Преобразование документов с Markdown в HTML и LaTeX с помощью scidown:
- Поддержка заголовков YAML;
- Классы документов;
- Бимер (Beamer)/режим презентации (класс: бимер);
- Абстрактные разделы;
- Оглавление;
- Включение внешнего документа;
- Уравнения, рисунки, таблица и списки с идентификатором ссылки и заголовком; Внутренние ссылки.
- Дополнительный научный синтаксис SciDown на его вики;
- Математический рендеринг TeX с помощью KaTeX или MathJax;
- Поддержка блок-схем Mermaid, диаграмм последовательности и диаграмм Ганта;
- Поддержка экспорта с помощью pandoc: HTML, PDF, RTF, DOCX, ODT и LaTeX;
- Поддержка устава для построения графиков;
- Подсветка синтаксиса для блоков кода с помощью highlight.js;
- Встроенный редактор эскизов;
- Пользовательские темы CSS;
- Пользовательские темы синтаксиса;
- Поддержка вывода документа на печать;
- Показать/скрыть боковую панель;
- Проверка орфографии;
- Поддержка тёмного режима;
- Поддержка работы в оконном и полноэкранном режиме;
- Поддержка сочетаний (горячих) клавиш.
Источник: linuxmasterclub.ru
Adam Savage’s Favorite Tools: Pica Marker
Marker
Marker — простой и надёжный WebKit / GTK графический Markdown-редактор.
Markdown — представленный в 2004 году облегчённый язык разметки, созданный с целью написания наиболее читаемого и удобного для правки текста, но пригодного для преобразования в языки для продвинутых публикаций (HTML, Rich Text и других). Markdown не является заменой HTML, его синтаксис достаточно ограничен и соответствует лишь небольшому подмножеству элементов HTML.
Пользовательский интерфейс Marker выполнен в соответствии с концепцией Gnome 3 (размещение управляющих элементов приложений на заголовке окна), доступно несколько тем оформления (светлых и тёмных), имеется только необходимый минимум настроек.
Marker может использоваться как визуальный Moeditor-редактор (WYSIWYG-редактор), при вводе автоматически отображая вводимую разметку в панели или окне вывода. Отображается не только текст но и встраиваемый контент (веб-ссылки, фото/картинки, видео, аудио).
Панель ввода и вывода Marker можно открывать отдельно, можно выбрать стиль отображения в окне «Предварительного просмотра», открытые документы отображаются в боковой панели. Для окна просмотра можно задать свои CSS темы, для редактора можно задать собственные темы синтаксиса (в дополнение к имеющимся).
SMULE ЧТО ОНИ ТВОРЯТ!? РЕАКЦИЯ НА ВИДЕО с МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ (КАРАОКЕ) СМУЛЕ
Marker помимо стандартного Markdown-синтаксиса поддерживает создание оглавления (внутренних ссылок), добавление диаграмм, TeX формул, Эмодзи (идеограмма или смайлик), изображений (стандартно и как фон) и другого медиа-контента, имеется проверка орфографии (aspell).
Marker может работать в оконном и полноэкранном режиме, поддерживается экспорт в форматы HTML, PDF, RTF, DOCX, ODT и LATEX (используется pandoc), имеется краткая справка по Markdown-разметке, управление ориентировано на использование мыши.
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)
Источник: zenway.ru
Кунг-фу стиля Linux: утилита marker и меню для командной строки
Командная строка… Её можно любить или ненавидеть, но тому, кто пользуется Unix-подобными операционными системами, без неё не обойтись. Облегчить работу в командной строке можно с помощью утилиты marker. В её репозитории о ней говорят как о «панели команд для терминала». Полагаю, это — довольно полезная программа. Не могу подобрать точное сравнение для её описания.
Не знаю, похожа ли она на продвинутую историю команд, или на систему управления закладками. Пожалуй, в ней есть немного и того и другого.
История работы с командами теряется, она содержит множество мелких команд (хотя, чтобы в историю не попадали бы определённые команды, можно воспользоваться переменной окружения HISTIGNORE ). А при использовании marker можно сохранить определённые команды, после чего они уже не потеряются. В хранилище marker не попадает ничего лишнего, а то, что было сохранено, никуда не девается.
Конечно, можно просто написать скрипт, или создать псевдоним, и тем самым упростить работу с командами. Утилита marker позволяет добавлять к командам описания, среди сохранённых команд можно искать нужные, пользуясь инкрементальным нечётким поиском. Кроме того, в командах, сохранённых в marker , можно использовать местозаполнители, которые, при использовании команд, заменяются на реальные данные. В программе, сразу после установки, имеется встроенный список команд. Закладки marker можно использовать и в bash, и в zsh, что пригодится тому, кто применяет обе эти командные оболочки.
Все переводы серии
Установка marker
Marker — это самостоятельный проект, который можно установить из его GitHub-репозитория. Установка проста и не требует root-прав. Но надо будет кое-что добавить в файл инициализации оболочки. Программа, правда, даст подсказку об этом после установки.
Если клавиатурные привязки, используемые по умолчанию, вам не подойдут, вам может понадобиться их перенастроить, приведя к подходящему виду, запуская marker с помощью команды source . Это может занять некоторое время. Затем надо внести изменения в файл инициализации оболочки. Другими словами, между моментом выполнения команды установки программы и моментом выполнения следующих двух команд может пройти некоторое время.
git clone —depth=1 https://github.com/pindexis/marker ~/.marker ~/.marker/install.py cp ~/.bashrc ~/.bashrc_backup echo ‘[[ -s «$HOME/.local/share/marker/marker.sh» ]] source «$HOME/.local/share/marker/marker.sh»‘ >> ~/.bashrc
Далее, вы можете столкнуться с небольшой неприятностью, возможность возникновений которой зависит от используемого дистрибутива Linux. А именно, если ввод части команды и нажатие сочетания клавиш CTRL + Пробел приводит к ошибке bash: bash_execute_unix_command: cannot find keymap for command , это значит, что вы столкнулись с уже известной проблемой. Для того чтобы её решить, отредактируйте файл ~/.marker/bin/marker.sh в соответствии с этими инструкциями. На самом деле, многие клавиатурные привязки способны вызывать проблемы в различных системах. Поэтому, прежде чем принимать решение о постоянном использовании marker , легче просто выполнить команду source в командной оболочке и активировать таким образом marker :
source ~/.local/share/marker/marker.sh
Затем, если что-то пошло не так, можно просто выйти из оболочки и открыть новое окно. После того, как окажется, что настройки программы вас устраивают, можно воспользоваться инструкциями по внесению изменений в файл . bashrc . Конечно, если вы следовали вышеприведённым инструкциям, вы всегда можете вернуть систему в прежнее состояние, скопировав содержимое .bashrc_backup в .bashrc .
Использование marker
Испытайте marker , использовав возможности программы для поиска команд в вашей истории команд. Если вы привыкли использовать для обратного поиска в истории сочетание клавиш CTRL + R , то вам будет удобно работать с marker . При использовании стандартных настроек можно ввести часть команды и нажать CTRL + Пробел для выполнения поиска команды. Вместо того, чтобы, просматривая по одной строке истории, постоянно нажимать на клавишу клавиатуры (как при обычной работе с историей), перед вами окажется приятно оформленный список, из которого можно выбрать то, что нужно.
При повторном использовании некоей команды обычно нужно отредактировать ту её часть, которая относится к её входным и выходным данным. Marker позволяет решить эту задачу с использованием сочетания клавиш CTRL + T . Каждый раз, когда нажимают это сочетание клавиш, курсор будет перемещаться к следующему местозаполнителю, оформляемому с помощью пары фигурных скобок. При этом местозаполнитель автоматически удаляется, что позволяет просто перейти в нужное место команды и ввести там необходимые данные.
Кроме того, можно писать и собственные команды, пользуясь местозаполнителями, после чего добавлять их в программу с помощью сочетания клавиш CTRL + K . Работа с закладками — это возможность marker , которая выгодно отличает эту программу от обычного поиска по истории.
Работа с marker
На вышеприведённом анимированном рисунке можно видеть пример работы с местозаполнителями (вроде > ). По умолчанию при работе с программой используются сочетания клавиш CTRL + Пробел , CTRL + K и CTRL + T , но, например, в моей системе они конфликтуют с другими клавиатурными привязками. Поэтому я поменял их на Alt- ., Alt-M и Alt-P (подробнее об этом я расскажу ниже). Кроме того, переназначить их можно, установив переменные окружения перед использованием команды source ~/.local/share/marker/marker.sh .
Проблемы
Управлять marker можно с помощью собственных команд утилиты, а не с использованием клавиатурных сокращений. Но иногда это вызывает определённые сложности. Например, я не пользовался командой marker update . Если говорить о других командах, то удалять команды можно с помощью marker remove .
Единственной серьёзной проблемой, которую я обнаружил, стало то, что в marker имеется множество правил, которые мне не нужны. Но простого способа их удаления программа не даёт. Уверен, можно залезть в код программы и вручную от этих правил избавиться, но хорошо было бы, если бы их можно было удалить так же легко, как и собственные правила.
Хочу дать совет. Обратите внимание на то, что код загружает файл ~/.marker/tldr/common.txt и ещё один файл, ориентированный на конкретную операционную систему (например — linux.txt ). Редактирование этих файлов позволяет без труда менять стандартные правила. А ещё лучше — скопируйте то, что вам нужно, в ~/.local/share/marker/user_commands.txt , а потом уберите куда-нибудь старые файлы. В результате настройки, используемые по умолчанию, будут в вашем распоряжении. Вы сможете их изменить или удалить.
Выше я говорил о том, что настройки клавиатурных сокращений marker не подходят пользователям, которые используют клавиатурные привязки в духе emacs. К программе подготовлена не особенно подробная документация. Но в верхней части кода marker.sh выполняется установка трёх клавиатурных привязок на основе переменных окружения и задаются значения, применяемые по умолчанию. Именно тут я и изменил стандартные привязки. Можно, конечно, просто задать переменные окружения. Вот код, о котором я говорю (с моими правками):
# клавиатурные привязки, применяемые по умолчанию marker_key_mark=»$» marker_key_get=»$» marker_key_next_placeholder=»$»
Имена клавиш представлены в формате, который понимает команда bind . Это — как раз то, что, в целом, плохо документировано. Легче всего в этом разобраться, выполнив команду bind -P и посмотрев на то, как устроены другие привязки.
Клавиша CTRL выглядит здесь как C-t , клавиши с префиксом e (обычно — ALT ) выглядят так, как сделано в моём коде. Вы можете воспользоваться этими знаниями при настройке собственных привязок. Если вам нужна документация по клавиатурным привязкам — загляните сюда.
Итоги
Если вы пользуетесь командной оболочкой нечасто, или если работаете с очень сложными командами, то marker может вам пригодиться. Но работу с командной строкой можно упростить и другими способами. А если вы очень сильно перенастроили bash, и при этом пользуетесь несколькими компьютерами, то вам, возможно, пригодится моя система для управления настройками, основанная на Git.
Пользуетесь ли вы какими-нибудь утилитами, облегчающими работу в командной строке Linux?
Источник: habr.com