Маленький принц программа какого класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №2 г. Калининска

Урок литературного чтения

проведенный в рамках районного методического объединения.

Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».

Разработал и провел

Голондарева И. В.

20 апреля 2010года.

Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де Сент-Экзюпери, карточки с заданиями.

Предварительное домашнее задание: разделить класс на 5 групп; собрать краткую информацию о биографии Антуана де Сент-Экзюпери; подготовиться к инсценированию 6 главы, девочки заучивают слова Маленького принца, мальчики – Лиса; выписать в тетрадь по чтению цитаты, особенно запомнившиеся во время прочтения книги; написать творческую работу «Словесный портрет Маленького принца».

Примечание: данный урок проведен в рамках районного методического объединения по теме «Новые технологии в обучении младших школьников. Обучение в сотрудничестве», сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht; для работы в малых группах парты были поставлены в парах; иллюстрации к сказке учащиеся выполняли на уроке изобразительного искусства в группах, на уроке технологии моделировали фигурки барашка.

О чем и какой смысл произведения «Маленький принц»

1.Организационный момент. Нацеливание на продуктивную работу.

( Перед началом урока, для создания особого эмоционального настроя, звучит песня «Маленький принц», музыка М. Таривердиева, Н. Добронравова.)

— Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

2. Вступление. Разговор о жанре произведения, о теме и идее.

— Ребята, кому принадлежат эти строки «Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит»? (См. презентацию, слайд 1.)

— Верно. Вот мы и прочитали «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, эту удивительную книгу. «Маленький принц» никого из нас не оставил равнодушным. Сегодня мы с вами поговорим о том, чему научила нас эта книга.

— Определите жанр этого произведения. (Сказка.)

— Каков характер сказки? (Философский, грустный, с элементами юмора.) Верно, часто слово «философия» используют как синоним слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни.

— Назовите главную мысль, идею этого произведения. (Книга заставляет задуматься над жизнью, в ней много размышлений о дружбе, преданности, об отношениях людей.)

— Когда при чтении было грустно? Печально? Тревожно? Где вы улыбнулись юмору автора?

— Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Поэтому сейчас поработаем в группах.

3. Работа в группах. ( См. презентацию, слайд 2, звучит музыка Картера Беруэлла из кинофильма «Сумерки 2».)

— У каждой группы на столе лежит задание. Ознакомьтесь с ним.

Краткое содержание — Маленький принц

1 группа – выступление об авторе.

2 группа – расположить на магнитной доске кадры диафильмов, т. е. иллюстрации и «озвучить» их.

3 группа – подготовить инсценировку фрагмента сказки «Секрет Лиса».

4 группа – составление характеристики героя «Мой Маленький принц».

5 группа – выписать мудрые выражения.

( Учащиеся готовятся, звучит музыка, проводится беседа с приглашенными, т. е. участниками методического объединения.)

— Как часто в жизни бывает, что мы — взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит? Наверное, каждому из нас в трудные моменты жизни хочется вернуться в свое детство, хотя бы во сне. Закройте глаза, попробуйте мысленно вернуться в детство. Попытались?

Спасибо.

— Если взрослый человек живет разумом, то ребенок – душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете.

— Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня ребята попытаются разобраться в этих вопросах.

4. Выступление 1 группы об авторе.

— Итак, группы готовы. Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Прочитайте. (Дети читают посвящение.)

— Кем мечтал стать маленький Антуан? Что вы знаете о жизни Антуана де Сент-Экзюпери? (См. презентацию, слайд 3.)

(Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись, друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом.

Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Однажды Экзюпери увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Писатель обошел, все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик.

Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, которая стала рождественским подарком всем людям, подарив надежду на счастье. Он долго вынашивал замысел такого произведения, где выразил бы свои мечты.

В 1944 году он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.

Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.)

— Да! Верно! Антуан де Сент-Экзюпери прожил короткую, но удивительную жизнь. Незадолго до своей гибели он написал чудесную сказку «Маленький принц». Мы – дети всей планеты Земля — благодарны ему за то, что подружил нас с Маленьким принцем, хозяином далекой крохотной планеты – астероида Б-612. (См. презентацию, слайд 4.)

Читайте также:
Как удалить программу энидеск с компьютера

«Маленький принц, мальчишка из сказки,

В космос бескрайний глядишь без опаски.

Знаешь, что звезды далекие греют

Тех, кто в их свет без сомнения верит,

Тех, кто доверил свои им мечты…

И им особенно дорог стал Ты…»

— Итак, Маленький принц отправился странствовать и попал на планету Земля. Что же было дальше, нам поведает следующая группа, а также поможет книга по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир». (Учащиеся 2 группы на магнитной доске располагают кадры, т.е. иллюстрации к сказке и озвучивают их. Затем проводится работа с текстом – выборочное чтение.)

— Как летчик оказался в Сахаре? (стр.108)

— Где находится Сахара?

— Итак, автор потерпел аварию в пустыне, здесь он и повстречался с Маленьким принцом. Что необычного было в его внешнем виде? (стр.110)

— Расскажите о необыкновенной просьбе принца. Была ли она выполнена?

— Какой по характеру оказался Маленький принц? (Настойчивый, внимательный, доверчивый, бесстрашный, отважный.)

— Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком? (стр.112)

— Вскоре Маленький принц встретил Лиса. Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? (стр.113)

— Почему у Лиса скучная жизнь?

— Согласны ли вы с Лисом, что все люди одинаковые?

— Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.) Как вы понимаете слова «Если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озариться»?

— Как советует Лис приручать его? (стр.115)

— Как вы понимаете: «Слова только мешают понимать друг друга»? (Понять можно только душой, сердцем, научиться сопереживать.)

— Что такое обряды? (Традиции.) Есть ли в нашем классе традиции? Какие?

— Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?

— Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушным? (стр.119)

6.Физминутка «Жизнь на планете». (См. презентацию – видеоролик 5 .)

— Ласково встретила малыша наша планета. И, увидев ее, он подумал, что здесь он мог бы найти себе друга, открыть для себя много интересного и необычного. Что мог увидеть принц на нашей планете? Раскрываются и тянутся к солнцу цветы. От легкого ветерка колышутся деревья и травы…

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется». (Дети показывают, как просыпается Земля.)

7.Центр драматургии. Инсценировка «Секрет Лиса». Выступление 3 группы. (См. презентацию, слайд 6.)

— Ребята, не хватает еще одного кадра. Какого?

— Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? А поможет ответить на этот вопрос следующая группа. (Дети инсценируют 6 главу «Секрет Лиса», выступление завершается аплодисментами.)

8.Презентация работы 4 группы.

— Какой он, наш герой Маленький принц?

— Что вам нравится в нем больше всего?

-Как автор относится к своему герою? (Учащиеся зачитывают свои сочинения «Мой Маленький принц».)

9. Создание коллективного панно «Нарисуй мне барашка!» (См. презентацию, слайд 7.)

— Хотели бы иметь такого друга? Вы в подарок Маленькому принцу на уроке технологии приготовили подарок, своего барашка. ( На доске лист ватмана с заголовком «Нарисуй мне барашка», звучит музыка Картера Беруэлла из кинофильма «Сумерки 2» ». Дети создают коллективное панно «Нарисуй мне барашка», по окончании работы ученик читает наизусть стихотворение «Нарисуй мне барашка!»)

«Нарисуй мне барашка

Легким взмахом руки,

В светло-серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живет не в коробке –

На зеленом лугу,

И чтоб домиком бровки!

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснет,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живет!»

10. Презентация 5 группы — «Мудрые мысли».

— В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей. Давайте мы с вами озвучим мудрые выражения, которые вы отметили по ходу чтения. (Учащиеся 5 группы зачитывают выбранные выражения, на экране появляются цитаты. См. презентацию, слайд 8.)

«Слова только мешают понимать друг друга».

«… если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится».

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь…»

« Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

— А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь в ответе за него?

— Чем вам понравилась эта сказка?

— Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.)

— Пусть эти выражения станут росточками красивых и добрых растений в саду вашей души. Чтобы создать сад вокруг себя, надо создать сад в своей душе.

11. Творческая работа.

— Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет.

Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я, ваша учительница, обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой.

(Стихотворение читается учителем наизусть.)

«На планете маленького принца

Жил цветок капризный и прекрасный.

Требовал подать росы напиться,

Укрывать от сквозняков «ужасных».

Читайте также:
Программа чтобы узнать фейк или нет

Было все всегда цветку не мило.

И напрасно бедный Принц старался.

А когда его иссякли силы,

Он однажды в дальний путь собрался.

Их слова в минуту расставания

Мне пересказать мешают слезы.

Краткий миг взаимопонимания

Снял неразрешимые вопросы

Принц ушел. И проходя судьбою

Видел он сады цветов. Таких же.

Только не делившихся с ним болью.

Только лишь его не приручивших.

Со своим земным расставшим телом,

Принц вернулся на свою планету

Свой беречь цветок. Ведь дела,

Как он понял сам – важнее нету».

— Маленький принц возвращается к своей розе, с какими словами он мог бы обратиться к ней? (Звучит музыка из песни М.Таривердиева, стих. Н.Добронравого «Маленький принц». В это время каждая группа работает над продолжением сказки, затем идет презентация продолжения произведения. Ее проводит ученик, назначенным группой самостоятельно.)

– Эта книга – завещание. Что же завещал нам Экзюпери? Какие мысли? ( Надо уметь быть верными в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относиться к злу, каждый человек в ответе не только за свою судьбу.) Я открою вам один секрет. Читать эту книгу можно в любом возрасте. Совсем маленький ребенок воспринимает ее как сказку.

Мы с вами сейчас увидели, что она заставляет нас задуматься над очень серьезными жизненными вопросами, мимо которых не пройдет ни один человек. Если вы прочитаете ее через некоторое время, когда станете старше, эта книга откроется вам по-другому. Маленький принц говорил: «…у каждого человека – свои звезды.

Одним, — тем, кто странствует, они указывают путь, для других – это просто маленькие огоньки». Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы на вашем жизненном пути нужны были чистая вода глубоких колодцев и звезды, которые указывают путь.

13. Домашнее задание. ( См. презентацию, слайд 9.)

— Но ведь это сказка, а любая сказка должна хорошо заканчиваться. Итак, домашнее задание – сочинение-миниатюра «Моя встреча с Маленьким принцем».

Источник: nsportal.ru

Маленький принц — в каком классе читают?

Изучают ли в школе Маленького принца Экзюпери и если изучают, то в каком классе?

В каком классе изучают «Маленького принца»?

В каком возрасте лучше читать книгу Маленький принц?

В каком классе проходят произведение Маленький принц?

комментировать
в избранное бонус
Арнол­ ьд Семен­ ович [28.5K]
более года назад

Тут по-разному получается, бывает, что отрывки только дают в классах начальных, в некоторых учебных заведениях уже во втором классе проходят полностью. Скорее всего, первый вариант оправдан, поскольку тут есть куски текста, доступные детям, плюс еще и узнают о том, что есть такое произведение. Но, полностью изучать, да еще во втором классе, думаю, что это будет все-таки перебором для малышей, а вот в восьмом классе как-раз и решается вопрос, а когда читать «Маленький принц», в каком классе. Почему? Читатели этого возраста уже могут оценить произведение в целом, которое весьма такое многогранное и многозначительное.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Урок литературного чтения в 4 классе «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе „Антуан де Сент-Экзюпери „Маленький принц“» размещена в разделах

  • Литературное чтение
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 4 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018

• воспитывать уважение к чувствам другого.

Тип урока : интегрированный (литература, музыка,).

Форма урока : урок открытых мыслей.

• словесный (слово учителя;

• практический (чтение текста);

• частично – поисковый (нахождение эпизодов в тексте);

• репродуктивный (беседа по рассказу);

План урока.

2. Вхождение в тему. Актуализация знаний учащихся.

3. Биография автора. Проверка домашнего задания.

4. Анализ сказки.

5. Итог урока.

Оборудование урока : учебник «Литературное чтение» №3 Кубасова; тетрадь-задачник О. В. Кубасова №2; компьютерное сопровождение.

Эпиграф урока : (на доске) Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать; нет ничего нелепее, заменять их нашими. (Жан Жак Руссо) (Слайд1)

Ход урока:

Учитель: — Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают детей. Да и зачастую дети не понимают взрослых. Взрослый человек живёт разумом, а ребёнок душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает.

— Сегодня, я хочу вместе с вами мысленно вернуться в детство. Ведь, наверное, каждому взрослому в трудные минуты жизни этого хотелось и не один раз. (Звучит песня «Маленький принц»)-включить песню

— Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своём прекрасном настроении? Правильно, улыбкой! Итак, от улыбки станет всем теплей! Наша лучистая и тёплая улыбка может улучшить всем настроение и поможет нам сегодня работать.

2. Разминка. Актуализация знаний.

Учитель: — Отгадайте:1. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца). 2. Прекрасный, душистый цветок. Королева всех цветов. (Роза). 3. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

(Лис).

Учитель: — Ребята, а какая связь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

3. Постановка целей урока.

Учитель: — Сегодня на уроке мы начнем анализировать сказку «Маленький принц», попытаемся осознать и понять ценность красоты человеческих отношений. Автор не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших философских строк, которые должны знать и дети. Сам писатель был удивительнейшим человеком.

4. Проверка д/з. Работа с текстом сказки. Развитие речи.

(Рассказ ученика об авторе произведения). (Слайд 2)

Антуан де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель и авиатор. Родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье перигорских дворян. В связи с ранней потерей отца, Антуан воспитывался матерью. В возрасте 12 лет он впервые поднялся в воздух на самолете, управляемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски.

Читайте также:
Как перенести материальные запасы с кфо 5 на кфо 4 в программе 1с

В 1921 году он добровольцем поступил в полк истребительной авиации в Страсбурге. Там он успешно сдал экзамен для гражданских летчиков и стал военным авиатором. В результате авиакатастрофы в 1923 году, будущий писатель получил серьезную черепно-мозговую травму. Вскоре его комиссовали в Париж, где он занялся литературным трудом. .

Во время войны между Францией и Германией, несмотря на уговоры друзей и родных остаться в стране в качестве журналиста и писателя, предпочел карьеру военного летчика. Самая знаменитая книга Экзюпери, «Маленький принц», была написана в 1941 году в Нью-Йорке. Обстоятельства смерти писателя долгое время были непонятны. Было известно лишь, что 31 июля 1944 года он совершил разведывательный полет из Борго в Корсику и не вернулся. Позже было выявлено, что его самолет был сбит противником.

Учитель: Спасибо за сообщение.

Учитель: Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка. (Чтение вслух).-чтение учебник- стр. 91 (Слайд 3)

— Какая фраза заставила вас задуматься и почему? («Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребёнка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

5. Беседа по содержанию.

— Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).(Слайд 4)

— Почему вы так решили? (Подтверждение словами из текста)

— Поняли ли его взрослые? Почему? («Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать»).

— Прочитайте, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? («Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»).

— К чему привёл совет взрослых? (Ребёнок утратил веру в себя).

— Как автор познакомился с Маленьким принцем. (Краткий пересказ IIглавы).- краткий пересказ учеником (слайд 5 (слайд 6)

— Почему мальчик показался автору необыкновенным? Выберите ответ и докажите свою точку зрения: «На этот вопрос мне помог ответить:

— портрет Маленького принца;

— то, что Маленький принц понял рисунки автора;

— слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья». (докажите словами из текста)

6) Физкультминутка для глаз

7. Словарная работа работа в парах (в рабочую тетрадь 2 пары выписывают из «Копилки слов»те слова, которые можно сказать о Маленьком принце. Можешь добавить свои. Другие 2 пары выписывают из «Копилки слов» те слова, которые можно сказать о летчике. Можешь добавить свои.)

(Ребята зачитывают)

Задания по главам (3-4 главы).

Побеседуем по содержанию 3-4 главы:

-Как летчик оказался в пустыне?

-Как отнесся к появлению мальчика, каким его увидел? («Стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня рассматривает».)

-Как складывались отношения рассказчика с ребенком? (Сначала довольно трудно, пока летчик не привык к своему бедственному положению и вопросам мальчика. Рассказчик научился отвечать на все вопросы и исполнять все желания мальчика.)

-Для Маленького принца момент знакомства был трудным? (Нет. Он, ребенок, сразу нашел общее, родственное между ними, заметив, что они оба «упали с неба», оба жители планет. Один – «житель огромной планеты Земля, другой – житель маленькой планеты, «величиной с дом», которую открыл, глядя в телескоп, смешной турецкий астроном, о чем и рассказала потом на ученом конгрессе. Взрослые, серьезные люди назвали планету «астероид» и присвоили ей номер «Б-612».)

— Прочитайте окончание главы 4стр. 105-106

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке из рассмотренных 1-4 глав.

9 Домашнее задание по выбору учащихся. (На доске)

1. Читать главы 5-10 (для всех)

-Нарисовать Маленького принца (по вашему представлению)-слабым ученикам

1 вариант: Составить характеристику одному из персонажей сказки.

2 вариант: Записать правила поведения на планете Маленького принца.

Ребята, у вас на партах лежат звезды трех цветов.

Если вы все поняли на сегодняшнем уроке, поднимите синюю звезду.

Если вы не до конца смогли понять или выполнить задания, ответить на вопросы, то поднимите жёлтую.

Если все вопросы и задания были не понятны, поднимите красную звезду.

(Объявляю оценки)

Публикации по теме:

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения» Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения А. С. Пушкина» Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья» Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья” /путешествие/ Цели: расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru