Необходимость работы с цифровым звуком часто возникает не только у людей, имеющих отношение к музыкальной индустрии, но и у обычных пользователей. Когда нужно создать композицию, сделать аранжировку или записать, порезать звуковой файл, сделать его громче/тише, добавить эффекты, на помощь приходят программы для работы со звуком.
С тех пор как звук перешел в цифровой формат, прошло уже достаточно много времени. Сегодня уже никого не удивишь песней, звучащей из динамика смартфона или колонок, подключенных к компьютеру, хотя буквально пятнадцать лет назад в нашей стране прослушивание музыки, например, с телефона было еще в диковинку.
Постепенно пользователи стали получать все больше возможностей для воспроизведения и хранения цифрового звука. Не так давно необходимость редактирования звука появилась и у рядовых пользователей. Они стали задумываться над тем, как, к примеру, вырезать припев любимой композиции, чтобы загрузить его на смартфон и использовать в качестве рингтона или даже создать собственный рингтон.
Кому НЕ СТОИТ идти в ЗВУКОРЕЖИССЁРЫ? Причины по которым вам будет сложно стать хорошим звукарем
Разработчики позаботились о том, чтобы профессиональным музыкантам, а также обычным пользователям компьютеров можно было удобно работать со звуком, и создали специальный софт «DAW».
DAW (англ. Digital Audio Workstation, Цифровая рабочая станция) — программа, превращающая обычный компьютер в центр студии звукозаписи. Подобное программное обеспечение обеспечивает все процессы, связанные с производством музыки, и может быть использовано для записи, сведения, мастеринга, написания аранжировок и нотных партитур.
Разработчики делают все, чтобы их DAW были готовы к любым студийным задачам и соответствовали всем стандартам музыкальной и звукозаписывающей индустрии. Несмотря на это, ежедневно в тематических сообществах и на музыкальных форумах появляются десятки тем с вопросами начинающих музыкантов о том, какая программа для записи музыки самая лучшая. Выбор осложняется многообразием DAW — новички часто теряются и не понимают, какую программу им выбрать.
Основные программы для работы со звуком
Любая DAW — это пакет программ, состоящий из основного приложения и набора дополнительных компонентов: плагинов, виртуальных инструментов, лупов, сэмплов и прочего аудиоконтента. Несмотря на это, выбор программы для записи музыки не должен полагаться на количество и даже качество плагинов. Главное здесь — возможности самой DAW.
Плагины всегда можно докупить или скачать отдельно — решений от разных разработчиков предостаточно. Чего докупить не получится, так это возможностей самой цифровой рабочей станции.
Перед тем как делать окончательный выбор перед использованием DAW, стоит ознакомится с отзывами пользователей о приглянувшихся вам программах. Обратить внимание на распространенные проблемы, на которые указывают пользователи, узнать, что их не устраивает в той или иной DAW.
Ознакомившись с отзывами, перейти на сайт разработчиков. У каждой DAW есть полнофункциональная демо-версия, которой можно пользоваться без каких-либо ограничений от 2 недель до месяца. Попробовать программу самостоятельно, изучить ее особенности, понять принцип работы и проверить совместимость софта с вашим оборудованием.
В какой программе писать музыку ? мой топ 5 программ для звукозаписи .
Главный миф о музыкальном программном обеспечении
По неизвестной причине некоторые музыканты и звукорежиссеры утверждают, что определенные DAW оснащены более крутым и качественным звуковым движком. Этот миф можно встретить в обсуждениях практически любой программы для записи музыки: всегда найдется пользователь, доказывающий, что Pro Tools/Logic Pro X/Cockos Reaper звучит лучше других DAW.
Откуда взялся этот миф неизвестно, но подобные спекуляции на тему исключительности той или иной цифровой рабочей станции не более, чем попытка потешить собственное самолюбие. С точки зрения звучания программы для записи музыки не имеют между собой никакой разницы и уж тем более не могут повлиять на итоговое звучание треков.
На звучание музыки влияет используемое оборудование, эффекты и плагины, но никак не сама DAW. Цифровые рабочие станции основаны на одних и тех же принципах работы. Это касается как возможностей воспроизведения аудио и записи звука, так и особенностей обработки сигнала. По этой причине глупо навешивать ярлыки лучших и худших — все слишком субъективно.
Лучшая DAW — та, в которой удобно работать.
Программы для записи музыки и самые популярные DAW
При разнице функций, основное отличие программ между собой — степень их распространенности у пользователей. Чем популярнее DAW, тем больше справочных материалов по ней найдется в сети и тем крупнее ее коммьюнити, у которого вы без труда сможете найти ответы на любые интересующие вас вопросы. Популярная DAW позволит работать с проектом в любой точке мира — можно ходить со своей музыкой на любую студию или отправить ее другу через Интернет, не переживая, что проект не откроется.
Богатство функций и распространенность напрямую отражается на цене конечного продукта — стоимость некоторых программ может доходить до нескольких сотен долларов. Тем не менее высокая цена не гарантирует удобства использования: среди менее популярных программ найдутся те, которые не только стоят дешевле, но и могут оказаться удобнее в работе.
Ableton Live
Выход в 2001 году первой версии Ableton Live оказался прорывом для музыкальной индустрии. Музыканты по достоинству оценили подход к проектированию интерфейса программы, одинаково хорошо приспособленного как для звукозаписи, так и для живых выступлений. Помимо традиционной DAW, пользователи получали в распоряжение еще один музыкальный инструмент, пускай и софтовый.
Сегодня Ableton Live считается стандартом в музыкальной индустрии. Ableton Live — идеальный выбор для музыкантов, желающих в пару кликов создавать новые лупы и сэмплы, контролировать все элементы проекта и экспериментировать со звуком и эффектами. Помимо удобства и гибкости, программа облегчает жизнь во время живых выступлений.
GarageBand
GarageBand по умолчанию устанавливается на все компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны Apple. Если вы купили новенький Макбук для работы с музыкой, то GarageBand станет идеальным местом для первых музыкальных экспериментов и знакомства с основами звукозаписи и производства музыки.
GarageBand прост в освоении и дружелюбен к начинающему пользователю. Программа поставляется с большой коллекцией плагинов, виртуальных инструментов и другого аудиоконтента, чего на первое время будет более чем достаточно. Внутри «Гаража» найдется виртуальный педалборд, набор виртуальных усилителей, отличный софтовый барабанщик X Drummer и ряд других возможностей. К тому же десктопный GarageBand можно синхронизировать с мобильной версией приложения через iCloud: создали проект на айфоне, отправили его на Макбук для дальнейшей работы.
Несмотря на такое богатство, рассматривать GarageBand в качестве основной рабочей станции не стоит — функционал программы базовый, да и нацелена она именно на начинающих музыкантов. В какой-то момент возможностей Гаража перестанет хватать — придется искать более производительную замену.
Logic Pro X
Если студия построена вокруг Mac, а возможностей GarageBand мало, то стоит обратить внимание на Logic Pro X. Выбравшие Logic Pro X музыканты получают производительную цифровую рабочую станцию с понятным и не перегруженным интерфейсом, готовую к производству музыки в самых разных стилях.
Рабочая станция Apple очень популярна в музыкальной индустрии и присутствует практически в любой студии (наряду с Pro Tools, Cubase и Ableton), где есть Мак. Популярность Logic играет на руку новичкам — на YouTube найдется огромное количество обучающих видеороликов по всем аспектам работы с программой, вплоть до курсов по созданию готового трека только с помощью встроенных инструментов.
Вместе с программой пользователи получают огромную библиотеку контента размером более 70 ГБ. Внутри нее — самые разнообразные виртуальные инструменты (как типичные, так и редкие), синтезаторы, плагины, лупы и сэмплы, партии виртуального барабанщика и многое другое. Освоиться во всем этом не составит труда — по простоте работы Лоджику практически нет равных, удобство работы здесь поставлено во главу угла (не в ущерб функциональности).
Флагманская DAW построена на тех же принципах работы и подходах к пользовательскому интерфейсу, что и GarageBand. По этой причине переход с Гаража на Лоджик пройдет безболезненно не только в плане адаптации к новой программе, но и в вопросе переноса проектов — DAW без проблем открывает проекты, созданные в мобильной и десктопной версии GarageBand.
Avid Pro Tools
Про Avid Pro Tools слышал каждый, кто хоть как-то связан с музыкой — рабочая станция от Avid уже давно считается промышленным стандартом в области звукозаписи, сведения и мастеринга. Тем не менее ждать каких-то откровений от Pro Tools не стоит — внешне и функционально программа предлагает точно такие же возможности, как и любая другая DAW.
Avid Pro Tools работает только с плагинами в формате AAX и RTAS, но далеко не все сторонние разработчики выпускают свои продукты в таком виде. Несмотря на то, что в состав Pro Tools входят конвертеры VST/AU-To-RTAS/AAX, разработчики не обещают полноценной поддержки форматов, отличных от AAX.
Avid Pro Tools станет мудрым выбором для тех, кто планирует в будущем отправиться со своими проектами на профессиональную студию звукозаписи и получить максимальную совместимость — Pro Tools есть везде.
Image-Line FL Studio
Считается, что FL Studio — это программа для начинающих. Такое суждение ошибочно: «фрутиками» на постоянной основе пользуются Deadmau5, Мартин Гаррикс, Afrojack, битмейкер Anacondaz Тимур Есетов, Майк Олдфилд и пародист Enjoykin, а Авичи написал с ее помощью все свои хиты. Назвать каждого из них начинающим вряд ли получится.
FL Studio предлагает несколько иной подход к созданию музыки и принципы работы с дорожками — в этих моментах DAW больше похожа на софтовый степ-секвенсор, чем на обычную программу для записи музыки. Тем не менее возможности FL Studio широки, а при должной прямоте рук и голове на плечах рабочая станция позволяет достигать впечатляющих результатов.
В комплекте с FL Studio предлагается большой выбор инструментов, синтезаторов, эффектов и плагинов, направленные на создание электронной музыки. Качество звучания отдельных элементов не самое высокое, но для большинства рабочих задач хватит и этого.
Steinberg Cubase
Спросите на любом форуме о том, какую программу для записи музыки выбрать и одним из самых популярных вариантов станет Steinberg Cubase. Старожил Cubase по праву считается самой популярной DAW, чему не в последнюю очередь способствуют кроссплатформенность программы и ее распространенность на студиях звукозаписи.
Cubase поставляется в трех редакциях, каждая из которых предлагает музыкантам удобную работу с аудио и MIDI, комплект инструментов и сэмплов, встроенный автотюн и другие возможности. Среди особенностей можно выделить специальное облако, позволяющее пользователям Cubase разных платформ работать с проектами в режиме реального времени.
Из минусов можно выделить не самый удачный и запутанный интерфейс, основанный на множестве рабочих областей, который пользователи уже давно окрестили «оконным безумием». В последнее время также наблюдается некоторый застой в развитии программы: новые версии выходят каждый год, но реальных нововведений в них не так много, на что пользователи часто жалуются в Интернете.
Также неудобство вызывает лицензирование программы, усложняющее жизнь тем музыкантам, которые привыкли к мобильности. Пользователям необходимо постоянно использовать программный или аппаратный USB-ключ, хранящий файлы лицензии и привязывающийся к конкретному оборудованию.
Adobe Audition
При всей своей популярности, Audition — не цифровая рабочая станция, а всего лишь аудиоредактор. Богатый выбор встроенных эффектов и функций в первую очередь направлен на запись и обработку голоса, хотя записать с помощью Audition можно любой аудиосигнал.
Редактор прост в освоении и использовании, и поддерживает работу со всеми существующими форматами аудиофайлов.
Несмотря на это, программе не хватает функциональности: Audition не умеет работать с VST-инструментами (только с эффектами), и не имеет поддержки MIDI — о Piano Roll, виртуальных синтезаторах и прочем можно забыть. Если студийная работа будет заключаться только в записи аудио (живых инструментов), то Audition станет незаменимым помощником, но универсальности от данного DAW добиться не выйдет.
Steinberg Nuendo
Изначально Nuendo создавался для нужд пост-продакшена и мастеринга, но в дело вмешались обычные пользователи. Музыканты быстро заметили, что Nuendo отлично справляется с ролью DAW и прекрасно подходит для записи музыки.
С точки зрения производства музыки Nuendo обладает идентичными с Cubase возможностями, да и принципы работы в обеих программах идентичны. Главное отличие заключается в расширенных возможностях редактирования, обработки и синхронизации аудио и видеоконтента.
Если часто и много работать над звуковым оформлением видеоконтента (трейлеров, фильмов), то стоит обратить внимание на Steinberg Nuendo.
Мой выбор среди DAW
В свою очередь отдаю предпочтение универсальному для себя секвенсору Steinberg Cubase. В той или иной степени, мне нравится множество секвенсеров, таких как Ableton, Pro Tools, Semlitube и тд. Но в них мне не удалось найти всего функционала по редактированию.
Например, в Cubase есть возможность редактирование дабл-треков. К примеру, после записи, появляется возможность слушать и выбирать лучшие фрагменты и объединять их в одну дорожку, что позволяет мне не засорять рабочее пространство. Также Cubase даёт возможность тюнить каждую дорожку, что очень быстро и удобно.
Программа позволяет быть мне мобильным, так как любой проект могу открыть на разных системах будь это Microsoft или MAC. Cubase даёт возможность редактирование видео, что для меня как для стилиста очень важно, так как мне на пост-продакшине часто приходится работать с фрагментами видео.
Также очень удобно и быстро можно создавать сэмпл треки и прописывать с помощью MIDI клавиатуры, что значительно ускоряет некоторый процесс работы.
Cubase идеальна для меня по интерфейсу, запись, линия мониторинга, редактирование вокала, редактирование ритмики, сэмплер. Также в экспорте Cubase поддерживает 64 битные файлы.
Заключение
В заключение хочется отметить, что выбор подходящей DAW может стать трудной задачей даже для опытного музыканта. Прежде чем принять окончательное решение о программе, стоит прояснить несколько вещей.
Не существует лучшей DAW, до середины 2000-х Cubase считался королем MIDI, Logic обладал самыми качественными виртуальными инструментами, а Pro Tools не знал равных в работе с аудиодорожками и их содержимым. Cегодня отличия между DAW настолько малы, что вряд ли будут играть существенную роль в ежедневной работе.
У каждого из нас своя лучшая DAW. Каждый человек будет советовать ту программу, в которой ему удобно работать. Людям свойственно завышать достоинства того, что им близко, и принижать незнакомые вещи. К примеру, не нужно бежать с пачкой денег за Pro Tools только потому, что кто-то назвал ее лучшей DAW.
Некоторые DAW выпускаются только под конкретные операционные системы. GarageBand и Logic Pro X существуют только в среде macOS. Любые комментарии об исключительности Маков или гибкости PC — полная чушь. Выбирать стоит на основе собственных предпочтений, имеющуюся аппаратуру и бюджет.
- Технология концертного звукоусиления (Сценический мониторинг и его типы)
- Форма периода в прелюдиях Ф. Шопена.
- Творчество А.Н. Скрябина
- Современный симфонический оркестр. Рассадка и звучание (Состав симфонического оркестра)
- Технология концертного звукоусиления
- Запись перкуссии
- Графические и параметрические эквалайзеры (Звукорежиссура)
- Вариации на basso ostinato в музыке XX века (Вариации на basso ostinato)
- Оперы и балеты Родиона Щедрина (История музыки (зарубежной, отечественной))
- Оперы и балеты Родиона Щедрина
- Оценочный протокол и его параметры
- Оперы и балеты Родиона Щедрина, его биография
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
С чего начать освоение звукорежиссуры? (1 онлайн
Barbazjaka
New Member
23 Мар 2011 3 0 0 35 Ukraine, Zhytomyr
Здравствуйте, только зарегистрировался на Вашем форуме, еще не успел толком освоиться и найти то что меня интересует, знаю что мои вопросы уже задавались не раз, по этому прошу в этом случае поделиться ссылкой.
Уже длительное время мечтаю освоить даную профессию, с целью чтобы в будущем можно было найти хотябы какую нибудь работу в этом направлении, к сожалению в городе где я живу нету ВУЗа с даной специальностью. Имею техническое и музыкальное образование, а конкретнее — специалист в области радиотехники, а также закончил муз.школу по классу Гитара.
Сразу скажу что ограничен в деньгах, поэтому все что необходимо, сразу купить не получится, смогу покупать все постепенно. По этому хочу спросить, с чего начинать даный путь, что самое необходимое в первую очередь? С какой лучше программы начинать для работы со звуком (в смысле какая будет более удобная для начинающего)? С какой литературы лучше начинать (книги, статьи, журналы, обучающие видео и т.п.)? Заранее благодарен за ответы.
koyote
Well-Known Member
29 Июн 2007 864 528 93 Санкт-Петербург
Начать нужно с чтения этого форум. Ответы на все вопросы, которые у тебя могут возникнуть здесь уже есть. Для начала определись что конкретно ты собираешься делать. Из литературы для понимания самых элементарных вещей может помочь вводная часть из любой книжки Петелиных. В общем -то в этой вводной статье и содержится подробный ответ на твой вопрос, очень доступно разжеванный.
SoutCross
CORUS
27 Дек 2007 2.628 518 113 Беларусь
Barbazjaka,
Перед тем, как создавать темы, нужно хоть немного почитать форум.
Вопрос слишком расплывчатый. Всё зависит от того чем ты готов пожертвовать, что бы хоть немного разбираться в данной теме.
Rarr
Well-Known Member
31 Июл 2008 6.804 8.801 113 Москва
С какой лучше программы начинать для работы со
Начните с трудоустройства в ближайшей студии
klinok
New Member
30 Авг 2007 29 0 0
Начните с трудоустройства в ближайшей студии
Интересно,как это сделать,если на работу там требуются только квалифицированные сотрудники
polygram
Active Member
19 Июн 2009 486 132 43
зарабатывайте деньги езжайте учитесь.
сидите сводите сутками напролет. изучайте суть обработок, эффектов. слушайте треки. в инете куча разнообразного видео.
начните с установки к примеру кубейса. для начала освойте эту программу так как грамотное ее пользование очень важно. никакой конкретно литературы и видео советовать не могу потому что все делалось методом тыка гугл вам в помощь!
Последнее редактирование: 23 Мар 2011
andmat
Well-Known Member
25 Ноя 2002 1.175 248 63 62 Украина, Запорожье szu.ukrbb.net
Интересно,как это сделать,если на работу там требуются только квалифицированные сотрудники
Это где такое написано? Квалифицированные сотрудники открывают свои студии. :laugh1:
koyote
Well-Known Member
29 Июн 2007 864 528 93 Санкт-Петербург
Квалифицированные сотрудники открывают свои студии.
и сажают туда неквалифицированных сотрудников :mamba:
Вообще, интересно получается: человек в поисках информации по звукорежиссуре (наверняка через гугл) попадает сюда — а куда еще, не на молайн же :spiteful: — а здесь, опытные профи, вместо того чтоб помочь дельным советом, отправляют его обратно в гугл. Вы облако запросов глянте — куда его гугл отправит? )))
Топикстартеру же рекомендую начать с одной из книг Петелиных. Эти авторы, на мой взгляд, наиболее доступно и компактно сумели изложить минимально необходимый материал по теме. Это даст вам элементарное понимание основ работы со звуком на компьютере. Там же вы найдете информацию о минимальном наборе инструментария, как программного, так и аппаратного, который вам стоит приобрести (если, конечно, комрад andmat не пригласит вас на работу :laugh1: — я бы не пригласил, хотя сотрудник в данный момент разыскивается )
Не стоит по началу тратится на дорогую качественную аппаратуру с шикааарным звуком (тем более что на первых порах вы этого качества оценить и не сумеете). Приобретите минимально необходимый сетап и учитесь с ним работать, ибо теория не подкрепленная практикой превращается в мертвый груз. Досконально разобравшись с устройством и коммутацией такого простого и недорогого пульта как, например, behringer ub802, вы уже не растеряетесь при виде серьезной консоли, если вас вдруг пригласят срочно отрулить концерт в каком-нибудь солидном клубе.
Ну а когда вы уже начнете разбираться со всем этим, у вас, надеюсь, возникнут более конкретные и четкие вопросы, ответы на которые вы и найдете на этом форуме. Да и коллеги, наверняка, ответят с бОльшим радушием. 😉 Все это является исключительно моим ИМХОм, основанным на личном опыте ))
Источник: rmmedia.ru
ТОП-8 курсов по звукорежиссуре и саунд дизайну
Звукорежиссеры работают в студиях, на радио и телевидении, на концертных площадках, в киноиндустрии и даже в каждой команде популярного, рэп или рок-исполнителя есть свой специалист по работе со звуком. Рекламные агентства, караоке-клубы, стадионы, дворцы культуры и театры также не обходятся без хорошего звукорежиссера. Получить эту профессию можно в ВУЗах, колледжах искусств и на дистанционных курсах. Если вы только планируете стать саунд-режиссером, стоит обратить внимание на курсы со стажировкой и трудоустройством.
Содержание
ТОП-8 образовательных программ для звукорежиссеров и саунд-дизайнеров
Если вам необходимо высшее образование по специальности, выбор небольшой – только один онлайн-университет предлагает программу профессиональной переподготовки с выдачей документа установленного образца. Остальные онлайн-курсы также дают полноценные знания и навыки, но не присваивают квалификацию.
Курс «Профессия Sound Designer» от Skillbox
Сайт — skillbox.ru
Длительность обучения — 12 месяцев.
Стоимость обучения — 78 000 руб.
Этот онлайн курс рассчитан как на новичков, так и на специалистов по звуку – диджеев, музыкантов, работающих звукорежиссеров. Программа практико-ориентированная, поэтому старт для новичков будет быстрым, а профессионалы смогут систематизировать свои знания и познакомиться с актуальными тенденциями, софтом и библиотеками.
- знакомство с профессиональным софтом;
- программа Ableton Live: интерфейс, начало работы;
- монтаж аудио, запись партии ударных, инструменты, эффекты;
- работа с программными и аппаратными MIDI-контроллерами;
- получение синтезированных тембров;
- сведение, мастеринг, диджеинг;
- профессия саунд-дизайнера и ее особенности;
- теория звука и музтеория;
- студийное оборудование;
- создание эффектов, сэмплов, синтезирование;
- обработка звука и голоса;
- FM и таблично-волновой синтез;
- озвучка;
- аранжировка;
- пространственная обработка звуков.
По окончании учебы на саунд дизайнера слушатели защищают дипломный проект по ТЗ реального заказчика. Выпускники получат возможность пройти стажировку в компаниях-партнерах и предложения о трудоустройстве.
Курс «Sound Design с 0 до PRO» от Skillbox
Сайт — skillbox.ru
Длительность обучения — 8 месяцев.
Стоимость обучения — 49 000 руб.
Этот онлайн курс по саунд-дизайну подойдет как для новичков, так и для работающих специалистов. Во время обучения упор сделан не только на грамотную работу со звуком, но и на развитие навыков музыкального оформления для коммерческих проектов.
- введение в профессию;
- знакомство с Ableton Live;
- музыкальная теория и теория звука;
- оборудование звукозаписывающей студии;
- эффекты, сэмплы, синтез;
- обработка треков, работа с голосом;
- подложка звука к видеоряду;
- субтрактивный синтез;
- работа со статичными и динамичными объектами;
- основы озвучивания;
- аранжировка;
- эквализация, микширование, мастеринг, брендинг.
Выпускники получат дипломы Skillbox, приглашения на стажировку и поддержку центра развития карьеры при выстраивании индивидуальной траектории развития.
Курс «Основы звукорежиссуры» от Musicheads
Сайт — musicheads-school.ru
Длительность обучения — 10 уроков.
Стоимость обучения — 5 350 руб.
Компания Musicheads – один из лидеров рынка звукозаписи. Здесь занимаются продюсированием, записью, сведением, мастерингом, продвижением исполнителей, оформлением рекламы и ТВ-заставок, озвучиванием, организацией концертов.
- история звукорежиссуры;
- теория звука, свойства и характер звука;
- распространение звуковых волн в пространстве;
- работа с динамическим и конденсаторным микрофоном;
- коммутация оборудования;
- микшерные пульты;
- софт для звукорежиссера.
Для прохождения обучения необходим компьютер с доступом в интернет, google-аккаунт и хорошие наушники или мониторы. Ученик во время трансляции урока видит рабочий стол преподавателя и все его манипуляции, учится на конкретных аудио-примерах. В чате урока слушатели могут задавать вопросы наставнику и оперативно получать ответы.
Онлайн-курс звукооператора от Hedu
Сайт — irs.academy
Длительность обучения — 11 недель.
Стоимость обучения — 25 800 руб. тариф PRO, 32 000 руб. тариф VIP (индивидуальное обучение).
Обучение организовано посредством предзаписанных вебинаров. Каждый новый урок доступен после выполнения домашнего задания или тестирования с проверкой преодавателя и разбором ошибок.
- введение в профессию: терминология, методология обработки звука, принципы акустики;
- профессиональный софт;
- Cubase: интерфейс, настройки, инструменты, обработка звука, склейка дорожки, работа с большими проектами;
- физиология восприятия звука, украшение звука, применение эквалайзеров;
- оборудование: типы микрофонов, виды входов, типы соединений, мониторы и наушники, динамическая обработка звука;
- создание музыкальных композиций с помощью инструментов, синтезаторов или специальных программ;
- сведение голоса и музыки, редактирование, автоматизация, анализ речи, очистка дорожек от шумов, маршрутизация звука;
- основы звукозаписи в студии и на концертной площадке (в театре, кино);
- обработка звука и эффекты;
- сочетание музыкальных инструментов, баланс звука, миксы, основы композиции;
- оборудование для звукозаписывающей студии: выбор и подготовка помещения, компьютера, пульта, колонок, микрофонов, наушников, софта;
- мастеринг и подготовка записи к публикации.
Финалом онлайн-курса звукооператоров станет выполнение дипломной работы, которую проверит наставник и разберет ошибки. Выпускники получат сертификат о прохождении образовательной программы.
Курсы звукорежиссеров от Международной Школы Профессий
Сайт — online.videoforme.ru
Длительность обучения — индивидуально.
Стоимость обучения — 10 700 руб.
Обучение состоит в участии слушателей в живых вебинарах и выполнении домашних работ с обратной связью.
- инструменты звукозаписи — оборудование, софт, библиотеки;
- запись голоса и музыкальных инструментов;
- компоновка и микширование звука;
- этапы записи звука, процесс обработки.
Выпускники получают сертификат или свидетельство повышении квалификации (после сдачи экзамена). По окончании учебы у слушателей будет возможность пройти стажировку на Санкт-Петербургской студии телевидения.
Курс профпереподготовки по программе «Звукорежиссер» от Профстандарт
Сайт — профессиональный-стандарт.рф
Длительность обучения — 3 месяца.
Стоимость обучения — 10 000 руб.
Для прохождения данного онлайн курса по звукорежиссуре требуется среднее специальное или высшее образование по любой специальности. По окончании учебы студент получит диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
- правовые основы деятельности звукорежиссера;
- профстандарт;
- теория звукорежиссуры телевидения и кино;
- работа по созданию и оформлению аудиовизуальных решений;
- деятельность звукорежиссера на спортивных, культурно-массовых мероприятиях, в театре, на концертных площадках;
- профессиональный софт, оборудование и инструменты.
Оплатить обучение можно в рассрочку – половину стоимости до начала обучения, половину – по окончании.
Курс «Звукорежиссер» от Института современных технологий, управления и бизнеса
Сайт — istuib.ru
Длительность обучения — от 1 до 3 месяцев.
Стоимость обучения — 15 000 руб.
Здесь также необходимо наличие среднего специального или высшего образования по любой профессии. За 640 академических часов студент с нуля освоит новую специальность и получит диплом установленного образца с присвоением квалификации «звукорежиссер».
Программа онлайн курса:
- основы звукорежиссуры и теории музыки;
- оборудование студии, технологии звукозаписи и обработки;
- запись солистов, ансамблей, оркестра, камерных коллективов;
- композиция, аранжировка;
- создание аудиозаписи, сведение фонограмм;
- электронная музыка;
- работа звукорежиссера на массовых мероприятиях и концертах;
- диджеинг;
- правила составления райдера;
- озвучивание и звукоусиление.
По окончании учебы студенты сдают итоговый экзамен, по результатам которого им присваивают квалификацию.
Программа Sound Engineering от Moscow Music Schools
Сайт – https://moscowmusicschool.ru/courses/sound-engineering/
Длительность обучения – 1 год.
Стоимость обучения – 430 000 руб/год
На этой программе школа готовит будущих звукоинженеров. Выпускники будут работать со звуком на живых выступлениях, а также в студиях звукозаписи для сведения и мастеринга песен.
Как проходит обучение
Курс делится на теоретические лекции и практические занятия. Теоретический блок проходит по будням, а практика — по выходным.
На теоретических занятиях студенты изучают физику звука, акустическое проектирование, запись звука, концертный инжиниринг, постпродакшн и основы работы в профессиональной программе Pro Tools. В практической части студенты работают на музыкальном оборудовании и готовят свои первые проекты для портфолио.
Во время обучения студенты-инженеры работают над композициями и выступлениями вместе с будущими сонграйтерами и саунд-продюсерами. Студенты записывают треки, сводят и редактируют записи и делают мастеринг композиций. Кроме того, на курсе учат подбирать музыкальное оборудование и работать со звуком на концертных площадках.
Итоги обучения
Программа дает студентам все для старта успешной карьеры и развития в профессии. После обучения звукоинженеры умеют работать с акустическим проектированием помещений, настраивать оборудование для живых концертов и заниматься звукорежиссурой настоящих проектов.
Для старта работы в индустрии выпускникам поможет портфолио с учебными проектами. Студенты могут начать работать уже на стадии обучения и присоединяться к профессиональным музыкальным проектам.
Профессия звукорежиссера – востребована и интересна. Специалист работает с творческими людьми, музыкальными коллективами, принимает участие в создании телепередач и кинофильмов. На каждой радиостанции есть звукорежиссеры, от профессионализма которых зависит качество эфиров, записей и рекламных роликов. Пройдя обучение на любом из онлайн-курсов по саунд дизайну можно быстро войти в профессию и начать зарабатывать от 50 000 рублей.
Источник: info-profi.net