2. Выполняют построение в одну шеренгу. 3. Слушают задачи урока, вспоминают пройденный материал и на основе этого анализируют что умеют, что не умеют.
4. Слушают, говорят о своем самочувствии.
5.Запоминают и выполняют задание
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
— Познавательная инициатива (р)
— Учет разных мнений (к)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
-Учет разных мнений (к)
— Поиск и выделение необходимой информации (п)
II . Актуализация знаний
Задает вопросы о разделе лыжная подготовка: какие физические качества развивает? Приведите примеры
Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают
-Учет разных мнений.(к)
-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.(р)
— Познавательная инициатива (р)
1. Обеспечение общей функциональной готовности организма.
Лыжная подготовка в школе.
— Повторение поворотов переступанием вокруг пяток и носков лыж
Подает команду для строевых упражнений и проверяет качество выполнения, исправляет ошибки
Дает задание: Передвижение на лыжах с малой интенсивностью
Дает команду к строевым упражнениям на лыжах и проверяет качество выполнения, исправляет ошибки
Выполняют строевые команды, выполняют самоконтроль, анализируют свои действия по выполнению (правильно или не правильно), выполняют замечания преподавателя: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,
« На лыжи стано-ВИСЬ!»
Выполняют задание произвольным классическим ходом
Выполняют строевые упражнения на лыжах, выполняют самоконтроль и самопроверку, анализируют свои действия по выполнению (правильно не правильно), обращают внимание на изамечания преподавателя:
«Поворот переступанием вокруг пяток напра-ВО, поворот переступанием вокруг носок лыж нале-ВО»
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
Основная часть ( 20-25 минут)
— Обучение одновременному бесшажному ходу
-Обучение согласованному движению рук и ног
Обучение стойке лыжника на спуске
Рассказывает технику и ООТ одновременного бесшажного хода, заостряя внимание на работе рук, спины и ног
Демонстрирует технику одновременного бесшажного хода в замедленном темпе. Демонстрация сопровождается словесным комментарием с выделением основных элементов движения посредством счета или полного названия этих элементов.
Вперед руки с палкой выносятся до уровня глаз, затем палки ставятся на уровень носков ботинок для отталкивания, при отталкивании руки не сгибаются а остаются в исходном положении для более сильного толчка, спина работает вместе с руками
Дает задание опробование учащимися, следит за техникой выполнения, исправляет ошибки
Урок по лыжной подготовке 4 класс
Дает имитационные упражнения и команду к выполнению, дает методические указания:
Руки выносятся до уровня глаз. Ноги выпрямляются, таз немного подается вперед. Плечи поданы вперед. При имитации толчка руки проходят на уровне колена, ноги в этот момент сгибаются в колене, спина округляется и помогает работе рук.
Рассказывает технику прохождения спусков
Демонстрирует технику прохождения спуска на прямой после 4-5 отталкиваний. После толчков принимается положение в низкой стойке. Колени более согнуты, локти касаются коленей, палки направлены назад.
Дает задание для выполнения данного элемента на прямой после 4-5 отталкиваний.
Следит за выполнением, исправляет ошибки
Внимательно слушают про одновременный бесшажный ход, задают вопросы
Смотрят технику преподавателя, анализируют, вспоминают пройденный материал и на основе этого анализируют что умеют а что не умеют, корректируют свои знания
Выполняют задание преподавателя, анализируют свои умения
Выполняют подводящие упражнения, анализируют свою технику, выполняют замечания преподавателя
И.п – стойка лыжника
Имитация работы рук совместно с работой ног
Слушают и запоминают правильную технику прохождения спусков
Смотрят за показом учителя, запоминают правильное положение после отталкивания.
Выполняют задание. Делают 4-5 отталкиваний и выполняют спуск
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Познавательная инициатива (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Познавательная инициатива (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Познавательная инициатива (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Познавательная инициатива (р)
— Учебно-познавательный интерес (л)
— Самоконтроль, самопроверка (р)
— Познавательная инициатива (р)
Заключительная часть (5-6 минут)
— снижение функциональной подготовки организма
Дает задание: передвижение на лыжах с малой интенсивностью
Подводит итоги, отмечает самых старательный, проводит рефлексию, задает вопросы: чем мы сегодня занимались на уроке? Какие качества развивали? Какие возникли трудности?
Выполняют задание, соблюдая тб, контролируют свои действия и технику передвижений
Слушают, анализируют сказанное, отвечают на вопросы
— Познавательная инициатива (р)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
-Учет разных мнений.(к)
— Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)
-Учет разных мнений.(к)
Урока физической культуры
Раздел Лыжная подготовка для учащихся 4 классов
Тема: Технические элементы в лыжной подготовке
Цель — Учебная: 1.Знать: технику передвижения в строю. Уметь- продемонстрировать технику одновременного бесшажного хода.
Тип Урока: получение новых знаний
Обучающие: 1. Научить технике одновременного бесшажного хода.
2. Научить технике лыжника при спуске.
3. Научить строевым упражнениям в строю с лыжами
-Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь. Формировать ответственное отношение к учению.
-Развивающие: Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление). Содействовать развитию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, Развивать координацию, специальную выносливость
Образовательные ресурсы:
1. Инвентарь – свисток, секундомер, лыжи, палки
2. Литература- ФГОС., учебник лыжная подготовка О.Н. Антонов 1999г. Рабочая программа 1-4 класс В.И. Лях, методическая разработка по освоению техники лыжных ходов и горнолыжной техники в школьной программе 1-4 классов
Место проведения: МБУ СШ № 3
Продолжительность: 40 минут
Дата проведения: 5.02.2018
Учитель школы: Граматкин Алексей Вячеславович.
Источник: www.art-talant.org
Программа внеурочной деятельности по лыжной подготовке
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Лыжный спорт – один из самых основных и наиболее массовых видов спорта. Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся.
Оздоровительное значение заключается в том, что занятия проходят в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, выполняя при этом большую физическую нагрузку.
Воспитательное значение — занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и моральных качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.
Прикладное значение заключается в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. д.), в быту (средство активного отдыха), в армии.
Настоящая программа по внеурочной деятельности: «Юный лыжник» разработана на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
— Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
— «Программа внеурочной деятельности для общеобразовательных заведений начального общего образования» под редакцией Колодницкого Г. А, Кузнецова В. С., Маслова М.В.-М.: Просвещение, 2011г.
Количество часов:68 (в неделю 2 часа).
Цель программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение учащихся в команды ДЮСШ отделения лыжи для подтверждения высокого разряда, — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
- Ознакомить с историей развития лыжного спорта;
- Освоить технику и тактику лыжного спорта;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно — силовых качеств.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом занятии. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности ребенка.
Место учебного предмета в учебном плане.
Содержание учебно – тренировочной работы рассчитан на 34 недели , 2 часа в неделю, всего-68часов за год.
Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
История физической культуры .
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
История развития лыжного спорта.
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях лыжным спортом. Одежда спортсмена – лыжника.
Физическое совершенствование. Лыжная подготовка – техника лыжных ходов; спусков, подьемов, поворотов, торможений.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Самонаблюдение и контроль.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Баскетбол, волейбол — игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа секции «Лыжная подготовка» 1-4 классы
Лыжная подготовка, как учебный предмет, включён в государственную программу физического воспитания школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества — смелость, настойчивость и выдержка.
Оценить
1820 2
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г
Рабочая программа
секции «Лыжная подготовка»
Составитель: Наумова О.В.
Учитель физической культуры
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа секции «Лыжная подготовка» разработана для обучающихся 1,2,3,4 классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Время, отведенное на занятия в секции «Лыжная подготовка» составляет 2 часа в неделю (68 часов в год).
Программа «Лыжная подготовка» реализуется в полном объеме на русском языке.
Программа по лыжной подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Лыжная подготовка, как учебный предмет, включён в государственную программу физического воспитания школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества — смелость, настойчивость и выдержка.
Данная программа актуальна. С целью повышения двигательного режима у обучающихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту.
Цель: Приобщение школьников к активным систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся и вовлечение большего количества детей в организованный учебно-тренировочный процесс.
-обучение основам техники и тактики передвижения на лыжах;
-осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
-укрепление здоровья и закаливание организма;
-повышать уровень общей и специальной физической подготовки с преимущественным совершенствованием двигательных качеств;
-освоить современную технику и тактику ведения лыжных гонок;
-воспитание устойчивого интереса к лыжному спорту;
-воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающим высоким уровнем социальной активности.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Познавательные УУД:
объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Обучающиеся научатся:
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам реализации проектно-исследовательской деятельности
Обучающиеся получат возможность научиться:
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументации своей позиции, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
основам рефлексивного чтения;
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности
Название разделов
Форма деятельности
Вид деятельности
Источник: www.prodlenka.org