В современной технике применяют большое количество разных по устройству механизмов, предназначенных для воспроизведения определенного движения. Механизм составляет кинематическую основу машины или прибора. Механизм – совокупность подвижно соединенных между собой тел, позволяющая п р е о б р а з о в а т ь д в и ж е н и е одного или нескольких ведущих звеньев относительно звена, считаемого неподвижным (станины), в другую, строго определенную форму движения ведомого звена.
Таким образом, основное назначение механизма – передача или преобразование движения.
Простейшие механизмы (рычажные, зубчатые) были известны давно. Их исследовали, совершенствовали и применяли для облегчения труда человека.
Механизмы, входящие в состав машин, весьма разнообразны. Одни из них представляют собой сочетания только твердых тел, другие – имеют в составе гидравлические, пневматические, электрические и другие устройства. По своему функциональному назначению они делятся на виды:
а) механизмы двигателей и преобразователей;
Вы Должны Увидеть Эту Мощь! Самые Большие Машины и Механизмы в Мире
б) передаточные механизмы;
в) исполнительные механизмы;
г) механизмы управления, контроля и регулирования;
д) механизмы подачи, транспортировки, сортировки, упаковки, автоматического взвешивания.
Несмотря на разное функциональное назначение, в их строении много общего. Так механизм поршневого двигателя, кривошипного пресса и привода ножа косилки имеют в своей основе один и тот же кривошипно-ползунный механизм.
Поэтому к исследованию механизмов с различными функциональными назначениями можно применять общие методы, базирующиеся на основных принципах механики.
Ведущей отраслью народного хозяйства является машиностроение. От уровня его развития зависит производительность общественного труда, благосостояние народа. Машина может заменить человека не только в физическом, но и в умственном труде (например, информационные машины), может заменять отдельные органы человека (протезы, искусственное сердце) и т. д.
Таким образом, машина – это устройство, выполняющее механические движения д л я п р е о б р а з о в а н и я э н е р г и и, материалов и информации в целях замены или облегчения труда человека.
Машины делятся на классы:
а) энергетические машины;
б) рабочие машины;
в) информационные машины;
г) кибернетические машины;
д) технологические машины.
С развитием современной науки и техники широко используются системы машин автоматического действия. Совокупность машин-автоматов, предназначенных для выполнения определенного технологического процесса, называется автоматической линией.
При создании машины человек пользуется всеми достижениями математики, механики, физики, химии, электротехники, электроники. Современные машины обычно представляют собой совокупность устройств, в основу работы которых положены принципы механики, теплофизики, электротехники и электроники.
Развитие теории о механизмах и машинах
Развитие науки машиноведения целиком определялось на каждом этапе современным состоянием практики машиностроения и выдвигаемыми с прогрессом техники ее новыми проблемами и потребностями общества.
Учет работы автотранспорта, специальной техники, оборудования и механизмов в программе
Первое упоминание о рычаге, клине, кривошипе, зубчатых колесах восходит к IV веку до н. э. (Аристотель). К концу XVIII века относится появление французской и английской школ теории машин. Русская школа зародилась в середине XIX века. Основоположником ее считается П. Л. Чебышев (1821-1894 гг.). Его работы по теории механизмов охватывают структуру и синтез, регулирование машин и др.
Известна его структурная формула (1869 г.), которая до сих пор используется при анализе механизмов. Он сам сконструировал ряд новых механизмов, успешно сочетая теорию с практикой.
Среди последователей Чебышева следует отметить крупнейших русских ученых И. А. Вышнеградского, Н. Е. Жуковского, П. О. Сомова, Л. В. Ассура, которые дали развитие исследованию сложных плоских и пространственных механизмов, ряду вопросов динамики механизмов.
Эти вопросы особенно глубоко разработаны на основе идей Ассура в трудах академиков Н. Г. Бруевича, И. И. Артоболевского и профессоров В. В. Добровольского, Г. Г. Баранова и других. Большой вклад в развитие науки внесен профессорами Н. И. Мерцаловым, П. А. Малышевым, В. А. Юдиным, С. И. Артоболевским, Н. И. Левитским и другими.
В настоящее время существенно повысились рабочие скорости машин, что привело к увеличению уровня вибраций и шума, поэтому в последние годы проблема виброзащиты машин и снижение уровня шума также изучается в курсе теории механизмов и машин. Причем изучение динамики системы «человек – машина – среда» особенно актуально для разработки эффективных средств виброзащиты человека-оператора, управляющего работой такой системы.
Большое значение приобретает изучение и прогноз ресурса машин, т. е. срока их службы до прихода в нерабочее состояние, а также развитие экспериментальных методов изучения характеристик различных машин и механизмов, которые проводятся как на натурных объектах, так и методами математического моделирования с использованием ЭВМ. Получили развитие методы планирования эксперимента, обеспечивающие необходимую точность получаемой информации.
Источник: studfile.net
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Конструирование (машины и механизмы)»
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Конструирование (машины и механизмы)» составлена в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими дополнительное образование в школе. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками 10 — 11 лет (первый год обучения) и 12-15 лет (второй год обучения).
Курс рассчитан на 2 года, объем занятий – 68 часов в год в расчете 1 ч в неделю.
Оценить
46 0
- Проект акции Радужный день
- Детское объединение Донцы
- Сценарий игры «Поле чудес» по теме «История РДООУ»
- Рекомендации по защите исследовательской работы
- Классный час «Урок безопасности»
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
09.07.23 22:23
логоритмика, на мой взгляд, является инновационным направление работы с дошкольниками, поскольку в п. Подробнее.
09.07.23 21:34
В данной разработке представлено 12 заданий для промежуточной аттестации в 7 классе. Эта работа соде. Подробнее.
09.07.23 17:38
Консультация для родителей «Безопасность детей летом» написана на актуальную тему, поскольку несмотр. Подробнее.
09.07.23 17:02
Спасибо большое автору за грамотно оформленную презентацию «Зимующие птицы», которую можно использов. Подробнее.
09.07.23 16:03
Внимание к появлениям народной культуры во многом связано с тем, что с наступлением нового века совр. Подробнее.
Первая помощь
Справка о публикации методического материала
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство участника экспертной комиссии
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Диплом участника конференции
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Приказ о создании экспертной комиссии
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Свидетельство о публикации авторской статьи
Сертификат участника Вебинара
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Рецензия на методическую разработку
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Свидетельство участника семинара
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Блок по технологии «Машина и механизмы» 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении блока по технологии «Машина и механизмы» в основной школе, являются:
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности.
К метапредметным результатам данного блока относят освоение обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов. Кроме этого способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении блока «Машина и механизмы» в основной школе, включают в себя:
- Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
- Познавательные УДД:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
- Коммуникативные УДД:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами изучения блока «Машина и механизмы» являются:
- приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования;
- развитие логического мышления и пространственного воображения;
- расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшие механизмы и их место в жизни;
- знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.
В результате освоения программы данного блока ученик научится:
- знать роль машин и техники жизни людей;
- понимать общие положения и основные принципы механики;
- знать виды движения: поступательное, вращательное, колебательное;
- понимать способы преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно;
- работать по предложенным инструкциям;
- знать названия деталей машин, приемы соединения деталей;
- знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
- знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
- собирать действующие модели по технологическим картам.
В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:
- творчески подходить к решению задачи;
- доводить решение задачи до работающей модели;
- работать по воображаемым инструкциям;
- объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
- перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений.
- Введение в блок «Машина и механизмы». Краткое резюме того, что будут изучать учащиеся на протяжении всего блока. Техника безопасности на уроках. Общее ознакомление с конструктором. Рабочие материалы, составляющие комплект учебных средств, предложения по использованию наборов LEGO education 9686 на уроке. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Понятие конструкции, ее элементов. Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность, функциональность и законченность. Силы, действующие на сжатие и растяжение элементов конструкции. Ознакомление с принципами описания конструкции. Понятие конструирования (постановка задачи). Способы описания конструкции (рисунок, эскиз и чертеж) их достоинства и недостатки. Условные обозначения деталей конструктора.
- Простые механизмы и их применение. Рычаги 4ч.
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Примеры применения простых механизмов в быту и технике. Понятие о рычагах. Основные определения. Два вида рычагов.
Построение конструкций по теме «Рычаги». Построение моделей с использованием технологических карт.
Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага. Решение задач с применением правила равновесия рычага.
Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Построение моделей с использованием технологических карт.
Определение блоков, их виды. Применение блоков в технике. Применение правила рычага к блокам.
Построение моделей по теме «Блоки». Построение моделей с использованием технологических карт.
- Ременные передачи 2ч.
Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике.
Построение конструкций по теме «Ременные передачи». Построение моделей с использованием технологических карт.
- Зубчатые передачи 4ч.
Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.
Зубчатые передачи (продолжение). Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи под углом 90°, их виды.
Реечная передача. Применение зубчатых передач в технике.
Построение моделей по теме «Зубчатые передачи». Построение моделей с использованием технологических карт.
Понятие энергии и ее форма. Примеры. Экономия энергии.
Построение конструкций на тему «Энергия». Построение моделей с использованием технологических карт.
Преобразование и накопление энергии. Способы накопления энергии и ее передачи в механике.
Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.
Источник: nsportal.ru