Мастеринг — это комплексный процесс, а, следовательно, как и любой комплексный процесс, он состоит этапов. Если рассматривать мастеринг в общем, и в теории, то он будет состоять всего из трёх: редактирование, обработка и вывод фонограммы в нужном формате. На практике же мастеринг состоит из гораздо большего количества этапов, о 12 из которых и пойдёт речь в данной статье.
1. Анализ фонограммы
Прежде чем делать мастеринг, фонограмма подвергается детальному анализу. Это делается для того, чтобы оценить её качество, а также выявить и по возможности устранить разного рода дефекты.
Основные дефекты, которые могут присутствовать в фонограмме это импульсные помехи, шумы, наводки, гул, а также разного рода искажения сигнала – нелинейные, частотные, фазовые и т.д.
В профессиональной мастеринг-студии на этапе анализа решается вопрос: можно делать мастеринг или нет. Некоторые дефекты устранить удаётся, некоторые нет, поэтому фонограммы с неисправимыми дефектами отклоняются.
Простой МАСТЕРИНГ Трека #shorts
2. Монтаж
После анализа фонограммы, в случае, если она не содержит технических дефектов, следует монтаж. Монтаж не является обязательной процедурой. Однако часто может понадобиться, например, скопировать какую-либо часть или удалить лишние паузы в начале и конце фонограммы. В этом случае монтаж будет необходимым.
3. Нормализация уровня
Нормализация — это процесс, который изменяет сигнал таким образом, что его самый громкий пик достигает заданного уровня. Как и в случае с монтажом, вопрос в необходимости нормализации остаётся спорным.
Если пиковый уровень фонограммы слишком низкий – нормализация поможет исправить эту ситуацию. В то же время нормализация поднимает общий уровень фонограммы, а вместе с ним соответственно и все её шумы. Если фонограмма нормализована до 0 dB, она в большей степени будет искажена при дальнейшей обработке.
4. Лимитирование
В мастеринге основная цель лимитирования – предотвратить клиппирование сигнала. В случае если фонограмма нормализована до 0 dB, после повышающей уровень обработки уровень сигнала неизбежно возрастёт, что приведёт к возникновению перегрузки. Подключение в цепь лимитера на начальном этапе обработки предохранит от этого фонограмму.
5. Фильтрация
Диапазон слышимых человеком частот от 20 до 20 000 Hz, но, не смотря на это, в любой фонограмме могут присутствовать звуки, выходящие за его рамки, особенно на низких частотах. Как правило, эти звуки немузыкальные: помехи, наводки и т.п.
Присутствие таких помех впоследствии может отрицательно сказаться на общем уровне звучания, НЧ-помехи лишний раз нагружают громкоговорители, что часто приводит к их быстрому износу, а наличие помех, выходящих за рамки диапазона изначально записанного сигнала, могут помешать его восприятию.
Поэтому, когда делается мастеринг, часто применяется фильтрация, при которой удаляются частоты ниже 20-40 Hz и выше 18-20 kHz.
6. Эквализация
Эквализация – один из наиболее значимых и ответственных этапов мастеринга. Данный процесс предполагает обработку фонограммы эквалайзером и подразумевает коррекцию амплитуды и изменение соотношения частот.
СВЕДЕНИЕ и МАСТЕРИНГ для начинающих
В процессе мастеринга эквализация применяется очень часто и условно разделяется на два типа: техническую и художественную. При технической эквализации главная цель — добиться точного тонального баланса, при художественной – сделать звучание более насыщенным, ярким или прозрачным.
Мастеринг-инженеры применяют в работе эквалайзеры двух типов: графические и параметрические.
Графические эквалайзеры, обычно имеют 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра, что делает их использование более удобным.
В то же время параметрический эквалайзер дает больше возможностей корректировки АЧХ, так как каждая его полоса имеет как минимум три регулируемых параметра, что позволяет мастеринг-инженеру точнее подобрать нужную частоту и точнее её отрегулировать.
7. Компрессия
Компрессия в мастеринге – очень важный этап, который служит для того, чтобы придать фонограмме плотности и увеличить её воспринимаемую громкость путём сужения динамического диапазона.
При мастеринге используются как однополосные, так и многополосные компрессоры, но часто с дополнительными специфическими функциями. Например, нередко применяются компрессоры с автоматической регулировкой времени атаки и восстановления, что обеспечивает плотную, но, в то же время музыкальную компрессию без слышимых изменений, искажений и других побочных эффектов.
8. Расширение стереобазы
Суть этого процесса состоит в усилении стереоэффекта. После расширения стереобазы звук становится шире и объёмней.
Расширение стереобазы используется в случае, если акцент идёт не на плотность, а на объём звучания. Мастеринг – это война компромиссов, соответственно добавляя в фонограмму объема посредством расширения стереобазы, одновременно падает её плотность, что заставляет мастеринг-инженера искать компромисс.
В то же время этот эффект может действовать наоборот – уменьшать разницу между каналами, улучшая таким образом их фазовую совместимость. Следовательно, этим эффектом во многих случаях удаётся «спасти» фонограммы с плохой моносовместимостью.
9. Эксайтерная обработка
Эксайтер – это прибор, который моделирует эффект насыщения в лампах, вследствие чего в сигнал добавляются приятные на слух гармоники. Эксайтер в мастеринге применяется для придания фонограмме яркости и кристальности.
При включении эксайтера звук становится четче и прозрачней за счёт усиления высоких частот, но в отличие от эквалайзера, эксайтер не усиливает частоты, а формирует новые гармоники. Именно поэтому данный прибор относится к психоакустической обработке.
Применение эксайтера в мастеринге ограничено, так как он может, как улучшить, так и испортить фонограмму, сделав её звучание излишне резким и пронзительным.
10. Максимизация громкости
Одна из основных задач мастеринга – добиться достаточно высокой воспринимаемой громкости фонограммы. При использовании компрессии и нормализации громкость фонограммы обычно заметно возрастает, но стоит включить одну из коммерческих записей в похожем стиле, и мы понимаем, что всё ещё сильно проигрываем ей в громкости.
В этом случае используется максимизация и делается она главным образом с помощью прибора, который называется максимайзер.
В то же время максимизация уровня одним лишь максимайзером редко бывает достаточной и достигается путём точной отстройки и других приборов динамической обработки.
11. Дитеринг
Дитеринг — это добавление низкоуровневого шума к сигналу перед понижением его разрядности.
Понижение разрядности сигнала при записи, например 24-х битной фонограммы на CD или при её простом пересчете в файл с меньшей разрядностью вызывает искажение звука: могут возникнуть лишние гармоники и другие проблемы, которые появляются на низком уровне сигнала.
Для решения этих проблем применяется дитеринг, с помощью которого можно убрать все искажения и заменить их постоянным, практически не заметным на слух шумом.
12. Запись CD
Запись CD – финальная стадия мастеринга, когда готовые фонограммы записываются на мастер-диск, с которого на заводе будет изготовлена матрица для тиражирования.
Если говорить о мастеринге целого альбома, то в этот этап будет также включено составление последовательности дорожек, установка времени пауз между ними, создание плавных затуханий звука в конце фонограмм, там, где это нужно и многое другое.
К записанному мастер-диску часто прилагаются PQ Lists – таблицы с названиями треков, пометками мастеринг-инженера, расположением треков на диске и т.д.
Заключение
Увы, но даже в рамках этой статьи невозможно рассмотреть мастеринг целиком и полностью.
Мастеринг – не такая уж и простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому он состоит из целого ряда этапов и делается в отдельных студиях специалистами, обладающими большим опытом и специфическими навыками.
Источник: www.as-workshop.ru
Сведение и мастеринг — что это такое? Программы и наушники для сведения и мастеринга
Многочисленные наблюдения за работой различных звукорежиссеров приводят к убеждению в том, что умение делать сведение и мастеринг – это настоящий дар, встречающийся у людей намного реже музыкального слуха. Если при работе с графикой используют откалиброванный монитор, не искажающий картинку и точно передающий цвета, то в случае со звуком нужны хорошие колонки. Это будет единственным ориентиром для нас. Иногда могут помочь специальные наушники для сведения и мастеринга, но всё-таки специалисты работают в основном с колонками.

В отличие от видеомониторинга, работа со звуком гораздо тяжелее. Всё дело в звуковых волнах. Они имеют свойство отражаться от пола, потолка, стен и различных предметов. Причем свойства отражения будут меняться в зависимости от высоты волны. В данной статье мы подробно расскажем о такой непростой деятельности, как сведение и мастеринг на примере домашней студии звукозаписи.
Итак, приступим.
Сведение
Начнем с определения данного термина. Сведение — это процесс обработки звука до мастеринга, включающий в себя шесть стадий:
- нормализацию;
- компрессию;
- эквалайзинг;
- фильтрацию шума;
- панорамирование;
- звуковые эффекты.
Разберем их по порядку.
Нормализация
Во-первых, нормализация является процессом обработки звука. А во-вторых, это первая стадия в борьбе за громкость музыки. Нормализацию можно сделать в программе Cool Edit Pro, о которой будет рассказано ниже. Для этого заходим в пункт меню Effects и выбираем Amplitude-Normalize.

Компрессия
Компрессия – это очень ответственный шаг в такой сфере, как сведение и мастеринг. Именно она отличает профессиональные записи от любительских. Уделив отработке динамики достаточно времени, вы получите высокое качество.
Причины сложности
- Если эффект сделан правильно, то он весьма тонок, но при этом чувствуется в записи. Хотя его нельзя услышать так, как, например, флэнжер.
- Компрессор не может работать всё время. Большую часть времени вы слышите звук без его участия. Поэтому диаграммы работы компрессора и его уровня здесь почти незаменимы.
- Нельзя считать все компрессоры одинаковыми. Несмотря на простоту идеи – понижение уровня сигнала при переходе через порог, исполнение может быть разным.
Использование качественного компрессора поможет сгладить все недостатки звучания.
Основы компрессии
Наиболее распространенная аналогия – звукотехник, крутящий регулировочные ручки и следящий за уровнем сигнала. То, насколько он их прокрутит, называется отношением (ratio). Например, отношение 3:1 означает, что при превышении сигналом порога в 3 дБ инженер отрегулирует ручки так, чтобы сигнал превысил порог на 1дБ.

Эквалайзинг
Эквалайзинг – это частотная коррекция композиций и один из самых ответственных моментов перед мастерингом. Любая частотная подгонка проводится до обработки композиции другими эффектами.
Те, кто разбирается в таком деле, как сведение и мастеринг, знают, что эквализация вокала является большой проблемой почти для всех. Если неплохое звучание ещё можно имитировать качественными сэмплами, то плохо записанный голос уже ничем не исправишь. Практически ни у кого из любителей нет дорогого студийного микрофона, а если есть, то он, как правило, неправильно подобран.
В профессиональной записи правильно подобранный микрофон – половина успеха. Вторая половина – это правильно обработанный голос. Из-за того, что у материала изначально низкое качество, к голосу следует относиться с двойным вниманием.

Фильтрация шума
Если при записи звука в домашних условиях использовать динамический микрофон, напрямую подключенный к звуковой карте, то в полученном файле появится много нежелательных шумов. Часть из них поможет избежать простая предусмотрительность: выключение телевизора, закрытие окна, проверка устойчивости микрофонной стойки, ношение мягкой обуви и т. д. Однако некоторые источники шума так не убрать. Например, шум электрогитары или самого микрофона, подключенного к звуковой карте через линейный вход.
Панорамирование
До процедуры мастеринга вокал необходимо распределить между ушами слушателя. Или, как говорят звукорежиссеры, между правым и левым каналом. Это распределение и называется панорамированием. В домашней студии оно проводится при помощи регуляторов панорамы. В английских версиях программ они обозначаются как pan.
Проще всего заниматься панорамированием в наушниках, но надо будет обязательно проверить результат собственной работы, прослушав готовый микс в колонках.
Звуковые эффекты

Что такое мастеринг?
Иногда в процессе записи может обнаружиться грубая ошибка. В этом случае музыканты шутят: «Поправим на мастеринге». Смысл этой шутки такой же, как и у знаменитого выражения: «Горбатого исправит могила». Если сведение – это процесс создания одного трека из множества моно- и стереотреков, то мастеринг – дальнейшая работа с получившимся результатом. Она предполагает последнюю обработку записи перед ее выпуском в массовое производство на дисках.
Итак, мы определились с тем, что такое мастеринг. Теперь выясним, сколько он включает этапов. Их всего пять:
- Профессиональное звучание. Главная задача этого этапа – добавить к существующей записи финальные штрихи. Нужно выровнять уровни, проанализировать общее сглаживание трека и т. д. В общем, необходимо сделать звук профессиональным.
- Общая созвучность целого диска. Не меньшего внимания требует созвучность всех композиций диска вместе при последовательном проигрывании. Всё ли ровно звучит? Есть ли несовпадения уровней? Имеет ли компакт-диск собственный «характер»? На этом этапе важно добиться минимальной разницы между звучанием отдельных треков с учётом общей картины.
- Подготовка к тиражированию. Этим занимаются на заводе.
- Специфика аналогового звучания. Здесь сложно сказать что-то однозначное, но в целом аналоговое оборудование является источником дополнительных нелинейных искажений. Благодаря этому звук становится намного лучше. К примеру, аналоговый эквалайзер может привносить едва заметные поканальные фазовые задержки. Высокоточный цифровой эквалайзер не имеет такого «недостатка». Но это не значит, что он более музыкален. В случае обогатителей и компрессоров всё еще сложнее. Хотя именно эта специфика аналоговой обработки придает музыке глубину, яркость, басовитость и теплоту, делая более приятным общее звучание.

Программы для мастеринга и сведения
На эту тему существует масса обзоров в Интернете. Мы же расскажем о двух, самых лучших, на наш взгляд, программах. Для сведения подойдет Cool Edit Pro, у которой прекрасный интерфейс и широкие возможности для работы со стереофайлами. Для мастеринга рекомендуем T-Racks24. Она эмулирует несколько ламповых устройств: лимитера, компрессора и эквалайзера.
Большинство авторитетных специалистов хвалят теплоту и мягкость ее аналогового звучания.
Эффекты мастеринга
- Эквалайзеры (формирование баланса).
- Экспандеры, лимитеры и компрессоры (динамический диапазон записи). Для того чтобы работать с динамикой определенного частотного диапазона, понадобятся многополосные динамические эффекты.
- Эффекты стереообраза (расширят пространство звучания).
- Ревербератор (добавит дополнительный блеск для записи).
- Подавители шума (фильтрация шумов).
- Гармонический эксайтер (помощь в оживлении записи).
- Максимизатор громкости (увеличение громкости записи с одновременным ограничением пиков).

Заключение
Теперь вы знаете, что такое мастеринг и сведение. Надеемся, статья оказалась вам полезной. И напоследок, запомните: чтобы достичь высот в этой сфере, нужно хорошо овладеть техническими приёмами сведения треков, а также культивировать и воспитывать в себе собственное ощущение и вкус звука, создавая тем самым неповторимый саунд.
Источник: fb.ru
Мастеринг в какой программе
Многие домашние звукооператоры надеются улучшить их работы, делая мастеринг самостоятельно на их студийном компьютере. Однако только некоторые способны достичь в этом качественных результатов. Итак, как многого можно реально достичь, делая это самостоятельно, и какие технические приемы могут дать наиболее качественные результаты?
Мастеринг — это ответственная часть процесса записи, настолько, что с ним ассоциируется значительное количество мифов. Все мы слышали истории о высокооплачиваемых мастеринг-инженерах с собственным мистическим оборудованием, основанным на позолоченных вакуумных лампах, добытых со старых русских подводных лодок… или что-то в этом роде. Но мы также слышали о владельцах компьютерных студий с двухдорожечным редактором и несколькими плагинами, которые начали мастеринг своего материала. В чем же дело?
Можете ли вы сделать мастеринг самостоятельно?
До цифровой революции мастеринг имел узко определенный набор функций. Вы приносите свои оконченные записи на кассете (ленте) мастеринг-инженеру, который переписывал их на другую кассету через различные процессоры сигналов, разработанные для улучшения звука. Мелодии после этого будут расставлены в заданном порядке, и будет сделана тестовая заготовка диска, чтобы оценить финальный продукт до массового производства альбомов. Мастеринг верно рассматривался как скрытое, мистифицированное искусство. Немногие музыканты имели доступ к высококачественным, дорогим инструментам, необходимым для того, чтобы сделать мастеринг, также немногие имели опыт кого-то, кто слушал тысячи записей и знал, как сделать их готовыми для мира.
Сегодня, инструменты для качественного мастеринга находятся в финансовых и технических рамках достигнутых каждому, кто имеет серьезные намерения в записи. Но 95 процентов мастеринга не в оборудовании — в слухе. Если у вас нет слуха мастеринг-инженера, вы не можете надеяться, что какой-нибудь плагин доставит его вам. Кроме того, главная цель использования мастеринг-инженера — это привлечь объективный слух, чтобы сделать любые нужные изменения до релиза.
Так значит ли это, что только экспертам следует пробовать делать мастеринг? Нет. Во-первых, не все ситуации для мастеринга требуют участия профессионала. Может быть, у вас есть запись живого выступления, которую вы хотите дать другу или продать на концерте.
Конечно, вы можете просто копировать записи, но обработанный «оформленный» диск вызовет у ваших слушателей лучшее впечатление. Или может быть, вы записали несколько композиций и хотите проверить, как они звучат вместе в альбоме. Почему не сделать их мастеринг самостоятельно? После того, как вы определились с порядком песен и тому подобным, вы всегда можете отнести отдельные записи профессиональному мастеринг-инженеру. И когда вы это сделаете, вы будете в состоянии говорить о том, что вы хотите, в более образованных терминах, поскольку вы более близки к процессу и вам приходилось слушать свою работу с мастерингом в воображении.
Более того, единственный способ становиться лучше в чем-то — это практика. Годами я пользовался услугами только профессиональных мастеринг-инженеров; никогда не мечтал делать мастеринг самостоятельно. Но я многому научился, наблюдая за ними, начал мастеринг своего материала, и теперь люди нанимают меня делать мастеринг их записей, поскольку им нравятся результаты, которые я получаю. Тем не менее, если у вас есть какие-то сомнения в ваших способностях — найдите профессионала, который может представить вашу музыку в самом лучшем свете.
В большинстве случаев мастеринг делается на специализированных цифровых редакторах таких, как Sonic Foundry (Sony) Sound Forge, Steinberg WaveLab, Bias Peak, Adobe Audition и так далее. Они предоставляют хорошие навигационные возможности, возможность увеличивать масштаб до отображения формы волны, рисующие инструменты, чтобы вырезать щелчки, и плагины для задач мастеринга (с возможностью устанавливать сторонние плагины). Однако, если ваши требования не очень велики, существует несколько способов сделать мастеринг, используя обычные многодорожечные программы для записи. И занимательно, что некоторые люди даже могут проделывать приемы, на которые обычные цифровые аудио редакторы не способны.
Прежде, чем вы начали мастеринг
Процесс мастеринга, на самом деле, следует начинать со сведения, так как есть несколько моментов, которые можно учесть для облегчения мастеринга. Вам следует сделать это, планируете ли вы делать мастеринг материала самостоятельно или передать ваш проект мастеринг-инженеру. Если вы записали вашу музыку на аудио с высоким разрешением — делайте микс высококачественными файлами. Поддерживайте более высокое разрешение на протяжении всего процесса мастеринга, и снижайте разрешение до 16 бит только в самом конце, когда собираетесь создавать CD-диск. Не снижайте разрешения отдельных миксов и не добавляйте никаких затуханий во время сведения — затухания (fade out) и переходы дорожек должны быть сделаны во время мастеринга, когда у вас есть лучшее ощущение идеального времени затухания.
При обрезке начала и конца дорожек, в какой-нибудь композиции вы можете решить, что лучше: иметь маленький комнатный шум между обрезками, нежели мертвую тишину, или же, оставить несколько миллисекунд предварительного пространства перед первой нотой, чтобы избежать чересчур внезапного перехода от тишины к музыке. Другое соображение касается возможной необходимости удаления шума. Иногда может иметь место легкое шипение, гудение или другой постоянный шум на очень низком уровне. Если вы можете получить чистый образец (сэмпл) этого звука, он может быть загружен в программу для удаления шума, которая математическими расчетами вычитает шум из дорожки. Даже если этот шум очень низкий по уровню, удаление его может улучшить звук искусным образом, увеличив пространство звуковой картины и улучшением стерео разделения.
Не добавляйте никаких обработок к общему миксу, только к отдельным каналам. Обработку конечного микса лучше оставить для мастеринга. Когда вы сводите, вам также следует внимательно смотреть за искажениями — некоторые перегрузки могут быть неслышны при прослушивании, но могут быть усилены при добавлении эквализации или лимитера во время мастеринга. Лучше уступить несколько децибел громкости звука, чем иметь риск искажений. Не обязательно будет хорошей идеей добавление нормализации, так как это означает другую стадию DSP (которая, возможно, ухудшит звук, однако, несильно) — и вам, наверное, все равно потребуется менять общий уровень звука при сборке всех миксов в оконченный альбом.
Наконец, всегда делайте резервные копии ваших оригинальных миксов до мастеринга. Если песня позже будет обновляться для любых целей — для переиздания в лучшем качестве, компиляции или использовании в другом контексте — вам потребуется микс, который настолько просто обновить, насколько это возможно.
В качестве последней проверки, переключите мастер шину в моно и убедитесь, что нет ухудшения или обеднения звука. На стадии мастеринга не так просто исправить это, поэтому, вам придется вернуться к анализу микса и отдельных треков, чтобы увидеть, где находится проблема. Типичный виновниками могут быть эффекты, которые изменяют фазу или супер-стерео расширители, однако проблемы конфликта фаз могут возникнуть и на этапе записи, когда микрофоны расположенных на разных расстояниях от источника. Вы всегда можете попробовать перевернуть фазу одного канала, и будет замечательно, если это устранит проблему. В любом случае, не забудьте переключить шину обратно в режим стерео при экспорте файла или записи CD!
Мастеринг в реальном времени на вашем секвенсоре
Наибольшая разница между мастерингом на миди + аудио секвенсоре и использовании цифрового аудио редактора — это наличие возможности регулировать мастеринг процессор (который влияет на окончательно сведенный выход) во время сведения. С цифровыми аудио редакторами вы всегда можете работать, будучи «оффлайн», с заблаговременно сведенным файлом. Однако, существуют преимущества и недостатки у обоих методов. Процесс сведения достаточно устрашающ без применения мастеринга для стабилизации; однако, мастеринг во время сведения предполагает, что вы точно знаете, как будет звучать финальная версия.
Но запомните, что огромная часть обычного мастеринга — в привлечении кого-то, кто может быть более объективным в том, что нужно сделать для вашей музыки. Пока этот человек может сидеть с миксом и настраивать мастеринг процессоры, вам лучше не давать ему свои файлы и оставить ему некоторое пространство, чтобы сделать свою работу правильно.
Если вы решили делать мастеринг во время сведения, вы будете ставить ваши мастеринг процессоры на шины. Потому что когда вы создаете многодорожечный проект без surround-эффекта, в конечном счете все дорожки выводятся через микшер на главный стерео выходной канал. Также как и с отдельными каналами, это обеспечит добавление плагинов. Как устанавливаются эффекты — зависит от программы; например, в Cakewalk Sonar шины имеют стандартные слоты для эффектов, так же как и каналы. Но Stainberg’s Cubase SX имеет несколько дополнительных черт: одновременно слоты для эффектов до регулятора уровня сигнала и после регулятора уровня сигнала, а также превосходные алгоритмы дизеринга для преобразования ваших аудио файлов с высоким разрешением к более низкому разрешению. (Если программа не содержит слота для эффектов после главного выходного регулятора уровня, вам нужно будет накладывать одну шину на другую, чтобы получить схожую цепь сигналов — вставьте эффект во вторую шину и контролируйте общий уровень на выходе первой шины.)
После того, как ваш плагин был добавлен и как нужно отредактирован, у вас есть три основных варианта создать обработанный файл:
1. Отправить (также называется, перебросить или экспортировать) дорожку на жесткий диск. Эта операция считывает сигнал с выхода, включая действие каждого добавленного эффекта, и записывает файл на жесткий диск. Это ваша конечная, обработанная мастерингом дорожка. Однако она по-прежнему должна быть собрана с другими дорожками для создания законченного CD-диска.
2. Отправить вывод на отдельное CD или DAT (цифровая аудиолента) записывающее устройство. Это сделает запись конечной, обработанной мастерингом, песни, хотя, опять же, вам все еще необходимо собирать их вместе.
3. Направить сигнал, пропустив его через внешние аналоговые мастеринг процессоры и записать его с выхода на две пустые дорожки в вашем многодорожечном редакторе, а затем экспортировать их на жесткий диск.
Конечно, если вы предпочли делать мастеринг в реальном времени, вам лучше делать вещи правильно с первого раза, если позже вы захотите сделать какие-нибудь изменения, вы не будете работать с сырым сведенным файлом. Например, если вы решили, что присутствует слишком много многополосной компрессии, вы не сможете отменить это, также как и любой мастеринг инженер; вам придется делать другой микс.
Лучшее из обоих методов
Существует другая техника, которая делает компромисс между мастерингом во время сведения и мастерингом в режиме off-line. После того, как вы сделали мастеринг песни, вам возможно захочется, чтобы песня была сведена немного иначе, поскольку мастеринг выявляет некоторые элементы, которые могли быть менее заметными во время сведения. Например, не редкость при добавлении компрессии на стадии мастеринга, узнать, что микс слегка меняется, заставляя вас вернуться назад и сделать быстрое пересведение (другая причина, почему автоматизированное сведение очень полезно).
Итак, чтобы создать более удобный для мастеринга микс, попробуйте добавить небольшое количество многополосной компрессии и общий эквалайзер (обычно, немного «воздуха» на верхах и немного подстройки на басах) на главную шину, чтобы создать более «отмастеренный» звук. Сводите песню, слушая ее через эти процессоры. Затем, когда вы копируете или другим образом сохраняете файл, отключите основные эффекты, которые вы использовали. Результат этого — необработанный микс, мастеринг которого вы можете сделать в отдельной программе (или дать мастеринг инженеру) и который ожидает использования мастеринг процессоров без включения их эффектов в файл. Как вы это сделали, убедитесь, что уровни звука остаются оптимальными, когда вы убираете процессоры — вам потребуется подстроить общий уровень звука.
Если вы собираетесь воспользоваться услугами мастеринг инженера, не искушайтесь давать ему «недообработанный» микс, в котором вы попытались сделать звук, почти такой, какой вы хотите. Всегда давайте необработанный, двухдорожечный (или surround) микс без мастеринг эффектов. Однако вероятно будет полезным создание отдельной версии композиции, которая использует мастеринг эффекты, чтобы дать инженеру представление о звуке, который вам нравится. Таким образом, инженер может перевести ваши идеи во что-то, вероятно, даже лучшее, принимая ваши желания в расчет.
Я также использовал мультитрековую DAW для реставрации и ремастеринга записи 60-х годов, что было бы очень трудно сделать с обычным цифровым аудио-редактором. Один инструмент был слишком громко только в левом канале, и это должно быть исправлено. Я разделил стерео сигнал на два моно трека и каждый из них загрузил в хост. Благодаря сочетанию эквализации, динамической обработки и уровня автоматизации только нужного канала, я был в состоянии снизить уровень проблемного инструмента. Также, кроме уменьшения громкости левого канала, я добился изменения панорамы на отдельных треках и баланса на выходе, для выравнивания уровня обоих треков.
Craig Anderton, SoS 07′2004
Перевод: Eugene для recording-studio.ru
Эта запись была опубликована 21.06.2009 в 14:07. В рубриках: Мастеринг. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
Поделиться с друзьями:
средняя оценка: 3.85
60 комментариев к “Аудио-мастеринг на вашем компьютере (Часть 1)”
Написать комментарий
Календарь
| « Май | Авг » | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | |||||
Источник: recording-studio.ru