной математике, но и космологии, теории музыки и учению о симметрии живого тела.

Математики стали задумываться над основаниями своей теории. Ее основой выбрали геометрию, сумевшую представить отношения, невыразимые с помощью арифметических чисел и отношений. Геометрия Платона — «наука о том, как выразить на плоскости числа, по природе своей неподобные. Кто умеет соображать, тому ясно, что речь идет здесь о божественном, а не о человеческом чуде».

Евдокс сформулировал теорию пропорций и ее приложения к геометрии. Он пришел к изучению сложных форм несоизмеримости с помощью беспредельного уменьшения остатков.

Как позже писал Евклид: «Новое, более широкое понимание пропорций означало, что здесь, по сути дела, закладываются новые основания математики, новые представления об ее исходных понятиях, где иррациональные величины уже охвачены ими». Геометрия Евклида определила во многом структуру всей науки. Исходные понятия — точка, прямая, плоскость, на них построены «идеальные объекты второго уровня» — геометрические фигуры. При этом исходные понятия задаются системой аксиом.

Галилей и Ньютон создавали классическую физику по образцу «Начал» Евклида. Они сохранили системность и иерархичность. Частицы и силы — «первичные идеальные объекты», заданные в рамках определенного раздела науки.

С XVII в. утвердился взгляд на научность (достоверность, истинность) знания как на степень его математизации. «Книга природы написана на языке математики», — считал Галилей. Математический анализ, развитие статистических методов анализа, связанных с познанием вероятностного характера протекания природных процессов, способствовали проникновению методов математики в другие естественные науки.

И. Кант писал: «В любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько в ней имеется математики». Уравнения Максвелла оказались «умнее автора», показав, что свет есть волна электромагнитная. Специальная и общая теории относительности Эйнштейна опираются на новое представление о пространстве и времени. Продолжением их являются многочисленные программы «геометризации» различных физических полей по образцу гравитационного, по созданию многомерных пространств, в связи с чем появляются и различные обобщения римановой геометрии.

Главное достоинство математики в том, что она может служить как языком естествознания, так и источником моделей природных процессов. Хотя модели несколько односторонни и упрощенны, они способны отразить суть объекта. Одна и та же модель может успешно применяться в разных предметных областях, и потому ее эвристические возможности возрастают. А в чем «непостижимая эффективность математики» в естественных науках —

вопрос дискуссионный. Использование ЭВМ для облегчения умственного труда подняло метод моделирования на уровень наблюдения и эксперимента как основных средств познания.

Среди всех преобразователей информации (зеркало, фотоаппарат, поэтический текст) ЭВМ при работе с любыми входными воздействиями перед совершением операции приводит их к «одному знаменателю», представляя их в виде конечности последовательности цифр — информационной модели. Появились возможности оптимизировать сложные системы и уточнять цели и средства реконструкции действительности. Кибернетика дает новое представление о мире, основанное на связи, управлении, информации, вероятности, организованности, целесообразности. Вихрь компьютеризации захватывает все новые территории, но может ли компьютеризация биологии, к примеру, сделать ее дедуктивной наукой (наподобие физики)? Или лишь увеличит информационный шум?

Читайте также:
Программа радуга гомеопатия отзывы

Источник: megaobuchalka.ru

Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП

Наиболее широкое признание в практической деятельности по ФЭМП в дошкольных учреждениях, получили:

* Парциальная программа «Математические ступеньки», автор Е. В. Колесникова;

* Математический курс «Игралочка» и «Игралочка – ступенька к школе» по программе «Школа 2000….», автор Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова.

Публикация «Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП» размещена в разделах

  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Темочки

* Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А. входящая в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• соответствуют ФГОС ДО.

• разработаны с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей;

• достаточно содержательны, предполагают формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

• методики работы данных программ широко используют игровые мотивации и

не предполагают прямого обучения, что повышает активность ребенка в

осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А

Методика авторов Помораевой И. А. и Позиной В. А. представлена пособиями, которые входят в УМК к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой и рекомендована педагогам, работающим по данной программе.

В основе данной программы лежит методика Метлиной Л. С., благодаря чему в системе работы прослеживается последовательность, системность, четкая конкретика, разнообразие приемов и методов при решении каждой программной задачи.

Программа предполагает формирование математических представлений у детей, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет).

Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию ЭМП;

Количество занятий, соответствует учебному плану:

Подготовительная группа – 76 занятий в год;

В других возрастных группах – 32 занятия в год.

Для закрепления у детей математических

представлений, предлагается использовать

рабочие тетради — Школа семи гномов:

«Математика для малышей» и

«Математика для дошкольников».

К недостаткам программы можно отнести то, что конспекты для проведения занятий предполагают очень большое количество раздаточного и демонстрационного материала.

Но к сожалению в УМК, данный материал не входит, что значительно

т. к. педагог вынужден

раздаточный и наглядный

Парциальная программа «Математические ступеньки»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru