Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.
Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме.
Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЁБЫ | apps for studying
Формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
— эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установки на безопасный, здоровый образ жизни;
— способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Возрастные особенности третьеклассников.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи.
Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.
Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить.
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.
Таким образом цель образовательной программы класса заключается в формировании основ патриотизма — воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом, бережном отношении к себе и своему здоровью.
Задачи образовательной программы класса :
· развить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения в социуме.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ( организация и проведение школьных праздников, выход с презентациями и проектами на городские конкурсы ). Реализуется через проектную деятельность.
Модули образовательной программы класса
- «Умелые ручки»
- «Я гражданин»
- «Учимся играя»
- Дополнительное образование
- Социальная практика
-Ученическое самоуправление класса и гимназии
-Мероприятия разного уровня
- Работа по самореализации и самоопределению
-Работа с портфолио
-Траектория личностного роста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа класса в рамках ФГОС»
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.
Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме.
Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
— эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установки на безопасный, здоровый образ жизни;
— способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Возрастные особенности третьеклассников .
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи.
Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.
Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить.
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.
Таким образом цель образовательной программы класса заключается в формировании основ патриотизма — воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом , бережном отношении к себе и своему здоровью .
Задачи образовательной программы класса :
· развить интересы , склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения в социуме.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ( организация и проведение школьных праздников , выход с презентациями и проектами на городские конкурсы ). Реализуется через проектную деятельность .
Модули образовательной программы класса
- «Умелые ручки»
- «Я гражданин»
- «Учимся играя»
- Дополнительное образование
- Социальная практика
- Работа по самореализации и самоопределению
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Источник: kopilkaurokov.ru
Лучшие приложения для учителей для использования в классе
Использование смартфонов в классе больше не является наказуемым правонарушением. К счастью, технологии смартфонов достаточно продвинулись, чтобы разрешить использование телефонов и планшетов. В классе превратить скучную лекцию В захватывающую образовательную систему Образовательные мобильные приложения.
расширения горизонта Учебная среда для создания уроков Подготавливая лекции и повышая вовлеченность студентов, мобильные приложения, ориентированные на обучение, могут помочь в обучении даже вне аудитории. Имея правильный набор обучающего программного обеспечения, учителя и преподаватели могут упростить свою деятельность, например: Поддерживать посещаемость, записывать поведение Вовлекайте студентов в класс и за его пределами курсовая работа с эффективным общением.
7 лучших приложений для учителей для использования в классе
Использование технологий в классе было предметом многих дискуссий. При правильном использовании технологии способны преобразовать классную комнату. Поэтому вместо того, чтобы запрещать технологии в школах, пришло время принять это.
Как учитель, вы должны воспользоваться многими доступными образовательными приложениями. С правильными приложениями вы можете планировать планы уроков, устанавливать связь с родителями и учениками, использовать инструменты в классе и многое другое. Попробуйте следующие приложения, чтобы получить больше контроля над своим классом.
1. ClassDojo
ClassDojo превращает ваш класс в сообщество. Это позволяет вам взаимодействовать как с родителями, так и с учащимися с помощью защищенной системы обмена сообщениями. Вы можете не только отправлять родителям своих учеников какие-либо обновления в классе, фотографии и видео, но и родители получают прямой доступ к статусу своего ребенка прямо со своего телефона.
Создав класс в приложении, вы можете начать использовать набор инструментов класса. Здесь у вас есть доступ к удобному мастеру создания групп, шумомеру и музыкальному плееру. Вы также можете отображать вопросы для обсуждения и добавлять указания для просмотра студентами. Это универсальное приложение для учителей поможет вам создать гораздо более позитивную обстановку в классе.
Загрузить : ClassDojo для Android | iOS (бесплатные покупки внутри приложения)
2. Эдмодо
Edmodo — идеальный инструмент для любого уровня в классе, а его чистый интерфейс позволяет быстро настроить классы. Чтобы привлечь учеников и их родителей, просто поделитесь ссылкой на классную комнату с участниками, которых вы хотите добавить. Как только у вас появятся участники, обновляйте класс, добавляя объявления в ваш канал.
Edmodo позволяет отправлять личные сообщения учащимся и родителям, а также создавать небольшие группы для совместных проектов. Если вы хотите отправить своим ученикам задание, просто загрузите его в приложение, и оно автоматически будет доступно всем в классе.
Хотите еще больше педагогического вдохновения? Перейдите на вкладку « Обнаружение », чтобы узнать некоторые полезные советы по обучению, предложить своим студентам развивающие игры и получить больше идей для занятий.
Скачать : Edmodo для Android | iOS (бесплатно)
3. Google Classroom
Если вы хотите начать пользоваться Google Classroom, ваша школа должна иметь учетную запись в G Suite for Education. Как только это будет решено, вы можете начать добавлять учащихся в свой класс Google с их адресами Gmail.
После создания класса вы можете добавить к нему конкретные задания, вопросы, материалы и темы. Весь этот контент появляется в потоке, к которому ваши студенты могут легко получить доступ. Google Classroom также интегрируется с Google Drive, поэтому вы можете загружать задания, оценки и фотографии в папку классов.
Загрузить : Google Classroom для Android | iOS (бесплатно)
4. Планшет
Ищете более простой способ планирования уроков? Проверьте Planboard, приложение для планирования уроков, которое вы можете использовать на ходу. Следите за своим расписанием занятий, добавляя занятия в свой календарь и устанавливая стандарты учебных программ для каждого из ваших классов. Если вы хотите сэкономить время и силы, вместо этого вы можете искать в библиотеке официальных стандартов Planboard.
Приложение также позволяет загружать файлы и фотографии в планы уроков, а также делиться этими планами. Planboard синхронизирует все ваши данные в Интернете, чтобы вы могли просматривать свои планы с вашего компьютера.
Скачать : Планшет для Android | iOS (бесплатно)
5. Качели: Журнал обучения
Seesaw — одно из самых популярных образовательных приложений, так как оно используется в более чем 200 000 классных комнат. Это отличный способ планировать мероприятия по любому предмету, для любого возраста.
Когда вы создаете класс, вы можете просматривать библиотеку действий приложения. Введите предмет и оценку вашего класса в раскрывающемся меню, и вы увидите задания, которые создали ваши коллеги-учителя. Если вы хотите создать свои собственные действия, вы также можете поделиться ими с сообществом Seesaw.
Seesaw позволяет отправлять объявления учащимся и родителям — таким образом, семьи могут получить представление об образовании своего ребенка. Несмотря на то, что вы можете использовать приложения командной коммуникации, такие как Slack, для отправки обновлений, хранение ваших сообщений и успеваемости учащихся в одном приложении поможет вам оставаться организованным.
Вы также можете использовать Seesaw для отслеживания успеваемости учащихся в определенных областях, но это доступно только в премиум-версии.
Скачать : Seesaw для Android | iOS (бесплатно, доступна подписка)
6. TrackCC
Отслеживание посещаемости студентов и оценок на бумаге не всегда является самым надежным. Учебники по сетке не так просты для глаз, и всегда есть шанс, что вы можете разлить кофе по всем бумагам. Вместо того, чтобы записывать оценки и записи посещаемости, вы должны попробовать использовать приложение TrackCC.
TrackCC позволяет отслеживать посещаемость студентов одним нажатием кнопки. Вы можете пометить учащихся, если они присутствуют, ввести оправданное или неоправданное отсутствие, отметить опоздание и отметить, что ученик ушел рано. Приложение также рассчитывает статистику посещаемости, чтобы вы могли получить лучшее представление о посещаемости каждого студента.
TrackCC также поддерживает оценку. Добавить оценки для домашних заданий, тестов, экзаменов или проектов, а также просматривать статистику и общий балл для каждого учащегося из приложения. В дополнение ко всем этим полезным функциям TrackCC позволяет подключать родителей для отправки им уведомлений о посещаемости.
Скачать : TrackCC для Android | iOS (бесплатно)
7. Кахут
Kahoot привлекает ваш класс веселыми и развивающими играми. Вы можете создавать свои собственные тесты или «Kahoots», разрабатывая свои собственные вопросы и добавляя картинки. Как только ваша викторина будет готова, вы получите специальный PIN-код игры, который вы дадите своим ученикам. Оттуда ученики вводят PIN-код в приложение на собственном устройстве и могут начать играть.
Если у вас мало времени, поищите в Kahoot игры, сделанные другими педагогами. Вы также можете использовать Kahoot для домашней работы — назначьте своим ученикам Kahoot вместо того, чтобы попросить их заполнить тест на бумаге. Независимо от того, создаете ли вы свои собственные игры или нет, Kahoot может помочь привлечь внимание ваших студентов и сделать процесс обучения увлекательным. Подумайте о том, чтобы дополнить Kahoot специальными учебными приложениями для еще лучших результатов.
Скачать : Kahoot для Android | iOS (бесплатно, доступна подписка)
Технология принадлежит классу
Поскольку новое поколение учеников любит играть на смартфонах и планшетах, использование приложений для учителей в классе может помочь вам установить более тесную связь со своими учениками. Технология может помочь вам и вашим ученикам оставаться организованными, а также позволяет быстро общаться с родителями ваших учеников.
Если вы заметили, что ваши студенты изо всех сил пытаются учиться эффективно, вы можете предложить им начать использовать
Источник: gadgetshelp.com