Любое современное предприятие может существовать только при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия. Залог успешного развития – это точная формулировка целей и их достижение, другими словами эффективное планирование производства.
В свою очередь, процесс тех.подготовки производства – не менее важный процесс, являющийся основой для планирования, поскольку содержит исходные данные (нормы расхода, нормы времени, …), от точности которых эффективность работы предприятия зависит не меньше. Поэтому крайне важно – обеспечить выполнение задач подготовки и планирования в едином комплексе.
Наилучшее решение подготовки, планирования и диспетчеризации производства – это интегрированный комплекс ТехноПро и MES-систем “ТехноПро+Планирование”, который интегрирует в единое целое процессы управления и оптимизации производственной деятельности от начала выполнения заказа до выпуска готовой продукции, является эффективным и удобным механизмом автоматизации управления производственными процессами.
ТОП БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ // Подборка по уровням и типам
Рис.1. Планирование и подготовка производства в ТехноПро+Планирование
В качестве систем планирования, которые могут входить в комплекс “ТехноПро+Планирование”, в зависимости от масштаба задач, могут выступать такие системы, как, например, “Zenith SPPS” (Зенит, основная система для взаимодействия с ТехноПро), “1С:ERP”, “1С:MES”, “MS Project”, “SmartSheet”, “Gantt Project” и т.п.
Интегрированный комплекс “ТехноПро+Планирование” позволяет решать следующие задачи предприятий:
- эффективное использование трудовых ресурсов (контроль за производственной деятельностью персонала);
- повышение коэффициента использования производственных мощностей (оптимальная загрузка оборудования);
- обеспечение эффективного планирования производства;
- сокращение издержек на складское хранение комплектующих и материалов;
- снижение объёма незавершенного производства;
- уменьшение количества брака (регистрация точек возникновения брака);
- повышение точности выполнения клиентских заказов;
- повышение качества принимаемых управленческих решений (обеспечение оперативного предоставления необходимой управленческой информации и снижение человеческого фактора).
Взаимодействие ТехноПро с профессиональными MES-системами на примере Zenith SPPS
Принцип функционирования MES-системы заключается в планировании мощностей и непрерывной поддержке производственного расписания на основе данных о состоянии и загрузке оборудования (станки, инструментальные средства и т.п.) и наличия ресурсов в каждый момент времени.
MES-система интегрирует в единое целое оперативное календарное планирование (расчёт, коррекцию и компьютерную поддержку производственных графиков) и диспетчерский контроль за движением и наличием комплектующих от формирования заказа до выпуска готовой продукции. Система получает данные из модулей автоматизированной технологической подготовки производства (планирование производства).
В интегрированном комплексе “ТехноПро+Планирование” (с MES-системой Zenith) используются:
- автоматизированное рабочее место диспетчера цеха (главный модуль системы, являющийся одновременно сервером приложений);
- рабочие места мастеров производственных участков (ввод данных о выполнении текущих операций и состоянии оборудования);
- рабочие места технологов (подготовка информации о заказах для внесения в систему).
Основное средство представления результатов расчёта расписания и диспетчирования – это график загрузки рабочих мест (диаграмма Гантта). Линии операций располагаются на графике вдоль оси времени напротив названий или инвентарных номеров рабочих мест в последовательности, соответствующей производственному расписанию.
Таймер и указатель текущего времени на диаграмме помогают осуществить визуальный диспетчерский контроль над состоянием производственного процесса. Указатель текущего времени сдвигается ежеминутно относительно шкалы времени и всех линий на графике загрузки рабочих мест. При этом каждое из рабочих мест переводится в состояние, соответствующее рассчитанному производственному расписанию (от наладки к обработке, от обработки к ожиданию либо наладке для следующей операции и т.п.). Таким образом, происходит процесс имитационного моделирования деятельности в реальном масштабе времени при условии отсутствия сбоев в работе.
В системе имеется множество средств, позволяющих редактировать график загрузки рабочих мест. Например, линии технологических операций, ремонтов и простоев на графике можно перемещать, удлинять и укорачивать непосредственно при помощи мыши.
Поскольку элементы графика логически взаимосвязаны, перемещение одного из них оказывает естественное влияние на остальные. Например, в случае, когда операция попадает на организационный простой, длина линии операции увеличивается на величину этого простоя.
В случае увеличения времени окончания операции начало всех последующих зависимых операций автоматически переносится на более поздний срок. Существенное изменение времени окончания операции (особенно в так называемых «узких местах») может повлечь изменения времени для десятков или даже сотен зависимых операций, поэтому при значительном увеличении срока окончания операции на экран выводится соответствующее предупреждение. Если же время окончания операции уменьшается, то на графике появляются маркеры для зависимых операций, к выполнению которых можно приступить немедленно.
Для каждой операции можно указать, какие материальные ресурсы выдаются для выполнения операции и какие возвращаются после операции. В начале операции ресурсы исключаются из общего списка запасов и привязываются к операции. После завершения операции возвращенные материальные ценности включаются в общий список запасов.
Для удобства поиска и редактирования список запасов разбит на отдельные группы. Межоперационные ресурсы вводятся в отдельной, специально предназначенной для этого таблице. Ввод этой информации также возможен извне, например, при помощи автоматизированного рабочего места цехового кладовщика.
Экономическое обоснование внедрения системы оперативно-календарного планирования
Мировой опыт показал высокую эффективность систем оперативно-календарного планирования производства, выразившуюся в значительном улучшении финансовых показателей предприятий. Вот лишь часть из них:
- на 15% повышается производительность;
- на 45% увеличивается коэффициент загрузки оборудования;
- на 30% уменьшается объем незавершенного производства;
- на 40% снижаются объемы хранимых материально-производственных запасов;
- на 60% улучшается соблюдение сроков поставки.
Рассмотрим преимущества внедрения системы оперативно-календарного планирования
Основными показателями деятельности предприятия, на которые внедрение MES-системы оказывает положительное воздействие, в первую очередь являются повышение производительности и снижение затрат на выпуск единицы продукции.
Повышается фондоотдача технологического оборудования, увеличивается среднестатистический коэффициент его загрузки с 0.45 до 0.8, т.е. почти в два раза.
Повышение производительности связано, главным образом, с усовершенствованием хода работ, а именно, с ускорением процесса планирования, бездокументным управлением производством, более оперативной подготовкой отчетности, устранением дублирования при доступе к данным и т.д.
Увеличивая показатель загрузки оборудования до 80%, MES-система может существенно снизить себестоимость выпускаемой продукции.
Снижение стоимости единицы продукции касается всех видов затрат: исходных материалов, энергоносителей, бракованной и беззаказной продукции, человеческих ресурсов и т.д., – и обусловлено точным производственным планированием, которое позволяет оптимизировать использование всех ресурсов завода.
Минимизируются нормы материальных и трудовых затрат.
Уменьшаются объемы незавершенного производства на 25-30% за счет управления дефицитом изготавливаемых детале-сборочных единиц и формирования оптимальных межоперационных заделов.
Увеличивается скорость прохождения заказов, точно соблюдаются сроки производства.
Авторитет среди заказчиков укрепляет позиции компании и может, в свою очередь, привести к стратегически важным изменениям, таким как увеличение доли рынка и повышение прибыльности предприятия.
Сбор всех технологических данных и информации по качеству ото всех производственных единиц в центральной базе данных дает всем пользователям прочное и надежное основание для принятия решений.
Таким образом, предприятие начинает получать прибыль от внедрения системы оперативно-календарного планирования сразу после ее установки в силу повышения доступности производственной информации.
Учитывая тот факт, что стоимость внедрения “ТехноПро+Планирование” с MES-системой Zenith приемлема даже для малых предприятий, она окупается в достаточно короткие сроки.
Следующие демонстрационные ролики показывают преимущества предлагаемого решения
Взаимодействие ТехноПро с системами MS Project, SmartSheet и т.п.
Подготовленные в ТехноПро технологические процессы (на изделие включая сборки и детали, на заказ, либо на произвольно выбранные детали и сборочные единицы) передаются в используемую у Вас систему планирования при помощи специального модуля, поставляемого бесплатно вместе с системой ТехноПро. Таким образом, считывают данные из ТехноПро такие системы планирования, как MS Project, SmartSheet, Open Proj, GanttProject, и многие другие.
Результат загрузки технологий ТехноПро, с учетом объема производства, представляется в виде диаграммы:
Рис.2. Планирование в MS Project
Рис.3. Планирование в SmartSheet
Таким образом, процесс планирования производства достаточно прост, не требует больших финансовых затрат и времени на адаптацию, но при этом чрезвычайно эффективен.
Источник: www.tehnopro.com
Программы для планирования производства
Хотелось бы поинтересоваться у опытных логистов, работающих в планово-производственных отделах (отрасль строительная), кто какие программы использует для автоматизации планирования производства и контроля выполнения работ? Есть ли бесплатные программы?
- Цитата
- 26962 просмотра
13 февраля, 2013 — 14:14
Значки
Лично я пользуюсь программой SLS-Производство она предназначена именно для автоматизационного планирования и учета материалов на производстве. Программа сама по себе легка в использовании, и не требует больших затрат времени. Этой программа установлена и утверждена фиромй, где я работаю, поэтому я сама её установкой не занималась и, увы, стоимости её не знаю.
6 сентября, 2013 — 15:00
Значки
Насколько я знаю и работаю тоже, то чаще всего используют программу 1 С. Программа очень проста, легко работать. Это только мой взгляд, некоторых она не устраивает, смотря в какой области работать.
8 октября, 2013 — 18:10
Значки
У нас три человека занимаются этим (в строительном отделе), все трое используют разные программы — Бизнес Пак 7.5.0.1373, 1С, третью не знаю, но могу сказать точно, что лучшая из тех что видел я это — Бизнес Пак.
10 февраля, 2014 — 19:00
Значки
Попробуйте скачать программу «Мегаплан». Есть даже бесплатный вариант, но ограничен по количеству пользователей. Очень помогает упорядочить производственный процесс. Также можно попробовать Microsoft Project. Эта программа помогает менеджеру создавать планы, распределять ресурсы и задачи, отслеживать процессы и анализировать объемы работ.
13 марта, 2014 — 03:45
Значки
Бесплатных программ сейчас в интернете более чем достаточно, но начинающему лучше воспользоваться какой-то базовой программой, например, 1C. Есть различные версии этой компании, как для продвинутых пользователей, так и для начинающих. Подобные программы только облегчают работу логистов.
Chinalogist.ru
Источник: chinalogist.ru
Топ 4 программ для планирования производства.
Всем привет! Меня зовут Сюзанна! Я директор производства швейной фурнитуры Кантекс и идейный вдохновитель брендов одежды, в этой статье мы разберем с вами 4 программы для планирования швейного производства.
Для начала зачем пользоваться программами? Многие до сих пор ведут учет в Excel… мне кажется такое количество необразованного предпринимательства стало от большого количества, так называемого «псевдообучения» — «скачайте шаблон в Excel и уже сейчас начните производить одежду!» В итоге такие молодые предприниматели, не понимая процессов, сразу хотят продавать и … естественно ищут технолога или начальника цеха, который «сам все должен знать». Технологов не выпускают в том количестве, в котором открываются производства… и, к сожалению, дефицит с высококвалифицированным персоналом огромный. Поэтому при создании своего бренда обратите внимание сразу на программы, которые помогают планировать производство и вести учет, в том числе финансовый. Начните учится в ПО, ведите там весь документооборот, все инструкции по пошиву и тех карты – тогда вы не будете зависеть от технолога.
Самыми распространенными программами для швейников являются
Расскажу про каждое ПО вкратце.
- В САПР Грация можно автоматизировать все процессы швейного предприятия от разработки эскиза и до поступления готового изделия на склад. Если у вас 1С, то проще всего интегрировать эту программу с 1с, где у вас ведутся заказы.
- Большинство крупных швейных производств используют программу Стилон. Если у вас большие амбиции и быстрый рост, то есть смысл сразу внедрять это ПО. Там есть все – необходимый функционал для разработки изделий, продажи, управление заказами, закупка сырья и снабжение, складской учет, планирование производственных мощностей, раскрой материалов, вышивка, печать, учет заработной платы + интеграция с 1С.
- Supasoft– это программа, которую можно программировать под свои индивидуальные настройки, на сайте компании можно ознакомится с базовым функционалом и выбрать свои настройки. На деле вы будете решать через эту программу все необходимые задачи и платить меньше денег за пользование программ, чем через САПР Грация и Стилон.
- И наконец программа Мой Склад. Большая часть швейников уже пользуется этой программой, но пользуетесь ли вы ею полноценно? Мой склад развивается и уже совсем скоро через эту программу вы сможете не только принимать заказы от покупателей и, что очень важно, принимать заказы от Вайлдбериз и Озон по схеме FBS, работать с тех.картами и планировать производство, но и считать сдельную часть зарплаты!
Так же работать можно в 1с, или 1с УНФ. Учтите, что все эти программы нуждаются в «допиливании под себя», а стоит это не маленьких денег.
Вам выбирать какой программой пользоваться, но учтите, ни одна программа не работает сама по себе. Все это надо внедрять, учить персонал как в ней работать, контролировать грамотность ведения документооборота. Если это не делать, то автоматизированного учета не получится. В конце концов вы на все плюнете и доверитесь сотрудникам, которые сядут вам на шею.
Поэтому собственник обязательно должен иметь все рычаги управления через ПО. Тогда и отпадет необходимость в суперквалифицированном персонале – что большая редкость в швейке.
Источник: korsaj.ru