Морфинг (англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой.
Morphjs(beta) — js библиотека для морфинга изображений.
Что внутри
vi.Tween
Класс для изменения одного или несколько числовых свойств любого объекта с течением времени (обновления происходят на каждом кадре).
Статичные публичные методы:
-
to — добавляет объект в список обновляемых объектов.
Пример:
vi.Tween.to(obj/*объект для твиннинга*/, .5/*время в секундах за которое произойдёт изменение параметров*/, < alpha: 1 >/*изменяемые параметры*/);
- delay — пауза перед началом трансформации.
- onStart — функция выполняемая перед началом трансформации.
- onStartParams — параметры передаваемые в onStart.
- onComplete — функция выполняемая по завершении трансформации.
- onCompleteParams — параметры передаваемые в onComplete.
- onUpdate — функция выполняемая при каждом обновлении трансформации.
- onUpdateParams — параметры передаваемые в onUpdate.
- ease — уравнение движения (http://robertpenner.com/easing/).
- killTween — останавливает трансформацию объекта без последующей возможности возобновить.
- pauseTween — ставит трансформацию объекта на паузу.
- resumeTween — снимает трансформацию объекта с паузы.
Морфинг лица в After Effects l Трансформация лиц БЕЗ ПЛАГИНОВ!
vi.Tween.to(obj, .5, < alpha: 1, onUpdate:function()<>>) .to(obj, .4, < alpha: 0 >) .to(obj, 1, < x: 10, y:20, delay:.5, onStart:function()<>>) .to(obj2, .2, < z: 30 >);
Твинер на объект добавляется даже если он уже находится в стадии трансформации.
ИМХО. мне показалось это удобнее чем если бы новый твинер затирал старый.
vi.Update
Класс для хранения функции, вызываемых на каждом кадре, в одном месте.
Статичные публичные методы:
- addUpdateFunc — добавляет функцию для выполнения её в каждом кадре.
- delUpdateFunc — удаляет функцию из списка выполняемых на каждом кадре.
- setFps — ставит fps для кадра. По умолчанию — 60.
- getFps — возвращает fps.
- getCurrentTime — возвращает время с предыдущего кадра.
vi.ImgCache
Класс для кеширования Image oбъектов.
Статичные публичные методы:
- load — прогружат и кеширует изображения.
- getImg — возвращает объект Image по url.
- getPattern — возвращает CanvasPattern.
- addImgFromBase64 — добавляет в кеш изображение из строки (Base64).
vi.ImgCache.load(«imgs/01.jpg»/*string url изображения или массив с url [url,url. url]*/, onComplete/*вызывается по завершению загрузки*/) function onComplete()
vi.Graphics
Бесплатный искусственный интеллект AI для фотографий
Конструктор для отрисовки в Canvas.
Методы:
- beginImageFill — назначает CanvasPattern в качестве текстуры.
- drawTriangles — рисует множество треугольников с CanvasPattern текстурой.
- drawTexturedTriangle — рисует текстурированный треугольник. В качестве текстуры могут быть Image или CanvasPattern. Второй вариант быстрее.
vi.Delaunay
Класс для триангуляции множества точек методом Делоне.
Статичные публичные методы:
- triangulate — возвращает массив треугольников.
vi.Morphing
Конструктор для запуска морфинга изображений. Принимает в качестве аргументов Canvas объект и параметры анимации морфинга.
Параметры анимации лучше создать с помощью утилиты (utility.html).
Пример работы утилиты:
Методы:
- pause — ставит на паузу.
- resume — снимает с паузы.
- play — запускает морфинг (при создании экземпляра Morphing). Возобновляет после stop.
- stop — останавливает морфинг. Если pause как бы замораживает анимацию то stop переводит анимацию в следующее стабильное состояние и останавливает.
- remove — замораживает изображение и удаляет анимацию.
Как работает
Пример (более подробный — example.html):
/*index.html */ var canvas = document.getElementById(«canvas»), // получаю canvas params = < // параметры анимации «w»:300, // ширина изображения «h»:300, // высота изображения «flexible»:true, // будет ли растягиваться изображение по размеру Canvas или будет по центру сохраняя w, h «loop»:true, // зацикленность анимации «yoyo»:true, // если true то при достижении конца анимация запускается к началу «images»:[«img/01.jpg», «img/02.jpg»], // изображения «vertices»:[ // массивы точек [ [ 0, 0 ],[ 150, 0 ],[ 300, 0 ],[ 0, 150 ],[ 300, 150 ],[ 0, 300 ],[ 150, 300 ],[ 300, 300 ],[ 117, 118 ],[ 191, 117 ],[ 154, 167 ],[ 154, 231 ],[ 109, 228 ],[ 201, 230 ],[ 155, 77 ],[ 156, 274 ] ], [ [ 0, 0 ],[ 150, 0 ],[ 300, 0 ],[ 0, 150 ],[ 300, 150 ],[ 0, 300 ],[ 150, 300 ],[ 300, 300 ],[ 105, 122 ],[ 201, 118 ],[ 149, 186 ],[ 154, 231 ],[ 109, 228 ],[ 197, 223 ],[ 149, 96 ],[ 150, 283 ] ] ], «states»:[ //состояния [images[num], vertices[num]] [ 0, 0 ], [ 1, 1 ] ], «animation»:[[ 0, 0, 1 ],[ 0, 1, 2 ],[ 1, 1, 1 ]] //анимация[ start state[num], end state[num], duration ] >; var m = new vi.Morphing(canvas, params);// Создаю экземпляр vi.Morphing, который будет отрисовываться в canvas vi.Update.setFps(30);// fps вместо 60 ставлю 30 //чтобы удалить анимацию m.remove(); m = null;
Источник: habr.com
Создаем анимацию из изображений — FotoMorph
Видео-анимация изображений очень популярное явление в сети. Технология морфинга позволяет делать плавную трансформацию одного изображения в другое. Сегодня есть множество программ, позволяющих реализовать анимацию изображений. В данной статье рассмотрим такую программу как FotoMorph. Она полностью бесплатна и просто для пользователей, только начинающих знакомиться с компьютерной анимацией.
Особенности программы FotoMorph
Здесь можно задавать анимацию для нескольких фотографий. Процесс можно делать в виде анимированных роликов или отдельных изображений, которые позже будут сохранены на компьютер с помощью FotoMorph. Процесс анимации происходит при помощи перемещения, деформации и превращения добавленных в программу изображений.
Изначально интерфейс программы и мастера установки на английском языке. Но в первом случае вы можете изменить его на русский, что очень удобно. Сам интерфейс также очень удобен для пользователей, которые только начинают знакомство с компьютерной анимацией или которым нужно создать примитивную анимацию из нескольких картинок.
Все необходимые функции вынесены в основную панель с инструментами, которая расположена в левой части окна программы. Переключение между «Рабочими областями» происходит через верхнее меню. Некоторые дополнительные функции также можно найти в этом меню.
Пускай интерфейс FotoMorph достаточно прост в освоении, для профессиональной анимации эта программа не подойдёт, поэтому пользователям, которые хотят делать анимацию на профессионально уровне рекомендуется обратить внимание на профессиональное ПО или ПО, где есть расширенный функционал, например, Adobe After Effects, GIMP и т.д.
FotoMorph поддерживает следующие форматы файлов, которые можно загрузить в программу для последующей работы:
Готовую работу можно сохранить в следующих форматах:
- В качестве нескольких изображений. В таком случае будут использоваться форматы изображений: JPG, PNG, BMP;
- Как анимацию в формате GIF;
- В качестве флеш-анимации в формате SWF;
- Как видеофайл в формате AVI;
- В качестве веб-анимации. В таком случае создаются два взаимосвязанных HTML и SWF-файла.
Скачивание и установка
Программу рекомендуется скачивать с официального сайта разработчика. Процесс скачивания не отличается какими-либо сложностями. По завершению загрузки запустите установочный EXE-файл.
Установка программы тоже имеет стандартный вид, однако нужно быть внимательным, так как на определённом этапе мастер установки предложит установить рекламируемое ПО. Рекомендуется отказаться от установки дополнительных программ, тем более если они вам не нужны. Для этого просто снимите галочки с соответствующих пунктов в мастере установки.
По завершению установки можно сразу же приступать к использованию программы.
Смена языка интерфейса в FotoMorph
К сожалению, при установке нельзя сразу же выбрать язык интерфейса программы, поэтому изначально он будет на английском языке. Чтобы его сменить, нужно найти и нажать на иконку земного шара в верхнем меню.
Появится контекстное меню со списком установленных в программе языков. Выберите тот, с которым вам проще всего работать. Настройки применятся автоматически, перезапускать программу не потребуется.
Создание проекта с анимацией
При запуске программы изначально будет открываться во вкладке «Проекты». Для переключения между вкладками используется верхнее меню. Здесь можно ознакомиться с принципом работы программы и некоторыми шаблонами анимации. Для этого нажмите на кнопку «Образец проекта», что в левой части окна и выберите один из предложенных шаблонов-проекта. В нижней части окна можно запустить анимацию шаблона, воспользовавшись соответствующими элементами управления.
В рамках данной статьи рассмотрим процесс создания анимации с нуля. Вот так будет выглядеть пошаговая инструкция:
- Обратите внимание на панель инструментов в левой части окна программы. Здесь нужно нажать на кнопку «Новый проект».
- Откроется контекстное меню под названием «Тип последовательности». Всего представлено несколько типов последовательности:
- «Последовательности морфинга». В этом случае проект с анимацией будет «заточен» под плавную трансформацию одной фотографии в другую с использованием технологии морфинга;
- «Последовательность деформации». В основе такой анимации лежит деформация объектов и/или отдельных фотографий;
- «Последовательность лица». Используется чаще всего в тех случаях, когда в анимации присутствует какое-либо лицо;
- «Последовательность переходов». Данный вариант рекомендуется использовать больше для создания слайд-шоу.





Сохранение анимации
Когда все работы с анимацией будут завершены, вы должны сохранить её на компьютер в удобном для вас формате. Программа позволяет выполнить как сохранение всего проекта, так и отдельных его элементов.
Для того, чтобы сохранить готовую анимацию, воспользуйтесь кнопкой «Экспорт анимации». Откроется окно с настройками экспорта анимации, где нужно будет задать настройки для сохранения. Рекомендуется обратить особое внимание на блок «Формат экспорта». Здесь представлены следующие варианты сохранения:
- «Последовательность изображений». Весь проект сохраняется как последовательность кадров, то есть отдельными картинками. Иногда изображений может быть очень много при таком варианте сохранения. В левой части окна можно будет выбрать качество изображений, а также их формат;
- «Флеш-ролик (SWF)». Весь проект сохраняется в качестве ролика формата SWF. В левой части окна можно настроить качество сохранения;
- «Веб-страница (SWF+HTML)». Проект сохраняется в качестве веб-страницы, которую можно будет запустить в браузере. В папке проекта образуется два файла с расширениями SWF и HTML соответственно;
- «GIF анимация». Проект сохраняется как ГИФка. Вы можете качество анимации;
- «AVI-ролик». В данном случае анимация сохраняется как видео файл с расширением AVI. В окне настройки сохранений можно производить настройку качества ролика.
После применения всех настроек, проект экспортируется в специальную папку.
Плюсы и минусы программы FotoMorph
Пользователи смогли выделить определённые преимущества и недостатки данного продукта. Рассмотрим каждый аспект подробнее.
- Программа бесплатна;
- Простой интерфейс и наличие всего самого необходимого функционала для примитивной анимации под рукой;
- Есть русский язык.
- Имеющегося функционала явно недостаточно для создания профессиональной анимации;
- При установке программы нужно быть предельно внимательным, так как вы можете дополнительно установить ненужные вам рекламируемые программы.
FotoMorph отлично подойдёт тем, кто не так давно начал осваивать компьютерную анимацию. Также функционал данной программы применим в тех случаях, когда требуется создать анимацию «на скорую руку».
Источник: public-pc.com
Чудеса морфинга. FotoMorph- отличная программа для анимации фотографий.
Привет дорогие читатели.
Путешествуя по интернету, вы наверняка обращали внимание на различные рекламные анимации омоложения кожи, где прямо на глазах в небольшой GIF картинке лицо пожилого человека превращается в совсем юную мордашку. Видели такое, да! И наверняка вам тоже хотелось попробовать создать собственный шедевр на подобии этого, дабы показать друзьям и лишний раз подчеркнуть свой незаурядный талант. Но как это делается вы, конечно же, не знайте! Что ж тогда вы обратились точно по адресу. Итак, начнем
с того что данная технология анимации носит незаурядное название – морфинг. Именно она позволяет изображению плавно перетекать из одного фрейма в другой. В принципе техника создания данной анимации довольно проста — добавляйте два разных графических файла, определяйте нужные участки для перехода и все.
Превращение состоялось. Но как вы, наверное, уже догадывайтесь для создания сего чуда нужна специальная программа. Простые аниматоры нам тут не помогут (если конечно в них нет данной функции). Нужно что-то более серьезное. Например, FotoMorph.
Она без проблем обучит вас всем премудростям морфинга и не только. Работать с ней не так уж и сложно. Всего утилита умеет создавать четыре вида анимации — непосредственно сам морфинг (Morphing), искажение (Warping), переход (Transition) и если так можно выразиться свободное удаление (Рanning).
Ну и, конечно же, все это дело позволено досконально настроить: поменять цвет, наложить анимированный текст, применить несколько простеньких фильтров, изменить FPS, выставить нужное разрешение. Все и не учесть! А вот главное от чего стоит опираться при изучении FotoMorph- обязательно проштудировать предустановленные семплы “Sample project” и тогда сразу все станет понятно.
А то поначалу совсем путаешься — русский то в программе не предусмотрен. Из особенностей хочется отметить возможность сохранения готового результата в BMP, JPEG, PNG, GIF, а также экспортирование анимации в AVI,GIF, flash-ролик SWF или веб страницу (SWF + HTML). Плюсом можно сделать покадровую распечатку готового ролика. Находиться все это во вкладке “Animation”.
Хотя я думаю, вы и сами неплохо разберетесь! Как ни странно FotoMorph совершенно бесплатна, и может быть в какой-то мере это тоже является залогом ее популярности?
До свидания и удачи Вам в ваших начинаниях.
Источник: windowsfan.ru