Лучшие программы для скульптинга

3D-скульптинг — процесс создания 3D-объекта из материала, который условно можно назвать «виртуальной глиной». ПО с кистями и необходимыми инструментами для вытягивания, сжимания, разглаживания и других манипуляций упрощают создание детализированных объектов.

Есть несколько программ для скульптинга, позволяющих 3D-художнику работать как с базовой моделью, так и создавать предметы или персонажей «с нуля».

Создание объекта начинается с широких размашистых движений, напоминающих то, как скульптор работает с настоящей глиной. Постепенно работа становится всё более кропотливой — увеличивается количество полигонов. 3D-художник может потратить на создание объекта или персонажа от 30 минут до сотен часов в зависимости от сложности проекта и уровня скилла.

Как создаются 3D-объекты

Работа с «виртуальной глиной» — такой же многослойный процесс, как и с настоящей.

Можно начать с базовой модели, созданной в программе для 3D-моделирования, или с простой формы. Например, обычной сферы.

Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки

В первую очередь необходимо проработать геометрию инструментами для вытягивания, смятия, прорезания, закручивания «глины». Так вы определяете общие черты: форма носа, изгиб мышц и другие. Этот этап работы называется блокинг.

Когда форма и силуэт проработаны, наступает черед разделения геометрии и проработки деталей.

3D-скульптинг расходует внушительное количество ресурсов компьютера, а по мере продвижения работы деталей становится всё больше.

На этом этапе можно добавить персонажу характерные черты: шрамы, прыщи, морщины. Так виртуальна скульптура будет реалистичнее. Самые мелкие детали, такие как поры кожи, добавляются на финальном этапе.

При работе с настоящей глиной скульпторы используют различные инструменты для получения необходимых текстур — сухие листья, ткань и прочие. В программе для 3D-скульптинга можно кастомизировать текстуру кисти для достижения нужного эффекта.

Для чего используется 3D-скульптинг

Цифровые скульптуры необходимы для создания фильмов, мультфильмов, игр, различных шоу, рекламных роликов и т. д.

На начальных этапах работы над проектом 3D-художник создает не слишком детализированную трехмерную модель на основе концепт-артов. Это помогает режиссеру получить представление о персонаже и внести изменения, прежде чем дизайн будет окончательно одобрен.

После утверждения результата необходимо создать более детализированную модель. Этот этап жизненно важен для того, чтобы в итоге получить максимально реалистичных персонажей в таком же проработанном мире.

Большинство 3D-объектов для игр нужно оптимизировать и максимально сократить количество полигонов с помощью текстурных карт. Без этого даже самая простая видеоигра будет требовать огромное количество ресурсов.

Читайте также:
Какая программа не относится к слайсерам

Моделинг и скульптинг: в чем разница?

3D-моделирование — основа всех приложений для работы с 3D. Вы создаете объект и управляете им за счет полигонов. Это математические вычисления внутри программы. Вы не можете «лепить» модель, вместо этого используете формы, линии и векторные точки для создания 3D-модели.

Скульптинг в Blender лучше, в ZBrush? | Какую программу выбрать | Ходячий Замок в 3D

Моделирование тесно переплетается с геометрией и идеально подходит для создания угловатых объектов, например, стула. Так как вы фактически контролируете каждый полигон, сетка сохраняет целостность. Благодаря этому топология не требует выполнения отдельных шагов.

3D-скульптинг — более интуитивный процесс. С помощью набора инструментов, похожих на кисти, 3D-художник работает с полигональной сеткой объекта. Процесс получается более мягким и плавным. И хотя этим способом можно создавать угловатые объекты (как тот же стул, например), на это уходит в разы больше времени, чем в случае с моделированием.

Скульптинг идеально подходит для создания детализированных объектов с мягкими изгибами: различных персонажей, стволов деревьев и т. д.

Именно скульптинг позволяет 3D-художнику добиться потрясающей детализации текстуры. Но так как сетка в данном случае состоит из огромного количества полигонов, требуется выполнить репотопологию объекта в отдельной программе. В последнее время эта задача сильно упростилась, так как ее удалось автоматизировать.

Моделирование и скульптинг неразрывно связаны друг с другом. Если объект будет анимироваться, то его сначала моделируют. Далее посредствам скульптинга добавляются детали. Для анимирования используется базовая модель с низким разрешением. Перед рендерингом скульпт накладывается на анимацию.

Так для достижения финального результата требуется минимум вычислительной мощности компьютера.

Популярные программы для 3D-скульптинга

ZBrush. Эта программа широко используется во всей 3D-индустрии благодаря огромному набору инструментов и интуитивному процессу работы.

Mudbox. Дышит в спину ZBrush. Также стоит отметить, что именно эта программа больше популярна среди новичков. Обучаться в ней проще, но в Mudbox отсутствуют многие кисти и инструменты, из-за чего со временем лучше перебраться в ZBrush.

Mudbox хорошо работает с другими программами от разработчика Autodesk, такими как Maya и 3DsMax.

У создателей ZBrush есть бесплатное ПО для скульптинга под названием Sculptris. Оно тоже пользуется популярностью среди начинающих.

3D-скульптинг открывает массу возможностей для творческой реализации. С его помощью можно достичь невероятной детализации, что было бы невозможно, используя только 3D-моделирование. Если вас интересует эта область, смело выбирайте любую программу и начинайте экспериментировать.

Читайте также:
Для возможности настройки графиков работы неполного рабочего времени в программе необходимо

Источник: dzen.ru

Скульптинг: преимущества, инструменты, обучение

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Основы скульптинга

Скульптинг виртуального и реального материалов

Скульптинг (цифровая лепка) — это метод компьютерного моделирования, при котором с виртуальным материалом работают как с глиной или пластилином. Модель растягивают и сжимают, делают в ней углубления, разглаживают и так далее. Это довольно молодая, но набирающая популярность технология, конкурирующая с традиционными способами 3D-моделирования.

Объекты для скульптинга моделируются с помощью полигонального или воксельного метода. В первом случае речь о поверхности, составленной из полигонов. Во втором — из вокселей (трехмерных пикселей). Воксельные модели подходят для создания реалистичных ландшафтов и поверхностей.

Обычно в скульптинге работают с высокополигональными (high poly) моделями. Также этот метод применим для формирования объектов со сложной геометрией. Часто это персонажи с нестандартной анатомией.

Программы для скульптинга

Примеры сложных моделей, созданных с помощью скульптинга

1. Autodesk Mudbox

Autodesk Mudbox логотип

Как следует из названия, Mudbox «специализируется» на скульптинге. Также программа удобна для текстурирования и сама производит ретопологию модели. При необходимости специалист может вмешаться в процесс. Редактор относительно дружелюбен к новичкам благодаря удобному интерфейсу.

2. Blender

Blender логотип

Помимо всех ключевых инструментов для работы в 3D, Blender содержит средства для скульптинга. К услугам моделлера 20 кистей, технология динамической топологии и маски. Это хороший вариант для начинающих цифровых скульпторов. Blender бесплатен и более доступен, чем тот же ZBrush. Его часто используют фрилансеры и небольшие коллективы.

3. ZBrush

ZBrush логотип

Конкурент Mudbox и один из самых популярных редакторов, используемых для скульптинга. Для лепки здесь есть кисти разных видов. Программа позволяет работать с высокополигональными моделями, которые рендерятся в реальном времени. Фича ZBrush — так называемые пиксоли (или 3D-пиксели), содержащие информацию о координатах, материале и цвете. Переходить к редактору лучше уже имея опыт, поскольку у него большой и сложный инструментарий.

4. 3ds Max

3ds Max логотип

Как и в Blender, в 3ds Max скульптинг — не главная функция, но присутствует. Для простых задач подойдет Paint Deformation, для более сложных — инструменты Freeform.

5. Autodesk Maya

Autodesk Maya логотип

Maya прежде всего используется для анимации, но поддерживает и скульптинг. Работать в этом режиме лучше с помощью планшета.

6. Sculptris

Sculptris логотип

Это «легкое» и бесплатное приложение, в котором довольно легко работать. Sculptris поддерживает настраиваемость кистей, симметричное редактирование, маски и различные материалы для лепки. Результат можно экспортировать в другую программу.

Читайте также:
Как проверить флешку на битые сектора программа

На практике специалисты могут использовать несколько редакторов при работе над одной моделью. Скульптинг и классическое полигональное моделирование можно совмещать. Программ, поддерживающих этот метод, все больше, но лучше использовать те, где на него делается акцент: Mudbox, Blender и ZBrush. Дополнительные варианты: веб-приложение SculptGl, редактор Autodesk Meshmixer, Rocket 3F.

С чего начать

Попробовать традиционную лепку перед цифровой — хорошая идея

Кому-то скульптинг покажется простым методом, но это впечатление обманчиво. Мы говорим об инструменте, но для использования любого инструмента нужны знания и навыки. Для занимающегося скульптингом в 3D они, в основном, те же, что и для большинства других CG-специалистов. Это общие художественные элементы теории и скиллы (рисунок, композиция, анатомия и т.д.), а также умение работать в специальных программах. Далее все зависит от целей, опыта и предпочтений.

Стартовать в 3D со скульптинга можно. Мы дадим несколько практических советов:

1. Для начала посмотрите несколько видео по методу и поработайте в самых доступных и простых редакторах (вариант — Sculptris). Так вы на практике поймете, интересен ли сам метод. Или вам ближе привычное полигональное моделирование.

2. Попробуйте лепку из настоящей глины. Это не вполне то же самое, что в редакторах, но так легче понять, какие действия применимы в работе с виртуальным материалом.

3. Изучайте анатомию. Особенно, если собираетесь делать модели людей и других существ, скульптинг лиц. Даже строение стилизованных монстров из компьютерной игры имеет свою логику. 4. Выбирайте конкретную программу и начинайте осваивать ее целенаправленно. В этом помогут курсы, туториалы, книги и статьи.

Не ограничивайтесь только скульптингом.

Подведем итог

Скульптинг — интересная и востребованная технология. Обратить на нее внимание стоит как опытным CG-художникам, так и начинающим специалистам. Особенно работающим или планирующим работать в геймдеве или киноиндустрии. Начать можно с популярных редакторов, а позже перейти к ZBrush или Mudbox.

Источник: jcenters.ru

Sculptris

sculptris icon

Sculptris — это элегантное, мощное и в то же время простое в использовании программное обеспечение для 3D-скульптуры, позволяющее художнику .

Sculptris — это элегантное, мощное и в то же время простое в использовании программное обеспечение для 3D-скульптинга, позволяющее художнику просто сосредоточиться на создании удивительных 3D-работ. Прошли технические и часто утомительные ограничения, обычно связанные с цифровым искусством.

Если вы новичок в мире цифровой скульптуры, Sculptris — это идеальная площадка для начала. Если, с другой стороны, у вас есть опыт работы с CG, вы обнаружите, что в Sculptris это невероятно быстрый способ реализовать ваши концепции.

Источник: progsoft.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru