Лучшие программы для ретопологии

Ретопология — Важная часть скульптинга. Это процесс преобразования 3D-моделей с высоким разрешением в то, что можно использовать в анимации. Основная идея: упростить исходную сетку.

Раньше 3D-художники были вынуждены кропотливо создавать меши полигон за полигоном. Такой подход чрезвычайно сложен и затратен по времени.

Скульптинг — более интуитивный процесс. Но полигонов, необходимых для создания нужных форм, получается слишком много. Обилие деталей существенно тормозит работу даже самого мощного компьютера.

Как раз тут вступает в игру ретопология. Благодаря наложению низкополигональной сетки на высокополигональную вы сможете получить упрощенную модель, которая идеально подойдет для анимирования и не будет перегружать процессор.

Фото: BotchedTaco

Какую функцию выполняет ретопология

Для создания любого персонажа используются простейшие геометрические фигуры. По мере продвижения работы можно будет добавлять больше деталей, но при этом сохраняется исходная сетка для анимирования.

Автоматическая ретопология | Blender addons

Это связано с тем, что чем сложнее сетка, тем сложнее анимировать объект. Следовательно, нужно каким-то образом уменьшить количество полигонов любых 3D-объектов, которые создаются для мультфильмов, видеороликов и т. д.

Сейчас уже блоковое моделирование считается устаревшей технологией. Всё больше художников берут модели с высоким разрешением и работают как бы в обратном направлении.

Работать с моделями высокого разрешения получается быстрее и проще. Вдобавок существуют специальные инструменты для автоматической ретопологии 3D-объектов, благодаря которым процесс еще больше ускоряется.

Но результат сильно зависит от инструментов и самой модели. Зачастую необходимо выполнить ретопологию сетки вручную, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Арт: yudhi prilla

Преимущества ретопологии

Ретопология дает художникам возможность создавать органичные 3D-модели изначально с высоким разрешением, при этом рабочий процесс значительно ускоряется и в целом становится более интуитивным по сравнению с блоковым моделированием.

Вдобавок с помощью ретопологии проще добавлять моделям текстуры. В новой сетке не будет искажений или каких бы то ни было деформаций, которые часто встречаются в мешах, созданных с нуля.

Ретопология используется в первую очередь для получения «сжатой» сетки, идеально подходящей для анимирования. При использовании ZBrush или Blender для скульптинга получаются модели с высоким разрешением и множеством ненужных полигонов.

За счет ретопологии удается создать лучшую поверхность любых трехмерных объектов. Далее такие модели используются по-разному, например, в мультфильмах, видеоиграх, анимированных роликах и т. д.

Кроме того, из низкополигональной модели проще делать UV-развертку, которая необходима для создания текстур поверхности.

И последнее: высокополигональные модели используются для создания текстур топологизированной версии!

Таким образом, мы можем сохранить все исходные детали, и при этом создать модель, которая прекрасно подойдет для дальнейшего анимирования.

Арт: UP3DAnimation

Читайте также:
Capcat как пользоваться программой

В процессе создания видеоигр принято использовать сразу несколько версий одной и той же модели. Они меняются местами, когда игрок приближается к объекту и отдаляется от него. Такой подход позволяет отображать детали только тогда, когда они нужны, и в то же время не расходовать лишние ресурсы компьютера.

Ретопология также отлично подходит для очистки неполных, неразборчивых 3D-сканов или тех, которые нуждаются в оптимизации перед использованием.

Есть и еще один случай, когда ретопология приходится сильно кстати, и это создание одежды для персонажей. С ее помощью гораздо проще создать прилегающий костюм, который будет смотреться невероятно естественно.

Рабочий процесс

У современных 3D-художников есть все инструменты, необходимые для быстрой работы и получения потрясающих результатов. Однако созданная вручную сетка далеко не всегда пригодна для анимации (или текстурирования).

К сожалению, многие художники склонны всё усложнять в процессе скульптинга. Зачастую для воплощения сложной геометрии они решают увеличить разрешение сетки, что чревато созданием модели, абсолютно непригодной для любых последующих этапов работы.

В ZBush есть инструменты ZSpheres и ZRemesher. Они помогают упростить геометрию любой сетки. Если вы пользуетесь Blender, используйте Polystrips и Contours.

Арт: Карлотта Теренас

В большинстве случаев этих инструментов достаточно, но иногда приходится поработать с моделью вручную.

В этом случае необходимо аппроксимировать характеристики поверхности модели с высоким разрешением по точкам. В результате получается низкополигональная модель, которая прекрасно подходит для использования в игре или анимированной сцене.

Ретопология в Maya

В Maya есть несколько инструментов для оптимизации ретопологии, которые дают 3D-художникам возможность больше сосредоточиться на творческом процессе.

Инструмент Quad Draw позволяет летать над поверхностью модели, создавая новую топологию в реальном времени.

С помощью этой функции можно быстро перемещаться по объекту и строить новую модель, ориентируясь на референс. Некоторые художники выполняют ретопологию именно в Maya после того, как закончат основную часть работы в Brush или Mudbox.

Ретопология в Blender

Хоть в Blender нет специальных инструментов для ретопологии, эта программа всё же имеет некоторые функции, упрощающие процесс.

Чаще всего пользователи Blender используют Contours и Polystrips из пака RetopoFlow.

С установленным RetopoFlow можно создавать новую геометрию при помощи элементарного щелчка мыши и перетаскивания любой детали на поверхности эталонной модели.

Если вам нравится Blender для скульптинга, обязательно используйте ретопологию. В противном случае ваши модели не подойдут для анимации.

Источник: dzen.ru

Программы для ретопологии обьекта.

Привет,всем!Поделитесь опытом,какие вы используете проги для ретопологии,почему именно им отдаете предпочтение.Часто требуется делать ретопологию.Обычно делаю в самом максе. муторно,возможно есть более удобные варианты но не знаю за какой взяться,зебру ,блендер или коат.Буду благодарна за наводку.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 2331
Ярославль, Москва
Тридекоат. Быстро, просто, изюмительно.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Цитата ck_petya:
Тридекоат. Быстро, просто, изюмительно.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 2331
Ярославль, Москва

Да. Можешь глянуть урок на Ютубе. Там чел ретопит шлем с рогами. Всё просто и наглядно.

Читайте также:
Самая лучшая программа для ddos атак

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 242
Таджикистан
надо юзать проги, которые заточены именно под задачи, посему — Topogun
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 2331
Ярославль, Москва
Цитата jjunny:
надо юзать проги, которые заточены именно под задачи, посему — Topogun

По вашей логике Блендер пролетает по всем фронтам. Он заточен практически подо всё, а значит под ничего.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 404
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 4851
Белокаменная
Цитата ck_petya:

Да. Можешь глянуть урок на Ютубе. Там чел ретопит шлем с рогами. Всё просто и наглядно.

Чё то не впечатлило!

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 2331
Ярославль, Москва
А какие были ожидания?
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 4851
Белокаменная
Цитата ck_petya:
А какие были ожидания?

Загрузил объект, нажал кнопку, и программа ретопонула.

Здесь в конце, было что то подобное, но качество не внушило.

А все сорок минут, он фактически облеплял в ручную готовую форму. Так и в МАХе можно, да и долго.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 2331
Ярославль, Москва
Ну тогда Зеремеш в Браше. Быстро и криво. Зато быстро
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса

Mozart:
Политика

Пожизненный бан

В Максе очень муторно и с багами. Не удобно

В Зебре авторетопология хороша Zremesher. Если в Зебре делать вручную ретопологию через Zmodeler, то это самый ужасный способ! Очень легко сделать им лишние точки, сбивается симметрия у модели, точки сшиваются без предупреждения и т.д. В Зебре делайте вручную ретопологию в последнем случае. Это для знающих

Топоган и Коат не плохие софты для ретопа, но нужно будет в них экспортировать и нет возможности моделить в них. Все точки прилипают к хай-поли.

Я делаю в Майе, потому что мне нужно контролировать каждый полигон, иметь возможность домоделить лоупольку и т.д. Если автоматом — Зебра

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1263
Близ Ростова -на- Дону
Цитата iblist:
какие вы используете проги для ретопологии,почему именно им отдаете предпочтение.

Как помне: луше несделаешь.

Для удобства ретопа автор использует аддон «F2»- сильно облегчает процесс.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1356
Цитата Romaneus:
Цитата iblist:
какие вы используете проги для ретопологии,почему именно им отдаете предпочтение.

Как помне: луше несделаешь.

Для удобства ретопа автор использует аддон «F2»- сильно облегчает процесс.

Посмотрел минут пять процесса, как в Максе, в принципе, не заметил вообще никакой разницы.

Мне в Максе очень нравится полигоны по точкам, тыкаешь вершины и ролики создаются, рисовать можно топологию. Вообще, там более чем достаточно инструментов для быстрой и удобной ретопологии.

Источник: 3ddd.ru

Новая бесплатная программа для авто ретопологии Instant Meshes — Блоги

Кафедра лаборатории интерактивной геометрии ведущего Швейцарского университета ETH Zurich представила очень полезную программу для автоматической ретопологии 3d моделей Instant Meshes.

Программа основанна на научной работе IGL, представленной на Siggraph Asia ранее в этом месяце. С времени написания код по-прежнему активно меняется и дорабатывается

Читайте также:
Как узнать какую программу удалил

К слову ведущий автор программы Wenzel Jakob так же является создателем системы рендеринга с открытым кодом Mitsuba renderer.

Данное программное решение конвертирует геометрию в четырехугольники, следуя направлению граней.

Программа конвертирует любую геометрию от uniform quad до triangle meshes автоматически, следуя кривизне граней и их форме.

В дополнение пользователи могут сами назначать направление, рисуя его, далее программа выстраивает геометрии согласно заданному направлению.

Программа поддерживает облако точек из 3D и работает с очень тяжелыми моделями. На демо выше продемонстрирована модель, состоящая из 372 миллионов треугольников, которая была конвертирована в четырехугольники за 10 минут на 16 ядерной рабочей станции.

Программа поддерживает формат obj.

Instant Meshes доступен на Windows, Linux и Mac OS X.

Комментарии (Всего: 6)

ух ты! нужно попробовать! а развертку она не изменяет?
screwu, к сожалению развертка слетает, по крайней мере не нашел нигде ее настроек
HANDMADE, ыыыыыыть) это уже проблема для меня)))

screwu Остается надеяться что запилят поддержку UV в следующих версиях
Но что и говорить программка шустрая, и позволяет самому корректировать направления по которым будет идти ретоп, интересная вещь

да, классно

вот только скачать её нельзя. Там только исходники лежат. Неужели они не могли её допилить под Винды.

Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Форум ещё

  • 1. Есть кто живой? 40
  • 2. Mihanik_W.I.P 90
  • 3. Двигатель Харлей-Девидсон SТаврия» 29
  • 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте 1
  • 6. Прокачка навыков 2Д 292
  • 7. Воспоминания 3D моделинга 23
  • 8. Нужна помощь 6
  • 9. Kramar Workshop 38
  • 10. Пара вопросов по модели и топологии. 11
  • 11. Прибалбус 90
  • 12. Полуторка 90
  • 13. груЗИЛы 127
  • 14. ЯЗь и МАЗь 49
  • 15. Газики-Уазики 72
  • 16. Рогатый 17
  • 17. SH Projects 205
  • 18. ГАЗ М 72 201
  • 19. 3Д мир. Проект воскрешение. 139
  • 20. X-Лада 12

Блоги ещё

  • 1. Всех с праздником 3DECEMBER. 10
  • 2. Майор Гром 2
  • 3. C Праздником 2-3December. 2
  • 4. Книжная тема 19
  • 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение 20
  • 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время? 49
  • 7. precise3dmodeling.com 5
  • 8. Астрологи объявили неделю «Марсианина» 19
  • 9. innoBright выпустили Altus 1.2 2
  • 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp 10
  • 11. С Новым 2016 Годом. 8
  • 12. Радиоактивные люди))) 2
  • 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7 0
  • 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max 10
  • 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer 0
  • 16. Thinkbox Software представили Sequoia 0
  • 17. The Foundry выпустили Mari 3 0
  • 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1 0
  • 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2 0
  • 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5. 1

Популярные уроки ещё

Аллея от Michal Konwicki

Освещение при помощи VRay

Рисование волос (с помощью Photoshop http://www.3dmir.ru/blog/theme/2070.html» target=»_blank»]www.3dmir.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru