
От рождения до года ребенок проходит огромный путь в своем развитии: из беспомощного крохи он быстро превращается в ловкого и любознательного карапуза, которому наравне с пищей, водой и любовью родителей требуются новые впечатления, эмоции и знания. Если родители будут уделять должное внимание развитию своего малыша, он будет расти более гармоничным, уравновешенным, счастливым. В этой статье мы познакомим вас с развивающими играми для деток, которым еще нет года.
1 месяц
В этом возрасте у крохи активно «настраиваются» органы чувств. Поэтому развивающие занятия должны быть основаны на тактильных ощущениях — единственном понятном пока малышу способе познания мира. Чаще поглаживайте его, говорите с ним.
Четко видеть игрушки малыш пока не может, но его взгляд уже на несколько секунд фокусируется на чем-то определенном: в основном, карапуз пытается рассмотреть лицо мамы. Это пока самое интересное для него занятие. А потому постройте «беседы» на смене мимики, улыбках.
Топ 5 развивающих игр до 1 года [Супермамы]
2 месяца
Теперь малыш умеет держать головку, лежа на животе, фокусировать взгляд на яркой игрушке на минутку, он пытается поворачивать головку влево-вправо. Развивающие игры для этого возраста направлены на тренировку зрения — игрушкой поводите медленно перед лицом ребенка на расстоянии 35-40 сантиметров. Это позволит ему научиться следить за предметами. Погремушкой слегка позвените сначала справа от крохи, потом слева — это будет развивать его слух.
3 месяца
В этом возрасте ребенок начинает эмоционально общаться,. Есть первые попытки гулить, он узнает маму, папу, улыбается. Постройте развивающие занятия на развитии эмоциональной сферы. Декламируйте ему с выражением стихи, при этом старайтесь как можно ярче интонировать голосом. Кошкина считалка Раз-два-три-четыре-пять, Кошке хочется считать.
Потому она немножко Прибавляет к мышке кошку. У нее такой ответ — Кошка есть, а мышки нет! Считалка малыша Раз-два -три-четыре-пять, Мой малыш пойдет гулять. Очень скоро мой крошка Будет топать по дорожке. Подрастет мой милый друг — Посчитает все вокруг!
С этого возраста очень полезно прослушивать негромкую приятную музыку по четверти часа, а также обязательно пойте малышу свои песенки, даже если природа не дала идеального музыкального слуха и голоса.
4 месяца
Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.
На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.
5 месяцев
Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки.
Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»: Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги: Мы пошли -поехали в лесок за орехами! По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам! Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!
При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять. Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.
От 6 до 12 месяцев
- «Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».
Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».
- «Сорока». Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша. Указательным пальцем одной руки водите по ладони другой круговыми движениями:
Сорока-воровка, кашу варила,
А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой «варилась каша»:
Этому дала, этому дала,
Этому дала и этому дала.
А этому (показываете на мизинчик) — не досталось.
Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке:
Ты — воду носил, ты — дрова рубил,
Ты — крупу подавал, ты — ложкой мешал,
А ты, самый маленький, ничем не помогал!
Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения.
Если этого не происходит, можно помочь крохе, взял его ручки в свои, и показав, как это делается.
- «Смелый летчик». Старые-добрые «полетели-полетели» всегда были лучшим способом отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения. Но для этой игры лучше всего пригласить папу или дедушку, потому что малыши после 6-7 месяцев весят уже достаточно, чтобы маме было тяжело поднимать их на вытянутых руках над головой. Суть игры довольно проста — ребенка надо поднять горизонтально, подложив под грудку руку, и имитировать звук летящего самолета. Такая игра прекрасно тренирует вестибулярный аппарат ребенка, дает ему возможность посмотреть на окружающий мир с большой для него высоты.
- «Строим домик». Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползает, нужно рассыпать по полу яркие кубики (без острых углов), лучше пластиковые. Задача ребенка — добраться до кубика, взять его и отдать маме, которая будет строить из собранных чадом элементов домик или башенку. Это не только прекрасная физическая тренировка, но развитие логики, воображения, координации движений. Каждую удачную попытку взять «стройматериалы» следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.
- «Ладушки». Одна из лучших игр многих поколений: еще наши прабабушки без советов педагогов и психологов догадались, что хлопки ладошками очень благотворны для развития моторики, слаженности движений, реакции и воображения. Действия просты и доступны малышам 6-8 месяцев — нужно просто хлопать:
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
Что вы ели? Кашку, кашку- малашку!
На дорожку бабушка напекла оладушки!
Досыта поели, домой полетели!
Дальше нужно начать махать ручками, как в полете:
Полетели-полетели, на головку сели!
Мама и малыш поднимают руки и кладут на головы.
- «Большое и маленькое». Дайте ребенку большую коробку ( от микроволновки, от папиной обуви), сложите в нее более мелкие игрушки или предметы и закройте крышкой. Задача малыша — открыть, достать и сложить обратно. Игру можно усложнять по мере вырастания ребенка — прятать один из предметов, чтобы малыш смог понять, чего не хватает в его коробке.
Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познавательные способности, внимание и память. Главное, чтобы положенные вами мелкие предметы были не такими уж мелкими, чтобы их можно было проглотить. Подойдут — чайная ложка, мандарин, коробочка от кольца, чайное ситечко и т. д.
- «Кто в домике живет?». Для этой игры вам понадобятся картинки, на которых изображены самые разные животные. Их можно скачать в интернете и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно ( если вы умеете это делать!). В большой плотный конверт или коробку сложите картинки. Во время игры доставайте их оттуда по одной, громко и разборчиво называйте ребенка называние зверя (тигр, кошка, слон, птица, собака), и показывайте, какие звуки производит это животное (кошка-мяу, тигр -р-р-р-р, слон -топ-топ, собака — гав-гав и др.).
Постепенно малыш сможет узнавать животных и воспроизводить не только их звуки, но и названия самих животных. Такая имитация очень полезна для развития речевых навыков, как внутренней речи, так и голосовой, для внимания, стимулирует познание окружающего мира.
- «Нарисуем, что угодно!». Для такого вольного творчества вам понадобится ватман, а лучше два больших ватмана, склеенных между собой, и пальчиковые краски. Краски обязательно должны быть пищевыми, чтобы кроха смог и порисовать и попробовать их на вкус, не слыша запретов со стороны мамы. Листы бумаги расстелите на полу, выпустите на них маленького художника и дайте баночку с краской.
Такое рисование стимулирует мышление, развивает творчество, координацию движений. Заниматься пальчиковым рисованием маленькие дети могут довольно долго и увлеченно.
- «Формы». Для развития логики и познавательных процессов крохе можно купить специальные развивающие конструкторы, в которых нужно в основание с прорезями разных геометрических форм поместить соответствующие фигуры. Вырезать фигуры можно и своими руками, из цветного картона, а основание для них сделать из белого картона. Малыш сможет понять, что круглое — не умещается в квадратное, а треугольное никак не запихнуть в овальное. Несколько раз покажите малышу формы, называйте их, а затем хвалите каждый раз, когда кроха правильно подбирает фигуру.
Советы мамам
В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.
Если ребенок немного отстает от среднестатистических норм, не нужно ждать от него невозможного.
Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.
Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.
Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.
Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.
Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.
Елена Лисова
медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей
задать вопрос автору
Оценить статью можно здесь
Источник: o-krohe.ru
Игры и развивающие занятия для детей от рождения до 1 года по месяцам
В отличие от детенышей животных, которые становятся самостоятельными очень быстро, наши дети рождаются совершенно беспомощными и требуют ухода и внимания несколько лет. Направленные на физическое и умственное развитие игры до года имеют для малышей огромное значение, ведь первый год не менее, чем каждый последующий — драгоценное время для закладывания основ успешного гармоничного развития личности.

Игры и упражнения на разных этапах развития
Логика развивающих занятий для детей любого возраста, начиная с самого рождения, основывается на том, чтобы поддержать и укрепить возникающие естественным путем новые возможности и интересы ребенка, а не научить его чему-то раньше времени. Есть приблизительные нормы по месяцам и годам, выверенные поколениями, на которые можно ориентироваться, не забывая при этом, что каждый ребенок проходит свой собственный путь развития.
Не требуйте слишком много от вашего малыша. Если по параметрам развития он соответствует хотя бы нижней границы нормы — терпеливо занимайтесь с ним, не ожидая быстрых успехов, и результат обязательно придет.

От 0 до 2 месяцев
Один из важных показателей физического развития младенца — его умение держать голову. Некоторые могут это чуть ли не с первых дней, другим нужно 2 или даже 3 месяца, чтобы научиться. Стимулировать малыша к освоению этого навыка помогают упражнения:
- почаще кладите ребенка на живот — это положение само по себе вызовет у него желание поднять голову, особенно если на расстоянии 10 см перед ним будет лежать привлекательная игрушка;
- совершайте медленные прогулки по дому или по улице (в теплую погоду), держа младенца вертикально и придерживая его плечи и головку правой (ведущей) рукой: малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир, попутно укрепляя шею;
- вложите указательные пальцы в ручки ребенка, лежащего на спине, и тихонько потяните на себя, когда он как следует уцепится — ему придется стараться удержать голову.
Не менее важно в это время давать малышу возможность как можно полнее пользоваться органами чувств — зрением, слухом, осязанием. Вся информация, которую он от них получает, идет в копилку его опыта, а значит — интеллекта.
- В коляске или в кроватке обязательно используйте подвешенные игрушки, гирлянды из погремушек, но не оставляйте ребенка часами лежать, разглядывая их. Лучшим упражнением для глаз и ума малютки будет наблюдение за мамой, старшими детьми, домашними животными (но не по телевизору!), а так как сидеть он сможет еще нескоро, можно поместить его в переноску в положении полулежа или приспособить в качестве «шезлонга» горку для купания.
- Звуки, окружающие малыша, не должны быть резкими, громкими. Для тренировки слуха идеально подойдет мелодичный колокольчик. Покажите его лежащему на пеленальном столике или в переноске малышу, дайте ему побить его ручками, потрогать. Потом спрячьте колокольчик в ладони, так, чтобы он не шумел, вытяните руку в сторону и позвените. Повторите опыт, вытянув руку в противоположную сторону.
- Давайте малышу в руки как можно более разнообразные по материалам игрушки, следя за их безопасностью: деревянные, пластиковые, тканевые, гладкие, шершавые, твердые, мягкие. Очень полезны специальные игрушки со множеством трансформирующихся, но не распадающихся деталей.
Во время кормления грудничка надевайте крупные бусы — он с удовольствием будет теребить их ручкой.

От 3 до 5 месяцев
Это возраст, когда малыш, уже освоившийся в новой для него среде, начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг него. Он понемногу учится удерживать погремушку, делает попытки перевернуться и даже поползти. Узнает и радостно реагирует на маму, знает голоса и лица всех домочадцев, гулит.
Для физического развития в этот период рекомендуются следующие упражнения:
- положите перед лежащим на животе ребенком интересную игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее, и в то же время приложите руку к его ножкам, давая возможность оттолкнуться;
- в положении лежа аккуратно перекрестите ножки малыша, взяв их за ступни двумя руками или зажав их между большим, указательным и средним пальцами одной руки (это очень ловко получается у педиатров), так, чтобы запустить переворот на бок. По инерции кроха перекатится на живот;
- аккуратно поднимайте и опускайте на пальцах ухватившегося за них ребенка из положения лежа на спине: раньше это упражнение помогало научить держать голову, а теперь тренирует спину, подготавливая ее к сидению;
- практикуйте «материнский массаж» каждое утро или перед купанием. Движения должны быть легкими, поглаживающими, приносящими радость и малышу, и его маме.
Не бойтесь «приучить к рукам» ребенка, носите его как можно чаще, пока он относительно легкий. Так вы подарите малышу чувство защищенности, и он уже не будет таким «ручным», когда начнет ползать.
Полезное упражнение для развития речи — своеобразный разговор с ребенком, который в этом возрасте активно пробует распевать различные гласные звуки. Попробуйте максимально точно повторить то, что произносит малыш, ему в ответ. Такие диалоги помогут ему быстрее овладевать возможностями своего голоса.

От 6 до 8 месяцев
После перехода через полугодовую отметку физическое развитие ребенка переживает качественный скачок: малыш начинает садиться и ползать. Мир открывается ему по-новому, и это, в свою очередь, стимулирует его мозговую деятельность. План занятий в этот период обязательно должен включать взаимодействие с разборными игрушками — пирамидкой, коробкой с кубиками, шкатулками-развивалками с отверстиями для разных фигур. Это первый серьезный шаг на пути развития мелкой моторики.
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно показать ему, как разбирается пирамидка. Сначала помогите малышу снять одно кольцо, а когда он освоит этот навык, предложите повторить операцию с несколькими. Следующий этап более сложный — нанизывание колец обратно на стержень. Далеко не сразу у ползунка получится сделать это самостоятельно, но если заниматься ежедневно, очень скоро станет заметен прогресс.
Продолжает активно развиваться и речевая деятельность, гуление сменяется лепетом — произнесением различных слогов. Очень важно в это время продолжать разговаривать с малышом, повторять за ним сочетания звуков, предлагать ему простые слова, например, «мама», «папа», «баба». Возможно, он даже произнесет нечто подобное, но скорее всего это будет неосознанно.
Обязательно нужно показывать малышу яркие детские книжки, читать стихи и сказки. Во время таких занятий у ребенка развиваются не только память и речь, но и зрительное восприятие: он учится понимать, что названия предметов связаны с картинками, а слова — с буквами.
Разложите на полу большой лист бумаги и дайте ползунку толстые восковые мелки: ему понравится рисовать.

От 9 до 12 месяцев
Развитие ребенка в этом возрасте идет очень быстро: каждый день он учится чему-то новому. Его лепет перестает быть бессмысленным, появляются первые «слова», часто непонятные, но обозначающие вполне конкретные предметы. Малыш начинает проявлять свои предпочтения в еде, выделяет любимые игрушки и книжки. Приближается новый виток физического развития: родители ожидают от своего ребенка первых шагов. Игры-развивашки должны соответствовать требованиям этого возраста:
- стимулировать развитие речи поможет следующее упражнение: уберите игрушки из зоны досягаемости малыша, но так, чтобы он их хорошо видел (например, поместив на невысокую полку), и спросите, что ему дать. Если ребенок не соглашается назвать игрушку, а просто тянется к ней рукой — отдайте ее ему и попробуйте повторить опыт в другой раз;
- для тренировки координации движений очень полезны жестовые игры, например, «Ладушки»; чувство равновесия развивают покачивания на фитболе в положении сидя;
- навыки общения начинают формироваться благодаря ролевым и сюжетным играм: это может быть укачивание на руках куклы, кормление ее с ложечки. Малыш начинает лучше понимать устройство жизни, взглянув на нее со стороны.
Интенсивность занятий, направленных на стимулирование ходьбы, должна зависеть прежде всего от желания самого ребенка. Не стоит торопить его, сажая в ходунки, если малыш успешно передвигается по дому на четвереньках. Если кроха уже умеет подниматься на ножки, хватаясь за опору, предложите ему приспособление в виде тележки или специальной игрушки с ручкой и на колесах. Чтобы свести к минимуму падения, нужно позаботиться о том, чтобы малыш не скользил по полу.
Научите ребенка ходить во время купания в большой ванне: находясь в воде, он не будет бояться упасть, и поймет, какие движения нужно делать.
В первый год жизни закладываются основы для дальнейшего развития малыша, поэтому важно внимательно следить за его достижениями, закрепляя успехи и не расстраиваясь при неудачах. Много полезной информации об играх и упражнениях для детей от 0 до 12 месяцев вы найдете на нашем канале. Следуя различным методикам воспитания и выполняя рекомендации специалистов, главное — ориентироваться на желания и возможности самого ребенка, не стараясь загнать его в условные рамки.
Источник: razvivashka.online
Игры для самых маленьких
Ребенку с первых дней жизни требуется не только питание и уход, но и развивающие занятия. Игры для самых маленьких позволят маме и папе выразить безграничную нежность и любовь к своему чаду, а малышу — сделать первые шаги в познании окружающего мира. Не упускайте момент: развивать ребенка никогда не рано!

Как играть с малышом с 1 месяца?
В этом возрасте происходит активное развитие ребенка. Он изучает новый для себя мир, учится выстраивать отношения с мамой и другими близкими людьми. Ему еще не интересны игрушки и различные развивающие занятия, но крайней важен эмоциональный и телесный контакт. Старайтесь чаще разговаривать с младенцем, озвучивая процессы кормления, купания, переодевания.
Обращайтесь к нему по имени, зовите малыша, находясь по разные стороны от кроватки. Кроха быстро привыкнет к голосу мамы и научится следить за ее передвижениями по комнате.
Тренировать зрение малыш начнет, пытаясь сосредоточить взгляд на лице мамы. Поиграйте с ним, плавно перемещая на расстоянии 25–30 см от глаз яркий предмет. Когда младенец бодрствует, погуляйте с ним по комнате, придав вертикальное положение.
Не забывайте и про тактильное общение: частые прикосновения и легкий массаж полезны для психомоторного развития ребенка. Эти несложные игры для самых маленьких деток помогут наладить тесный контакт с родителями.

На втором месяце жизни особое удовольствие крохе доставляют водные процедуры. Поддерживая головку, перемещайте лежащего на спинке малыша по ванночке. Такие занятия учат ориентироваться в пространстве.
Музыкальные игры для самых маленьких легко организовать, подвесив к коляске или кроватке погремушку. С трех месяцев дети живо реагируют на шуршащие и звенящие предметы. Сопровождайте ваши веселые затеи песенками, стишками, прибаутками — в ответ кроха научится гулить!
Игры с ребенком в 3 месяца
Так как малыш уже самостоятельно держит головку, игры с малышом в 3 месяца можно немного усложнить. Положите его на животик и попытайтесь привлечь внимание яркими погремушками. Помогите ребенку достать игрушку: подставьте свою ладонь под ножки для опоры. Он постарается оттолкнуться, делая первые попытки проползти. Для координации движений будут полезны и легкие покачивания на надувном шаре.
Игрушки для малыша должны быть сделаны из безопасных материалов и не содержать мелких предметов. Помните, что в этом возрасте дети все пробуют на вкус, хватают пальчиками и изучают со всех сторон. Поэтому игрушки должны быть не только интересными и развивающими, но и безопасными.
Игры с ребенком в 4 месяца
В возрасте 4 месяцев ребенок начнет осваивать перевороты на животик. Помогите ему, заинтересовав цветной картинкой или погремушкой. Для развития осязания и мелкой моторики вкладывайте в ладошки игрушки, гладьте малыша тканью разной текстуры (пушистый мех, шелк, хлопок).
Игры с ребенком в 5 месяцев
Любимые игры с ребенком 5 месяцев — это приседания и прыжки с поддержкой мамы. И, конечно, игра в «ку-ку» — мама ненадолго закрывает лицо руками и открывает его к большой радости малыша.
Пора приобрести новые игрушки — прорезыватели, ведь скоро у крохи появятся зубки!
Для формирования пассивного словаря малыша сопровождайте игры для самых маленьких обозначением предметов: «Это мячик!», «Это мишка!» и т. д.
Игры с ребенком в 6 месяцев
- игрушки с кнопками;
- коробки;
- пластиковые бутылки (плотно закрытые) с макаронами или крупой.
Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры для самых маленьких — «ладушки» и «сорока-белобока». Мама читает веселый стишок, хлопая в ладони, и помогает малышу повторить за ней движения. Или загибает пальчики, массирует ладошку, рассказывая, как кормит птенцов. Одновременно кроха познает различные интонации, учится воспринимать эмоциональную окраску речи.

Для эмоционального развития ребенка будут полезны игры с сюжетом. Пока это будут только простые действия — например, найти среди игрушек зайку, покормить его, показать, как он прыгает. Включайтесь в игру вместе с ребенком — спрячьте зайку под пеленкой, а потом покажите, как он внезапно выпрыгивает из укрытия. Предлагая прикорм, угостите зайца ложечкой пюре — пусть малыш видит, что его любимец тоже будет кушать.
Игры с ребенком после полугода
Продолжайте пальчиковые и тактильные игры с ребенком в 7 месяцев. Дайте ему потрогать разные материалы: ткань, металл, дерево. Насыпьте в емкость крупу (горох, фасоль, рис), смешав с игрушками и пуговичками. Пусть малыш ощупывает и вынимает их ручками под вашим зорким контролем — так вы будете уверены, что он ничего не проглотит.
В возрасте 8 месяцев пора учиться искать части тела. Делайте это вместе — сначала покажите малышу, где у вас ушки, носик, ручки, затем — найдите у него. Не настаивайте, если ребенок не хочет играть — просто иногда напоминайте. В такие игры с малышом можно играть во время сборов на прогулку — они не только помогут запомнить части тела, но и отвлекут ребенка от надевания одежды (маленькие дети не любят, когда им надевают комбинезон или завязывают шапочку).
В 9 месяцев многие дети уже встают на ноги и пытаются делать первые шаги. Поддержите ребенка в этом начинании, но главное — создайте для него безопасное пространство. Он также с удовольствием будет собирать пирамидку или перекатывать по обручу шарик. Можно предложить ребенку игрушки в виде животных — он будет узнавать знакомые фигурки.
Подвижные игры для развития ребенка
Занятия с малышом будут меняться по мере его роста. В 1-2 месяца можно просто натянуть над кроваткой растяжку с яркими погремушками. Случайно прикоснувшись, он будет слышать звук, со временем — захочет дотянуться и потрогать игрушки. Для детей это полезно — такая тактика помогает развивать координацию движений, стимулирует слух и зрение.
В 4-5 месяцам нужно периодически менять положение любимых игрушек — а малыш будет следить за ними, пытаться поймать ручками и даже переворачиваться. Но не испытывайте терпение малыша слишком долго. Даже если не получается, дайте игрушку ему в руки — а продолжить игру для развития можно в следующий раз.

К 6 месяцам малыш уже уверенно может схватить игрушку руками, дотянуться до нее. Он выделяет любимые погремушки, может не расставаться с ними целыми днями.
В возрасте 9 месяцев и старше можно ввести в ежедневную практику занятия с мячиком. Перекатывайте мяч от себя к ребенку. Можно ввести элементы ролевой игры — например, рассказывать, как мячик укатился от малыша и прикатился к маме, а затем к папе и т. д. Такие игры способствуют развитию у ребенка не только координации движений, но также и речи.
Итак, занятия с малышом до года могут быть простыми, но обязательно интересными. Они помогают развитию у ребенка костно-мышечной и нервной системы, слуха и зрения, а также речи. Проявите фантазию, играйте вместе, получайте удовольствие от процесса — и радость малыша будет лучшей вашей наградой.
Литература:
- 1. Арутюнян К.А., Бабцева А.Ф., Романцова Е.Б. Физическое развитие ребенка. Учебное пособие, 2011.
- 2. Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие для медицинских сестер и фельдшеров. 2-е издание, переработанное и дополненное. Омск, 2017.
- 3. Информационный бюллетень ВОЗ. ВОЗ: чтобы расти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть.

- Врач акушер-гинеколог (ЮУГМУ, педиатрический факультет, специализация на кафедре акушерства и гинекологии)
Узнайте больше по этой теме!
Посмотрите, что теперь умеет наш чат-бот!
Рассчитайте дату родов, найдите нужные статьи и чек-листы, составьте меню прикорма. Это и многое другое уже в чат-боте!

Раннее развитие детей
Погружаясь в тему раннего развития малышей нужно прежде всего напомнить про способность ребенка обучаться, начиная с рождения. Действительно, существуют.
Удалить из избранного

Развивающие мультфильмы для самых маленьких
Одни считают, что до 3-х лет детям категорически запрещено смотреть телевизор, другие, что в наш прогрессивный век глупо ограждать ребёнка от телевизора.
Удалить из избранного
Забота о детях и родителях — главный приоритет компании «Нестле».