В начале октября стало известно, что многие пользователи «Малины», которых насчитывается 6 млн человек, не могут потратить накопленные баллы, а компания-владелец сервиса – «Лоялти Партнерс Восток» − заявила о банкротстве. Гендиректор «Малины» Сергей Бородин хотя и признает это, но говорит, что проект не закрыт.
Клиенты программы «Малина» начали активно жаловаться на сервис во второй половине 2018 года. Многие участники сейчас не могут потратить накопившиеся баллы, а сайт программы не работает. «Лоялти Партнерс Восток» (ЛПВ) в сентябре 2018 года подала заявление о признании себя банкротом, Арбитражный суд Москвы оставил дело без движения до 22 октября, поскольку компания предоставила не все документы. Но специалисты говорят, что признание этой ее банкротом − дело времени.
Одни держатели карт «Малина» утверждают, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие маркетологи предрекали крах «Малины» еще в самом начале ее запуска.
Темрюкская малина и программа кормления от Супер-Агро
Между тем Сергей Бородин написал на своей странице на Facebook’е, что банкротство компании-оператора не означает закрытия программы. «Процедура банкротства была инициирована с целью соблюдения законодательных норм, принятых на территории РФ. Количество клиентов, которых каким-либо образом коснулось отключение возможности траты баллов, измеряется десятками тысяч. На их балансах – эквивалент нескольких десятков миллионов рублей, а не миллиардов, как это звучало в ряде СМИ», − уверяет он.
Однако никакой конкретики он не написал. А людей интересует прежде всего то, в чем причины проблем «Малины», из-за которых из программы вышли ключевые партнеры, а участники не могут использовать накопленные баллы, а также почему ЛПВ подала заявление о банкротстве и к какой компании перейдет управление программой. Но самое главное то, что Бородин не озвучил план по спасению «Малины» и что делать участникам программы, которые не могут потратить свои баллы.
Отметим, что инициатором запуска «Малины» в 2004 году выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee. К началу 2005 года сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили ЛПВ. Она полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в 2 млн долл., ее учредителями и совладельцами стали 4 компании – участники проекта.
В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 млн баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за 1 руб.) или обменивались на товары из каталога «Малины».
Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.
обрезка ремонтантной малины
В 2012 году ЛПВ отчиталась о выручке в размере 714 млн руб. и чистой прибыли в 4 млн руб. Через некоторое партнеры стали постепенно выходить из проекта. Дольше всех продержался Тинькофф Банк: он завершил партнерство лишь летом 2017 года.
Источник: dzen.ru
Малина 2.0: скам-пирамида?
В акселераторе Teamring 2 года назад презентовали проект Малина 2.0. Якобы это рестарт программы лояльности Малина, закрывшейся в 2018 году, не выплатив участникам накопленные по программе балы, якобы, из-за ухода ключевых партнёров. Малина 2.0 — это возрождённая Малина, которую чуть чуть видоизменили, добавили инвестиционную составляющую с программируемым заранее известным доходом. Если раньше люди просто покупали в магазинах с помощью карты Малина, то теперь предлагается внести ещё и своих денег.
Легенда проекта Малина 2.0 завязана на возмещении коммунальных расходов в части электроэнергии, нагреве воды и отоплении. Якобы, при сканировании чеков оплаты либо при направлении чеков из он-лайн сервисов в личном кабинете участника программы «рисуются» некие баллы, которые впоследствии можно будет тратить на различные товары из так называемых каталогов партнёров. С момента открытия проекта (2 года) использование баллов заблокировано. По некоторой информации, воспользоваться ими можно будет только после настройки всех процессов проекта и не ранее 2026 года! На данном этапе участник ничего не теряет, т.к. совершает обычные для себя траты.
Публикации в этой рубрике делают посетители сайта Вкладер через специальную форму. Просто заполните два поля без регистрации. В заголовке — суть, имя, название, а в тексте — подробности. Можно прикрепить иллюстрации. https://vklader.com/vash-post/
Периодически в программе анонсируются различные акции с партнёрами.
Так например по 13 апреля действовала «совместная» с торговой сетью Лента акция якобы позволяющая участникам проекта Малина 2.0 получать скидки на заказы он-лайн. При обращении в службу поддержки Ленты были получены разъяснения, что данная акция действует для всех покупателей, а с программой Малина 2.0 Лента не сотрудничает!
На данном этапе участники тоже ничего очевидного не теряют.
Третья составляющая — инвестиционная. По Легенде организатор проекта в лице генерального директора ООО «Техномаркт» Бородин Сергей, желая дать возможность заработать всем людям (. ) разделил свою фирму (фирма не его, он только директор, но для адептов это не важно) на 2 части. Вторую часть он разделил ещё на 100 тыс. частей и эти части под названием Е-купоны начали продавать людям.
При этом, на сайте программы лояльности написано, что Е-купоны удостоверяют право владения АКЦИОНЕРНЫМ капиталом компании. Т.е. Е-купон — это долевая ценная бумага под названием акция. Откуда в ООО акционерный капитал, на сайте не поясняется. Но если это ООО, и с функцией Е-купонов и акционерного капитала произошла путаница, то тогда Е-купоны каким-то образом должны удостоверяю
ть право владения долей в этом ООО.
Соответственно каждый владелец Е-купона становится участником данной организации, которых не может быть более 50 по закону. Напомню, что Е-купонов по легенде 100 тысяч штук. При этом по легенде можно купить не весь купон, а его часть. Т.е. участников ООО может быть огромное количество. Если их более 50, то общество ликвидируется.
Каждая передача/отчуждение доли удостоверяется нотариально, чего, конечно, не происходит.
Из изложенного можно сделать вывод, что реализация и обращение Е-купонов незаконно. Но это никого не смущало до последнего момента.
С 15 апреля 2023 года личные кабинеты участников проекта Малина2.0 отключены. По информации Teamring с владельцем проекта Бородиным они не могут связаться с 18 марта 2023 года. При этом сам Teamring запросы от участников проекта Малина2.0 не читает и не отвечает.
Налицо незаконная деятельность и Скам.
Вывод: организатор проекта Малина Бородин С.Б., проведя в 2018 году идеальный скам своего проекта, решил возродить его в апреле 2021 года, немного видоизменив и добавив инвестиционную составляющую.
Под идеальным скамом подразумевается, что перед организациями, платившими деньги проекту, обязательства были выполнены. Участники проекта-обычные граждане свои деньги в проект не вкладывали — для них участие бесплатное.
Навар организаторов заключался в блокировке оплаченных организациями баллов на счетах участников. Пострадавших как будто нет. Подумаешь, кто-то не смог отоварить «халявные» баллы.
Источник: vklader.com