Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 1 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник. М.: Просвещение
- 2 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Учебник. М.: Просвещение
- 3 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник. М.: Просвещение
- 4 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 4 часа в неделю, 33ч.
- 2 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
- 3 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
- 4 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность,
- уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
- Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
- Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобраующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- Природная мастерская — 11 ч.
- Пластилиновая мастерская — 4 ч.
- Бумажная мастерская -10 ч.
- Как говорит искусство — 7 ч.
- Текстильная мастерская — 1 ч.
- Художественная мастерская — 9 ч.
- Чертёжная мастерская — 7 ч.
- Конструкторская мастерская — 9 ч.
- Рукодельная мастерская — 9 ч.
- Информационная мастерская — 3 ч.
- Мастерская скульптора — 3 ч.
- Мастерская рукодельницы — 10 ч.
- Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов — 13 ч.
- Мастерская кукольника -5 ч.
- Информационная мастерская — 4 ч.
- Проект «Дружный класс» — 3ч.
- Студия «Реклама» —3 ч.
- Студия «Декор интерьера» — 5 ч.
- Новогодняя студия — 3 ч.
- Студия «Мода» — 7 ч.
- Студия «Подарки» — 4 ч.
- Студия «Игрушки» — 5 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оригами Божья коровка. Поделки из бумаги. Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Базовые формы Оригами из бумаги без клея и ножниц. Технология 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты. - Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
- Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
- Требования к проверке успеваемости:
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса - «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
- Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.
- Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
- Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
— полнота и правильность ответа,
— соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
— аккуратность сборки деталей,
— общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
— внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). - В заданиях проектного характера внимание обращается на:
— умение принять поставленную задачу,
— умение искать и отбирать необходимую информацию,
— умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
— умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
— умение оформлять сообщение,
— активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
— умение выполнять свою роль в группе,
— умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
— умение защищать проект. - Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
- Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
- Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Источник: school683.ru
Технология, 1 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Технология, 1 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 1 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 1 классе, разработки всех уроков.
Особенности курса.
Курс строится на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования: с изобразительным искусством (особенно в 1 и 2 классах), математикой (элементы графической грамоты — практическая геометрия — начиная со 2 класса), окружающим миром (биологическая составляющая — сырьевая база для производств, социальная составляющая — распределение и выполнение ролей в проектной деятельности), русским языком (развитие речи в ходе рассуждений, обсуждений поиска решения конструкторско-технологических проблем, работа со словарями, данными в учебниках, энциклопедиями, книгами, журналами), литературным чтением (включение в учебники небольших деловых статей по темам).
СОДЕРЖАНИЕ.
Научно-методические основы курса и их реализация в УМК.
Методические особенности структуры и содержания учебника для 1 класса.
Календарно-тематическое планирование.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) по итогам обучения в 1 классе.
Сценарии уроков.
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ.
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ.
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ.
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ.
Приложение.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Источник: obuchalka.org
Лутцева е а зуева т п технология программа
Рабочая программа по «Технологии» 1-4 классы, Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Здесь была ссылка на работу Рабочая программа по «Технологии» 1-4 классы, Лутцева Е. А., Зуева Т. П. автора Кирпиченко Татьяна Степановна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Документ Microsoft Word (doc) |
182.5 Kb |
148 |
Просмотров: 339
Похожие материалы
- Планирование «Технология» Цирулик система Занкова
- Кружок по внеурочной деятельности «Экология» 1 класс
- Планирование «Окружающий мир» Дмитриева
- Программно-методический материал по предмету «Развитие речи и коммуникация» в коррекционной школе
- Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по ФГОС по учебнику Рамзаевой Т. Г.
- Планирование «Технология » ПНШ
- Рабочая программа курса уроков здоровья
- Рабочая программа по Математике, 2 класс Пояснительная записка
- Программа «Театр для детей»
- Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me