Макет программы что это

Содержание

Эти статьи помогут вам создать гибкий пользовательский интерфейс, который превосходно смотрится на экранах и в окнах разного размера, в различном разрешении и при любой ориентации.

Размеры экрана и точки останова

Узнайте о размерах экранов в экосистеме Windows и разработке для точек останова.

Методики гибкого дизайна

Сведения о применении адаптивного дизайна для оптимизации макета приложения для точек останова.

Макеты на основе XAML

Реализация адаптивного пользовательского интерфейса в XAML с помощью адаптивного или специализированного макета.

Несколько представлений

Отображение независимых компонентов приложения в отдельных окнах.

Выравнивание, поля и заполнение

Использование выравнивания, полей и заполнения для изменения поведения макета.

Панели макета

Сведения о каждом типе панели макета и способах их использования для выравнивания элементов пользовательского интерфейса.

Преобразования

Использование преобразований для поворота, наклона и масштабирования элементов.

3 ЛУЧШИХ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКЕТОВ & STORIES | обзор функций, туториал

Вложенные макеты

Сведения о дополнительных понятиях, связанных с использованием макетов в XAML, и создании пользовательского макета виртуализации.

Источник: learn.microsoft.com

Макет программы что это

Главная — Блог — Мобильный интерфейс: разработка дизайна приложений и проектирование макетов на примерах

Мобильный интерфейс: разработка дизайна приложений и проектирование макетов на примерах

Разработка интерфейса мобильных приложений — то, чему стоит уделить особое внимание. Дизайн должен быть простым, лаконичным, интуитивно понятным даже для тех пользователей, кто скачал приложение впервые. Не менее важна функциональность и скорость работы. Все это часто помещается в определенные рамки, за которые дизайнер выходить не должен.

  • Особенности дизайна мобильных приложений и его отличия от десктопных ресурсов
  • Этапы разработки mobile design
  • Создание концепции
  • Мозговой штурм
  • Создание User Flow Diagram: пример блок-схемы
  • Согласование структуры интерфейса и переходов
  • Определение внешнего вида интерфейса и утверждение стиля
  • Демонстрация проекта: макеты, прототипирование и другие варианты
  • Утверждение дизайна приложения
  • IOS против Android — две глобальные операционные mobile системы
  • Советы начинающему дизайнеру мобильных приложений
  • Работа с заказчиком
  • Взаимодействие с разработчиками
  • Процесс проектирования мобильного приложения
  • Использование UI Kit с самого начала работы над проектом

Особенности дизайна мобильных приложений и его отличия от десктопных ресурсов

Проектируя интерфейс приложения для мобильных устройств, нужно знать об особенностях дизайна, и дело здесь не только в разрешении экрана. То, что хорошо смотрится с ноутбука или стационарного (десктопного) компьютера, может совершенно не подходить для мобильного устройства, и наоборот.

Типы макетов сайта. Верстка страницы по макету. Как верстать макеты

Интерфейс мобильного приложения

О чем же следует помнить при разработке интерфейса мобильного приложения?

  1. Размер экрана. Очевидно, что экран телефона меньше экрана компьютера или ноутбука. На дисплее мобильника может поместиться гораздо меньше элементов, поэтому при разработке дизайна важно продумать, что это будет, а также упростить навигацию для пользователя.
  2. Кликабельность. Редко кто сегодня использует стилусы. Поэтому все кликабельные элементы должны быть такого размера, чтобы пользователь мог легко нажать на каждый из них пальцем. Если для этого ему придется увеличить страницу или неоднократно пытаться попасть по кнопке, вряд ли он останется доволен приложением.
  3. Трафик и производительность. Все знают так называемые тяжелые сайты, которые очень неудобно смотреть с телефона — страницы долго грузятся, возникают ошибки. Все, что проектируется для мобильного устройства, должно быть легким — и приложения в том числе. Во-первых, тяжелые файлы много весят, и это может оказаться дорого для аудитории. Во-вторых, все та же скорость работы, которая очень важна. Также стоит следить, чтобы количество обращений к API не снижало общую производительность сервера.
  4. Ориентация страницы. Большую часть времени (около 94%) пользователь держит устройство вертикально. И тем не менее, важно продумать, как будет выглядеть интерфейс при повороте телефона в горизонтальную позицию — это не должно повлиять на удобство.
  5. Управление жестами. То есть можно отключить стандартные кнопки типа «вперед», «назад» и т. д., и все эти команды будут выполняться с помощью определенных жестов. Это отличительная особенность всех современных мобильных устройств, и ее нужно использовать при разработке мобильного приложения.
  6. Камера и микрофон. Ими оснащены все гаджеты. Чаще всего их используют для обеспечения безопасности устройства: помимо стандартного ввода пароля, можно сделать распознавание лица или голоса. Стоит подумать и о других вариантах применительно к конкретному мобильному приложению.

Этапы разработки mobile design

Существуют два основных этапа работы над дизайном:

  1. UX, или User experience — это разработка алгоритма, понимание того, как пользователь будет взаимодействовать с приложением. Иными словами, это некий каркас, архитектура ресурса.
  2. UI, или User Interface Design. UI дизайн определяет внешний вид, удобство и эстетику интерфейса.

Если говорить простым языком, то UX дизайн отвечает за то, как система будет работать, а UI — за то, как все это будет выглядеть. Оба этапа неразрывно связаны между собой, и очень часто всю работу выполняет один человек, особенно в небольших дизайнерских студиях.

Читайте также:
Ableton live 11 что это за программа

В зависимости от особенностей ресурса может потребоваться выполнение каких-то отдельных специфических этапов, но основные шаги при разработке интерфейса любого мобильного приложения всегда одинаковы. Именно поэтапная работа позволяет сэкономить время и ресурсы, а также избежать неожиданных замечаний от клиента.

Создание концепции

Это первый этап разработки после того, как идея самого приложения уже есть. Так как интерфейс разрабатывается под определенную аудиторию, ее нужно изучить и ответить на главный вопрос — чего ждут от нового продукта? Для этого нужно провести исследования. Они бывают:

  • качественные (интервью, фокус-группы, экспертное мнение) — отвечают на вопросы «как» и «почему»;
  • количественные (анкетирование, опрос, телефонное интервью) — отвечают на вопросы «сколько» и «как часто».

Все эти исследования помогут составить портрет потенциального потребителя. И уже опираясь на это, можно заняться разработкой функционала приложения.

Важно! В случаях, когда разработка мобильного приложения начинается с нуля, первоначально проводят качественные исследования, чтобы выявить потребности аудитории, а потом количественные. Если же приложению нужна просто доработка, то действовать нужно наоборот.

Далее нужно изучить конкурентов, а также отзывы потребителей об их продукте — это поможет избежать ошибок в разработке. После этого можно перейти к составлению User story map — функционалу будущего прототипа. Дизайнер на основе полученных данных ставит цели, которые преследует пользователь в приложении, а затем указывает действия для их достижения. На этом этапе решается вопрос о том, как будет выглядеть интерфейс приложения: что будет на основном экране, размер кнопок и т. д.

Приложение Такси

К примеру, если речь идет о разработке приложения для вызова такси, уместно будет разместить минимум иконок и хорошую карту. Пользователь должен просто открыть приложение, нажать пару кнопок и заказать машину — лишняя навигация в прямом смысле будет лишней.

Приложение интернет-магазина

А вот интерфейс приложения интернет-магазина совсем иной. Он, наоборот, может пестрить иконками, которые будут меньше по размеру, но при этом удобны в плане кликабельности.

Мозговой штурм

После разработки концепции стоит приступить к методике мозгового штурма. Для этого все члены команды должны выдвигать свои идеи. Если дизайнер один, то он делает это самостоятельно. Главное правило — предложений должно быть много, пусть даже самых необычных и невыполнимых. Как показывает практика, именно из них в итоге и выходит что-то стоящее.

Зарисовка идей оформления

Именно мозговой штурм, или брейнсторминг дает жизнь самому интерфейсу, превращая идею в реальность. Можно работать на бумаге или в специальных программах, например, Balsamiq Mockups, Sketch, Photoshop и InVision — дело вкуса и привычки.

Создание User Flow Diagram: пример блок-схемы

Разработка интерфейса мобильного приложения — это хорошо, но без представления, как им будут пользоваться, дальше продвинуться не получится. И тут на помощь приходит создание User Flow Diagram.

Блок-схема пользовательского интерфейса

Это визуальное представление действий пользователя, которые он совершает при взаимодействии с мобильным приложением. Выполняется в виде блок-схемы. User Flow Diagram иллюстрирует всю логику и возможные варианты использования.

Согласование структуры интерфейса и переходов

Структура интерфейса

После создания структуры интерфейса и диаграммы переходов нужно согласовать это с заказчиком. Не стоит отправлять верстку на утверждение, продолжая работать дальше: если клиенту что-то не понравится, проще всего внести исправления именно сейчас.

Если продолжить разрабатывать интерфейс, а затем что-то поменять в структуре, может оказаться, что половину работы придется делать заново.

Определение внешнего вида интерфейса и утверждение стиля

Если предыдущий этап успешно пройден, можно переходить к визуальной части — выбору стиля. Лучший вариант — попросить у заказчика примеры ресурсов, интерфейс которых его устраивает, и отталкиваться от них.

Стиль мобильного приложения

Хороший web-дизайнер должен разбираться в актуальных трендах оформления, а также понимать, что именно подойдет по тематике именно этому клиенту. На основе этих знаний, пожеланий и требований заказчика нужно разработать дизайн. На этом же этапе определяется масштабирование и общее время, которое уйдет, чтобы выполнить соответствующий дизайн.

После этого нужно рассказать заказчику о своем видении, а также объяснить, почему были приняты такие решения для разработки. Целью этого этапа является принятие того интерфейса, который устроит обе стороны.

Демонстрация проекта: макеты, прототипирование и другие варианты

После утверждения общего стиля мобильного приложения нужно показать клиенту полную версию дизайна. Есть разные способы демонстрации продукта, поэтому можно смело выбирать наиболее удобный для себя вариант прототипирования.

Прототипирование интерфейса в Wireframe

  • Wireframe. Это самый простой инструмент прототипирования интерфейсов. Довольно низкоуровневая демонстрация готового ресурса позволяет наглядно показать, как пользователь будет взаимодействовать с приложением, а также его структуру. По ходу работы можно добавлять необходимые комментарии.

Макет интерфейса приложения

  • Макет. Это более реальная демонстрация готового приложения. Картинки здесь статичны, но заказчику сразу понятно, как и что будет выглядеть. Можно создать презентацию. Ранее макеты часто рисовали с помощью Adobe Photoshop, сейчас ему на смену пришло приложение Sketch.

Кликабельный прототип приложения

  • Кликабельный прототип. Это наиболее близкий к реальности прототип мобильного приложения. Здесь можно нажимать кнопки, переходить по ветке меню и делать почти все из того, что будет доступно реальному пользователю. Один из самых наглядных вариантов демонстрации разработки приложения, на создание которого уходит довольно много времени и ресурсов. Для работы часто используют InVision, нередко ее дополняет Craft.

Анимированный прототип приложения

  • Анимированные flow. Это самый наглядный и в то же время самый сложный в исполнении вариант демонстрации процесса работы приложения. В отличие от кликабельного прототипа, здесь еще нужно записать видео взаимодействия с ресурсом. Важно понимать, что сложная анимация существенно затянуть весь процесс, что нежелательно для всех сторон. К тому же соответствующими навыками владеют далеко не все дизайны.
Читайте также:
Facelock что это за программа

Утверждение дизайна приложения

Утверждение дизайна приложения

После демонстрации необходимо внести финальные правки по дизайну. Заказчик уже представляет, как будет выглядеть мобильное приложение. Нередко оказывается, что тот, кто соглашался со всеми предложениями ранее, сейчас заявит, что итоговый результат он представлял иначе. И тогда велика вероятность, что дизайнеру придется очень много переделать. Но в большинстве случаев, при качественном взаимодействии дизайнера и клиента на предыдущих этапах, правки оказываются минимальны.

IOS против Android — две глобальные операционные mobile системы

На сегодняшний день 98% рынка поделили между собой IOS от Apple и Android от Google, поэтому все популярные мобильные приложения разрабатываются под одну из этих операционных систем. Для того чтобы улучшить пользовательский опыт, каждый из гигантов IT-индустрии выпустил рекомендации по дизайну, разработке и проектированию приложений:

  • Google Material Design для Android;
  • Human Interface Guidelines для IOS.

Их можно найти в свободном доступе в интернете. Периодически рекомендации изменяются, дополняются, поэтому стоит время от времени перечитывать их заново — это поможет быть в курсе происходящих изменений и актуальных трендов.

IOS/Android

Слепо следовать рекомендациям не нужно. Достаточно понимать общие принципы разработки и особенностей веб-дизайна. Более того, можно даже попробовать применить какие-то моменты из рекомендаций для Android к iOS, и наоборот.

Важно! Если у дизайнера телефон Iphone, но в данный момент идет работа над приложением для андроида, стоит хотя бы на время обзавестись устройством именно на андроиде, чтобы лучше понять его интерфейс. И наоборот.

О том, как создавать приложения для разных операционных систем, мы писали в статьях «Дизайн приложений для IOS» и «Дизайн приложений для android».

Советы начинающему дизайнеру мобильных приложений

Если вы только начинаете работать над проектированием мобильных приложений, стоит заранее изучить все аспекты разработки и послушать советы бывалых дизайнеров.

Работа с заказчиком

Хороший дизайнер всегда открыт к диалогу и слушает пожелания заказчика на всех этапах разработки. Даже если идея клиента кажется не самой удачной, стоит дослушать его до конца и предложить свои варианты с учетом запросов заказчика. Мнение и представление о mobile design у клиента и дизайнера могут отличаться, и очень важно донести свои предложения аргументировано, а также понять, что именно в итоге хочет получить клиент. Стоит брать во внимание, что на сам проект влияет сразу несколько факторов:

  • сроки выполнения заказа;
  • бюджет, который заказчик закладывает в проектирование;
  • цель дизайна — одно дело, когда нужна просто презентация для инвесторов, другое — полноценное мобильное приложение;
  • технологии выполнения..

Взаимодействие с разработчиками

Сделать красивый графический дизайн и в готовом виде отдать его разработчикам — большая ошибка. Велик риск, что многое придется переделывать, но уже в другие, сжатые сроки. Хороший дизайнер с самого начала активно взаимодействует с разработчиками мобильного приложения, обсуждая свои решения и предложения.

В идеале дизайнер должен разбираться не только в своей работе, но и в вопросах разработки, а также четко представлять, насколько реализуемы его дизайнерские решения на практике. Это значит, что придется работать в команде и изучать соответствующую литературу. Если на проекте еще нет разработчиков, можно контактировать с разработчиками из других проектов на той же платформе.

Процесс проектирования мобильного приложения

Интерфейс мобильного приложения

Чтобы максимально упростить себе задачу, дизайнер может использовать уже готовые элементы. Этот способ работы имеет сразу несколько плюсов:

  • упрощает сам процесс создания интерфейса;
  • упрощает пользование приложением на всех уровнях, так как элементы, скорее всего, уже знакомы потребителю;
  • дизайн будет выглядеть более гармонично.

Поэтому дизайнеру желательно изучить онлайн-каталоги с готовыми элементами и максимально использовать их в проекте.

Использование UI Kit с самого начала работы над проектом

UI Kit — это готовый набор для создания интерфейса мобильного приложения, выполненных в едином стиле. Создается дизайнером с целью передачи начинающим коллегам или для продажи. Использование UI Kit несет в себе множество преимуществ:

  • единый целостный интерфейс на всех экранах, что помогает оптимизировать время на разработку сложного приложения;
  • вносить необходимые изменения по мере работы легко;
  • дизайнеру в процессе работы все реже приходится отрисовывать что-то с нуля;
  • качественный UI Kit – находка для разработчиков: они пишут коды по тем же принципам, поэтому свободно смогут вносить изменения;
  • внешний вид интерфейса сохраняется даже при смене дизайнера. Если в середине проекта поменяется сотрудник, новый дизайнер легко сможет продолжить работу с сохранением всех деталей стиля предшественника.

Разработка интерфейса — интересный процесс, но без соответствующих знаний обойтись сложно. Наша команда Yasno занимается созданием мобильных приложений с 2013 года и готова присоединиться к работе на любом этапе. Разработка, моделирование, экспертиза — подробнее о наших услугах можно почитать на сайте yasno.mobi.

Источник: yasno.mobi

Создаем быстрый прототип мобильного приложения

На хабре уже присутствует некоторое количество статей, посвященных процессу прототипирования в разработке программного обеспечения. Есть достаточно фундаментальные статьи с обзорами стандартов и расчетами, есть статьи про прототипирование устройств, есть цикл из двух статей про процесс выбора инструмента для прототипирования. К сожалению, процесс создания прототипов мобильных приложений освещен очень скудно – в виде единственной статьи в 2010 году, и пара слов в статье Разработка мобильных приложений: с чего начать.

Хотелось бы исправить эту ситуацию, и предложить вашему вниманию большой обзор доступных инструментов для прототипирования мобильных приложений.

Прототипирование — это создание макета, модели будущего приложения для того, чтобы определить правильность структуры приложения, его функциональности и, в целом, концепции приложения. Если приложение разрабатывается по стороннему заказу, клиенту также может показываться прототип для того, чтобы он мог контролировать и вносить корректировки в свое приложение.

Читайте также:
Как работать в программе меркурий ветеринария что это такое

Прототип обладает чудесным свойством устранять недопонимания между различными специалистами (менеджер, руководитель, дизайнер, программист, клиент), вовлеченными в проект, структурировать мысли и предотвращать ошибки и выполнение лишней работы еще на ранних стадиях разработки. Можно тестировать будущее приложение, используя фокус-группу, это поможет получить полезную информацию от будущих пользователей.

В ритме сегодняшней жизни при достаточно высокой цене человеко-часов, очень важно работать быстро и, желательно, без потери качества. Для этого было введено понятие “быстрое прототипирование”. Что поможет нам перейти от простого прототипа к быстрому? Это развивающиеся технологии, наличие огромного количества сервисов и, конечно, собственные мозги.

Самый популярный инструмент создания быстрых прототипов.

Первый и самый любимый инструмент дизайнеров — это бумага и любой пишущий инструмент (карандаш, ручка, маркеры). Он позволяет накидать структуру приложения и сделать первые наброски интерфейса максимально быстро.

Можно рисовать на доске, стене, бумаге. Однако этот способ имеет и ряд недостатков:

  • почерк должен быть разборчивым, чтобы его понимала вся рабочая группа, и чтобы самому потом не расшифровывать собственные записи
  • при удаленной работе неудобно демонстрировать такой прототип

Конечно, можно сфотографировать все бумажки и отправить их, например, по почте или скайпу, но без пояснений все равно вряд ли удастся обойтись.

Как ускорить и упростить «бумажное» прототипирование

Скетчпад (SketchPad, Скетчбук, sketchbook)

это блокнот разлинованый макетами телефонов разных платформ. Имеет точечную сетку на «экране».
Вы можете распечатать аналог скетчпада самостоятельно по шаблонам: habrahabr.ru/post/152075

UI – блокнот

это тот же самый скетчпад, только без привязки к платформе. На нем можно рисовать абсолютно любые приложения

Лекала.

Штампы

В российских магазинах тоже отсутствуют, но можно заказать у компании по изготовлению печатей, или сделать самому из куска резины, если руки достаточно прямые. К сожалению, чернила – вещь довольно маркая, поэтому лучше все-таки не пытаться экономить и купить или распечатать скетчпад.
www.cultofmac.com/224355/iphone-stamp-for-ui-sketching

На этом с обзором «бумажных» инструментов закончим, и перейдем к самому интересному:

Программные решения для создания быстрых прототипов

Keynotopia
keynotopia.com
Позволяет быстро создавать макеты с помощью базы шаблонов, добавлять ссылки на кнопки, комментировать и делиться с коллегами для тестирования результатов прототипирования. Приложение платное, стоимость зависит от ваших запросов.

POP
popapp.in
Инструмент для любителей рисовать руками. Рисуете, качаете приложение на iPhone, фоткаете, создаете раскадровку, тестируете и делитесь с коллегами. Все очень просто.

RATCHET
maker.github.io/ratchet
habrahabr.ru/post/157819
Создается прототип, максимально приближенный к реальному приложению. Может загружаться на компьютер или телефон, но без навыков HTML, CSS и JS не обойтись.

Proto.io
proto.io
SaaS решение для прототипирования. Сервис нам очень понравился, но в бесплатный пакет входит очень скудный набор функций, поэтому он фактически бесполезен. За действительно рабочий инструмент придется заплатить не менее 24$.

Codiqa
codiqa.com
Еще одно облачное решение. Та же модель монетизации, как и в proto.io. Кому-то этот сервис может показаться удобнее.

Mockingbird
gomockingbird.com
Ситуация противоположна Invision: имеется конструктор, но демонстрировать не очень удобно. Да и под мобильную разработку подходит плохо.

Lumzy
www.lumzy.com
Прошлый век. Под смартфоны тоже не удастся ничего создать.

iPhone Mockup Web App
iphonemockup.lkmc.ch
Отличительной особенностью является имитация рисунка приложения и самого телефона от руки, но это не оправдывает отсутствия возможности создавать связи между макетами.

Axure RP
www.axure.com
habrahabr.ru/post/101938
Программа достаточно функциональная, считается одним из лидеров на рынке. Подходит для прототипирования сайтов и приложений под iPhone и iPad.

AppGyver
www.appgyver.com
На выбор даются шаблоны Android, iPhone и iPad. Протестировать здесь вы сможете только логику приложения без дизайна, поскольку работа ведется с уже готовыми набросками приложений. В бесплатном статусе вы сможете протестировать сервис с 3 скриншотами. На мобильное устройство можно будет установить приложение, с помощью которого возможно оценить результат работы.

Fluid Ui
www.fluidui.com
Удивительно, но этот сервис обладает всеми необходимыми функциями. Может быть, он не так изящен, как другие, зато позволяет и самостоятельно собрать прототип в конструкторе, и залить уже готовые макеты, проставить связи между страницами приложения, отправить получившийся макет для просмотра друзьям и коллегам и протестировать его на телефоне. Сервис также поддерживает Windows Phone!

MockFlow
www.mockflow.com
Имеет десктопное приложение и онлайн сервис, что, несомненно, является преимуществом, но простой настолько, что даже скучно.

Mockingbot
www.mockingbot.com
Еще один очень неплохой инструмент, содержащий все необходимые функции, но, к сожалению, поддерживает только iPhone.

Prototypr
prototypr.com
Софт исключительно для владельцев яблочных девайсов. Пользоваться очень легко — просто перетаскиваем нужные элементы на макет и одним нажатием клавиши смотрим результат на телефоне.

Balsamiq Mockups for Desktop
www.balsamiq.com
Можно создать как простой схематичный прототип, так и очень детальный с точностью до пикселя. Рисованая стилистика делает серьезный инструмент веселой игрушкой.

iMockups for iPad
www.endloop.ca/imockups
Рисовать прототипы прямо на iPad? Легко! Для него самого и iPhone, конечно. Качаем приложение и получаем удовольствие от простоты и неплохого результата.

Interface 2
interface2.lesscode.co.nz
Создание динамических прототипов для iPhone и iPad непосредственно на самих устройствах всего за 10 долларов каждое.
Демонстрация дизайна на устройстве без программирования

Justinmind Prototyper
www.justinmind.com
Инструмент, позволяющий создавать интерактивные прототипы сайтов и приложений для iPhone, Android и iPad. Поддерживает множество возможностей, включая работу с жестами ( в прототипах можно реализовать Draghttps://habr.com/ru/articles/189524/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru