Два с лишним года мы ждали, чем же закончится история противостояния разумных рас Галактики и искусственной цивилизации Жнецов, каждые пятьдесят тысяч лет уничтожающей всю органическую жизнь везде, куда только могут дотянуться насекомообразные корабли. Что ж, возрадуемся выходу финальной части великолепной трилогии Mass Effect и пожелаем удачи народам исследованной части Вселенной: командор Шепард снова в седле. А точнее – в командном центре бессменной «Нормандии».
Приятно встретить старую боевую подругу?
Название игры: Mass Effect 3
Жанр: action-RPG
Разработчик: BioWare
Издатель/в России: Electronic Arts/EA Russia
Похожие игры: Mass Effect 2
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 07 марта 2012 года
Официальный сайт: http://masseffect.bioware.com/
Пасторальные картинки перед катастрофой — классика…
«…Что может быть проще примитивного нуль-передатчика?
Только примитивный нуль-аккумулятор…»
А. и Б. Стругацкие
С сожалением приходится констатировать, что научная фантастика — жанр вымирающий. На первый взгляд это незаметно, благодаря изобилию этакого «космического фентези», заполнившего кинотеатры и книжные полки, но та главная особенность, которая и делает фантастику научной, в наши дни встречается все реже.
Обзор игры Mass Effect 3
Особенность эта заключается в том, что для полноценной принадлежности произведения к жанру научной фантастики оно не должно идти в разрез с научными взглядами и теориями, принятыми на момент своего появления на свет. Таким образом, например, роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», написанный почти полторы сотни лет назад, в гораздо большей степени соответствует духу и понятию НФ, нежели выпущенный в 2003 году фильм «Земное ядро», обладающий схожим сюжетом. Киноленты же, подобные «Армагеддону» вообще заставляют заподозрить их создателей в великом пренебрежении к уровню образованности зрителя. Так вот, трилогия Mass Effect заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что старается почти неукоснительно следовать канонам жанра, при всей своей фантастичности оставаясь в пределах общепринятых на настоящее время научных теорий. Это, конечно, если не копаться слишком глубоко; но фантастике простительно, если несоответствия в ней не бросаются в глаза каждому, кто закончил среднюю школу.
Яблони на Марсе так и не зацвели…
Действительно, основная «научная» идея трилогии — «нулевой элемент», позволяющий произвольно изменять массу окружающих объектов — проста, изящна и интересна (хотя, стоит признать, не нова). По версии создателей Mass Effect, этот самый «эффект массы» к XXII веку будет использоваться повсеместно: от двигателей космических кораблей и оружия до самых что ни на есть бытовых зубных щеток. Именно он открыл человечеству дорогу к звездам, к добру или к худу позволил встретиться с новыми цивилизациями и, как следствие, неизбежно подставил Землю под удар Жнецов, готовых снова вырезать под корень всех, кто хоть как-то претендует на разумность.
Почему MASS EFFECT 3 любят и не любят? | ОБЗОР ИГРЫ
Все эти сведения, равно как и прочие многочисленные подробности (даже самая сомнительная идея игры — оружие, работающее на сменных теплопоглотителях, хоть как-то, да обоснована), содержащиеся в игровой энциклопедии, конечно, совершенно не обязательны для прохождения любой из частей трилогии, но, право же, значительно способствуют вовлечению в игровой процесс и замечательно проработанный мир Mass Effect. Все-таки перед нами тут не банальный боевик.
Источник: www.ferra.ru
Mass Effect 3
Где-то далеко, за звездной вуалью, в глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но что делать, если вскоре проснутся Великие Жнецы и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь? Что делать, когда начнется новый цикл уничтожения?
• Зло вернулось. Выживет ли Земля? Это зависит от того, соберем ли мы достаточно сил, чтобы ее защитить.
Сюрприз
Mass Effect 3 — завершающая часть фантастической трилогии от BioWare, повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами.
С сюжетной точки зрения, Mass Effect — ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии — особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой.
![]() |
![]() |
► Нашим новым врагом назначены бывшие работодатели — тайная организация «Цербер» и ее загадочный глава — Призрак. | ► Из финальных боссов корабли-жнецы стали «боссами уровня». Этого мы сейчас разбомбим с орбиты. |
Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец — исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» — искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.
Третья часть сразу же поднимает ставки — жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики — пятикилометровую станцию Цитадель.
• Команда Шепарда в полном составе. На парня в берете не смотрите, он пилотирует десантный бот.
Это начало цикла уничтожения жнецами разумной жизни. Это — апокалипсис, который, кажется никто не в силах остановить. Последней слабой надеждой цивилизаций остаются лишь чертежи «вундерваффе» — абсолютного оружия, которое может остановить нашествие. Но, чтобы построить и применить его, нужно объединить силы всех рас. Этим-то и займется команда корабля «Нормандия» во главе с Шепардом.
Протеане оживут — за десять баксов
Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
• Любой каприз за ваши деньги. Даже настоящий живой протеанин.
Игре поставили в вину слабый финал, дыры в сюжете, ухудшившуюся анимацию, мутные текстуры на PC и мужские гомосексуальные романы на всех платформах.
Кроме того, настоящий гнев вызвало то, что вместе с игрой (и прямо на дисках) было выпущено «дополнение первого дня», в котором за 9,99 долларов можно было, вопреки канону, заиметь в команде настоящего живого протеанина (которого, к слову, можно активировать, просто покопавшись в файлах игры, — в сети уже появилась видеоинструкция). Это, конечно, издатель сделал не подумавши, ведь такого рода шаги — самый легкий способ убедить игроков в недобрых намерениях на них нажиться и наплевать на всеми любимую вселенную.
Мальчик и тьма
Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты — во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными — целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса. Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами — мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета.
• Шаблонно-аутичный мальчик из снов Шепарда — персонификация его чувства вины.
Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать — они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно — они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте.
Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу — правда, только на «Нормандии», перед боем.
Не думать, а трясти
• Зеро стала совсем взрослой — у нее уже растут волосы. Почти все оставшиеся в живых герои первых двух частей встретятся с нами в третьей.
Сражения стали жестче — в них намного чаще приходится судорожно бегать по укрытиям, отчаянной пальбой «скусывая» хорошо защищенным и очень опасным паршивцам полоску брони. В бой вернулись гранаты, а с ними — связанные умения. Прибавились возможности для ближнего боя — тут вам и классовые навыки, и штыки, которые при желании навинчиваются на оружие. Насадки на пушки из первого Mass Effect вернулись, и это радует — хорошо, когда можно нарастить снайперской винтовке обойму, а автомату увеличить кучность.
К сожалению, класс тяжелого оружия пропал — лишь пару раз по сюжету дают попользоваться огнеметом или ракетометом. Зато комплект пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок стал куда как разнообразнее. Некоторые разновидности настолько необычны, что лишь приблизительно вписываются в свою категорию: есть, например, специальный противодроидный пистолет и автомат, выпускающий мини-гранаты, которые отскакивают от стен и пола.
• Шагающие боевые машины «Цербера» любого научат прятаться.
Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов.
При этом главному герою любого класса доступны все разновидности оружия. Но вряд ли биотик захочет нагружать себя пушками — новая система «веса», который теперь есть у каждого ствола, замедлит перезарядку обладателям больших арсеналов. Ограничения для спутников остались прямыми — размахивать автоматами и снайперскими винтовками могут далеко не все.
Тали’Зора Вас Фотосток
Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску — но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску — и снова не для нас.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
• Вот оно — лицо кварианки Тали. И все бы хорошо, если не знать, что художники BioWare не имеют к нему отношения.
Тем не менее разработчики все-таки показали нам портрет Тали — портрет, стоящий в капитанской каюте Шепарда. Оказалась гражданка весьма симпатичной и вполне человекообразной. И все бы хорошо, но бдительные игроки вскоре обнаружили, что портрет Тали не нарисован художниками BioWare, а взят с фотографических стоков и лишь чуть-чуть подретуширован. Ненаказуемо — но очень обидно для преданных ценителей вселенной. Для любителей всего кварианского, многие из которых рисовали собственные варианты внешности Тали, такой халтурный подход к одной из главных тайн игры стал большим разочарованием.
Поцелуй Гарруса
Спутники по «Нормандии», как и прежде, помогают Шепарду не только в бою, но и в личной жизни. Если учесть, что в Mass Effect 3 мы встречаем вообще всех наших старых знакомых (плюс несколько новых), ясно, что в старых и новых пассиях можно запутаться. Хоть ныне наша боевая команда и невелика, в качестве объектов для романа годятся и экс-нормандцы, и «условные спутники» — такие, как пилот десантного бота Кортес, шустрая бортовая журналистка с наглыми глазами или новая первая помощница.
Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним — уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями?
Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, — сколько угодно.
![]() |
![]() |
![]() |
► Молодая журналистка не прочь пофлиртовать с прославленным капитаном. Кто знает, чем это может закончиться. | ► Постельная сцена с Лиарой — единственная, в которой наша партнерша раздета. | ► У этой «железной леди» тоже роман — правда, не с Шепардом, а с одним его старым другом. |
Несмотря на огрехи анимации и текстур (их разрешение на PC урезали), Mass Effect 3 уверенно держит планку и в истории, и в сражениях, и в графике, и в озвучке, и, конечно же, в музыке, которая частенько вытягивает даже не самые сильные сцены. И хотя кому-то будет не хватать вольных заездов по планете из первой части, а кому-то — тяжелого оружия из второй, эволюция неизбежна, и она свершилась.
Mass Effect 3 — история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось.
• Финальные сцены игры многих озадачили, многих разозлили.
Что всерьез разочаровало нас — финал. Он оторван от сюжета, он не закрывает сюжетных дыр, он серьезно навеян финалом первого Deus Ex, и, что самое странное, чтобы открыть самые оптимистичные его варианты, от игрока требуется игра в мультиплеер, который, скажем честно, неоригинален, да и не нужен. Три версии окончания, плюс мелкие подробности (Земля спасена/нет, герой выжил/нет) — это мало. Ради завершения могучей трилогии о похождениях капитана Шепарда можно было постараться и получше.
Мрачный мир, яростные сражения, новые и старые романы — со всем этим багажом Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии. Конечно, финал мог бы быть и лучше, но на самом деле финал — это вся игра, ведь в ней мы вспоминаем былые приключения, встречаем всех старых друзей и многих теряем вновь.
ОЦЕНКА САЙТА: 8,5
Источник: www.igromania.ru
Большой обзор Mass Effect 3
Mass Effect 3 — разочаровал многих. В данный момент по всемирной сети, люди возбужденно ведут дискуссии, выплёскивая желчь недовольства в сторону разработчиков. Я уверен, что и вы, если вы фанат, тоже участвовали или будете участвовать в сражении, не со Жнецами, а с силой куда более могучей — с разъяренной толпой разочарованных фанатов. Чего уж там, даже я участвовал, так как я очень прям фанатею от всех игр серии, но я «пал в бою».
В основном, недовольство фанатов вызвано из-за концовок, представленных нам в игре, которые вызывают дрожь в коленках, от чрезмерной эпичности, скупую капельку мужской слезы от драматизма, и ослепляющую ярость от несметного количества вопросов, вертящихся как торнадо в голове, после финального ролика. Нет, не стоит беспокоиться, на все вопросы возникшие в течении прошлых десятков часов проведённых в игре найдутся ответы, и если даже персонажи не раскроют всех тайн прошлого во время диалогов, то здесь, как и в прошлых играх серии, все так же имеется «Кодекс» — внутриигровая энциклопедия по вселенной игры. В нём, кстати, можно узнать и о судьбе бывших членов команды.
Мне же концовки понравились, и пытаясь доказать обезумевшим фанатам, что концовка великолепна, я и сгинул от количества аргументов, зачастую не подкреплённых реальными фактами. Короче, отходя от темы эндинга, могу сказать, что в качестве завершения конкретно этой трилогии, концовка прекрасна, и позволит Bioware в будущем освежить вселенную новыми, интересными деталями. Более о концовках постараюсь не говорить, так как очень уж велико желание спойлернуть, если хотите, можете узнать о концовках в мире русскоязычной википедии. О концовках, писал я (на момент вторника, 12 числа, две тысячи двенадцатого года, 18:48, там все еще была информация написанная мною).
Так же хочу сказать, что чувство, чувство де-жа-вю, будто все еще играешь в Mass Effect 2, только весьма улучшенный и с более приятной цветовой гаммой, это нормально, если оно есть у вас, или будет, знайте, вы не одиноки. В игре переделали достаточно много чего, по сравнению со второй частью. Но знакомые нам, по МЕ2 нотки, все же встречаются, они то и вызывают такое чувство де-жа-вю.
Переделали элементы прокачки героя, и, что весьма радует, вернули обвесы для оружия, а при весьма обильном арсенале, это весьма кстати. Теперь Шепард любого класса, может носить с собой и все виды оружия.
Зря. Не обошлось без штрафов за такое удовольствие. Теперь, каждое оружие имеет вес, и плюшечки для пушечек, так же добавляют к ним весу. Всего же, все виды оружия, взятые с собой, составляют штраф в виде -200% ко времени перезарядки умений. Так что весьма логично будет брать с собой лишь винтовку и пистолет.
Если же взять лишь очень легкий пистолет, штраф может составить… да ничего он не может составить — +200 ко времени перезарядки всех умений. Не больше, не меньше. То же правило, работает и в мультиплеере.
У каждой же пушки, как и в первой части, пять уровней. Чем выше уровень именно этого вида оружия, тем меньше вес оружия, вместительность магазина и т.д. Все зависит от самой пушки, и разумеется бонус нового уровня оружия у каждого оружия свой. Из видов оружия убрали тяжёлое оружие, его заменили гранатами, но гранаты есть не у каждого класса. А тяжелое оружие дают с малым запасом снарядов, и только тогда, когда рядом есть кто-то, на убиение которого, может понадобиться половина ваших нервных клеток в мозге.
Дело в том, что эти всяческие твари могут вынести всю команду за считанные секунды. Так, если вы играете на нормальной сложности, в первые девять часов игры самый страшный враг это Церберовский робот АТЛАС. При первой встрече, вы скорее всего будете уровня 36-42, и эта тварь неумолимо закидает вас ракетами.
Но если взять снайперскую винтовку, прятаться в укрытиях и не забывать правильно прятать и использовать своих напарников, то стреляя в кабину вы сможете разбить стекло, убить пилота и самому управлять роботом. Но при самой первой встрече, это не так уж и просто сделать. Помимо самого робота, на поле сражения появляется и некоторое количество обычных вояк, типа штурмовиков, так что придется попотеть. Желание захватить управление этой махиной несомненно очень велико, но после третей перезагрузки, желание просто разнести эту железяку на мелкие кусочку становится не менее велико, а может быть даже и больше.
Сколько раз АТЛАС появлялся в трейлерах, как огромный убийца и прочие ужасающие бла-бла о его смрто-убийственности, во второй половине игры, когда все приоритеты расставлены и начинается самый эпик и накал страстей, появляется великая и ужасная Баньши, которая служит Жнецам. Вот их, действительно надо опасаться. Каждый раз, как вижу Баньши, мурашки по коже бегут. При том, их появление еще и неплохо обставлено сюжетом.
К сожалению, в игре всего лишь три вражеских группировки. Это сами Жнецы, геты и «Цербер». Не встретить нам больше ни вояк Кровавой стаи, ни коммандос-азари из группировки Затмение, ни Синих светил. Мы встретим лишь лидеров этих группировок, и они нам пригодятся по сюжету, но вот повоевать с ними плечом к плечу или сразится с их войсками, нам не дадут.
Говоря о противниках, нельзя не упомянуть и весьма улучшенный искусственный интеллект. Теперь, враги действуют тактично. Одни ставят турели, в нужных местах, другие, с щитами в руке, прут напролом и больно бьют, при этом всаживая очередь промеж глаз.
И благодаря этому, воевать стало действительно интересно. Враги больше не безмозглые болванчики, бегущие с пистолетом, без брони прямо на вас, когда вы стоите с винтовкой у которой 9000 урона.
Когда гету идущему на меня, в спину всадил пулю другой гет, такого же класса, реакция пострадавшего гета меня просто невероятно удивила. Он развернулся и начал перестрелку с гетом, всадившим в него пулю. Такое поведение ИИ было лишь в двух играх которые я знаю, это Doom 3 и F.E.A.R., в которых враги могли сталкиваться друг с другом. Честно говоря, я не поверил, что это часть ИИ. Я подумал, что это какой-то баг, но когда это повторилось во второй, а потом и в третий раз, у меня была блаженная улыбка на лице, я думал: «Вот она, игра моей мечты!».
Так же добавили стильные перекаты и добавляющие толику динамичности прыжки через препятствия. Теперь, чтобы перепрыгнуть на бегу, и не только, не нужно ждать пока капитан прилипнет к объекту, чтобы потом его перепрыгнуть. Нет, теперь же все это происходит молниеносно, быстрым двоичным нажатием «Пробела». Вообще на пробел много чего завязано.
Так, нажимая на пробел, когда нужно рвануть спринтом вперед к укрытию, Шепард с умным лицом может прилипнуть к ближайшей стене, а в это время враги с удовольствием начнут обстрел со всех орудий. Или когда нужно срочно активировать какую-то систему, капитан просто прилипнет к ближайшей стеночке или столу, или к стулу, или еще к чему-то. Так, выходит, что на пробел завязаны несколько действий: занять укрытие, активировать/взаимодействовать и бег.
Сюжет же, классический для игр последнего времени от Bioware. Собери грандиозную супер-команду, или армию и надери всем обидчикам пятую точку.
Здесь же, как раз придется собрать армию, как в первом Dragon Age. Вот только собирание армии, здесь намного интереснее, чем в Эпохе Дракона. Нам придется разрешить все конфликты между всеми расами, что доставит нам немало неприятностей, а однажды даже придется лично встретиться со Жнецом и одолеть его.
Вообще, вся война со Жнецами, которые в самом начале игры атакуют Землю. матушку, лишь один большой предлог, чтобы показать нам, чем всё закончится для всех-всех-всех. И во время сбора, этой самой армии, нам встретятся все персонажи из прошлых игр.
Но если вы начинаете играть в МЕ3 без импорта сохранений предыдущей игры, то все персонажи, которые могли умереть в предыдущих играх, по умолчанию будут мертвы. Все обещания разработчиков, о том, что в игре будет комикс вроде «Ранее в Mass Effect», в котором нам дадут определиться с важными решениями предыдущих игр, и таким образом восстановить сохранение, если оно у вас допустим, потерялось, оказались неправдой. Возможно Bioware хочет продать нам это с каким ни будь DLC, ведь мы то знаем их привычку. Ведь даже в день выхода игры, поступило в продажу первое скачиваемое дополнение «From Ashes», что не на шутку разозлило фанатов, купивших обычное издание игры. Дополнение было бесплатным для тех, кто купил коллекционное издание.
Дополнение же, дает нам пару новых пушек, одну новую миссию и нового члена команды, представителя расы П… Не буду говорить какой расы, очень неизвестной расы, он как раз, последний её представитель.
Атмосфера игры, меняется на протяжении всех 24 часов прохождения, к концу она становится серой и вязкой. Везде идет война, со Жнецами — машинами уничтожающими всю развитую органическую жизнь в галактике, раз в 50000 лет, оставляя лишь расы не выбравшиеся в космос, практически нигде нельзя найти уютного, безопасного местечка.
Первую половину игры Цитадель является единственным тихим, спокойным местом. Но Жнецы неумолимо захватывают всё новые и новые территории и они не остановятся, пока не достигнут своего. И постепенно, даже Цитадель больше не будет светлой и сияющей. Нигде больше не будет места, где можно спрятаться от горя и бед.
Залы и больница Цитадели, по мере прохождения будут заполняться беженцами и раненными. У галактики остается надежда только на Шепарда, он единственное, что может связать между собой все расы.
Но не смотря на мрачные перспективы внутриигровой реальности, игра стала несколько сексуальней, чем предыдущие игры.
В игре теперь есть однополые отношения. Но секс Шепарда мужчины с мужчиной, это лично ваша прихоть. Никто вас не будет этому принуждать, как в Dragon Age 2. Это лишь аспект игры. В игре же, есть по два партнера для таких сексуальных отношений, один из них, обязательно может быть партнером для обоих полов. Так что не стоит беспокоиться.
И конечно же есть и обычные отношения, где мужчина и женщина.
Нельзя не сказать и о музыкальном сопровождении игры. Увольнение Джека Уолла меня несколько насторожило, но как оказалось, это привело в тому, что мы имеем. А имеем мы удивительный саундтрек. Мне кажется Джек Уолл не смог бы написать музыку подобно этой. Новый главный композитор Сэм Хулик, который ранее работал над саундтреками первых двух частей.
Так же к работе были привлечены такие известные личности как Саша Дикишан, Крис Веласко и Кристофер Леннерц. Все эти композиторы так же работали над прошлыми играми и дополнениями серии.
Голливудский композитор Клинт Мэнселл, стал новичком серии.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Так же, в игру ввели кооперативный режим. Нет, нам не дадут проходить с друзьями основной сюжет. В кооперативе имеется несколько карт в разных частях галактики, а режим игры всего один: «Отбивай волны противников, чтобы спасти галактику!». Этих самых противников столько же, сколько и в одиночной компании: Жнецы, агенты «Цербера», и геты.
Играть в мультиплеер, важно для одиночной компании. Играя в кооп, вы повышаете уровень готовности галактики. На что это влияет, я не знаю. На концовку влияет лишь мощь армии, собранной в одиночной игре, а каким боком это прилеплено к одиночной компании — неизвестно.
В завершение же, могу сказать, что игра вышла очень хорошей. В игре довольно много эпичности, драмы, и сексуальности. Сюжет интересен и не стоит стремиться побыстрее увидеть финальные титры, в игре очень много интересных деталей. Для полного погружения, иногда стоит и вчитаться в Кодекс и выполнять различные побочные задания. Однако погружению, к сожалению, препятствует отсутствие русской озвучки, русифицирован лишь текст.
Игра однозначно стоит того, чтобы потратить на нее некоторое количество часов вашей жизни. И мне очень жаль, если вы еще не приобщились ко всем фанатам, так как те люди, которые были с серией с самого начала, видели её эволюцию, то как взрослела серия. И только эти люди, могут прочувствовать всю глубину серии, эти люди десятки раз перепроходили каждую часть, в ожидании продолжения, познав все секреты, полюбив персонажей. Mass Effect 3 — Звездные Войны нашего поколения. Эта серия останется в нашей памяти, до конца наших дней, и мы будет вспоминать эту игру, рассказывая о своей молодости и своих увлечениях своим детям и внукам.
Надеюсь, серия продолжит своё развитие в будущем и это развитие, будет достойно расширять границы вселенной игры, а не загонят все светлые воспоминания о первой трилогии в ящик забытых воспоминаний.
Был бы я журналистом я бы поставил игре 9.5 из 10.
Источник: stopgame.ru