вторую — очень-очень понравившуюся из изученных-обсужденных НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.
И если не трудно, черкните в комментариях, что именно (какие изюминки урока, к примеру) повлияло на то, что вы называете именно эти книги.
СПАСИБО. Хочу в работе учесть не просто общественное мнение, но мнение именно ваше.
Категория: подборки по жанрам
ISBN: | 5-306-00139-4 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | Кристалл |
Серия: | Русский стиль |
Язык: | Русский |
Очень — очень запомнилось именно с уроков литературы. Яркое обсуждение, была куча иллюстраций . А вот по внеклассному чтению ничего сказать не могу- оно закончилось в начальной школе, т е все , что я читала самостоятельно вне шк программы и было моим внеклассным чтением.
Книги из школьной программы, заслуживающие вашего внимания |Гид по школьной программе по литературе|
А мы эту книгу попросту не проходили в школе вообще. ;((
Самая любимая из школьной программы. Нам еще и фильм показывали на уроке, этим учительница смогла заинтересовать тех ребят, которые иначе бы книгу и не открыли))
Flegmatichka
Прочитала где-то за год до того, как мы «проходили» в школе — и с тех пор нежно люблю и часто перечитываю. Lastivka
ksu12 1 октября 2011 г., 15:21
ISBN: | 978-5-17-120419-8 |
Год издания: | 2020 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Эксклюзивная классика (лучшее) |
Язык: | Русский |
Самая любимая книга из школьной программы.
Merry_Whiler
А у нас даже «Что? Где? Когда?» по ней устраивали, но вот не проняла она меня как-то.
moonmouse
В школьные годы книга произвела восторг.
hahatushka
NNV 30 сентября 2011 г., 20:21
ISBN: | 5-08-003916-7, 5-08-004074-2 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Детская литература |
Серия: | Школьная библиотека |
Язык: | Русский |
В 8 классе я просто обожала это произведение. А в 9 дважды писала по нему изложение, поэтому некоторые моменты помню чуть ли не наизусть.
Присоединяюсь — это лучшая книга из обязательной программы в школе семидесятых годов века 20-го.
ХУДШИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ КНИГИ (здесь все! Толстой, Шекспир, Гоголь и школьная программа)
Elizaveta1992 2 октября 2011 г., 12:33
ISBN: | 978-5-699-38522-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
Вторая для меня книга из школьной программы (первая — «Преступление и наказание», но она уже добавлена), которая действительно произвела впечатление — как ни странно, отсутствием видимой композиции и главным героем, которого трудно было оценить как положительного: это было ново!
Присоединюсь! Уже тогда, в школе, влюбилась в прекрасный язык и удивительно живых героев, очень люблю Тургенева до сих пор. — blade_o_grass
Clickosoftsky 30 сентября 2011 г., 21:29
ISBN: | 978-5-9985-0306-1 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Наш преподаватель литературы на уроке сотворил чудо. Мне было дано подготовить дома отрывок из книги. Письмо Желткова к Вере. Я подготовилась. На уроке были зажжены свечи в очень красивых подсвечниках, задернуты шторы, играла пластинка с Лунной сонатой Бетховена, а я наизусть со слезами на глазах читала отрывок из книги.
Так я открыла для себя Куприна, которого люблю до сих пор.
Medulla 30 сентября 2011 г., 20:18
ISBN: | 978-5-9555-1339-3, 978-5-9555-1430-7 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Дрофа-Плюс |
Язык: | Русский |
Самая-самая любимая из школьной программы и самая запомнившаяся. Amiko_Lapikus
И я очень запомнила из школьной программы. Уроки вела моя мама, мы делали много и часто различные пушкинские вечера и пр.
Я читала многое наизусть, играла Татьяну — и не только с ее письмом, но и «Довольно, встаньте». ( margo000 )
Я тоже «Довольно, встаньте. » наизусть знала, да и знаю, наверное, до сих пор)
LudaPCK
Amiko_Lapikus 1 октября 2011 г., 15:26
ISBN: | 978-5-358-02658-2 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Дрофа |
Серия: | Библиотека отечественной классической художественной литературы |
Язык: | Русский |
Это то единственное из школьной программы, что я люблю) Разбирали практически детально диалоги, примеряли на сегодняшнюю действительность. Жизненно)))
Rooney13 3 октября 2011 г., 16:15
ISBN: | 978-5-699-26570-1 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Классика в классе |
Язык: | Русский |
Основная программа. Меня очень впечатлило.
nataliasuhanova 3 октября 2011 г., 13:32
Год издания: | 1956 |
Издательство: | Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР |
Язык: | Русский |
Может, кто-то меня и не поймет, но для меня это одна из самых любимых книг, прочитанных в школе.
Не смотря на немаленький объем, прочитала быстро и «взахлеб».
Так что уроки литературы тогда были мои — мало кто читал полную версию произведения, да и еще обсуждал на занятиях:)
Подписываюсь, очень люблю эту книгу, много уроков было ей посвящено и было действительно интересно psyheya08
А у нас по этому произведению прошёл самый интересный (в принципе, единственно классный за всю учебную жизнь) зачёт — в форме дискуссионного клуба. И для меня эта книга тоже одна из наиболее понравившихся в школе. infopres
Еще в школе влюбилась в эту книгу. Хорошо, что прочла ее до того, как мы начали ее «изучать», иначе порядком подпортились бы мои впечатления. fatamorcana
Поставила себе на лето цель — прочитать «Войну и мир» целиком. Не пожалела))) Просто удивительная книга. Haite
А нам задали прочитать её на лето, а потом, уже в учебном году мы обсуждали, разбирали, анализировали эту книгу, писали по ней сочинения, проводили викторины. Самые интересные и запоминающиеся уроки были. А ещё смотрели экранизацию)) Но для многих это была пытка, да и не все её прочитали полностью)) tanysik777
Miss_Anna 3 октября 2011 г., 03:56
Источник: www.livelib.ru
100 лет в школьной программе: чем ценны эти книги?
Восемь книг, которые до сих пор находятся в школьной программе, пережив революцию, войну и крушение СССР.
За последние 100 лет школьная литературная программа претерпела ряд изменений. Менялось количество часов на изучение материала, сдвигался политико-идеологический вектор школьной программы и многое другое. Но ядро школьного литературного канона оставалось всегда примерно одним и тем же.
Наш обзор основывается на материале образовательного ресурса «Arzamas», в котором рассказывается, что читали советские школьники.
Учитель словесности Анастасия Серазетдинова рассказала, какие вечные идеи в каждом из этих произведений не позволяют скинуть классику с корабля современности.
Анастасия Серазетдинова
учитель словесности
— Почему мужской костюм-тройка никогда не выходит из моды? Школьник, служащий офиса, посол, президент — все носят костюмы. Потому что это признак хорошего тона, удобный крой, есть потайной карман внутри. Потому что с помощью классической тройки можно всегда быть актуальным, где бы ты ни оказался: на торжественном приеме или родительском собрании.
Поэтому-то костюм и назвали «классикой». То же самое и с литературой.
«Мертвые души», «Горе от ума», «Герой нашего времени» — это представление актуального на сегодняшний день устройства мира, во-первых, во-вторых, это культурный код, позволяющий отличить своего от чужого, и в-третьих, это прекрасный литературный язык. Сомневающийся Онегин, предприимчивый Чичиков и циничный Печорин встречаются и сегодня. Это может быть ваш сосед, чиновник из министерства или модный хипстер, обладающий прекрасным вкусом.
А ещё давайте все же не будем забывать, что перед нами не реальная жизнь, а литература. Это искусственно созданный текст, который позволяет размышлять, внимательно читать, упражняться в интерпретациях.
1. Александр Грибоедов. «Горе от ума»
- В каких классах читалось произведение: До 1921 года и по 1938 год — 7 класс. С 1938 года и по сегодняшний день — 8 класс.
«. Служить бы рад, прислуживаться тошно. »
Это история о молодом человеке, который, побывав за границей, решает рассказать всем вокруг, как они неправильно живут. Мыслят не так, любят как-то тоже не совсем так, да и вообще пора всем выйти из зоны комфорта. На что общество взрослых во главе с Фамусовым начинает над ним насмехаться, а молодёжь, ярким представителем которой является красотка Софья, и вовсе объявляет главного героя, Чацкого, сумасшедшим.
Актуальность истории заключается в том, что общество не всегда готово к переменам. Чаще даже совсем не готово. Прогрессивные идеи непонятны и болезненны, общество предпочитает проверенный вариант, в котором и волки будут сыты, и овцы не пострадают.
Иллюстрация Д. Н. Кардовского к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (Чацкий, Скалозуб и Фамусов).
2. Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
- В каких классах читалось произведение: До 1921 года и по 1938 год — 7 класс. С 1938 года и по наше время — 8 класс.
«. Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей. »
Московская лаборатория режиссера Дмитрия Крымова (театр «Школа драматического искусства») поставила любопытный спектакль для школьников — «Евгений Онегин. Своими словами». История Евгения Онегина — это история о моменте позднего «взгляда назад»: нужно уметь вовремя обернуться и попытаться понять, что же происходит вокруг.
Но герой этой теории не знает и оборачивается тогда, когда уже совсем поздно: друг убит, любимая девушка с другим, родственники все умерли. «Евгений Онегин» — это про наш сумасшедший мир, где нет времени оглянуться и осмотреться.
3. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени»
- В каких классах читалось произведение: До 1921 года и по 1938 год — 7 класс. С 1938 года и по наше время — 8 класс.
«. Самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. »
То, что мы узнаем о смерти главного героя в начале книги, даёт нам возможность разглядывать его под увеличительным стеклом. И когда мы его так пристально разглядываем (его поступки, отношение с другими людьми, принятые решения), мы понимаем, почему же Михаил Лермонтов называет его «героем» нашего времени.