MyPaint — быстрая программа для рисования с акцентом на полноэкранный режим. Это позволяет вам сосредоточиться на искусстве, а не на программе.
Вы работаете на холсте с минимальным отвлечением внимания, открывая интерфейс только тогда, когда вам это нужно. MyPaint поддерживает графические планшеты, чувствительные к силе нажатия или наклону, и поставляется с простой в использовании коллекцией кистей. Также существует сложный интерфейс с возможностью создания собственных кистей в соответствии с динамикой изменений кисти (скорость, сила нажатия) или случайным образом.
- Не требует инсталяции
- Поддержка слоев
- Полноэкранная поддержка
- Скачивание с Soundcloud
- Поддержка Wacom Tablets
- Смешивание цветов
- Бесконечное рабочее пространство
Источник: ruprogi.ru
Программы для монтажа видео на MacOs
Обычно программы для монтажа видео на Mac OS стоят приличных денег, но все же не все из них платны. В материале мы рассмотрим различные программы для обработки видео, которые могут выступать в качестве полноценной замены таких программ как CyberLink PowerDirector, Sony Vegas, Adobe Premiere Pro и другим.
Топ 5 Бесплатных Программ Для Монтажа Видео в 2022 ⚡️ Для Windows и macOS
Janshaka
Изначально этот видеоредактор выпускался исключительно под Windows и Linux, но с мая 2006 года Janshaka стал работать и на Mac OS. Главной направленностью программы является пост-процессинг, что подразумевает работу и внесение изменений в уже существующие видеоролики. Для ускорения, видеоредактор использует Open GL.
Janshaka имеет на борту следующий функционал:
- работает с видеофайлами в режиме настоящего времени;
- поддерживает 3D-композиции и анимации;
- есть возможность использовать до 32 тыс. слоев-масок;
- поддержка технологии Open GL;
- текстовый модуль;
- в комплекте идет встроенный медиапроигрыватель.
На официальном ресурсе разработки доступны для скачивания наборы медиа-файлов: видео, изображения, текстуры, 3D-модели. Там же вы можете скачать программу и ознакомиться с ее всеми возможностями более подробно.
Natron
Natron – это бесплатный видеоредактор, к тому же с открытым исходным кодом. Программа является прямым родственником Nuke, и если вы пользовались последней, сразу же после запуска Natron вы это поймете. Приложение представляет собой рабочее поле, на котором при помощи соединения узлов вы можете создать конечный фильм; справа расположена панель управления узлами, а сверху есть окно просмотра изменений.
Natron поддерживает большое количество штатных видеофильтров, также есть поддержка Open FX фильтров от других разработчиков. Редактор умеет рендерить несколько графов сразу, что ускоряет процесс работы; есть возможность использовать распределенный рендер, благодаря использованию компьютеру в локальной сети.
DaVinci Resolve Lite 11
DaVinci Resolve Lite 11 – free версия платного редактора DaVinci Resolve, является прекрасным решением для тех, кто ищет бесплатный обработчик видео. Подметим, что программа изначально создавалась как корректор цвета, но монтировать видео при ее помощи тоже возможно. Для работы с DaVinci Resolve Lite 11 придется пройти регистрацию на сайте, а также иметь компьютер с объемом ОЗУ не менее 4 ГБ.
Чтобы приступить к работе, нужно добавить видео и создать таймлайн. Затем видео нужно разместить в нужном вам порядке, обработать их и/или добавить музыку, после чего можно будет приступить к постобработке. Программа поддерживает огромное количество настроек цвета, есть фильтры, работающие в формате 32-битных чисел с плавающей точкой. Также есть поддержка Open FX, перевод видео в различные форматы, эффекты переходов.
DaVinci Resolve Lite 11 является отличным решением для выполнения сложных задач, но вот для простых, слишком тяжелая: это как палить из огнемета по мухе. Если же нужно выполнить сложную работу, то этот видеоредактор вас явно порадует.
OpenShot
OpenShot – еще одна программа для видеомонтажа с открытым исходным кодом, который изначально создавался для Windows и Linux, но сейчас есть и под Mac OS. OpenShot имеет довольно простой интерфейс: окно для предпросмотра, таймлайн, перечень импортированных файлов. OpenShot обладает завидной поддержкой видеоформатов.
Shotcut – программа видеоредактор с открытым исходным кодом, предназначенная преимущественно для монтирования одного видео из множества отснятых роликов. Поддерживает огромное количество аудио- и видео фильтров: можно, допустим, выполнить цветокоррекцию, наложить текст, исправить баланс белого. В работе используется FFMpeg, что говорит о большом количестве поддерживаемых форматов.
В комплекте Shotcut имеется около 40 разнообразных эффектов, которые, например, можно использовать для повышения качества звука и для цветокоррекции. Визуально программа похожа на десятки аналогичных ей, стоит только разобраться, как можно открыть необходимые панели, ведь при старте будет показано только окно пуска видео.
Экпорт видео занимает много времени, но недавно была добавлена новая функция, включающая GPU при кодировании (ускоряет этот процесс). Программа получилась довольно функциональной, при ее помощи можно создать небольшой фильм. Немаловажно, что разрабы не забросили проект, а постоянно работают над ним и устраняют ошибки.
Делаем видео на MacBook Pro 15 с TouchBar
В этом обзоре почти нет бенчмарков, в этот раз мы не станем взгрызаться в простыни технических характеристик и оценивать выбор чипов. Сейчас о новом MacBook Pro расскажет человек, жизнь которого — производство видео.
Apple позиционирует MacBook Pro с 15-дюймовым экраном как ноутбук для тех, кто работает с изображением: монтажеров, фотографов, графиков, дизайнеров, арт-директоров. Всем остальным этот ноутбук, если честно, не нужен, можно со спокойной душой купить что подешевле.
Я тестировала флагманский 15-дюймовый MacBook Pro именно с позиции производства контента. В максимальной комплектации эта модель сейчас стоит больше 200 тысяч рублей. В качестве спойлера: да, я считаю, что есть смысл платить такие деньги. Но далеко не всем.
Немного технических характеристик
У флагманской модели 4-ядерный процессор Intel Core i7 с тактовой частотой 2,7 ГГц, дискретная графика Radeon Pro 455, 16 гигабайт оперативки, SSD со скоростью чтения до 3,1 ГБ/c, плюс можно установить накопитель емкостью 2 ТБ. Диагональ дисплея 15,4 дюйма, конечно же, Retina, разрешение 2880 на 1800 точек. Apple еще говорит, что черный цвет стал глубже, белый ярче, в зеленом и красном спектрах доступно на 25% больше цветов за счет поддержки цветового пространства P3.
Динамики обновленные: динамический диапазон расширили в два раза, звучат они громче, бас, как заявлено, мощнее в два с половиной раза. Словом, динамики достаточно громкие для того, чтобы без наушников и колонок спокойно посмотреть фильм или смонтировать что-то в поле.
Трекпад сделали больше аж вдвое. К нему и так никогда не было претензий, MacBook всегда славился тем, что управление такое удобное, что через какое-то время перестаешь пользоваться мышкой. Ну, больше — не меньше, я только за.
Клавиатура. Она сделана на механизмах «бабочка», который Apple впервые показала в MacBook 2015 года выпуска. Ее отличительная особенность — широкие вогнутые клавиши, которые равномерно нажимаются по всей поверхности, что приятно тактильно и уменьшает количество опечаток. И еще очень приятно звучит. В MacBook Pro — второе поколение «бабочки».
От первого оно отличается тем, что клавиши еще больше утопили в корпус: над поверхностью они торчат буквально на пару миллиметров. Обычно люди, привыкшие к клавиатуре островного типа, сначала пугаются и плюются. Но через неделю это проходит: перестаешь долбить по клавишам со страшной силой, просто спокойно печатаешь, клавиатура считывает даже легкие нажатия. Отличная, словом, клавиатура, искренне ее люблю, пусть везде такая будет.
Камень преткновения — порты. Да, здесь есть только аудиовход и четыре USB Type-C. Никаких «обычных» USB, HDMI и прочих излишеств. Любой из них может заряжать ноутбук, в том числе, от внешнего аккумулятора, а с помощью переходников — превращаться в привычные разъёмы DisplayPort, HDMI, Thunderbolt, Ethernet, USB и всё, что душе угодно.
Лирическое отступление про USB Type-C в защиту Apple
Когда два года назад Apple начала выпускать ноутбуки только с портами USB Type-C, я, как и многие, подумала, что компания просто нашла еще один способ заработать на переходниках под соусом «будущее уже сегодня». Особенно раздражает то, что без переходника с USB-C на Lightning я не могу зарядить iPhone от MacBook. По мне это какое-то тотальное безумие, ведь половина Android-смартфонов уже с USB-C.
Почему не сделать его на смартфонах Apple? Так что да, безусловно, Apple нехило так зарабатывает на переходниках, бизнес-план такой. Это неприятно, но можно понять.
Удивительно другое. В случае с MacBook Pro порты USB Type-C оправданы.
Требования к качеству контента растут с какой-то адской скоростью. Еще недавно HD считалось отличным разрешением для видео. Потом Full HD. Сейчас это уже 4K — и чертов прогресс останавливаться не собирается. Производители дисплеев увеличивают разрешение и диагональ, сервисы позволяют загружать файлы все большего размера, смартфоны снимают 4K и, очевидно, через год-другой начнут выдавать 8K-видео.
Самое смешное, что за такими объемами и скоростями ни железо, ни облачные хранилища не успевают. Технологий сжатия, как в «Кремниевой долине» (сериал «Silicon Valley» канала HBO — прим. ред.), в реальности пока не существует, к сожалению, а тот же Яндекс.Диск не загружает файлы размером больше 10 ГБ.
Сейчас будет много цифр, приготовьтесь.
25 секунд видео в 4K c частотой 25 кадров в секунду весят 2 гигабайта. Час исходного видео в 4K c частотой 25 к/c будет весить примерно 250 ГБ. Но час исходников — это очень мало, это практически ничего. Для того, чтобы сделать 35-секундный ролик, мы в видеостудии отсняли 3 часа видео. И все эти гигабайты никуда, кроме внешнего хранилища, не засунешь.
Ну то есть, конечно, они поместятся на MacBook Pro c 2 терабайтами, но одним проектом сыт не будешь, а исходники принято хранить годами, потому что желания клиента непредсказуемы.
Словом, единственный выход для пресловутых медиа-профессионалов — это хранить исходные материалы на внешних дисках и с них и работать. Вопрос только в скорости передачи данных. Порты USB Type-C как раз решают эту проблему: они действительно очень быстры, они могут работать в том режиме, который нужен тебе сейчас.
Мой сценарий такой: подключить два харда и слить материалы с одного на другой, подключить внешний монитор и подключить зарядку. Все провода втыкаются с какой угодно стороны ноутбука, безо всякой путаницы. Но если нет переходника — нет ничего. Потому что USB-C — это, может, и разъем будущего, но мы живем в настоящем.
Final Cut Pro X и монтаж
Немного о себе. Я снимаю видео вот уже 17 лет: сначала в качестве тележурналиста, сейчас как руководитель продакшена, иногда режиссера. Имею базовые навыки монтажа, умею слегка работать в AVID, Adobe Premiere и других монтажных программах, но именно что слегка: порезать по смыслу, сделать предмонтаж — не больше. С Final Cut Pro я последний встречалась, когда он был еще c цифрой 7, а не 10, то есть давно.
За это время у него изменились интерфейс, сама логика монтажа и вообще все. Так что можно сказать, что это девственно-чистый опыт.
Эксперимент заключался в том, смогу ли я смонтировать что-то приличное, не прибегая к помощи настоящих режиссеров монтажа, из видео, снятого на iPhone 7. Реально ли вообще человеку, не посвятившему свою жизнь монтажу, разобраться с этой программой, и удобна ли она.
Вот что у меня получилось.
Теперь о процессе. MacBook Pro отлично справился с нагрузкой: ничего не висело и не тупило. Я пробовала монтировать не только видео, снятое на iPhone, в работу пошел и рабочий материал с камеры Canon EOS 5D Mark IV — тоже никаких проблем.
Пару раз, когда я нагружала ноутбук просчетом разом нескольких эффектов на видео, на звук и еще цветокор (а все это происходит в фоне, монтаж при этом не прекращается), он подвисал и просил подождать, но это случилось два раза за две недели издевательств.
MacBook Pro изрядно грелся, это правда, и животу, на котором стоял ноутбук, иногда было не слишком приятно. Но нормальные люди монтируют все же за столом, так что не вижу большой проблемы.
По логике всего, Final Cut Pro X ближе всего к другой программе Apple — iMovie. Она для любительского монтажа. Тут тоже предполагается, что проще всего не резать планы, а таскать их за края, регулируя, какой кусок войдет в финальный монтаж. Лично мне этот алгоритм работы неудобен, я резала по старинке, с помощью горячих клавиш.
Еще сложно было разобраться с тем, что есть проекты, события и библиотеки. Причем, основная единица — библиотека, а не как во всех остальных «монтажках» — проект. В одной библиотеке может быть несколько проектов, у проектов — несколько таймлайнов. Но в это стоит вникнуть один раз и все.
Безусловно, я не успела изучить Final Cut Pro X досконально. Но логика стала понятной. Все это, как ни странно, довольно «юзер френдли». Пара дней — и начинаешь догадываться, где может быть спрятан тот инструмент, что нужен, как удобней всего организовать хранение видео и как его монтировать. Final Cut Pro X — профессиональная монтажная программа.
Не выходя из нее, можно работать со звуком, есть цветокоррекция, встроенные эффекты для видео, аудио и переходов. То есть этого вполне достаточно для большинства проектов, если там только видео, без графики.
MacBook Pro хорошо брать с собой на съемки. Он весит меньше двух килограммов. На площадке удобно сразу слить видео, посмотреть, что и как получилось, понять, не нужно ли что-то переснять, пока не поздно, при желании — прямо на площадке можно сделать и черновой монтаж.
Собственно, именно для этого MacBook Pro, в основном, и предназначен: монтаж с пылу с жару, в полях и на колесах. Понятно, что если делать что-то серьезное, то логично работать на полноценном стационарном компьюетре, том же iMac. Но фриланс процветает, и чаще всего работать приходится не сидя в офисе, а где придется.
Источник: www.ferra.ru