Marker что за программа

Преобразование документов с Markdown в ​​HTML и LaTeX с помощью scidown:

  • Поддержка заголовков YAML;
  • Классы документов;
  • Бимер (Beamer)/режим презентации (класс: бимер);
  • Абстрактные разделы;
  • Оглавление;
  • Включение внешнего документа;
  • Уравнения, рисунки, таблица и списки с идентификатором ссылки и заголовком; Внутренние ссылки.
  • Дополнительный научный синтаксис SciDown на его вики;
  • Математический рендеринг TeX с помощью KaTeX или MathJax;
  • Поддержка блок-схем Mermaid, диаграмм последовательности и диаграмм Ганта;
  • Поддержка экспорта с помощью pandoc: HTML, PDF, RTF, DOCX, ODT и LaTeX;
  • Поддержка устава для построения графиков;
  • Подсветка синтаксиса для блоков кода с помощью highlight.js;
  • Встроенный редактор эскизов;
  • Пользовательские темы CSS;
  • Пользовательские темы синтаксиса;
  • Поддержка вывода документа на печать;
  • Показать/скрыть боковую панель;
  • Проверка орфографии;
  • Поддержка тёмного режима;
  • Поддержка работы в оконном и полноэкранном режиме;
  • Поддержка сочетаний (горячих) клавиш.

Источник: linuxmasterclub.ru

Adam Savage’s Favorite Tools: Pica Marker

Marker

Marker — простой и надёжный WebKit / GTK графический Markdown-редактор.

Markdown — представленный в 2004 году облегчённый язык разметки, созданный с целью написания наиболее читаемого и удобного для правки текста, но пригодного для преобразования в языки для продвинутых публикаций (HTML, Rich Text и других). Markdown не является заменой HTML, его синтаксис достаточно ограничен и соответствует лишь небольшому подмножеству элементов HTML.

Пользовательский интерфейс Marker выполнен в соответствии с концепцией Gnome 3 (размещение управляющих элементов приложений на заголовке окна), доступно несколько тем оформления (светлых и тёмных), имеется только необходимый минимум настроек.

Marker может использоваться как визуальный Moeditor-редактор (WYSIWYG-редактор), при вводе автоматически отображая вводимую разметку в панели или окне вывода. Отображается не только текст но и встраиваемый контент (веб-ссылки, фото/картинки, видео, аудио).

Панель ввода и вывода Marker можно открывать отдельно, можно выбрать стиль отображения в окне «Предварительного просмотра», открытые документы отображаются в боковой панели. Для окна просмотра можно задать свои CSS темы, для редактора можно задать собственные темы синтаксиса (в дополнение к имеющимся).

SMULE ЧТО ОНИ ТВОРЯТ!? РЕАКЦИЯ НА ВИДЕО с МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ (КАРАОКЕ) СМУЛЕ

Marker помимо стандартного Markdown-синтаксиса поддерживает создание оглавления (внутренних ссылок), добавление диаграмм, TeX формул, Эмодзи (идеограмма или смайлик), изображений (стандартно и как фон) и другого медиа-контента, имеется проверка орфографии (aspell).

Marker может работать в оконном и полноэкранном режиме, поддерживается экспорт в форматы HTML, PDF, RTF, DOCX, ODT и LATEX (используется pandoc), имеется краткая справка по Markdown-разметке, управление ориентировано на использование мыши.

Читайте также:
Etd ware что это за программа

Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)

Источник: zenway.ru

Кунг-фу стиля Linux: утилита marker и меню для командной строки

Командная строка… Её можно любить или ненавидеть, но тому, кто пользуется Unix-подобными операционными системами, без неё не обойтись. Облегчить работу в командной строке можно с помощью утилиты marker. В её репозитории о ней говорят как о «панели команд для терминала». Полагаю, это — довольно полезная программа. Не могу подобрать точное сравнение для её описания.

Не знаю, похожа ли она на продвинутую историю команд, или на систему управления закладками. Пожалуй, в ней есть немного и того и другого.

История работы с командами теряется, она содержит множество мелких команд (хотя, чтобы в историю не попадали бы определённые команды, можно воспользоваться переменной окружения HISTIGNORE ). А при использовании marker можно сохранить определённые команды, после чего они уже не потеряются. В хранилище marker не попадает ничего лишнего, а то, что было сохранено, никуда не девается.

Конечно, можно просто написать скрипт, или создать псевдоним, и тем самым упростить работу с командами. Утилита marker позволяет добавлять к командам описания, среди сохранённых команд можно искать нужные, пользуясь инкрементальным нечётким поиском. Кроме того, в командах, сохранённых в marker , можно использовать местозаполнители, которые, при использовании команд, заменяются на реальные данные. В программе, сразу после установки, имеется встроенный список команд. Закладки marker можно использовать и в bash, и в zsh, что пригодится тому, кто применяет обе эти командные оболочки.

Все переводы серии

Установка marker

Marker — это самостоятельный проект, который можно установить из его GitHub-репозитория. Установка проста и не требует root-прав. Но надо будет кое-что добавить в файл инициализации оболочки. Программа, правда, даст подсказку об этом после установки.

Если клавиатурные привязки, используемые по умолчанию, вам не подойдут, вам может понадобиться их перенастроить, приведя к подходящему виду, запуская marker с помощью команды source . Это может занять некоторое время. Затем надо внести изменения в файл инициализации оболочки. Другими словами, между моментом выполнения команды установки программы и моментом выполнения следующих двух команд может пройти некоторое время.

git clone —depth=1 https://github.com/pindexis/marker ~/.marker ~/.marker/install.py cp ~/.bashrc ~/.bashrc_backup echo ‘[[ -s «$HOME/.local/share/marker/marker.sh» ]] source «$HOME/.local/share/marker/marker.sh»‘ >> ~/.bashrc

Далее, вы можете столкнуться с небольшой неприятностью, возможность возникновений которой зависит от используемого дистрибутива Linux. А именно, если ввод части команды и нажатие сочетания клавиш CTRL + Пробел приводит к ошибке bash: bash_execute_unix_command: cannot find keymap for command , это значит, что вы столкнулись с уже известной проблемой. Для того чтобы её решить, отредактируйте файл ~/.marker/bin/marker.sh в соответствии с этими инструкциями. На самом деле, многие клавиатурные привязки способны вызывать проблемы в различных системах. Поэтому, прежде чем принимать решение о постоянном использовании marker , легче просто выполнить команду source в командной оболочке и активировать таким образом marker :

Читайте также:
Что за программа ут

source ~/.local/share/marker/marker.sh

Затем, если что-то пошло не так, можно просто выйти из оболочки и открыть новое окно. После того, как окажется, что настройки программы вас устраивают, можно воспользоваться инструкциями по внесению изменений в файл . bashrc . Конечно, если вы следовали вышеприведённым инструкциям, вы всегда можете вернуть систему в прежнее состояние, скопировав содержимое .bashrc_backup в .bashrc .

Использование marker

Испытайте marker , использовав возможности программы для поиска команд в вашей истории команд. Если вы привыкли использовать для обратного поиска в истории сочетание клавиш CTRL + R , то вам будет удобно работать с marker . При использовании стандартных настроек можно ввести часть команды и нажать CTRL + Пробел для выполнения поиска команды. Вместо того, чтобы, просматривая по одной строке истории, постоянно нажимать на клавишу клавиатуры (как при обычной работе с историей), перед вами окажется приятно оформленный список, из которого можно выбрать то, что нужно.

При повторном использовании некоей команды обычно нужно отредактировать ту её часть, которая относится к её входным и выходным данным. Marker позволяет решить эту задачу с использованием сочетания клавиш CTRL + T . Каждый раз, когда нажимают это сочетание клавиш, курсор будет перемещаться к следующему местозаполнителю, оформляемому с помощью пары фигурных скобок. При этом местозаполнитель автоматически удаляется, что позволяет просто перейти в нужное место команды и ввести там необходимые данные.

Кроме того, можно писать и собственные команды, пользуясь местозаполнителями, после чего добавлять их в программу с помощью сочетания клавиш CTRL + K . Работа с закладками — это возможность marker , которая выгодно отличает эту программу от обычного поиска по истории.

Работа с marker

На вышеприведённом анимированном рисунке можно видеть пример работы с местозаполнителями (вроде > ). По умолчанию при работе с программой используются сочетания клавиш CTRL + Пробел , CTRL + K и CTRL + T , но, например, в моей системе они конфликтуют с другими клавиатурными привязками. Поэтому я поменял их на Alt- ., Alt-M и Alt-P (подробнее об этом я расскажу ниже). Кроме того, переназначить их можно, установив переменные окружения перед использованием команды source ~/.local/share/marker/marker.sh .

Проблемы

Управлять marker можно с помощью собственных команд утилиты, а не с использованием клавиатурных сокращений. Но иногда это вызывает определённые сложности. Например, я не пользовался командой marker update . Если говорить о других командах, то удалять команды можно с помощью marker remove .

Читайте также:
Vimicro corporation что это за программа

Единственной серьёзной проблемой, которую я обнаружил, стало то, что в marker имеется множество правил, которые мне не нужны. Но простого способа их удаления программа не даёт. Уверен, можно залезть в код программы и вручную от этих правил избавиться, но хорошо было бы, если бы их можно было удалить так же легко, как и собственные правила.

Хочу дать совет. Обратите внимание на то, что код загружает файл ~/.marker/tldr/common.txt и ещё один файл, ориентированный на конкретную операционную систему (например — linux.txt ). Редактирование этих файлов позволяет без труда менять стандартные правила. А ещё лучше — скопируйте то, что вам нужно, в ~/.local/share/marker/user_commands.txt , а потом уберите куда-нибудь старые файлы. В результате настройки, используемые по умолчанию, будут в вашем распоряжении. Вы сможете их изменить или удалить.

Выше я говорил о том, что настройки клавиатурных сокращений marker не подходят пользователям, которые используют клавиатурные привязки в духе emacs. К программе подготовлена не особенно подробная документация. Но в верхней части кода marker.sh выполняется установка трёх клавиатурных привязок на основе переменных окружения и задаются значения, применяемые по умолчанию. Именно тут я и изменил стандартные привязки. Можно, конечно, просто задать переменные окружения. Вот код, о котором я говорю (с моими правками):

# клавиатурные привязки, применяемые по умолчанию marker_key_mark=»$» marker_key_get=»$» marker_key_next_placeholder=»$»

Имена клавиш представлены в формате, который понимает команда bind . Это — как раз то, что, в целом, плохо документировано. Легче всего в этом разобраться, выполнив команду bind -P и посмотрев на то, как устроены другие привязки.

Клавиша CTRL выглядит здесь как C-t , клавиши с префиксом e (обычно — ALT ) выглядят так, как сделано в моём коде. Вы можете воспользоваться этими знаниями при настройке собственных привязок. Если вам нужна документация по клавиатурным привязкам — загляните сюда.

Итоги

Если вы пользуетесь командной оболочкой нечасто, или если работаете с очень сложными командами, то marker может вам пригодиться. Но работу с командной строкой можно упростить и другими способами. А если вы очень сильно перенастроили bash, и при этом пользуетесь несколькими компьютерами, то вам, возможно, пригодится моя система для управления настройками, основанная на Git.

Пользуетесь ли вы какими-нибудь утилитами, облегчающими работу в командной строке Linux?

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru