Сбор семантического ядра — важный этап оптимизации сайта. Собранные таким образом ключевые слова и фразы должны стать частью заголовков и описаний отдельных страниц. Благодаря грамотно составленному ядру, можно продвинуть сайт в топ поисковых систем, не прибегая к другим SEO-инструментам.
Да, сбор семантического ядра относится к задачам SEO-специалиста, однако современные сервисы позволяют это сделать и без привлечения такового. Рассказываем, что это за сервисы и как ими пользоваться.
Wordstat
Вордстат — сервис для сбора семантики вручную. Подходит для небольших материалов и других страниц, которые не требуют большого количества ключей и их синонимов.
Все запросы имеют четыре очень важных показателя, которые следует учитывать при сборе ядра:
- частотность;
- конкурентность;
- региональность;
- сезонность.
И всё это можно учесть при составлении семантического ядра в Wordstat. Региональность выбирается внизу окошка, сезонность можно определить через вкладку «История запросов», а частотность отображается в столбце «Показов в месяц»:
Сбор семантического ядра на конвеере для любого типа сайтов
Конкурентность зачастую коррелирует с частотностью, поскольку чем популярнее слово, тем больше сайтов стараются его использовать.
Но всё-таки, как вычислить конкурентность ключа? Для этого существует формула:
где p — общая частота запроса в месяц, а u с количество результатов в поиске (просто вбиваете ключ и смотрите, сколько сайтов по нему можно найти).
Но посмотрим правде в глаза: собирать руками семантическое ядро для лонгрида или другой важной страницы, которая должна предоставлять исчерпывающую информацию, — продолжительный и трудоёмкий процесс.
Именно поэтому разработчики создали специальные приложения для автоматизации сбора.
Key Collector
Это основной инструмент автоматического составления семантических ядер в большинстве компаний. Программа платная, однако лицензия является бессрочной, то есть это единоразовая покупка. Однако приобретённый Key Collector может устанавливаться строго на 1 ПК: для других компьютеров необходимо приобретать дополнительные лицензии.
Принцип работы:
- Перед началом работы настраиваете приложение.
- Вбиваете в программу основные маркерные запросы. Пример: сайт «Типичный программист» о программировании и информационных технологиях. Создаём две категории запросов с маркерами «программирование» и «информационные технологии».
- Запускаете программу, и она парсит Wordstat.
- Из полученного вороха ключевиков удаляете нерелевантные и получаете чистое семантическое ядро.
Обновления для Key Collector выходят раз в несколько дней, что свидетельствует о постоянном развитии и доработке функционала.
Как сделать семантическое ядро для сайта за 5 минут?
Важно Почти для всех сервисов по автоматическому сбору семантики требуется покупка прокси, так как по сути это парсинг, и из-за большого количества автоматических запросов может быть забанен основной IP-адрес. Также может потребоваться подключение сервиса автораспознания капчи.
Настройка Key Collector:
Словоёб
Название странное, но мы ничего не придумывали. Словоёб — это бесплатная версия Key Collector с ограничениями по настройкам и функционалу. Обновления выходят, но редко, и для получения новой версии нужно переустановить программу. Тем не менее данный инструмент отлично подойдёт для решения несложных задач.
Это также парсер Wordstat, поэтому следует озаботиться покупкой прокси.
ARSENKIN TOOLS
Условно бесплатный набор инструментов, направленных на оптимизацию ресурса. Для работы с семантическим ядром следует выделить несколько:
- Парсинг подсветок Yandex. Сервис позволяет быстро собрать подсветки (синонимы ключевика) из поисковой системы Яндекс и дополнительные тематические ключи.
- Выгрузка ТОП-10 сайтов. Самый полезный для сеошников инструмент, с помощью которого можно выгрузить первые сайты в поисковой выдаче Google и Яндекс по заданным запросам. Это позволяет увидеть, какие страницы поисковики считают наиболее хорошо оптимизированными, проанализировать их и оптимизировать свою страницу по тому же принципу.
- Сбор частотности и сезонности. Быстрая проверка частотности и сезонности через Вордстат.
- Кластеризация запросов. Быстрая группировка необходимых ключей.
- Сбор поисковых подсказок. С помощью этого инструмента можно без труда собрать подсказки вGoogle, Яндексе и даже YouTube.
Рассмотрим работу сервиса на примере выгрузки топ-10 сайтов по нужным нам запросам. Для начала вобьём эти запросу в специальное окно, выберем поисковую систему (ПС Google доступна только по подписке), глубину проверки и регион:
Нажимаем «Начать проверку» и видим следующий результат:
Удобно, что одни и те же страницы можно подсветить, прослеживая степень оптимизации по ряду ключевых запросов. Далее можно перейти на страницы конкурентов и прогнать их уже через другие сервисы, которые позволят понять, почему поисковые системы оценивают их выше. После возвращаемся и оптимизируем свою страницу так, чтобы понравится Яндексу больше.
Кстати, на последнем скрине вы можете видеть в топе наш оптимизированный лонгрид на тему, как стать программистом.
Остались вопросы по сбору семантики? Пишите в комментариях.
Следите за новыми постами по любимым темам
Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.
Поделиться
Реклама на Tproger: найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.
Курс «Основы программирования на Python»
Старт 3 июля, 2 месяца, онлайн, от 6664 до 19 990 ₽ в месяц
Курс «Django — разработка веб-приложений»
Старт 10 июля, 3 месяца, онлайн, от 6664 до 19 990 ₽ в месяц
Что думаете?
Комментирую от имени компании
Показать все комментарии
Фотография
Обсуждают сейчас
Увеличиваем конверсию в собеседования бесплатно, онлайн, без регистрации
44 минуты назад
У вас отличный опыт.
Карьерный путь: из 1C специалиста в Тимлида разработки на Python
6 часов назад
Источник: tproger.ru
Помощники по сбору семантического ядра
Как собрать семантическое ядро? Инструменты для сбора и чистки СЯ
Яндекс обрабатывает более 50 миллионов поисковых запросов в день и показывает в выдаче только те сайты, которые способны удовлетворить любопытство пользователей. Список фраз, по которым пользователи могут найти определенный сайт в поисковой системе, называется семантическим ядром. Семантическое ядро — это словно черты характера вашего сайта, то есть все фразы, которые точно его характеризуют.
Существуют фразы, которые вводят в поисковиках чаще остальных – они называются высокочастотными (ВЧ). Фразы, которые вводят редко — низкочастотными (НЧ). Где-то между ними располагаются среднечастотные фразы (СЧ). Чтобы вам стали понятны масштабы, разделим их по частоте:
- ВЧ — 10 000 поисковых запросов в месяц и более;
- СЧ — 1000-10 000 в месяц;
- НЧ — 100-1000 в месяц.
Узнать частотность запроса можно с помощью Яндекс.Wordstat. Введите запрос в строку Вордстата, чтобы увидеть количество показов в месяц у слова или словосочетания.
Зачем собирать семантическое ядро?
Семантическое ядро служит упорядочиванию всех поисковых запросов на сайте. Собирать ядро начинают в самом начале продвижения, чтобы актуализировать все ключевые запросы и составить технические задания для будущих SEO-текстов. Зная позиции по определенным запросам, вы можете оперативно приступить к работе над сайтом. После публикации текстов нужно завести проект в сервисе для мониторинга позиций, например, в Topvisor или AllPositions. В этот проект вы загружаете семантическое ядро и регулярно мониторите движение сайта в поисковой выдаче.
Если вы заметите, что высокочастотная фраза подобралась к топу, вы сможете подтолкнуть ее выше, например, с помощью внешней ссылки. Если все получилось, то трафик на сайте заметно вырастет.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Инструменты для сбора СЯ
Существует масса инструментов для сбора семантики. В этой статье я расскажу только о тех, которыми пользовался лично. Некоторые инструменты нужны, чтобы собрать ядро, а некоторые — чтобы очистить его от ненужных запросов.
Инструменты, которые я упомяну в этой статье:
- Яндекс Wordstat,
- Wordstat Assistant,
- Key Collector,
- Bukvarix,
- Serpstat,
- Screaming Frog SEO Spider,
- Муравейник Tools,
- KeyAssort,
- Promotools.
Яндекс Wordstat
Старый добрый Вордстат позволяет бесплатно собрать нужные запросы. Не требуется никаких навыков в продвижении, чтобы ввести интересующую вас фразу в Вордстат и получить список запросов.
Если ставить перед каждым словом восклицательный знак (!семантическое !ядро), то Вордстат фиксирует окончание каждого слова. Если же мы введем запрос в кавычках (“семантическое ядро”), то будут доступны разные окончания порядка слов. При совместном использовании (“!семантическое !ядро”) кавычек и восклицательного знака фиксируется запрос и окончание. В таком случае меняться может только порядок слов. Например, ядро семантическое.
Ниже строки запроса можно выбрать региональность и узнать количество запросов в определенном городе или стране.
Копируем полученные запросы, чистим ненужные и получаем примитивную семантику. Можно воспользоваться расширением для браузера Wordstat Assistant, но лично мне оно не нравится. Думаю, что лучшим дополнением к Вордстату может служить сам Яндекс. Вводим интересующий запрос в строку поиска и получаем подсказки:
Если пролистать страницу до конца, можно увидеть похожие запросы:
С помощью Яндекс Вордстат можно бесплатно собирать СЯ, но, как я уже говорил, оно получается примитивным. Если вы собираете скудное семантическое ядро для сайта, вы можете потерять огромную часть трафика. Поэтому для сбора семантического ядра Вордстат я не использую. Он полезен, когда нужно быстро посмотреть запросы для продвижения в рамках одной страницы, но ядро лучше собирать в других сервисах.
Перемножение анкоров в сервисе Promotools
Есть отличный инструмент для перемножения анкоров на сайте Promotools. Сейчас объясню, что это за инструмент и почему он бывает так полезен.
Допустим, я собираю ядро для компании пластиковых окон. В первое окно ввожу продвигаемые фразы, а во второе коммерческие дополнения:
Нажимаю « Сгенерить! » и получаю перемноженные фразы.
Этот инструмент позволяет сэкономить кучу времени, составляя ключи за вас.
Key Collector
Кей Коллектор я считаю лучшим выбором для сбора семантического ядра. Программа платная, но ее функционал очень широкий, так что цена вполне оправдана.
Я работаю в Key Collector вкупе с сервисом по перемножению анкоров. Перехожу в Key Collector и собираю поисковые подсказки с указанных фраз. Под указанными фразами я имею в виду ключевые запросы всех страниц сайта. Их можно скопировать вручную или спарсить заголовки с помощью Screaming Frog SEO Spider (об этом ниже). Больше всего в Key Collector нас интересуют 3 кнопки:
С помощью них я на автомате собираю подсказки. И не только с Яндекса, но и с Гугла. Далее могу одним нажатием кнопки спарсить фразы из левой (точные запросы) и правой колонки (похожие запросы) в Вордстат. После того как парсинг закончится, снимаю частоты и удаляю запросы, частотность которых меньше 2-3 в месяц. В Key Collector можно удалить неявные дубли.
Например, « пластиковые окна цена » , « пластиковые окна цены » .
В программе есть функция, с помощью которой отмечаются и удаляются неявные дубли. Далее из полученного списка ключевых фраз удаляем ненужные запросы. И ядро готово!
Для меня сбор ядра в Кей Коллектор привычен и прост. Кстати, у Кей Коллектора есть бесплатная альтернатива — Словоеб. К сожалению, бесплатная версия собирает запросы только из Вордстата, а вот Кей Коллектор может делать это из Директа, AdWords, AdStat и других агрегаторов.
Bukvarix
Иногда для сбора ключевых фраз я использую Bukvarix. Заходим в « Анализ доменов » и выбираем СЯ конкурентов:
Берем несколько конкурентов и закидываем в Букварикс.
Скачиваем файл с ключами, подчищаем их и радуемся готовому ядру! В бесплатной версии Букварикса можно скачивать до 1000 ключевых фраз.
Serpstat
В Серпстате все по аналогии с Буквариксом. Заходим в « Анализ ключевых фраз » , затем в « Суммарный отчет » :
Вставляем домен конкурента в строку и ждем результата.
Serpstat в бесплатной версии, к сожалению, не позволит вам экспортировать запросы в файл.
Screaming Frog SEO Spider
Я уже рассказывал, как с помощью Screaming Frog SEO Spider можно сделать аудит сайта . Но его также можно использовать для сбора семантического ядра.
Вставляем сайт конкурента в строку и запускаем сканирование.
После сканирования необходимо перейти во вкладку H1 и экспортировать все заголовки. Если на сайте в заголовках указаны названия товаров, можно смешать их с коммерческими дополнениями с помощью инструмента для перемножения анкоров, о котором я писал выше.
После перемножения такое ядро, грубо говоря, не придется чистить. Потому что там будут только названия товаров со связками типа «купить» и «цена» . Возможно, попадется какой-то мусор, но после снятия частотности он отсеется.
Если вас раздражает чистка ядра, то сбор семантики с помощью Screaming Frog SEO Spider подойдет вам больше всего.