Анализ апробации программы «Умные пальчики»
И.А. Лыковой
Автор опыта: Локтионова Евгения Витальевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10»
В 2016 – 2017 учебном году Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Курчатова проводило апробацию парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» Ирины Александровны Лыковой во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Программа соответствует ФГОС ДО.
Главная цель программы – создание условий для открытия ребёнком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца».
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность – созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребёнок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества: «Как человек изобрёл колесо, соорудил дороги и транспорт», «Как зёрнышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселили огонь», «Где живёт вода, и как она приходит в наш дом», «Где находится семейная память», « С чего начинается Родна» и др. Были закуплены учебно-методические пособия и демонстрационные материалы для каждой возрастной группы ДОО.
Реализация программ для детей раннего возраста — Лыкова И.А. / Воспитатели России
Работая в подготовительной группе, в течении года изучала инновационную программу, проводила с дошкольниками занятия, обобщала опыт на педагогических часах, стажировочной площадке молодых специалистов. В свою очередь, для построения грамотной работы, приняла участие в авторском семинаре И.А. Лыковой «Новые подходы к организации конструирования в дошкольном образовании: реализуем ФГОС ДО».
На мой взгляд, основополагающая идея авторской стратегии, состоящая в том, что конструирование на всех уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребёнка в мир общечеловеческой культуры, очень удачна и ценна.
При апробации данной программы в подготовительной к школе группе у меня, как руководителя ИЗО-деятельности, особых трудностей не возникало, но сложность заключалась в том, что мы с детьми погрузились в программу на её финальном этапе, не пройдя всех предыдущих ступеней. И я бы отметила сложность приобретения, подбора и комплектации дидактического и конструктивного материала в ходе подготовке к некоторым занятиям.
Парциальна программа «Мир Без Опасности»
Приходилось особо отбирать, систематизировать, адаптировать информационный и наглядный материал для стенда родителей в раздевалке группы.
Понравилась работа детей по подгруппам, где они могли договориться о согласованности действий. По ходу освоения программы, дети в этом направлении приобрели самостоятельность, активность, инициативность.
Хочется отметить удачно подобранные литературные тексты – стихотворения и загадки детского писателя В.А. Шипуновой. Они заинтересовывали детей, вовлекали их в креативный процесс, продуктивно мотивировали на художественно-творческую деятельность.
На протяжении учебного года дети получали опыт создания различных конструкций из разнообразных материалов: готовых и неоформленных, бытовых и природных, окрашенных и естественных по цвету, а также каркасных крупногабаритных модулей, масштабных мягких модулей, строительных деталей, элементов конструкторов с разными способами крепления, объёмных и плоскостных форм. Благодаря этому обогатилась предметно-пространственная среда, поддерживался интерес к разным видам конструирования с учётом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.
Для становления конструирования как подлинно развивающей и развивающейся деятельности успешно реализуются образовательные задачи:
1. Содействие формированию целостной картины мира с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия произведений искусства и предметов культуры. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Ознакомление с архитектурой, конструированием, дизайном как видами искусства, направленными на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.
4. Открытие универсального характера конструирования как деятельности, позволяющей человеку создавать целостный «продукт» во всех сферах жизни. Понимание того, что конструировать можно не только постройки, но и другие «конструкции»: сказку, спектакль, танец, диалог, букет цветов, рецепт блюда, план путешествия.
5. Расширение опыта творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности. Поддержка интереса к созданию оригинальных конструкций разными способами (по словесному описанию, условию, модели, рисунку, схеме, фотографии, предложенной теме, собственному замыслу) из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных).
6. Содействие освоению обобщённых способов конструирования и их свободному использованию в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства. Создание условий для свободного выбора деталей с учётом их конструктивных свойств; видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом.
7. Углубление представления о структуре деятельности и формирование опыта её организации: ставим цели, определяем мотивы, проектировать, выбирать материалы, инструменты, оборудование, получать результат, анализировать и оценивать качество достигнутого результата.
8. Формирование элементов учебной деятельности: осмысление поставленной задачи, принятие инструкции и правил, адекватное применение освоенных способов в разных условиях, навыков самоконтроля и самооценки действий.
9. Развитие художественного восприятия, творческого воображения, наглядно-образного и элементов логического мышления. Развитие универсальной способности видеть целое раньше частей, свободно перемещаться по информационным полям и выходить за пределы заданной ситуации.
10. Поддержка креативности, активности, инициативности, самостоятельности с учётом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребёнка как творческой личности.
Анализ результатов опросов, собеседований, экспресс-консультаций с родителями показывает высокий уровень их удовлетворённости результатами художественно-творческой деятельности их детей, выявляет их желание продолжать и развивать это направление у своего ребёнка, реальное содействие и помощь, как в организации образовательного процесса, так и поддержки культурных практик каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Апробация открыла для меня начальную ступень освоения программы «Умные пальчики». В перспективе хотелось бы попробовать и освоить программу от азов и до её финала, просмотрев логику содержания, результативность на каждом этапе в соответствии с возрастом детей.
Список литературы
1. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: ИД «Цветной мир», 2016г.
2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к коле группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». – М.: ИД «Цветной мир», 2016г.
Источник: kurch-ds10.ru
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в ИЗО «Цветные ладошки».
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Поделиться с друзьями
Ссылка скопирована
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ. Полная структура представлена на цветной вкладке.
Характеристики
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ. Полная структура представлена на цветной вкладке.
Цветной мир
Написать отзыв
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
Сделайте заказ в интернет-магазине
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Книга «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в ИЗО «Цветные ладошки».» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ирина Лыкова «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в ИЗО «Цветные ладошки».» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Книжный интернет-магазин «Читай-город»
«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Источник: www.chitai-gorod.ru
Лыкова это парциальная программа
Доброго времени суток. В связи с введением карантинных мер, магазин работает онлайн. Доставка осуществляется только почтой. Заказы отправляются в регионы только после подтверждением покупателем возможности приема посылки в почтовом отделении. Остальные заказы, которые невозможно доставить в силу объективных причин покупателю, будут доставляться посте снятия карантинных мер.
С уважением. Не болейте. Крепкого Вам здоровья.
Обновление программы «От рождения до школы» НОВИНКА: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС Программа, основанная на ECERS. Методические рекомендации (3-5 лет) Играть, удивляться, узнавать . Читать полностью
В связи с обновленинием содержания программы УМК к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ обновляются все методические пособия к программе. Следите за поступлениями.
Источник: mdou.ru