Маркетинг мобильных приложений: как и зачем
Маркетинг мобильных приложений — это взаимодействие с пользователями продукта на протяжении всего времени с тех пор, как они впервые услышат о приложении, до того момента, как они станут лояльными и постоянными пользователями. Чтобы маркетинг был максимально эффективным, необходимо выяснить, кто и как будет использовать приложение, где найти этих людей, как взаимодействовать с ними и правильно подать им продукт.
Любое использование мобильного приложения выглядит как последовательность определённых действий. При детальном подходе в этой последовательности можно выделить много этапов, но в упрощённом варианте их всего три.
Установка продукта — это первый шаг во взаимодействии людей с приложением. Как вы мотивируете их загружать приложение? Почему они должны выбрать именно его среди десятков или сотен похожих?
Активация пользователя — точное определение этого действия зависит от приложения, но в целом активация представляет собой первые действия пользователя в приложении: , и предпочтения конкретного пользователя. Не последнюю роль играет и количество уведомлений. Например, если у вас соцсеть, вполне нормально отправлять по 10-15 push-уведомлений в день, а если вы выпустили приложение таймкиллер, с которым приятно коротать время в очереди или транспорте, то достаточно 1 приложения в неделю, потому что ваш пользователь — случайный игрок, которому, в большинстве случаев, на новые функции плевать.
КТО ТЫ: МАРКЕТОЛОГ
Попробуйте поставить себя на место пользователя вашего приложения, подумайте, что лучше всего работало бы в вашем случае, а что было бы неуместно. Учитывайте особенности приложения и его целевой аудитории, и вы сможете создать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.
Источник: punicapp.com
Маркетинг программного продукта
Маркетинг — это система бизнес-деятельности, направленная на планирование, ценообразование, продвижение и распределение товаров, удовлетворяющих желания клиентов, на целевые рынки для достижения целей компании.
- 1) Аналитическая
- — Анализ рынка как такового (объемы, тенденции)
- — Анализ потребителей
- — Анализ конкурентов
- — Изучение конкурентных продуктов/услуг/технологий
- — Анализ внешней среды маркетинга
- — Анализ внутренней среды маркетинга предприятия
- 2) Производственная
- — Организация разработки новых технологий, продуктов, услуг
- — Организация производства новых технологий, продуктов, услуг
- — Управление качеством и конкурентоспособностью технологий, продуктов, услуг
- — Организация материально-технического обеспечения
- 3) Сбытовая
- — Планирование и организация системы продвижения технологий, продуктов, услуг на рынок
- — Планирование и организация системы распределения
- — Организация физических потоков товаров, материалов. (производственная логистика)
- — Организация сервисного обслуживания
- — Разработка и проведение ценовой политики
- — Разработка и проведение товарной политики
- 4) Планирования и контроля
- — Организация стратегического и оперативного планирования
- — Информационное обеспечение управления маркетингом, маркетинговые коммуникации
- — Организация службы маркетинга на предприятии
- — Организация контроля и мониторинга маркетинга на предприятии
- 1) Комплексность
- 2) Целевая ориентация
- 3) Концентрация усилий
- 4) Долговременная ориентация
- 5) Активное приспособление к изменениям внешней среды
- 6) Научный подход
Стратегическое планирование (5-10-20 лет)
Маркетинг программы «RUBLIK»
- — Годовое оперативное планирование
- — План разработки новых продуктов (технологий/продуктов/услуг)
- — План работ по ценообразованию
- — План продвижения
- — План продаж
- — Перечень крупных целей и задач, декомпозированных до уровня операций (минимальных неразрывных элементов действий)
- — Взаимосвязь целей задач и операций (последовательность выполнения и связи)
- — Ресурсы
- — Матрица ответственности по всем целям, задачам и операциям
- — Система мониторинга
В табл. 1.3 фазы маркетингового плана и описания.
Фазы маркетингового плана и описания
Миссия (определение целей)
Маркетинговый аудит (анализ ситуации)
SWOT/STEP анализ Предположения
Маркетинговые цели и стратегии (формулировка)
Оценка ожидаемых результатов
Детальные планы/программы ресурсов и мониторинг исполнения
Факторы, влияющие на маркетинговые показатели
- — демография
- — экономические условия
- — конкуренция
- 1. торговых марок
- 2. товаров заменителей
- 3. глобальная
- — социальные и культурные силы
- 1. забота об окружающей среде
- 2. различная роль мужчины и женщины
- 3. тенденция к здоровому образу жизни
- 4. импульсивность покупателя
- 5. удобство
- — политические и правовые силы
- 1. монетарная и фискальная политика государства
- 2. социальное законодательство
- 3. государственная политика к отдельным видам бизнес деятельности
- 4. государство как источник информации и покупатель технология
- 1. положить начало новой отрасли
- 2. радикально изменить или уничтожить имеющиеся отрасли
- 3. стимулировать, казалось бы, не связанные отрасли
Внешняя микросфера маркетинга:
- — Рынок
- — Поставщики
- — Посредники на рынке
Внутренняя сфера фирмы:
- — Финансовые ресурсы
- — Человеческие ресурсы
- — Производственные мощности
- — Местоположение
- — Научно-исследовательскую работу
- — Имидж фирмы
Сегментация рынка — это процесс деления покупателей товарного рынка на подгруппы таким образом, что покупатели в сегменте демонстрируют схожую реакцию на определенную стратегию позиционирования
Целевой рынок — это группа потребителей (людей или организаций), для которых продавец создает конкретную стратегическую структуру маркетинга
Конкурентоспособность — это способность выполнять свои функции с требуемыми качеством и стоимостью в условиях конкурентного рынка.
В маркетинге ПО важная роль — ценообразование
Цена определяет покупателей.
Программный продукт — еще один вид продукта, с одной стороны подчиняющийся общим экономическим законам, а с другой — имеющий свои уникальные особенности.
Пример специфики — продажа лицензии на ПО, а не ПО как продукт.
На рис. 1.12 приведена зависимость цены на программный продукт от количества произведенных продуктов.

Рис. 1.12- Зависимость цены на программный продукт от количества произведенных продуктов.
Необходимы эмпирические, итеративные методы определения оптимальной цены.
Одна из причин использования затратного метод при разработке программы по индивидуальным заказам.
Механизм лицензирования как альтернатива тиражированию ПЗ.
Цель бизнеса по разработке и продаже программного обеспечения?
- 1. Создать предприятие, которое включало бы разработку программного обеспечения в дополнении к основной цели.
- 2. Все строиться на потребности будущих клиентов.
Бизнес программного обеспечения теперь в большей степени является маркетингом.
Роль Интернета в программной индустрии:
- 1. Эффективное общение с потенциальными покупателями ваших программ,
- 2. Возможность налаживать коммуникацию между людьми.
Маркетинг включает в себя описание положительных сторон продукта тем, кто потенциально может его купить.
Для предпринимателей, это даёт возможность идентифицировать ту группу людей, которые или уже нуждается в программе или готова предоставить вам возможность рассказать, почему им следует купить её.
Если какой-то элемент из указанных двух отсутствует — бизнес умирает.
Продажа апгрейдов, например, является большой статьёй дохода для компаний-разработчиков, благодаря той легкости, с которой компания может оповестить всех текущих пользователей о наличии улучшения.
1.6.2 Экспертная оценка рынка программных продуктов
Чем раньше авторы проекта будут обладать информацией о рынке, тем эффективнее будет проходить работа над проектом, т.к. становится понятно:
- — какова потребность покупателя в создаваемом продукте?
- — каков уровень конкуренции на рынке?
- — каков общий объем рынка и какую долю может занять создаваемый проект?
Методы экспертной оценки рынка
Существует две очень больших группы методов для оценки рынка:
- — статистические методы (интерполяция, экстраполяция, эконометрика и др.);
- — методы экспертной оценки (метод Делфи, получение обратной связи от экспертов и Т.Д.).
Статистически методы не подходят для наукоемких стартапов в виду отсутствия подходящих данных, т.к., как правило, стартапы направлены на молодые, только формирующиеся рынки
Отсутствия средств для сбора данных и проведения качественного моделирования, т.к. бюджет стартапа на ранней стадии обычно равен наличным деньгам авторов идеи отсутствия навыков для самостоятельного проведения статистического анализа.
Схема подготовки экспертного опроса для авторов стартапа:
- — Подготовка описания проекта.
- — Подготовка вопросов.
- — Поиск экспертов.
- — Проведение интервью.
- — Оценка результатов.
- 1) Описание технологии
Авторам проекта всегда кажется, что их проект прост и понятен, но это не так.
Нужно составить краткое описание проекта (или презентацию) с минимальным использованием технических терминов.
2) Подготовка вопросов
Вопросы должны строиться по гипотезам, охватывать следующие элементы стартапа:
— Потребитель и его проблема
- — Продукт и ваше решение проблемы
- — Рынок, его объем и темпы роста
- — Конкуренты
- — Продажи — процесс и ценовая политика
1) Технолог — может оценить технические характеристики вашего продукта и поделиться информацией о текущей ситуации в отрасли.
В реальном мире экспертом технологов можно найти на конференциях, а в виртуальном — на веб-страницах профессиональных сообществ.
2) Покупатель — принимают решение о покупке, они могут рассказать о процессе принятия решений о покупке и условиях покупки.
Эксперты-покупатели — самые важные с точки зрения коммерциализации эксперты. Это менеджеры по закупкам или лица, занимающие руководящие посты в компании (генеральный директор, топ-менеджеры и т.д.).
3) Пользователь — люди, которые будут непосредственно пользоваться вашим продуктом. Во многих случаях покупатель и пользователь — это одно и то же лицо.
Эксперты-пользователи должны рассказать вам о своей текущей работе и помочь вам выявить ключевые моменты их деятельности, в которых использование вашего продукта даст весомые преимущества.
Они могут подсказать выгоду, которую получает компания от использования вашего продукта, а также дадут оценку приспособленности вашей технологии для использования в реальной жизни.
4) Партнер — может рассказать о процессе выхода на рынок, о производственных требованиях, каналах сбыта и т.д.
Эксперты-партнеры — очень неоднородная категория. Партнером в данном случае считается любой человек, который может вам помочь пробиться на целевой рынок. Отзывы от экспертов-партнеров помогают выстроить стратегию выхода на рынок. Интервью с партнерами помогают завязать нужные знакомства на будущее.
1.6.3 Метрики оценки проекта
Одним из классических метрик является
«quantitative evidence of market demand», т.е. явное количественное доказательство того, что продукт или услуга, которые предлагает ваш проект, на самом деле имеют спрос на рынке.
- — Количество зарегистрированных пользователей сайта
- — Число подписчиков в группе в ВК и FB
- — Количество твитов
- — Число скачиваний файла, приложения, мобильного приложения и т.д.
- — Количество собранных е-мейлов
- — Количество просмотров сайта
- 1) Acquisition (привлечение)
Это посетители вашего сайта, которые пришли из разных мест. Кто -то по рекламным каналам, кто — то через поиск, кто — то через ссылку в твиттере.
2) Activation (активация)
Посетителям понравился их первый визит. Они не закрыли сразу ваш сайт, они что-то на нем прочитали, поняли, в чем суть и совершили необходимое действие — подписались на рассылку, зарегистрировались, заказали обратный звонок и т.д.
3) Retention (удержание)
Ваши посетители возвращаются на ваш сайт, потому что он им чем-то нравится и совершают там какие-то действия.
4) Referral (передача)
Посетителям нравится ваш сайт настолько, что они рассказывают о нем, привлекая новых пользователей, которые в свою очередь тоже проходят стадию активации (это важно).
Источник: bstudy.net
Стратегия маркетинга приложений: семь полезных методов + примеры
Студия по разработке мобильных приложений RussianGeeks, решила поделиться с вами методами маркетинга и раскручивания мобильного приложения. Интересно то, что многие люди думают, что одной публикации приложения в App Store или Google Play хватить для популярности и пула пользователей. Но к сожалению, в большинстве случаев это не так. В этой статье Мы решили поделиться с вами 7-ю примерами и рекомендациями по маркетингу приложения.
Понимание множества способов продвижения приложения на рынок имеет важное значение для разработки общей стратегии. Это приводит к всестороннему пониманию того, как эти методы могут быть объединены для успешной стратегии маркетинга приложений. Это верно для всех маркетологов приложений, независимо от их тематики, бюджета и целевой аудитории. В этой статье рассказывается о девяти основных стратегиях маркетинга приложений, которые каждому необходимо знать, и о том, как их можно использовать для достижения самых амбициозных целей.
Исследования рынка
Во-первых, очень важно понять преимущества маркетинговых исследований. По данным International Business Times, в App Store ежедневно поступает более 1000 заявок. Конкуренция велика для всех вертикалей, и при разработке общей стратегии необходимо понимать своих конкурентов.
Маркетинговые исследования помогут нам лучше понять, как использовать методы маркетинга приложений, описанные в этом руководстве. Мы должны быть в состоянии ответить на следующие вопросы на ранних этапах процесса разработки, чтобы сделать возможным путь открытий через обширные исследования рынка:
- Кто является целевой аудиторией нашего приложения?
- Почему им будет интересен наш товар?
- Как наши конкуренты в настоящее время ориентируются на ту же аудиторию?
Профиль пользователей — это умный способ разработать стратегию мобильного маркетинга для наших целевых групп аудитории. Каждый персонаж представляет группу пользователей, которые, как ожидается, пройдут определенный путь пользователя. Наша задача- удовлетворить их потребности и оптимизировать этот процесс. Личность пользователя разрабатывается путем сегментации демографических данных, мобильных предпочтений и других уникальных идентификаторов, относящихся к вертикали нашего приложения. Полное понимание этого будет способствовать успеху нашего приложения, поможет нам продвинуться дальше и гарантировать, что мы будем принимать решения, основанные на исследованиях.
Как продавать приложение: восемь основных маркетинговых стратегий приложений
1. Целевая страница и блог нашего приложения.
Целевая страница — это важная стратегия мобильного маркетинга, которая позволяет пользователям больше узнать о нашем приложении в мобильном Интернете и на компьютере. Это экономичный метод, при котором SEO (поисковая оптимизация) может использоваться для привлечения новых пользователей.
При настройке целевой страницы приложения важно обеспечить визуализацию того, что пользователи могут ожидать в случае установки. Наша целевая страница должна содержать ссылки на наше приложение в App Store и Google Play Store с четким призывом к действию. Вертикаль нашего приложения будет диктовать и другие потребности, например трейлеры игрового процесса для мобильных игр. Однако отображение отзывов пользователей и включение снимков экрана с пользовательским интерфейсом нашего приложения имеет решающее значение.
Также, стоит подумать над обновлением блога на своем веб-сайте. Это еще один способ использования SEO для поиска новых пользователей и охвата целевой аудитории. Наш блог должен быть стратегически распределен по каналам социальных сетей, с использованием аналитики для выявления типа контента, который является наиболее полезным для нашей общей стратегии.
Примеры привлечения блогов из мобильных приложений: приложение для знакомств Bumble’s The Buzz, мобильная игра Clash of Clans и MyFitnessPal. Мы также можем разработать стратегию гостевых постов и внести свой вклад в другие блоги для достижения наилучших результатов.
2. Оптимизация магазина приложений
Оптимизация App Store (ASO) — это процесс улучшения видимости нашего приложения в App Store и Google Play Store. Это критически важно для нашего пользовательского пути, потому что даже если наша кампания направляет большое количество потенциальных пользователей в App Store, наше приложение все равно должно быть хорошо представлено для завершения установки. ASO также может бесплатно привлекать органических пользователей.
Как и в случае с SEO, ASO требует от нас определения и использования ключевых слов, которые помогут нашему приложению занять высокие позиции в App Store. Также важно включить скриншоты нашего приложения и видео об использовании в приложении. Мы также можем использовать дополнительные категории приложений, чтобы у пользователей было несколько способов найти наше приложение. Если возможно, нам также следует локализовать запись истории приложения.
3. Маркетинг в социальных сетях
Как маркетолог приложений, мы не можем позволить себе упустить активность в социальных сетях. В 2020 году пользователи провели примерно час и 22 минуты в социальных сетях каждый день. Разумно регулярно публиковать сообщения в наших социальных сетях и использовать их не только для повышения осведомленности о нашем продукте. Например, социальные сети — отличный способ создать сообщество и получить обратную связь от пользователей, которые не будут заинтересованы в том, чтобы связываться с нами в приложении или через наш веб-сайт.
Контент для наших каналов в социальных сетях может включать записи в блогах, конкурсы, темы обсуждений и пользовательский контент. Это будет зависеть от вертикали приложения — мы можем узнать, как это сделать, изучив рынок, — но правильные каналы могут быть особенно полезны для приложений, которые имеют социальные элементы, такие как фитнес и игры. Мы также можем интегрировать социальные сети в свое приложение и позволить пользователям легко делиться контентом из нашего приложения на свои каналы в социальных сетях.
4. Маркетинг влияния
90% покупателей говорят, что подлинность — важная часть их решения поддержать бренд. Маркетинг влияния — это использование влиятельных лиц для привлечения новых пользователей и продвижения нашего бренда. Эта маркетинговая стратегия приложений в последние годы захватила отрасль: в этом году бюджеты на маркетинг влиятельных лиц увеличились на 65 процентов.
Есть много способов использования влиятельных лиц для достижения наших маркетинговых целей. Мы можем дать лидерам мнений «бесплатные подарки», которыми они смогут поделиться со своей аудиторией, или мы можем получить платный продакт-плейсмент. Преимущество платной рекламы заключается в том, что у нас будет больше творческого контроля, а простое предложение наших товаров правильному влиятельному лицу — это рентабельный способ привлечь аудиторию.
У таких вертикалей, как модные приложения, будут уникальные способы работы с влиятельными людьми. Например, влиятельные лица могут использовать наше приложение для создания лукбуков, которые затем могут быть размещены в нашем приложении и опубликованы в их каналах социальных сетей. Это отличный способ познакомить пользователей с функциями нашего приложения и дать им уникальную причину для установки, основанную на их интересе к влиятельному лицу.
5. Платные кампании по привлечению пользователей.
Платное привлечение пользователей — это практика привлечения новых пользователей в наше приложение с помощью платной рекламы. Эта стратегия требует от нас настройки кампаний и корректировки рекламных расходов с течением времени для достижения наилучших результатов. Важно знать пользователей, которых мы хотим привлечь, и действия в приложении, которые они должны выполнять.
Анализируя успех наших кампаний и корректируя свои расходы для достижения лучших результатов в будущем, нам нужно будет отслеживать данные и выявлять тенденции в поведении клиентов. Наш провайдер атрибуции поможет нам измерить эти результаты, отслеживая, сколько пользователей выполнили каждое действие. Затем мы будем получать отчеты, в которых показаны наиболее эффективные каналы. Если у нас несколько приложений, мы можете играть роль издателя и рекламодателя, перекрестно продвигая свои приложения.
6. Установите ключевые показатели эффективности
Успех нашей маркетинговой стратегии приложения должен быть связан с ключевыми показателями эффективности. Ключевые показатели эффективности, используемые для измерения производительности нашего приложения, влияют на кампанию и действия в приложении, которые имеют наибольшее значение для наших целей. Измерение производительности с помощью этих KPI даст четкое представление о том, где наше приложение работает хорошо и где можно улучшить.
Важные KPI, о которых мы должны знать, включают количество активных пользователей, ежедневное, еженедельное и ежемесячное (DAU, WAU, MAU), стоимость за приобретение (CPA), стоимость за установку (CPI) и стоимость за показы (CPM). Нам также следует учитывать рейтинг кликов (CTR), коэффициент конверсии, коэффициент удержания и отток.
7. Удержание внимания
Наш уровень удержания — это процент пользователей, которые все еще активны по прошествии определенного периода времени. Наше исследование показывает средние показатели удержания для 1 дня (26%), 7 дня (11%), 21 дня (7%) и 30 дня (6%), но показатели удержания могут сильно отличаться в зависимости от вертикали приложения. То же исследование показало, почему в первую неделю после установки рекламодатели обычно проводят ретаргетинговые кампании.
Мы можем сосредоточиться на удержании как средстве повышения LTV (пожизненной ценности) и рентабельности инвестиций в рекламу. Цель состоит в том, чтобы определить, где пользователи обычно уходят, и удерживать их до того, как это произойдет. Удерживая пользователей на более длительный срок, мы получаем больше вовлеченности и дохода от пользователей, у которых уже установлено наше приложение.
Показатели удержания также могут указывать на области, где требуются улучшения. Например, если мы видим, что у нас необычно низкий уровень удержания в первый день скачивания, это может быть проблема с входом в систему, регистрации или другие проблемы с нашим приложением.
На этом все, если у вас есть какие-то дополнительные методы маркетинга, пишите в комментариях.Спасибо за прочтение, с вами была RussianGeeks
Источник: vc.ru
Основные шаги мобильного маркетинга

Агентство Appbooster занимается маркетингом мобильных приложений. Мы продвигаем приложения, анализируем результаты, помогаем развивать и монетизировать продукт. Мобильный маркетинг – это организация пути пользователя по взаимодействию с вашим приложением. Начинается он в момент, когда пользователь впервые узнает о существовании мобильного приложения, а не заканчивается никогда, так как даже самого лояльного человека необходимо удерживать в вашей экосистеме. Разберем основные момент мобильного маркетинга.
КАК МЫ РАБОТАЕМ С МОБИЛЬНЫМ ПРОДУКТАМИ
- Определяем KPI.Сначала вместе с вами определяем главный критерий: количество целевых установок, прибыль с пользователей, возвраты в приложение, требуемый рейтинг и др. Если ещё нет системы аналитики — поможем внедрить.
- Контролируем данные.После старта вам в любой момент доступны все промежуточные значения — можно обсуждать и вносить корректировки. На всех контрольных точках предоставляем подробные отчёты с рекомендациями.
- Сокращаем расходы.Основные инструменты: мотивированный и рекламный трафик, ASO, корректировку рейтинга, внедрение аналитики — мы реализовали инхаус. В совокупности с мобильной маркетинговой стратегией это экономит время и бюджет по сравнению с распределёнными командами подрядчиков.
РАЗБЕРЕМСЯ КАК ВООБЩЕ РАБОТАЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
Основной способ продвижения приложения — это раскрутка непосредственно на той площадке, где оно распространяется. К 2022-му году осталось два активных рынка: Google Play и App Store.
Если говорить о топах категорий и поиска, то точного алгоритма никто не знает. Компании, Apple и Google, держат их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в большей степени топы зависели от действий пользователя.
В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:
- Количество установок за последние 2-4 дня.
- Общее число установок.
- Оценки пользователей и их отзывы.
- Количество сбоев.
- Общее количество удалений приложений пользователями.
- Количество запусков, возвраты в разные дни.
- Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.
- Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.
ПЕРВЫЙ ШАГ – ВЫВОД МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В ТОП
Пользователи, которых вы привлекаете через платформу Appbooster, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше мобильное приложение, устанавливая его после этого. Таким образом они дают магазину “понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.
Важно: чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции, иначе установить его из поиска будет невозможно. Убедитесь, что ваше приложение индексируется по выбранному ключу.

КЛЮЧЕВИКИ
В Apple есть блок ключевых слов, они помогут вам повысить запросы, правильно подобранные ключевики положительно скажутся на выдаче. Максимальный объем около 100 символов, слова пишутся через запятую. Вам не следует включать в ключевики слова в множественном числе, если ключевое слово в единственном уже имеется. А также, не рекомендуется писать названия категорий, делать повторы, добавлять слово “приложение”, названия других приложений, включать чужой товарный знак, оскорбления и нецензурную лексику.
ВЫБОР ИКОНКИ ПРИЛОЖЕНИЯ
Иконка приложения — это первое, что бросается в глаза при выборе. Красивая обложка в 99% случае определяет купят ли у вас продукт. Иконка должна быть легко узнаваемой из сотни других иконок. При ее разработке нужно сильно постараться, чтобы приложение пользовалось популярностью, потратить силы, деньги и время.
Пользователь должен зацепиться взглядом за внешний облик иконки, такие иконки, как правило, совершенно обыкновенные, вспомните тот же самый Google. Сделайте ее максимально простой, избегайте лишних деталей. Взгляд пользователя должен фокусироваться на одном объекте, иконку при желании можно нарисовать самому от руки.
Не используйте слова, если они не являются частью вашего лого, не используйте фото или скриншоты, элементы интерфейса. Не копируйте конкурентов, оцените внешний вид вашей иконки на фоне разных обоев экрана телефона. Фон логотипа должен быть однотонным, а прозрачные слои минимизированы.
ДОБАВЛЕНИЕ СКРИНШОТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Если ваше приложение отличается сложностью, добавьте несколько скриншотов в иллюстрации. Не стоит обременять скриншоты лишними надписями и описанием, отобразите ключевые моменты.
ОПЛАТА ПРИЛОЖЕНИЯ
На рынке 3 основных ценообразующих модели оплаты приложений. Существуют бесплатные приложения — это те приложения, оплата за которые происходит через рекламодателя, а не от потребителей. В этой категории, вы можете наблюдать магазины, бизнес проекты или социальные приложения. Есть частично бесплатные — это те, где оплата происходит только за дополнительные функции, сюда входят игры, приложения по питанию, интерактивные инструменты и так далее. И последнее, это платные, такие приложения не распространены в интернете, потому что в обществе не принято за них платить, это редакторы фото и видео или программы для бизнеса.
ВЫХОД НА РЫНОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Существует миф, что все деньги мира приложений крутят на рынке США, это не правда. Заработать можно не только при выходе на рынок Соединенных Штатов, так, за последнее время очень сильно укрепился рынок Азии. Выходите на рынки других регионов, следите какие рынки динамично развиваются, там конкуренция будет ниже, чем на крупных, соответственно, там легче войти в ТОП.
РАЗРАБОТАЙТЕ ПРОГРАММУ ВЫХОДА В СМИ
Анализируйте почву примерно за два месяца до выхода приложения, а посевы начинайте за четыре недели. Чтобы договориться с изданием, у вас уйдет несколько недель, но также стоит учитывать и человеческий фактор, процесс может растянуться. Стоит работать с несколькими изданиями одновременно, это поможет избежать нежелательного промаха.
Создать классный контент — это кропотливая и долгая задача, которая занимает от 1 до 3 недель. Не стоит переписывать чужие темы, чтобы не подорвать свой авторитет в самом начале, придумайте что-то свое, оригинальное, внедряйте инсайдерские темы в СМИ. Это очень важный аспект маркетинга приложения.

ИНТЕРВЬЮ
Закиньте удочку, в интернете всегда пользовались популярностью темы новейших разработок или технических фишек. Любое популярное издание нуждается в острых темах для публикации. Пообщайтесь с редакторами и дайте эксклюзивное интервью, взамен на рекламу. Если у вас не подвешен язык, не отказывайтесь от интервью, расскажите о приложении так, как сможете и грамотные копирайтеры сделают всю остальную работу за вас.
ОФОРМИТЕ ПРЕСС-КИТ ПРИЛОЖЕНИЯ
Пресс-кит — это подробное описание вашего проекта в файле ПДВ или видеосюжета. В пресс-ките содержится информация о том, как приложение помогает решить пользовательские проблемы. Здесь важно отобразить логотип приложения, написать информацию о вас и продукте, краткую историю компании, цели, взгляды, оставить ссылку на рекламное видео. Пресс-кит оформляется для потенциальных инвесторов и для средств массовой информации.
СОТРУДНИЧАЙТЕ С МЕСТНЫМИ СМИ
Не стоит пренебрегать СМИ в вашем регионе. Если вдруг вы решите сотрудничать с обзорщиками другой страны, допустим, США, но не будете известны в России, вам наверняка откажут. Обзорщики дорожат своей репутацией и всегда тщательно изучают проект, который планируют рекламировать. Чтобы взять вас на рекламу, обзорщик должен увидеть о вас как можно больше информации.
Если о вас отзываются положительно, сделайте так, чтобы это было в максимальном количестве источников. Не важно какой будет источник и на каком языке написана информация о вас.
РАБОТАЙТЕ С СООБЩЕСТВАМИ
Рассказывайте о себе на всевозможных сообществах и форумах. Открывайтесь людям и активно участвуйте в обсуждениях. Стоит найти активных пользователей и предоставить им доступ к бета разработке приложения. Так вы сможете устранить в нем возможные ошибки и получите возможную аудиторию.
РАЗРАБОТКА САЙТА
Это ваша площадка, где вы можете по максимуму рассказать о себе. Если сторы накладывают ограничения, то при разработке сайта их нет. Разместите отзывы, расскажите про функционал приложения, сделайте ссылки на социальные сети и ваше приложение в магазине. Пусть реклама вашего приложения будет яркой, это поможет обратить внимание потенциальных пользователей. Здесь можно подключить такие маркетинговые каналы как SEO и контекстная реклама.
МОТИВИРОВАННЫЙ ТРАФИК
Иногда стоит пойти обходными путями и замотивировать пользователя с помощью денежного или какого-либо другого вознаграждения за действие, это поможет быстро войти в ТОП.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ КАНАЛОВ
Привязанные социальные сети делают картинку приложения полной и яркой, проверьте, чтобы информация в них была достоверной, важно грамотно задействовать СММ продвижение. Ваш аккаунт должен быть посвящен непосредственно приложению и доходчиво излагать его суть, а также иметь ссылки в сторы.
Реклама в данной социальной сети может творить невообразимые вещи. Кабинет в Фейсбук предоставляет возможность грамотно скорректировать бюджет и настроить сверхточную рекламу. Ценник здесь достаточно высокий, но абсолютно оправданный.
Инстаграм набирает всю большую популярность с каждым днем, аудитория растет не по дням, а по часам. Главный его плюс в том, что пользователи опираются на визуальную картинку, что важно для рекламы игр, например.

Отличная платформа для рекламы с хорошо развитым таргетом. Твиттер позволит вам за короткие сроки выйти на международные рынки. Рекламодатели могут отсеивать объявления в соответствии с интересами. Из-за того, что большинство пользователей сидят с телефонов, наблюдается высокий конверт.
ГРУППЫ В FACEBOOK
Вступайте в тематические группы, аудитория должна быть заинтересованной, не рекламируйте свое мобильное приложение напрямую. Дискутируйте с людьми, это поможет заинтересовать их и привлечет внимание к вашему приложению.
ВИДЕОКОНТЕНТ
Создавайте видеоконтент в социальных сетях, 80% трафика приходится именно на него. Люди оценивают глазами, оптимизируйте их так же под мобильные телефоны.
ПРОМОАКЦИИ
Не важно какой приз вы выберете в качестве награды в конкурсе, люди обожают халяву и выигрыши, запустите промоакции, это несомненно привлечет большую аудиторию и поможет пробиться в ТОП. .
ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА
Организуйте сарафанное радио среди своих знакомых. Если продукт бесплатный или частично бесплатный, сделайте скидки за привлечение новых юзеров или начисляйте виртуальные бонусы или призы за скачивания мобильного приложения.
ОРГАНИЗУЙТЕ СООБЩЕСТВО
Люди используют интернетом и мобильными телефонами для общения друг с другом, сплотите их, создайте большое комьюнити, объединенных общим делом. Как например, пользователи Telegram, они выходят на улицы, провозглашая свободное общение. Митинги устраивать не обязательно, откройте комментарии в социальных сетях и создайте чаты для общения.
Общайтесь с пользователями напрямую, это увеличит доверие. Сотрудничайте с другими мобильными приложениями, интегрируясь с ними. Откликайтесь на отзывы и не будьте равнодушными к обратной связи от пользователей.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ БЛОГЕРОВ
Вам может показаться, что привлечь блогеров к сотрудничеству сложно, но это не так. Блогеры любят делать такого вида рекламу, участвовать в проектах. Если топовые блогеры вам не по карману, лидеры мнений со средним чеком организуют внушительный приход. Существуют специальные сервисы, которые помогут сориентироваться в рейтинге.
Тренды маркетинга приложений в 2022-м году
- Пользователи станут больше делиться своими данными. Всё больше потребителей начинает понимать, что персонализированная реклама не так уж и плоха. Спам, по крайней мере в области мобильных приложений, уходит в прошлое, и маркетологи должны продолжать повторять свои запросы — чем лучше они смогут доказать, что персонализация может положительно повлиять на UX, тем больше вероятность, что пользователи согласятся.
- Уменьшение дуополии Facebook/Google. Поскольку iOS 15 нанесла удар по самой природе атрибуции крупных рекламных сетей, Facebook и Google больше не смогут предлагать конверсии и ценность, которыми они исторически славились, а маркетологи будут переводить бюджеты в другие рекламные сети и более мелкие социальные каналы. Многие рекламодатели уже начали идти по этому пути — и мы ожидаем, что эта траектория ускорится в 2022 году.
- Возвращение UA-менеджеров. В настоящее время UA-менеджерам необходимо продумывать всё намного подробнее и детальнее, чем раньше. Рекламные кампании, которые запускаются для пользователей iOS, не согласившихся на отслеживание (и раскрытие их IDFA), будут кардинально отличаться от любых других кампаний на других устройствах. Моделирование ценностей конверсии требует глубокого понимания принципов маркетинга и того, как работает привлечение пользователей. Появление SKAN и ATT — это только начало тренда на конфиденциальность, который станет центральным в мобильной индустрии. Процесс привлечения пользователей в ближайшем будущем вряд ли станет проще, а существующие противоречия решатся далеко не сразу. Но в этом есть плюсы: это позволит проявить себя UA-менеджерам и их командам. Креативность и нестандартные решения станут ключевыми факторами успеха.

Marketing Lead, Appbooster
Популярные

Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.

Sales Team Lead, Appbooster
Источник: appbooster.com