Программа Macromedia Flash и ее использование
Более полумиллиона человек по всему миру используют Flash для создания красочных и, в тоже время, компактных Web-ресурсов. Дизайнеров новый Macromedia Flash привлечет улучшенными возможностями создания графики, а профессиональные разработчики смогут привнести новые идеи в свои приложения, благодаря использованию скриптов, форм и подключению серверных возможностей.
Почему именно Macromedia Flash 5?Macromedia Flash 5 позволяет создавать яркие, запоминающиеся пользователям Web-сайты, благодаря возможности сочетать четкость и гибкость векторной графики с растром, звуком, анимацией и богатыми интерактивными идеями.
Имея удобную среду разработки, Macromedia Flash 5 легко интегрируется в существующий процесс создания Web-узла, благодаря возможностям импорта из Macromedia FreeHand и Fireworks.
Macromedia Flash 5 также предоставляет широкий набор средств разработки насыщенных Web-приложений, включая тесную интеграцию с Macromedia Generator.
Урок №1 Macromedia Flash Pro 8 — Знакомство.
Новые возможности:Macromedia Common User Interface — привычный пользовательский интерфейс позволяет разработчикам свободно себя чувствовать в любом приложении для Web-дизайна от Macromedia.
Macromedia FreeHand® Import — импортируйте графику из Macromedia FreeHand для создания законченных публикаций.
Macromedia Generator™ Developer Edition Support — автоматизируйте процесс создания Flash-контента с помощью Macromedia Generator Developer Edition, решения для эффективного обновления Flash-сайтов.
Bezier Tools — привычные инструменты «Выделение» и «Перо», с поддержкой кривых Безье, предоставляют новые возможности создания иллюстраций.
Shared Symbol Libraries — библиотека используемых в проекте символов упрощает управление ими и минимизирует размер конечного файла.
Web-Native Printing — создавайте Web-приложения, с широкими возможностями высококачественной печати.
Movie Explorer — просматривайте и сортируйте иерархическую структуру документа для простоты анализа и редактирования больших проектов.
ActionScript Development Tools — эффективно создавайте насыщенные Web-приложения с помощью нового языка сценариев близкого к JavaScript, редактора ActionScript и Debugger, а также фукции Smart Clips — решения для разработки часто используемых элементов.
XML Transfer Support — поддержка XML позволяет создавать мощные приложения для электронной коммерции.
HTML Text Support — возможность включать форматированный HTML-текст и гиперссылки облегчает создание файлов насыщенных текстовой информацией.
Как вы думаете, реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100kb? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator (NN), так и в Internet Explorer (IE)? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов / техник web-дизайна.
Видеоурок «Анимация движения в программе Macromedia flash»
Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-ins (примочки), которые встраиваются в браузер (web browser), и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях IE и NN эти примочки уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются.
В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку Macromedia.
· Маленький размер получающихся файлов и, соответственно, более быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы, (которые также могут использоваться в страницах Flash), что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания.
· Устранение проблем совместимости между браузерами. В отличие от HTML, Flash одинаково работает как в IE, так и в NN. Имеется даже специальный вариант примочки-проигрывателя для браузеров, поддерживающих Java (Flash Java Player).
· Мощный событийно-управляемый язык. В Macromedia Flash используется специальный язык, при помощи которого можно создавать «интеллект» для своей страницы. Причем если в Flash 4 это был, скорее, некий скрипт (script), имеющий всего несколько основных функций, то в Flash 5 (несмотря на название «ActionScript») — это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать.
· Красота. Да, да, именно! Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (антиалайсинг, сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). В результате даже простая линия или кружочек, нарисованные во Flash, выглядят приятно для глаз. Что же тут говорить о рисунках, нарисованных профессионалами.
· Удобство. Создавать страницы во Flash под силу даже ребенку, и, признаюсь, это весьма приятное занятие. А если обладать элементарными навыками дизайна и рисования, открывается весь простор для Вашей фантазии, предоставляемый Flash.
· Распространенность. Flash потихоньку становится стандартом де-факто (см. статистику ниже). В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим.
На сегодняшний день Flash Player используют 222 миллиона человек, и каждый день его скачивает еще 1.4 миллиона. По данным Macromedia это позволяет 90% пользователей Сети просматривать страницы с Flash содержимым.
Примочки распространяются бесплатно, в то время как за программу создания Flash файлов приходится платить. Последняя, 5-я версия продукта стоит $399. Пользователям старых версий это удовольствие достанется за $149.
К написанию этой статьи меня привело желание осветить для достаточно широкого круга людей пятый Flash (Flash 5). Дело в том, что большинство ресурсов по Flash — на английском языке. В русскоязычной части сети эта ценная информация отсутствует. Я даже знаю пару российских сайтов, сделанных нашими же ребятами, но на английском языке. (Причем это — самое стоящее из того, что есть). Понятно, что люди делают сайты на английском, т.к. использование русского языка сильно сужает аудиторию: Тем не менее, я считаю, что есть смысл в создании ресурсов, доступных широкой публике, на русском.
В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash — это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.
Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.
Будем считать, что у вас уже есть Flash 5. Программа работает под Windows 95/98/NT/2000. Установить ее очень легко — с этим справится любой, кто установил хотя бы парочку программ в Windows. После установки можете смело заходить в нее, и вот, приблизительно, то, что вы увидите:
Интерфейс Flash 5 очень похож на интерфейс программ Adobe. Он весьма удобен и легок. После некоторого времени работы с программой понимаешь, как хорошо все продуманно и сколько труда разработчики Macromedia вложили в свое детище.
Слева находятся панели инструментов. С помощью них можно выбирать инструменты, а также управлять рабочей областью, модифицировать объекты и выбирать простые цвета. Справа находятся диалоги настройки инструментов, цвета, текста, свойства кадров и объектов. Посередине — рабочая область, где мы будем творить, а над ней шкала времени (Timeline).
Во Flash очень интересно рисовать. Этот векторный редактор не похож ни на один из существующих. К сожалению, подробное описание инструментов рисования выходит за рамки данной статьи. Впоследствии, мы можем рассмотреть эти инструменты подробнее. Самый хороший способ чему-то научится — практика при каком-то количестве теории.
В качестве практики просто поэкспериментируйте с различными инструментами, а в качестве теории можете прочитать про это в книгах или в Сети.
Странички (файлы, анимации — как хотите) Flash принято называть фильмами (Movie), хотя мне больше нравится слово «мультик». Наверное, это оттого, что во Flash имеется шкала времени и, хоть вы и обладаете безграничными возможностями по использованию этой шкалы, ваше творение все равно будет упорядоченно выполнятся во времени. На самом деле, вы можете останавливать, вновь запускать мультик, прыгать с одного кадра на другой, загружать другие мультики и много еще чего.
Процесс создания состоит в следующем. Вы создаете так называемый «авторский файл», который имеет расширение.fla, а затем он транслируется в результирующий.swf файл, который уже может быть просмотрен в браузере, обрамлен с помощью HTML, и т.д. Кстати, Flash может записать ваше творение в отдельный исполняемый.exe файл, сгенерировать java-код. И даже сохранить в виде статического GIF изображения.
Давайте попробуем нарисовать первый простой мультик. Нам понадобятся инструменты — «овал» и «выделение»
. Выполните следующую последовательность действий:
1. Выберите инструмент «овал» и нарисуйте с помощью него овал или круг в левой части сцены.
2. Далее выберите инструмент «выделение» и выделите весь овал вместе с кромкой. Для этого либо охватите вашу фигуру прямоугольной рамкой, держа кнопку мыши нажатой, либо два раза быстро щелкните на ней. У вас выделится весь овал.
3. Теперь войдите в меню Insert и выберите Convert to symbol (или нажмите F8). В появившемся диалоге выберите селектор Graphic и нажмите ОК:
Теперь выберите на шкале времени вверху 25-й кадр (просто щелкните по нему мышкой), и выберите меню Insert -> Keyframe (или нажмите F6). Этим вы создадите так называемый «ключевой кадр» на 25-м кадре вашей шкалы времени. У вас должно получиться нечто похожее:
Источник: kazedu.com
Статья: Программа Macromedia Flash и ее использование
Более полумиллиона человек по всему миру используют Flash для создания красочных и, в тоже время, компактных Web-ресурсов. Дизайнеров новый Macromedia Flash привлечет улучшенными возможностями создания графики, а профессиональные разработчики смогут привнести новые идеи в свои приложения, благодаря использованию скриптов, форм и подключению серверных возможностей.
Почему именно Macromedia Flash 5?Macromedia Flash 5 позволяет создавать яркие, запоминающиеся пользователям Web-сайты, благодаря возможности сочетать четкость и гибкость векторной графики с растром, звуком, анимацией и богатыми интерактивными идеями.
Имея удобную среду разработки, Macromedia Flash 5 легко интегрируется в существующий процесс создания Web-узла, благодаря возможностям импорта из Macromedia FreeHand и Fireworks.
Macromedia Flash 5 также предоставляет широкий набор средств разработки насыщенных Web-приложений, включая тесную интеграцию с Macromedia Generator.
Новые возможности:Macromedia Common User Interface — привычный пользовательский интерфейс позволяет разработчикам свободно себя чувствовать в любом приложении для Web-дизайна от Macromedia.
Macromedia FreeHand® Import — импортируйте графику из Macromedia FreeHand для создания законченных публикаций.
Macromedia Generator™ Developer Edition Support — автоматизируйте процесс создания Flash-контента с помощью Macromedia Generator Developer Edition, решения для эффективного обновления Flash-сайтов.
Bezier Tools — привычные инструменты «Выделение» и «Перо», с поддержкой кривых Безье, предоставляют новые возможности создания иллюстраций.
Shared Symbol Libraries — библиотека используемых в проекте символов упрощает управление ими и минимизирует размер конечного файла.
Web-Native Printing — создавайте Web-приложения, с широкими возможностями высококачественной печати.
Movie Explorer — просматривайте и сортируйте иерархическую структуру документа для простоты анализа и редактирования больших проектов.
ActionScript Development Tools — эффективно создавайте насыщенные Web-приложения с помощью нового языка сценариев близкого к JavaScript, редактора ActionScript и Debugger, а также фукции Smart Clips — решения для разработки часто используемых элементов.
XML Transfer Support — поддержка XML позволяет создавать мощные приложения для электронной коммерции.
HTML Text Support — возможность включать форматированный HTML-текст и гиперссылки облегчает создание файлов насыщенных текстовой информацией.
Как вы думаете, реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100kb? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator (NN), так и в Internet Explorer (IE)? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов / техник web-дизайна.
Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-ins (примочки), которые встраиваются в браузер (web browser), и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях IE и NN эти примочки уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются.
В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку Macromedia.
· Маленький размер получающихся файлов и, соответственно, более быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы, (которые также могут использоваться в страницах Flash), что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания.
· Устранение проблем совместимости между браузерами. В отличие от HTML, Flash одинаково работает как в IE, так и в NN. Имеется даже специальный вариант примочки-проигрывателя для браузеров, поддерживающих Java (Flash Java Player).
· Мощный событийно-управляемый язык. В Macromedia Flash используется специальный язык, при помощи которого можно создавать «интеллект» для своей страницы. Причем если в Flash 4 это был, скорее, некий скрипт (script), имеющий всего несколько основных функций, то в Flash 5 (несмотря на название «ActionScript») — это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать.
· Красота. Да, да, именно! Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (антиалайсинг, сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). В результате даже простая линия или кружочек, нарисованные во Flash, выглядят приятно для глаз. Что же тут говорить о рисунках, нарисованных профессионалами.
· Удобство. Создавать страницы во Flash под силу даже ребенку, и, признаюсь, это весьма приятное занятие. А если обладать элементарными навыками дизайна и рисования, открывается весь простор для Вашей фантазии, предоставляемый Flash.
· Распространенность. Flash потихоньку становится стандартом де-факто (см. статистику ниже). В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим.
На сегодняшний день Flash Player используют 222 миллиона человек, и каждый день его скачивает еще 1.4 миллиона. По данным Macromedia это позволяет 90% пользователей Сети просматривать страницы с Flash содержимым.
Примочки распространяются бесплатно, в то время как за программу создания Flash файлов приходится платить. Последняя, 5-я версия продукта стоит $399. Пользователям старых версий это удовольствие достанется за $149.
К написанию этой статьи меня привело желание осветить для достаточно широкого круга людей пятый Flash (Flash 5). Дело в том, что большинство ресурсов по Flash — на английском языке. В русскоязычной части сети эта ценная информация отсутствует. Я даже знаю пару российских сайтов, сделанных нашими же ребятами, но на английском языке. (Причем это — самое стоящее из того, что есть). Понятно, что люди делают сайты на английском, т.к. использование русского языка сильно сужает аудиторию: Тем не менее, я считаю, что есть смысл в создании ресурсов, доступных широкой публике, на русском.
Эта (первая) часть статьи — обзорная. О том, стоит ли писать продолжение, я буду судить по Вашим откликам. Я буду очень рад поделиться своим опытом со всеми читателями и посвятить новичков в захватывающее действо творчества с помощью Flash. К сожалению, у меня нет времени заниматься созданием полноценного ресурса (сайта по Flash, скажем). Но написание иллюстрированных обучающих статей (tutorials) в моей власти. И если интерес к этой теме будет высок, я с удовольствием продолжу цикл, раскрывая возможности Flash 5. О том, насколько Вас это заинтересовало, яростно пишите на [email protected] .
В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash — это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.
Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.
Источник: cwetochki.ru
Интерфейс Macromedia Flash Professional 8
Когда Вы откроете программу Macromedia Flash Professional 8, то увидите в середине окна еще одно окно, в котором Вам предложат либо создать новый документ, либо открыть существующий, либо создать новый по образцу уже существующего документа. Также это окно не будет появляться при последующих открытиях программы, если Вы поставите галочку перед строкой Don’t show again . Нажмите в этом окне на строку Flash Document .
Интерфейс программы Macromedia Flash Professional 8 состоит из следующих элементов:
Временная лента
Разворачивается и сворачивается при нажатии на кнопку Timeline . Каждый кадр ленты отражает состояние фильма в определенный момент времени. При передвижении считывающей головки по киноленте объекты, показанные на каждом кадре, придут в движение, или начнут изменяться. Кадры, в которых изменение начинается и заканчивается, называются ключевыми кадрами.
Промежуточные кадры программа Macromedia Flash Professional заполняет сама. Также во временной ленте можно работать со слоями. Слои упрощают работу, позволяя сосредоточиться на работе с отдельными объектами, не затрагивая остальных частей фильма. Все слои проигрываются одновременно, но существуют специальные объекты, клипы, которые, помещенные в фильм, проигрываются сами по себе.
Панель инструментов
Подобно аналогичным панелям в других графических редакторах, например, в Photoshop, позволяет создавать и редактировать объекты на рабочем столе. Так как Macromedia Flash Professional работает с векторной графикой, возможностей рисования в этой программе гораздо больше, чем в Photoshop, при этом можно встроить и растровую графику. Векторные изображения в программе Macromedia Flash Professional можно преобразовывать в символы и использовать сколько угодно раз в фильме. Каждый используемый вариант одного и того же символа называется экземпляром. Экземпляры можно передвигать, вращать, изменять размеры, цвет и форму.
Панель свойств
Разворачивается и сворачивается при нажатии на значок раскрывающегося списка рядом со словом Properties , под рабочей областью Macromedia Flash Professional. Показывает и позволяет редактировать свойства либо объектов, если они выделены, либо рабочей области, либо активного инструмента. Панель свойств можно полностью скрыть или развернуть нажатием на черный треугольник, который находится прямо посредине под рабочей областью.
Дополнительные панели
Находятся справа и расширяют возможности создания и редактирования объектов на рабочей области Macromedia Flash Professional: изменение цвета, выравнивание, работу с библиотекой и так далее. Дополнительные панели можно скрыть или развернуть, если на нажать на черный треугольник, который находится справа от рабочей области.
Файлы в Macromedia Flash Professional 8
Документы Macromedia Flash Professional можно экспортировать, как рисунки. Кроме того, в этой программе можно также создавать фильмы. Фильмы в программе Macromedia Flash Professional могут быть двух форматов:
- .fla — файл, который можно открывать в программе и редактировать. В этом файле сохраняется информация о всех объектах, слоях, параметрах анимации и так далее.
- .swf — файл, предназначенный для проигрывания, то есть итоговый результат работы с программой. Имеет сравнительно небольшой размер, не редактируется.
Рабочая область Macromedia Flash Professional 8
Чтобы изменить параметры рабочей области, выберите в панели инструментов Selection (черная стрелка слева вверху). Если ничего не выделено, в панели свойств в закладке Properties появятся параметры рабочей области: размер ( Size ), фон ( Background ), количество кадров в секунду ( Frame rate ). Все эти параметры можно изменить.
Инструмент Zoom (лупа) увеличивает или уменьшает масштаб. При нажатии на каждый инструмент в панели инструментов Вы видите его свойства в нижней части панели. В данном случае в свойствах появятся две лупы: со знаком плюс и минус. Выбираете ту лупу, которая Вам нужна, и кликаете по рабочей области для изменения масштаба. Также, если дважды кликнуть на иконку Zoom , то изображение отобразится в масштабе 100%.
Инструмент Hand (рука) перемещает рабочую область по экрану. Кликните на иконке Hand , затем нажмите левой клавишей мыши на рабочую область, и, не отпуская клавишу, переместите курсор в любом направлении. Вы увидите, что рабочая область переместится вместе с курсором. Для перемещения можно также использовать полосы прокрутки. Двойной клик по иконке Hand масштабирует рабочую область по размеру экрана, так, чтобы она была вся видна.
Обзор интерфейса Macromedia Flash Professional (видео)
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:
Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:
Еще по теме.
- Элементы html-кода одностраничного сайта
- Цветовые модели RGB и CMYK в Adobe Photoshop
- Цветовой круг в вебдизайне
- Цветовой баланс, Черно-белое, Фотофильтр
- Фотошоп онлайн: Навигатор, Слои и Журнал
Источник: pro444.ru
Macromedia что это за программа и нужна ли она
На данный момент последней версией flash-редактора является Flash 5, поэтому все дальнейшее описание относится именно к нему.
Первым шагом является получение установочного комплекта, для чего можно обратиться к дистрибьютерам компании Macromedia или скачать полнофункциональную пробную версию, рассчитанную на использование в течении тридцати дней, с сайта Macromedia. Также сразу же советуем скачать последнюю версию шаблонов публикации фильмов. Кроме данного программного обеспечения существует еще достаточно большое количество различных вспомогательных средств, краткое описание которых приведено в таблице.
Таблица: Основные инструментальные средства для работы с flash-технологиями.
№ | Наименование продукта | Назначение |
1 | Macromedia Flash | Профессиональный flash-редактор |
2 | Macromedia Flash Print Kit | Набор программного обеспечения для печати из Macromedia Flash |
3 | Macromedia Generator | Программа для динамического создания модулей flash-роликов |
4 | Macromedia Director | Специализированный компилятор представляющий собой объектно-ориентированную среду управления данными и процессами, расширяемую посредством языка программирования Lingo |
5 | CorelDraw exporter for Macromedia Flash | Средства экспортирования рисунков, созданных в Corel Draw, в Macromedia Flash |
6 | Adobe Illustrator exporter for Macromedia Flash | Средства экспортирования рисунков, созданных в Adobe Illustrator, в Macromedia Flash |
7 | Macromedia Applet Ace | Средство для создания апплетов |
8 | Macromedia FreeHand | Редактор векторной графики, поддерживающий, кроме стандартных, еще и формат *.swf |
9 | Macromedia DreamWeaver | HTML-редактор фирмы Macromedia, позволяющий использовать как визуальные методы проектирования сайта, так и непосредственно работать с HTML-кодом |
10 | Macromedia Extension Manager | Система управления проектами |
11 | Macromedia Fireworks | Комплексная система создания мультифункциональных приложений для интернета |
12 | Direct Flash Turbine | Генератор flash-фильмов, сочетающий в себе все мыслимые функции по созданию мультимедийных приложений, включая динамическую генерацию |
13 | Swift Generator | Генератор flash-фильмов с модифицирующимися текстами, шрифтами, звуковым сопровождением, растровыми изображениями, программным кодом как в кадрах, так и в интерактивных навигационных элементах |
14 | Flash2Form | Генератор (CGI-скрипт), позволяющий изменять в flash-фильмах ссылки и тексты, имена объектов и кадров |
15 | Netstudio 2000 | Интегрированный пакет для работы с Flash |
16 | KoolMoves | Средство для создания анимации |
17 | Quick Time Pro | Средство для работы с видео |
18 | Real Audio Producer | Средство для работы со звуком |
19 | Real Player | Средство для работы со звуком |
20 | Swift 3D | Средство для создания трехмерных flash-объектов |
21 | Vecta 3D | Средство для создания трехмерных flash-объектов |
Получив необходимое программное обеспечение, можно приступать к его установке, которая, как правило, не вызывает больших сложностей. Желательно использовать режим инсталляции по выбору, что дает возможность указать те компоненты, которые необходимо установить (см. рисунок). После этого выбранные пакеты будут установлены в указанный ранее каталог.
Итак, инсталляция успешно завершена, перейдем непосредственно к работе с редактором.
2. Настройка рабочей зоны
Перед тем как приступить к созданию непосредственно flash-фильма, необходимо настроить среду редактора под ваши задачи. Можно, конечно, использовать готовые шаблоны, но лучше создать свои.
Что такое шаблон и зачем он нужен? Во-первых, мы уже упомянули о том, что как правило flash-ролик интегрируется в HTML-документ, поэтому первым делом надо подумать о том, чтобы цветовая гамма фона HTML-документа сочеталась с фоном (во всяком случае граничным) Flash ролика. Во-вторых, это размер рабочей зоны flash-фильма (т.е. та область, в которой будут отображаться созданные вами кадры).
При разработке фильма для просмотра на мониторе с разрешением 800х600 рекомендуется размеры рабочей зоны выбирать в пределах 550х400. Перед тем как перейти к рассмотрению основных элементов интерфейса пакета Macromedia Flash 5, настроим рабочую зону (создадим наш первый шаблон) на примере создания заставки персонального сайта. Исходные данные: фон HTML-документа — черный, разрешение — 800х600, навигационная модель — линейно-иерархическая.
Рассмотрев исходные данные, переходим к настройке рабочей зоны. Запускаем Flash 5 (в предположении, что мы это делаем в первый раз и у нас нет готовых шаблонов), при этом в окне редактора загружается шаблон по умолчанию (см. рисунок).
Для настройки рабочей зоны можно рекомендовать следующую последовательность действий:
Настройка размеров рабочей зоны. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочей зоне (белый экран в центре) и в появившемся меню выберите пункт Movie Properties. Здесь необходимо указать: частоту кадров при воспроизведении клипов (рекомендуется 12 кадров в секунду — стандарт для Quick Time), размер рабочей зоны в условных пикселах, цвет фона (в нашем случае — черный), единицы измерения для вертикальной и горизонтальной линейки. После всех изменений сохраните сделанные настройки для их использования по умолчанию с помощью кнопки Save Default.
Настройка рабочей среды. Настройки рабочей среды (прорисовка изображения при редактировании, отображение сетки, линейки, панелей управления) сконцентрированы в пунктах меню View и Windows.
- Goto — переход между кадрами, сценами Flash фильма (можно также воспольоваться кнопкой ).
- Zoom In — увеличить прорисовку рабочей зоны.
- Zoom Out — уменьшить прорисовку рабочей зоны.
- Magnification — управление увеличением/уменьшением прорисовки.
- Outlines — включение режима линий обрисовки (Контурная прорисовка).
- Fast — отключение сглаживания, все объекты закрашены.
- Antialias — включение сглаживания линий.
- Antialias Text — сглаживание всех объектов, в том числе и края букв.
- Timeline — отключает прорисовку хронометрической линейки.
- Work Area — возможность размещения изображений вне кадра.
- Rulers — включение отображения линеек по краям рабочей зоны.
- Grid — управление отображением сетки в рабочей зоне.
- Guides — управление настройками направляющих.
- Snap to Objects — включение режима привязки (магнита) объектов к настройкам свойств.
- Show Shape Hints — показывать подписи.
- Hide Edges — скрыть грани.
- Hide Panels — скрыть панели инструментов.
- New Window — открыть новое окно рабочей зоны.
- Toolbars — настройка панелей интерфейса (Main, Status, Control).
- Tools — включение отображения панели инструментов
- Panels — управление дополнительными панелями интерфейса.
- Panel Sets — библиотека шаблонов панелей интерфейса.
- Save Panel Layout — сохранение собственного шаблона панелей интерфейса.
- Close All Panels — скрыть все панели.
- Actions — активизация панели для работы с Actions Script.
- Movie Explorer — активизация проводника по фильму.
- Output — окно результатов обработки фильма.
- Debugger — отладчик.
- Library — библиотека объектов Flash-фильма
- Common Libraries — библиотека встроенных объектов (ClipArt).
- Generator Objects — генератор объектов.
- Cascade — каскадное расположение панелей.
- Tile — выравнивание панелей по размеру окна.
1. Movie1 (например) — редактируемый в данный момент Flash-фильм.
Установите флажки настроек так, как показано выше на рисунках меню. Настройку панелей интерфейса можно оставить принятой по умолчанию (к этому вопросу мы вернемся немного позднее). Нам еще осталось настроить режимы отображения сетки и можно сохранять созданный шаблон под именем shablon1.fla. Fla — это расширение файлов «исходных кодов» Flash (со всеми настройками), доступных для дальнейшего редактирования, в отличии от файла swf, представляющего собой «откомпилированный» (оптимизированный) flash-ролик.
Для настройки сетки выберем пункт меню: View — Grid — EditGrid. После этого в диалоговом окне, показанном на рисунке, выберем цвет отображения сетки, установим атрибуты ее отображения и привязки, укажем шаг сетки по горизонтали и вертикали, а также выберем способ привязки объектов к сетке. После чего сохраним все сделанные настройки для дальнейшего использования по умолчанию кнопкой Save Default.
Общий вид интерфейса Macromedia Flash 5 с сделанными нами настройками представлен на рисунке.
Источник: citforum.ru