Main components что это за программа на Андроид и нужна ли она

Android построили на базе Linux. Но что, если пользователь хочет сделать из своего портативного устройства мини-ПК?

Сегодня в 15:41

С каждым годом интерфейсы операционных систем, построенных на базе Android, становятся красивее. От этого они больше нагружают смартфон или планшет, а безопасность данных и самих пользователей уходит из их рук в лапы зарубежных IT-корпораций с постоянными взломами баз данных хакерами. И хоть Google продвигает идею красивого и персонального дизайна «Material You», с другой стороны данная компания блокирует возможность скачивать игры в обход Google Play.

Что же с этим делать? Простой ответ — поставить другую ОС, только не все эти оболочки по типу EMUI и Magic UI, а полноценный Linux, на котором Android и базируется. Проще всего поставить виртуальный образ того же Debian, для этого есть специальные программы в Google Play, но рейтинг маленький, а при удалении вообще можно снести все файлы.

Гайдлайны Google Material и Apple Human Interface. Android, iOS и Material You.

Одним из экспериментальных, но полноценных решений является Ubuntu Touch. Но всего его поддерживают 87 устройств, причём довольно специфичных — того же народного любимца POCO X3 Pro вы не найдёте в списке. Некоторые ютуберы вообще заявляют, что Ubuntu Touch можно установить почти на всех устройствах, но тогда нужна сноровка, да и у девайса должно быть минимум 1 ГБ ОЗУ. Ещё данная ОС всё равно требует драйверов от Android.

Источник: app-time.ru

Модули Android приложения

Структура проекта Android может включать один или несколько различных модулей (Module). В модуле определяется интерфейс экрана и формируется код. Модуль, по сути, является приложением, а проект представляет собой контейнер для модуля/ей. При старте модуля получаем готовое Android-приложение, созданное в этом модуле.

Читайте также:
Установите соответствие между значками программ и их названиями поясните для чего предназначен

В одном проекте может быть несколько модулей, да и проектов также можно создать несколько. При старте какого-либо проекта необходимо указать запускаемый модуль.

При создании первого приложения в структуре проекта можно увидеть запись app – это и есть модуль. По умолчанию при создании нового проекта создается модуль app. Не будем его пока касаться, а будем создавать свои модули. Но удалять его тоже не следует, поскольку мастер (wizard) при создании проекта в основном касался как раз этого модуля.

В данной статье рассмотрим вопрос создания нового модуля (приложения), добавления в интерфейс приложения кнопки и подключение к ней обработчика события нажатия на кнопку.

Создание нового модуля

Создадим новый модуль (приложение), используя первый проект. Процедура создания модуля частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями. Чтобы создать новый модуль необходимо в меню выбрать File => New => New module.

Конструкция __MAIN__ для чего и кому нужна.

На первом шаге выбираем интерфейс приложения «Phone and Tablet Application»

На втором шаге определяем параметры модуля :

Application/Library name – это непосредственно наименование приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Назовем приложение, к примеру, как p01module.

Module name – это наименование модуля. IDE Android автоматически формирует данное наименование из названия приложения, определяя символы в нижнем регистре. Наименование модуля будет отображаться в структуре проекта, там, где сейчас определен app. Можно ввести свое наименование модуля, я не стал ничего менять.

Package name – имя пакета можно отредактировать вручную, нажав кнопку «edit» справа.

На следующем шаге (скриншот не представлен) выбираем Activity. Что такое Activity?. Это «окно». Приложение Android состоит из окон, называемых Activity. В каждый момент времени обычно отображается одно Activity, которое занимает весь экран.

Читайте также:
Для чего программа рататуй

Приложение переключается между окнами. Окна условно можно рассматривать как страницы сайта, между которыми происходит переключение, либо окна ОС Windows. Выбираем Empty Activity и переходим к определению его параметров.

Интерфейс Activity формируется из различных компонентов, называемых View. Самые распространенные View — это кнопка, поле ввода, чекбокс и т.д. Как правило, View помещается в контейнер ViewGroup. Самым распространенным контейнером является Layout, который отвечает за расположение дочерних элементов (таблица, строка, столбец . ).

На этом шаге в компонентах окна мастера определения Activity ничего не меняем и нажимаем кнопку Finish. Через некоторое время Android Studio создаст модуль и разместит его в структуре проекта.

Содержимое модуля (приложения) в структуре проекта включает несколько папок :

  • manifests — содержит конфигурационый файл приложения AndroidManifest.xml;
  • java — размещает весь написанный код приложения;
  • res — используется для файлов-ресурсов различного типа.

В этом модуле интерес представляет файл: res => layout => activity_main.xml . По умолчанию мастер добавил в файл компонент типа TextView, в котором, наряду с остальными параметрами, определил текстовое значение «Hello World!».

Файл activity_main.xml является макетом (шаблоном) приложения или layout-файл. Содержимое activity_main.xml включает набор и расположение View компонентов, которые должны быть отражены на экране. При запуске приложения, Activity читает этот файл и отображает его содержимое в виде компонентов. Если попытаться открыть его двойным щелчком мыши, то Android Studio откроет его в окне (след. скриншот), включающим наборы различных компонентов и панелей.

1. Design и Text

Вкладка Desing связана с графическим отображением экрана, которое представлено на скриншоте сверху. Вкладка Text — это текстовое представление файла activity_main.xml (предыдущий скриншот).

2. Pallete

В разделе палитры располагается список View компонентов, которые можно размещать в интерфейсе : кнопки, поля ввода, чекбоксы, прогресс-бары и прочее.

3. Component Tree

Дерево компонентов, определяющее иерархия View экрана. После создания модуля корневым элементом является ConstraintLayout, включающий TextView.

4. Режимы представления

На скриншоте в области 4 размещен компонент выбора экрана в виде выпадающего списка, позволяющий выбрать один из 3-х режимов представления экрана (5) :

  • Design – режим представления экрана с компонентами;
  • Blueprint – режим представления экрана в виде контура;
  • Design + Blueprint – совмещение двух представлений.
Читайте также:
Что за программа блокирует браузер

Рядом размещается кнопка (не выделена) определения ориентации экрана : Portrait, Landscape. По умолчанию используется Portrait. Правее располагается кнопка типа смартфона, версия Android и стиль (Thema) представления.

5. Экран

Графический интерфейс экрана приложения. Здесь будут размещаться различные компоненты из области палитры 2.

6. Свойства компонентов

При выделении какого-либо компонента View (3) здесь будут отображаться его свойства. С помощью свойств можно настраивать внешний вид, расположение и содержимое компонента.

Размещение кнопки

Разместим в интерфейсе кнопку под текстовым полем, как это представлено на следующем скриншоте.

В дереве «Component Tree» появился новый компонент (View) «Button».

Обработчик события

Создадим обработчик события btnHello_Click, который по нажатию на кнопку запишет в текстовое поле строку «Здравствуй, мир». По умолчанию в тестовом поле строка «Hello World!». Обработчик события btnHello_Click определим в активности MainActivity.java :

В обработчике события btnHello_Click следует обратить внимание на первую строку, в которой определяется текстовый компонент с использованием метода findViewById. Этому методу необходимо передать идентификатор компонента. В следующей строке в компонент записывается новая текстовая строка.

Подключение обработчика события

Подключение обработчика к событию кнопки onClick можно выполнить либо непосредственно в файле activity_main.xml, либо использовать панель атрибутов. В первом случае необходимо открыть activity_main.xml в текстовом режиме и добавить строку «android:onClick=»btnHello_Click»» в раздел описания кнопки :

Во втором случае необходимо открыть activity_main.xml в режиме Design и в поле кнопки onClick определить наименование обработчика события.

После старта приложения мы увидим наш интерфейс : в верхней части наименование модуля P01module, в центральной части строку «Hello World!», ниже которой располагается кнопка. После нажатия на кнопку текст изменится на «Здравствуй, мир».

Источник: java-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru