Что такое магистратура?
Магистратура: что это такое, как поступить на магистерскую программу, зачем нужна магистратура, плюсы и минусы второй ступени высшего образования.
Магистратура — следующий за бакалавриатом уровень высшего профессионального образования.
Попасть на магистерские программы могут бакалавры или обладатели диплома специалитета. Крупные работодатели предпочитают брать выпускников с полным высшим образованием, дипломами первой и второй ступеней. Требовательных нанимателей становится все больше. Альтернатив дополнительному обучению не остается.
Что такое магистратура?
Магистратура — это дополнительная ступень высшего образования. Если бакалавриат обеспечивает базовую подготовку специалистов, второй уровень углубляет полученные знания. Учеба длится 2-2.5 года. Поступить можно на очное или заочное отделение. Во втором случае остается время на работу, получение практического опыта, который пригодится в скором будущем, станет конкурентным преимуществом.
Магистерская программа «Экспериментальное высшее образование» | X-HE SAS |
Вопреки заблуждению, магистратура — не второе высшее. Потому поступающие могут претендовать на бюджетные места, бесплатное обучение.

Для чего нужны программы второй ступени?
После перехода России на Болонскую систему высшее образование было разделено на 2 стадии: бакалавриат (или специалитет), магистратуру. Не считая аспирантуры. Подобная мера предполагала расширение карьерных возможностей вчерашних студентов, улучшение качества образования, глубины знаний учащихся. На деле возникло несколько трудностей:
- Законодательная неразбериха. До сих пор нет единого определения оконченного высшего образования. Трактовку термина оставляют на усмотрение работодателя. Многие престижные должности можно занять только после получения степени магистра.
- Недостаток мест. В университетах регионального значения специальностей магистратуры мало или нет вообще. При желании учиться очно, приходится переезжать, искать варианты проживания.
Второй уровень высшего образования нужен для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Часто трудоустройство без степени магистра невозможно вовсе. Также если правильно выбрать программу, можно расширить знания, компетенции, стать более грамотным, квалифицированным специалистом.
Как поступить на вторую ступень?
Стоит определиться с кругом интересов. Затем — поискать варианты в родном регионе. Если подходящих нет — ознакомиться с направлениями в других регионах. При оценке заведения стоит учитывать его репутацию, количество бюджетных мест, стоимость платного обучения.
Сроки подачи документов могут разниться от университета к университету. Эту информацию стоит уточнять на официальном сайте заведения. Пакет бумаг также зависит от конкретного учебного заведения. Стандартный перечень включает:
- Заявление.
- Паспорт.
- Диплом о ВО. Поступить можно как после бакалавриата, так и после специалитета.
- 2 фотографии 3×4.
Документы можно подать лично или по почте. Крупные университеты позволяют отправить бумаги дистанционно, через личный кабинет в электронном виде.
AlmaU: магистерская программа «Финансы» с траекторией Финтех
Количество ВУЗов, куда можно подать заявления, формально не ограничено. Однако нужно рассчитывать свои силы. В заданные сроки придется сдавать вступительные экзамены. Проводятся они очно и почти в один период, есть риск не успеть вовремя.
По результатам экзаменов университет составляет рейтинговые списки поступающих. Зачисление в магистратуру проходит на конкурсной основе.

Преимущества продолжения учебы
Магистратура дает конкурентные преимущества:
- Расширение знаний, узкая специализация, нишевание. Направления магистратуры дают углубленную подготовку как по специальности в целом, так и в узких областях. Например, юрист может получить дополнительную подготовку в области спортивного права и т.д. Стать уникальным, востребованным профессионалом, альтернатив которому нет.
- Возможность получить дополнительную специальность. В требованиях к поступающим нет пункта о специальности, по которой человек учился ранее. Это хорошая возможность сменить или расширить сферу профессиональной деятельности. По действующим правилам, юрист может стать экономистом, преподаватель-филолог — получить степень магистра по психологии. Другое дело, насколько целесообразна резкая смена сферы. Лингвист может стать инженером, но это потребует колоссальных усилий и не даст результата. Имеет смысл выбирать смежные варианты.
- Повышение конкурентоспособности. За счет углубления знаний, повышения квалификации, освоения дополнительных компетенций. Также многие работодатели рассматривают сам факт получения степени магистра как достаточное основание нанять выпускника.
Получить степень магистра можно очно или заочно. Во втором случае остается время на работу.
Есть ли у магистратуры недостатки?
- Дополнительные сроки обучения. Чтобы получить степень, придется учиться от 2 до 2.5 лет. При выборе очного формата, это лишнее время проведенное в стенах института без возможности работать.
- Высокая сложность учебы. Как повседневного процесса, так и подготовки выпускной работы для получения степени.
- Дополнительная непрофильная нагрузка. Магистранты читают лекции, проводят семинары.
Сюда же относится высокая стоимость обучения на платном отделении. Особенно в крупных, престижных заведениях. Еще один серьезный минус — неопределенное качество обучения. Университеты открывают направления, но опыта у многих еще недостаточно. ВУЗы «обкатывают» процесс подготовки на поступающих, без гарантий результата.
Постепенно ситуация улучшается. Однако никто не может гарантировать, что студент не станет невольным подопытным. Учеба по неопробованной магистерской программе скажется на качестве знаний, подготовки.
Что такое магистратура, зачем она нужна — каждый ответит по-своему. Кому-то она поможет быстрее найти работу. Другому — получить повышение и занять более престижную должность. Некоторые хотят получить узкую профессиональную специализацию. Как показывает статистика, магистратура медленно, но верно становится обязательным элементом подготовки специалистов с ВО.
Подобная тенденция будет только нарастать.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Источник: synergy.ru
Как поступить в магистратуру в 2022 году. Что такое магистратура?

Как поступить в магистратуру в 2022 году. Что такое магистратура?
Магистратура – это второй уровень образовательной подготовки кадров в соответствии с программой выбранной специальности. Обучение в магистратуре длится 2 года. По окончании прослушанного курса выпускник учебного заведения защищает магистерскую диссертацию и получает диплом магистра.
ТОП-6 преимуществ окончания магистратуры
- Магистратура полезна выпускникам бакалавриата, желающим получить больше знаний по полученной специальности и соответствующую квалификацию. В список таких профессий входят врач, юрист, экономист и т.д.
- Возможность получить в будущем степень PhD. У лиц, закончивших магистратуру, больше шансов пройти условия жесткого конкурса среди других претендентов на получение ученой степени.
- Хорошая конкурентоспособность на рынке труда.
- Продолжение обучения специальности за рубежом с перспективами дальнейшего трудоустройства.
- Шанс сменить специальность, полученную после окончания бакалавриата.
- Возможность получить отсрочку от службы в армии.
Что нужно учитывать перед поступлением
- Дополнительные два года обучения в вузе
- Перед поступлением в магистратуру, требуется успешно закончить бакалавриат, а затем сдать вступительные экзамены по желаемой специальности.
- В ряде учебных заведений, приемная комиссия выдвигает к желающим попасть в магистратуру дополнительные требования (например, наличие собственных разработок по изучению определенной отрасли знаний, публикации в авторитетных научных журналах и т.д.).
- Магистранты обязаны проходить педагогическую практику, преподавая у студентов младших курсов.
- После окончания обучения в магистратуре, выпускник обязан сдать государственные экзамены и успешно защитить магистерскую диссертацию по выбранной теме исследования.
- в конце обучения магистрант в обязательном порядке сдаёт государственные экзамены, а также защищает магистерскую диссертацию, что является на порядок сложнее дипломной работы.
Формы обучения в магистратуре
Существует три основные формы обучения в магистратуре – это очная, заочная и дистанционная. Некоторые учебные заведения предлагают дополнительные комбинации форм, например, очно-заочное обучение, заочное классическое и заочное выходного дня.
Очно-заочное обучение подойдет для магистрантов, совмещающих посменную работу и учебу. Такие студенты имеют право посещать занятия по собственному скользящему графику: если работа выпадает на вечернее время, лекции в вузе проводятся утром и т.д.
Заочная форма обучения выходного дня подразумевает посещение лекций/семинаров 1 раз в неделю в выходные дни (суббота или воскресенье).
Дистанционное обучение в магистратуре проходит в онлайн-режиме. Для каждого учащегося выстраивается собственный график занятий, — это упрощает возможность совмещения учебного процесса с работой/хобби. Такая форма подходит для иногородних студентов, лиц с ограниченными физическими возможностями или людей с очень напряженными рабочим графиком.

Как поступить в магистратуру в 2022 году
Абитуриенты могут поступить в магистратуру для продолжения обучения по имеющейся специальности в соответствии с дипломом выпускника бакалавриата или выбрать себе новую будущую квалификацию (для этого нужно ознакомиться с перечнем профессий, предоставленным приемной комиссией вуза).
Для поступления на обучение по выбранной специальности, абитуриент сдает вступительные экзамены в форме устного/письменного тестирования. По результатам оценивания (количеству набранных итоговых баллов, у каждого вуза свои требования), приемная комиссия принимает решение о целесообразности зачисления лица в магистратуру.

Особенности поступления на бюджет
Условия поступления на бюджет определяются действующим законодательством и требованиями выбранного учебного заведения.
На 2021-2022 год выделено более 576 000 бюджетных мест для поступления в магистратуру. По словам представителей пресс-службы Минобрнауки, большее число из них досталось очной магистратуре.
Какие дипломы подходят для зачисления в магистратуру на бюджетную форму обучения?
- Документы о получении высшего образования старого образца (до 2012 года выпуска). Такие дипломы приравниваются к получению степени бакалавра и учитываются при поступлении на бюджет.
- Дипломы нового образца (после 2012 года) не дают право выпускнику учебного заведения претендовать на бюджетное обучение в магистратуре, т.к. по новым образовательным стандартам степень магистра у него уже имеется. Обучение с такими документами приравнивается к получению второго высшего образования.
Документы, необходимые для поступления на общих/льготных условиях
Чтобы претендовать на обучение в магистратуре, абитуриент готовит копии, оригиналы следующих документов: паспорт гражданина РФ, диплом о высшем образовании, фотографии (количество, размер устанавливается требованиями учебного учреждения), документы, подтверждающие право поступления в вуз на льготных условиях.
В 2021 году произошел ряд изменений в требованиях к поступлению:
- Подача документов осуществляется в онлайн-режиме через личный кабинет абитуриента на сайте учебного заведения;
- Старт приема документов – 17 июня;
- Вступительные экзамены принимаются очно или в дистанционном режиме (наличие стабильного интернет-соединения, веб-камеры – обязательные условия, выдвигаемые к абитуриентам).
Особенности обучения в магистратуре
Обучение в магистратуре практически ничем не отличается от стандартных занятий учащихся специалитета, бакалавриата. Студенты посещают лекции, семинары, выполняют домашние задания, готовят контрольные, лабораторные работы. В конце каждого курса необходимо сдавать соответствующую курсовую работу по освоенной учебной программе. Перед выпуском из магистратуры, студент пишет и защищает магистерскую диссертацию.
Основной уклон при учебе в магистратуре – это самостоятельное изучение учебного материала по теме будущей специальности. Коммуникация преподавателей со студентами проходит только на консультациях или лекциях: магистранты задают вопросы по неясным моментам и т.д.
Задача научного состава кафедры – привлечь максимальное количество учащихся к ведению научной деятельности: написание/публикация научных статей, участие в специализированных семинарах/конференциях, выполнение экспериментальных исследований по выбранному направлению, составление научно-исследовательских работ и т.д.
Существует два направления профессиональной подготовки в магистратуре:

- Повышение квалификации по имеющейся специальности (обучение после бакалавриата).
- Изучение новой профессии (обучение «с нуля»).
Магистратура или второе высшее образование: что лучше выбрать?
Срок обучения в магистратуре составляет 2 года. За это время, магистрант расширяет познания по специальности, полученной после окончания бакалавриата, или обретает новые профессиональные знания по выбранному направлению учебной подготовки.
Получение второго высшего образования занимает в два раза больше времени: 4-6 лет (зависит от выбранной специальности), поэтому подойдет не всем.
Магистратура – идеальный вариант получения базовых знаний по новому профилю за короткий промежуток времени. Если есть время и желание для углубленного изучения выбранной профессии – добро пожаловать на обучение в бакалавриат и магистратуру.

Магистратура и отсрочка от армии: условия получения, особенности оформления
Для получения отсрочки от армии, магистрант выбирает вуз с государственной аккредитацией и поступает на очную форму обучения.
Иные условия, позволяющие получить отсрочку от армии:
- Получение первого высшего образования (второе и последующее образование не предоставляет льготного права отсрочки срочной воинской службы);
- Окончание бакалавриата, поступление в магистратуру – в течение текущего учебного года.
Если студент был отчислен из магистратуры по уважительным причинам (плохое состояние здоровья, смена учебного учреждения, переезд в другой город), он имеет право продлить отсрочку на основании соответствующих документальных подтверждений.

Документы, необходимые для получения острочки
- Студенческий билет
- Справка из вуза, подтверждающая обучение студента в магистратуре с обязательным указанием даты поступления в вуз и даты его окончания
- Паспорт гражданина РФ
- Документ о прохождении соответствующей медицинской комиссии (действителен в период действия призыва).
Обучение в магистратуре пригодится студентам, желающим продлить обучение по имеющейся квалификации или получить новое образование в сжатые сроки.

Как поступить в магистратуру
Для поступления в магистратуру соискателю необязательно иметь образование, соответствующее направлению подготовки магистрантов – абитуриент выбирает необходимую квалификацию из перечня профессий конкретного вуза.
Список документов для поступления:
- заявление установленного образца;
- диплом о высшем образовании;
- паспорт;
- фото 3х4 (2-6 шт.).
Примечание. Для обучения в магистратуре на льготных условиях, предоставляются соответствующие документы. Список необходимых документов для конкретной специальности уточняются абитуриентов у руководства вуза.
Источник: dissertatcia.com
Магистерская программа обучения что это

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Что такое магистратура?

Что собой представляет собой магистерское образование в России сегодня, в чем отличие данного уровня образования от традиционного пятилетнего и аспирантуры, каковы особенности подготовки магистров в ГУ-ВШЭ? На эти и многие другие вопросы отвечает проректор ГУ-ВШЭ Сергей Юрьевич Рощин.
— Сергей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, немного об истории перехода на двуступенчатую систему высшего образования в России.
— В июне 1999 г. стартовал процесс формирования единого образовательного пространства стран Европы, получивший название «Болонский». На специальной встрече в итальянском городе Болонье министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Предполагалось, что эти цели должны быть достигнуты к 2010 г. В настоящее время Болонский процесс объединяет 45 стран: Россия присоединилась к нему в 2003 г.
Такое образовательное пространство сегодня необходимо для повышения академической мобильности студентов. Например, можно поступить в бакалавриат российского университета, окончить его в Испании, отучиться в магистратуре во Франции, а ученую степень получить в Великобритании. Это не самая плохая образовательная стратегия, а Болонский процесс делает ее вполне реальной.
В Болонской декларации были указаны шесть основных задач, решение которых, как предполагалось, будет способствовать единению Европы в области образования:
1. Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования.
2. Переход на двуступенчатую систему высшего образования (бакалавриат–магистратура).
3. Введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.
4. Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном).
5. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.
6. Обеспечение автономности вузов.
Сегодня во многих ведущих российских вузах уже работают учебные программы к переходу на бакалавриат и магистратуру в рамках Болонского процесса – «4 + 2».
Это сопоставит обучение в российских и зарубежных университетах, позволит студентам более свободно менять направления обучения.
Однако при этом необходимо сохранять национальные достижения и традиции.
В октябре 2007 г. был принят федеральный закон, устанавливающий двухуровневую систему высшего образования с присвоением квалификации по примеру образовательных систем в европейских странах. Теперь выпускники вузов смогут на первом этапе получать степень бакалавра, на втором – степень магистра.
С 2009 г. значительно увеличено количество бюджетных мест на магистерских программах.
— Чем отличается образование, полученное после 4 лет обучения на бакалавра, от дальнейшего обучения на магистра? И зачем нужно получать степень магистра?
— Бакалавриат – это полноценное высшее образование с той лишь разницей, что выпускник бакалавриата как специалист не связан навсегда с узкой специализацией «для конкретного рабочего места». Значит, при устройстве на работу выпускники могут претендовать только на должности линейных специалистов.
Обучение же в магистратуре дает реальную возможность получить более глубокое образование по выбранному направлению, а также сменить специализацию, вуз, город или страну где проходит обучение. Это означает возможность получения образования бакалавра по одному направлению, а потом специальную подготовку в магистратуре по уже другому образовательному направлению.
Подготовка бакалавров обеспечивает общие знания и навыки, которые потом углубляются по специализации магистерских программ. Причем по закону: выпускники бакалавриата теперь не переводятся в магистратуру, а поступают туда по конкурсу.
— Какие принципиальные различия между магистратурой и аспирантурой и позволяет ли степень магистра делать карьеру в бизнесе?
— Это совершенно разные уровни образования. Аспирантура – это подготовка исследователей, научных работников.
Поступить сейчас в аспирантуру можно, только получив степень магистра или диплом специалиста.
Магистратура же предполагает, что во время обучения человек получает профессиональные компетенции в выбранном направлении. Это могут быть или прикладные компетенции, необходимые для карьеры в бизнесе, или академические – для продолжения научной карьеры.
— В чем заключается существенное отличие магистратуры от специалитета?
— При 5-летней подготовке возможности сочетания общей фундаментальной подготовки и специальных знаний, востребованных в настоящий момент на рынке труда, гораздо более ограниченны.
Сочетание магистратура– бакалавриат позволяет гибко и оперативно настраивать подготовку на уровне магистратуры под актуальные потребности. Подготовка 5-летних специалистов гораздо более инерционна и не позволяет так оперативно настраивать образовательные программы в условиях значительных технологических и институциональных изменений, характерных для современной экономики.
— Могут ли выпускники, получившие диплом специалиста, поступить в магистратуру?
— Да, конечно, могут. Отличительной особенностью является возможность поступления на бюджетные места не только выпускников бакалавриата, но и студентов, обучавшихся по 5-летней программе и имеющих диплом специалиста. Для специалистов 2009 г. – это последняя возможность поступить на бюджетные места в магистратуру, в дальнейшем на бюджетные места смогут претендовать только бакалавры, а специалисты в соответствии с законодательством будут обучаться исключительно на платной основе.
Так же как бакалавры, специалисты сдают экзамены для поступления в магистратуру.
— Есть ли отличия в процессе обучения магистров от обучения бакалавров? Расскажите на примере вашего вуза.
— Процесс обучения на магистерских программах отличается большей гибкостью по сравнению с обучением на бакалавриате. Это означает сокращение числа обязательных дисциплин с параллельным увеличением числа курсов по выбору. Если говорить в процентном соотношении, то в ГУ–ВШЭ 50% дисциплин выбираются студентом самостоятельно, что дает возможность выбирать именно те предметы, которые представляют наибольший интерес для студента.
В обязательных дисциплинах мы большой упор делаем на теоретические дисциплины и фундаментальную подготовку. Для хорошего специалиста, который будет всегда востребованным на рынке труда, важно сочетание фундаментальной подготовки и инструментальных знаний и навыков.
Безусловно, конкретный работодатель всегда заинтересован в том, чтобы работник знал и умел выполнять те действия, которые связаны с текущими бизнеспроцессами. Но технологии быстро меняются. Поэтому конкретные навыки и знания, связанные с этими технологиями, быстро устаревают, и нужно осваивать новые. А для этого необходима фундаментальная подготовка. В магистерской подготовке мы стараемся обеспечить сочетание фундаментальных знаний и дисциплин практической направленности.
— Имеет ли значение для трудоустройства выпускника степень магистра или диплом специалиста? И насколько вообще работодателю важно какой вуз закончил соискатель?
– Если еще в 2005 г. две трети российских работодателей не различали вуз, который окончили их работники, то уже к 2008-м г. на бренд вуза и на качество диплома внимательно смотрят уже три четверти руководителей предприятий. В первую очередь будут востребованы профессионализм и качество подготовки. С этой точки зрения совет в первую очередь выбирать не только специальность, но и то учебное заведение, которое может дать вам высокое качество образования.
Источник: obrmos.ru