Лыжная подготовка в 4 классе рабочая программа

2. Выполняют построение в одну шеренгу. 3. Слушают задачи урока, вспоминают пройденный материал и на основе этого анализируют что умеют, что не умеют.

4. Слушают, говорят о своем самочувствии.

5.Запоминают и выполняют задание

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

— Познавательная инициатива (р)

— Учет разных мнений (к)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

-Учет разных мнений (к)

— Поиск и выделение необходимой информации (п)

II . Актуализация знаний

Задает вопросы о разделе лыжная подготовка: какие физические качества развивает? Приведите примеры

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.(р)

— Познавательная инициатива (р)

1. Обеспечение общей функциональной готовности организма.

Лыжная подготовка в школе.

— Повторение поворотов переступанием вокруг пяток и носков лыж

Подает команду для строевых упражнений и проверяет качество выполнения, исправляет ошибки

Дает задание: Передвижение на лыжах с малой интенсивностью

Дает команду к строевым упражнениям на лыжах и проверяет качество выполнения, исправляет ошибки

Выполняют строевые команды, выполняют самоконтроль, анализируют свои действия по выполнению (правильно или не правильно), выполняют замечания преподавателя: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

« На лыжи стано-ВИСЬ!»

Выполняют задание произвольным классическим ходом

Выполняют строевые упражнения на лыжах, выполняют самоконтроль и самопроверку, анализируют свои действия по выполнению (правильно не правильно), обращают внимание на изамечания преподавателя:

«Поворот переступанием вокруг пяток напра-ВО, поворот переступанием вокруг носок лыж нале-ВО»

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

Основная часть ( 20-25 минут)

— Обучение одновременному бесшажному ходу

-Обучение согласованному движению рук и ног

Обучение стойке лыжника на спуске

Рассказывает технику и ООТ одновременного бесшажного хода, заостряя внимание на работе рук, спины и ног

Демонстрирует технику одновременного бесшажного хода в замедленном темпе. Демонстрация сопровождается словесным комментарием с выделением основных элементов движения посредством счета или полного названия этих элементов.

Вперед руки с палкой выносятся до уровня глаз, затем палки ставятся на уровень носков ботинок для отталкивания, при отталкивании руки не сгибаются а остаются в исходном положении для более сильного толчка, спина работает вместе с руками

Дает задание опробование учащимися, следит за техникой выполнения, исправляет ошибки

Урок по лыжной подготовке 4 класс

Дает имитационные упражнения и команду к выполнению, дает методические указания:

Руки выносятся до уровня глаз. Ноги выпрямляются, таз немного подается вперед. Плечи поданы вперед. При имитации толчка руки проходят на уровне колена, ноги в этот момент сгибаются в колене, спина округляется и помогает работе рук.

Рассказывает технику прохождения спусков

Демонстрирует технику прохождения спуска на прямой после 4-5 отталкиваний. После толчков принимается положение в низкой стойке. Колени более согнуты, локти касаются коленей, палки направлены назад.

Дает задание для выполнения данного элемента на прямой после 4-5 отталкиваний.

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Внимательно слушают про одновременный бесшажный ход, задают вопросы

Смотрят технику преподавателя, анализируют, вспоминают пройденный материал и на основе этого анализируют что умеют а что не умеют, корректируют свои знания

Выполняют задание преподавателя, анализируют свои умения

Выполняют подводящие упражнения, анализируют свою технику, выполняют замечания преподавателя

И.п – стойка лыжника

Имитация работы рук совместно с работой ног

Слушают и запоминают правильную технику прохождения спусков

Смотрят за показом учителя, запоминают правильное положение после отталкивания.

Выполняют задание. Делают 4-5 отталкиваний и выполняют спуск

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Познавательная инициатива (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Познавательная инициатива (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Познавательная инициатива (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

Читайте также:
Зум чья программа страна

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Познавательная инициатива (р)

— Учебно-познавательный интерес (л)

— Самоконтроль, самопроверка (р)

— Познавательная инициатива (р)

Заключительная часть (5-6 минут)

— снижение функциональной подготовки организма

Дает задание: передвижение на лыжах с малой интенсивностью

Подводит итоги, отмечает самых старательный, проводит рефлексию, задает вопросы: чем мы сегодня занимались на уроке? Какие качества развивали? Какие возникли трудности?

Выполняют задание, соблюдая тб, контролируют свои действия и технику передвижений

Слушают, анализируют сказанное, отвечают на вопросы

— Познавательная инициатива (р)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

-Учет разных мнений.(к)

— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

-Учет разных мнений.(к)

Урока физической культуры

Раздел Лыжная подготовка для учащихся 4 классов

Тема: Технические элементы в лыжной подготовке

Цель — Учебная: 1.Знать: технику передвижения в строю. Уметь- продемонстрировать технику одновременного бесшажного хода.

Тип Урока: получение новых знаний

Обучающие: 1. Научить технике одновременного бесшажного хода.

2. Научить технике лыжника при спуске.

3. Научить строевым упражнениям в строю с лыжами

-Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь. Формировать ответственное отношение к учению.

-Развивающие: Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление). Содействовать развитию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, Развивать координацию, специальную выносливость

Образовательные ресурсы:

1. Инвентарь – свисток, секундомер, лыжи, палки

2. Литература- ФГОС., учебник лыжная подготовка О.Н. Антонов 1999г. Рабочая программа 1-4 класс В.И. Лях, методическая разработка по освоению техники лыжных ходов и горнолыжной техники в школьной программе 1-4 классов

Место проведения: МБУ СШ № 3

Продолжительность: 40 минут

Дата проведения: 5.02.2018

Учитель школы: Граматкин Алексей Вячеславович.

Источник: www.art-talant.org

Программа внеурочной деятельности по лыжной подготовке
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)

Лыжный спорт – один из самых основных и наиболее массовых видов спорта. Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся.

Оздоровительное значение заключается в том, что занятия проходят в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, выполняя при этом большую физическую нагрузку.

Воспитательное значение — занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и моральных качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.

Прикладное значение заключается в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. д.), в быту (средство активного отдыха), в армии.

Настоящая программа по внеурочной деятельности: «Юный лыжник» разработана на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

— Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

— «Программа внеурочной деятельности для общеобразовательных заведений начального общего образования» под редакцией Колодницкого Г. А, Кузнецова В. С., Маслова М.В.-М.: Просвещение, 2011г.

Количество часов:68 (в неделю 2 часа).

Цель программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение учащихся в команды ДЮСШ отделения лыжи для подтверждения высокого разряда, — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

  1. Ознакомить с историей развития лыжного спорта;
  2. Освоить технику и тактику лыжного спорта;
  3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
  5. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  7. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  8. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  10. Содействие развитию физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно — силовых качеств.
Читайте также:
Как установить скачанную программу на компьютер чайнику

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом занятии. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане.

Содержание учебно – тренировочной работы рассчитан на 34 недели , 2 часа в неделю, всего-68часов за год.

Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

История физической культуры .

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

История развития лыжного спорта.

Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к занятиях лыжным спортом. Одежда спортсмена – лыжника.

Физическое совершенствование. Лыжная подготовка – техника лыжных ходов; спусков, подьемов, поворотов, торможений.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Самонаблюдение и контроль.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Баскетбол, волейбол — игра по упрощенным правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа секции «Лыжная подготовка» 1-4 классы

Лыжная подготовка, как учебный предмет, включён в государственную программу физического воспитания школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества — смелость, настойчивость и выдержка.

Читайте также:
Программа статус gps как пользоваться

Оценить 1820 2

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

_________________ Е.А. Голева

«31» августа 2018 г

Рабочая программа

секции «Лыжная подготовка»

Составитель: Наумова О.В.

Учитель физической культуры

2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа секции «Лыжная подготовка» разработана для обучающихся 1,2,3,4 классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Время, отведенное на занятия в секции «Лыжная подготовка» составляет 2 часа в неделю (68 часов в год).

Программа «Лыжная подготовка» реализуется в полном объеме на русском языке.

Программа по лыжной подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Лыжная подготовка, как учебный предмет, включён в государственную программу физического воспитания школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества — смелость, настойчивость и выдержка.

Данная программа актуальна. С целью повышения двигательного режима у обучающихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту.

Цель: Приобщение школьников к активным систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся и вовлечение большего количества детей в организованный учебно-тренировочный процесс.

-обучение основам техники и тактики передвижения на лыжах;

-осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

-укрепление здоровья и закаливание организма;

-повышать уровень общей и специальной физической подготовки с преимущественным совершенствованием двигательных качеств;

-освоить современную технику и тактику ведения лыжных гонок;

-воспитание устойчивого интереса к лыжному спорту;

-воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающим высоким уровнем социальной активности.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные УУД:

объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Обучающиеся научатся:

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Обучающиеся получат возможность научиться:

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументации своей позиции, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru