Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях, и при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань). Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами. Существует несколько способов получения цифровых графических объектов: 1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из интернета; 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера; 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в оперативной памяти персонального компьютера. Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размеров пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер. Размеры пикселя зависят от разрешающей способности сканера, которая обычно выражается в dot per inch (от английского dot per inch, далее dpi — количество точек ? пикселей на дюйм) и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. Второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.
Информатика 7 класс. Компьютерная графика (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)
Виды компьютерной графики. Растровая и векторная графика
В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений.
При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя. Качество растрового изображения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. При этом возрастает и информационный объём всего изображения. Большой информационный объём — один из основных недостатков растровых изображений.
Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объектов
Следующий недостаток растровых изображений связан с некоторыми трудностями при их масштабировании. Так, при уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей преобразуются в один, что ведёт к потере чёткости мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект.
Растровые графические изображения редко создают вручную. Чаще всего их получают путём сканирования подготовленных художниками иллюстраций или фотографий.
Многие графические изображения могут быть представлены в виде совокупности отрезков, прямых, окружностей, дуг, прямоугольников.
Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами. Кроме того, можно задать толщину и цвет линий, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур. В векторной графике изображения формируются на основе таких наборов данных (векторов), описывающих графические объекты, и формул их построения.
Векторный метод — это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и так далее. В данном случае вектор — это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Сравнение растровой и векторной графики отображены в таблице 1.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов.
Таблица 1. Сравнение растровой и векторной графики
Сравнение растровой и векторной графики
Способ представления изображения
Растровое изображение строится из множества пикселей.
Векторное изображение описывается в виде последовательности команд.
Представление объектов реального мира
Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов.
Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
Качество редактирования изображения
При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения.
Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.
Особенности печати изображения
Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах.
Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих. Информационные объёмы векторных изображений значительно меньше информационных объёмов растровых изображений.
Например, для изображения окружности средствами растровой графики нужна информация обо всех пикселях квадратной области, в которую вписана окружность; для изображения окружности средствами векторной графики требуются только координаты одной точки (центра) и радиус. Ещё одно достоинство векторных изображений — возможность их масштабирования без потери качества.
Это связано с тем, что при каждом преобразовании векторного объекта старое изображение удаляется, а вместо него по имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых данных. Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как совокупность простых геометрических фигур.
Такой способ представления хорош для чертежей, схем, деловой графики и в других случаях, где особое значение имеет сохранение чётких и ясных контуров изображений. Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы.
Источник: studbooks.net
Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
2. Способы создания цифровых графических объектов
Цифровые графические объекты — это такие графические объекты, которые сохранены на компьютерные носители.
Современные принтеры позволяют выводить графические объекты на бумагу и другие материалы.
Создавать цифровые графические объекты можно следующими способами:
1) Создание графических изображений с помощью программного обеспечения .
Для создания новых графических объектов используют специальные программы — графические редакторы. Например, Microsoft Paint, Gimp, Adobe Photoshop, OpenOffice.org Draw и другие.
Рис.(1) Графический редактор Paint
2) Копирование готовых графических изображений с внешних устройств и из Интернета .
На внешних устройствах (фотоаппарат, видеокамера) графические изображения хранятся как двоичный код, состоящий из единиц и нулей. Сам код хранится на съемной карте памяти или встроенном жестком диске в устройстве. Графические изображения с таких устройств могут быть скопированы на компьютер для использования и редактирования.
Рис. (2) Цифровая камера и устройства внешней памяти (внешний жесткий диск и флеш-карта)
3) Ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера .
Основная функция сканеров — получение изображений различных бумажных носителей (книг, журналов, фотокарточек, открыток, рисунков, слайдов и так далее) для последующей обработки, хранения и распространения в цифровом формате.
Источник: www.yaklass.ru