Уже следующий готовящийся материал не сможет избежать примеров использования конкретных программ для решения конкретных задач — и это отлично, хватит мне уже теоретизировать!
В этой короткой заметке я хочу пробежаться по используемому мной ПО. Безусловно приемы и техники, которые я описываю, можно повторить и в других программах — в этом и смысл. VFx — это не столько про программы, сколько про методы и подходы. Чаще всего пример с использованием приложения A можно без особых проблем скорректировать для приложения Б, если вы его хорошо знаете.
Даже если кое-где встречаются уникальные инструменты, их отсутствие в другой программе чаще всего можно обойти или компенсировать. Ну, или на крайний случай, для одной задачи из ста придется применить именно эту программу — такое тоже возможно.
Софт для композитинга
Adobe After Effects
Так сложилось, что ещё в далёком 2002-м мне в руки попалась именно эта программа. Днем я учился на программиста, а вечерами сидел в Adobe Premiere и After Effects, скармливая этим программам всё цифровое видео, которое удавалось найти.
After Effects или.. все же Nuke? | Мастерская Исаева
Это мощная и полнофункциональная программа для композитинга, позволяющая решать большинство задач. Для моушен-дизайна After Effects (или просто AE ) вообще выбор № 1. У нее есть свои недостатки, но достоинств для меня достаточно, чтобы она оставалось одной из основных в моем пайплайне.
Рабочий процесс в AE строится на использовании слоев по аналогии с Adobe Photoshop и другими графическими редакторами, только эти слои имеют еще и протяженность во времени.
Примеров с использованием After Effects будет много.
Blackmagic Fusion
В отличие от After Effects, Fusion предлагает подход к композитингу на основе нод (операторов) — он имеет ряд преимуществ перед слоями, но в некоторых моментах уступает (например, работа с таймлайном лично для меня до сих пор ощущается не слишком комфортно).
Нодовая организация процесса обработки (по аналогии с блок-схемами в программировании) очень наглядна, позволяет быстро понять, где и что происходит с изображением. По этой причине я буду стараться по возможности приводить примеры именно с использованием Fusion.
Другие программы
Из постоянно-используемых мной программ композитинг еще возможен в Blender и Houdini , но они не «заточены» под него, так что, если примеры с ними и будут, то весьма специфические.
Софт для 3D-графики
Blender
На него я перешел в 2009-м году с 3ds max. В 2008-м мне нужно было определиться с ПО под MacOS и выбор встал между Cinema 4D и Blender. Тогда у меня было много задач по моделированию, и в Blender это оказалось делать намного быстрее, чем в «Синьке», так и повелось.
Сегодня это довольно мощный пакет 3D-графики, к тому же полностью бесплатный. Он отлично подходит для моделирования и анимации, с недавнего времени он стал особенно хорош и в рендеринге, имеет неплохие возможности по симуляции физики и компоновке небольших и средних сцен, а также оснащен очень хорошим инструментом трекинга.
НЕ ДЕЛАЙ ЭФФЕКТЫ В After Effects! Лучшая программа для эффектов 2021 | Nuke, Blender, Houdini, Maya
Сейчас в него активно инвестируют различные компании, в том числе и крупнейшие игроки CG-рынка, а также частные лица, что потенциально создает отличные условия для стремительного развития.
Из Blender’а будет большинство примеров по 3D-графике.
Houdini
Ее я начал использовать сравнительно недавно, в первую очередь как «инструмент, который может делать то, чего не может Blender». Люблю эту программу всей душой, тем более, что как программисту по образованию, ее внутренняя логика мне ясна и близка.
Это программа процедурной генерации графики на основе дерева нод (операторов). В индустрии это лидер в области визуальных эффектов и физических симуляций. Она также позволяет компоновать и комфортно работать со сценами любых размеров.
Слабое место Houdini — в первую очередь деструктивное моделирование и скульптинг. И здесь Blender может послужить отличным компаньоном, вместе с которым эти 2 программы способны закрыть практически весь спектр задач, связанных с 3D графикой.
Другие программы
Для 3D-скульптинга я раньше активно использовал 3D Coat — хорошая программа, поддерживающая воксельный скульптинг, но на фоне ZBrush она не очень известна. Последнее время крупных задач скульптинга мне решать не доводилось, а с более простыми все лучше и лучше справляется уже упомянутый Blender .
Для рендеринга с 2011 года я использую Octane Render , хотя последнее время Cycles/Eevee в Blender стали весьма хорошей альтернативой, и очень интересно посмотреть, куда и когда разовьется Karma в Houdini.
Софт для 2D-графики
Adobe Photoshop и Affinity Photo
С Photoshop ‘ом я знаком аж с 1997 года и это привычка, от которой очень трудно избавиться. Affinity Photo — хорошая альтернатива, тем более, что для CG и VFx круг решаемых задач довольно ограничен по сравнению со всем функционалом обоих программ.
Substance Designer и Substance Painter
Они в этот раздел попали с некоторой натяжкой, но тем не менее, на выходе они производят наборы 2D-изображений, так что место им среди 2D-редакторов. «Индастри-стандарт» для создания PBR-материалов для 3D-графики.
Другие программы
Для векторной графики я использую Addinity Designer и Adobe Illustrator, для работы с материалами Quixel, соответственно, Quixel Mixer. Для обработки фотографий с камеры — Adobe Lightroom, но пока не думаю, что этому вопросу я буду посвящать какие-либо материалы. хотя, как знать.
Плагины
Они есть для каждой программы. Я различаю необходимые плагины (отсутствие которых делает решаемую задачу или трудновыполнимой, или вообще не решаемой) и плагины для комфортной работы (они упрощают процесс решения задачи, но не являются обязательными для решения ее как таковой). В примерах в целях «совместимости» я буду отдельно оговаривать использование первых, и стараться обходиться без последних.
На этом, пожалуй, всё по программам — о них нужно не говорить, их нужно использовать!
Если материал был вам интересен или даже полезен, оценивайте и подписывайтесь — полезного и (надеюсь) интересного будет больше. Если есть вопросы или предложения, пишите в комментариях — постараюсь ответить и обязательно буду учитывать при подготовке следующих статей. Доброго дня!
Источник: dzen.ru
Apple, Adobe And Another stuff (и другoе. )
(Статья опубликована в журнале “ТВ технологии” N6 2008)
Сегодня трудно представить себе крупнобюджетный художественный фильм, музыкальный видеоклип, рекламный ролик, красочную анимированную графику при создании которых не использовались бы программы композитинга. Цифровой композитинг (Digital Compositing) – это важная составляющая в создании визуальных спецэффектов (VFX – Visual effects).
Как снять героя в одном месте (скажем, в павильоне), а затем использовав имеющиеся в распоряжении художника технологии, заменить все окружающее его пространство, на некий сказочный замок, непроходимые джунгли или пейзаж другой планеты, другими словами, как бы перенести героя в другое место – над решением этой проблемой творцы киноэффектов бились с самого рождения кино.
Кроме того, часто в отснятое изображение необходимо внести определенные коррективы, – убрать из кадра лишние объекты, заменить их другими, сделать цветокоррекцию и т.д. Вот для решения подобных задач и созданы программы цифрового композитинга. То есть, цифровой композитинг – это компоновка, соединение изображений, взятых из различных источников в целостную, «бесшовную» картинку.
Рон Бринкман (Ron Brinkmann), автор книги «Искусство и наука цифрового композитинга» дает ему такое определение:
«Цифровой композитинг – это комбинирование с помощью цифровой обработки изображений, как минимум, из двух источников для получения целостного результата»[1].
Айзек В. Керлоу, один из пионеров компьютерной анимации, дает схожее определение:
«Композитинг изображений состоит в комбинировании двух или более разных изображений в одно, причем таким образом, что создается иллюзия единого пространства и времени: кажется, что все изображения имеют место в одно и то же время и в одном и том же месте и были сняты (записаны) одновременно»[2].
То есть, при композитинге должна обеспечиваться иллюзия единства места и времени происходящего в кадре.
Наиболее часто применяемые технологии для композитинга – это кеинг – съемка героев на синем или зеленом фоне с последующей заменой фона на необходимое вам изображение. Скажем, на телевидение практически все телеканалы – от мала до велика, используют кеинг при показе прогнозов погоды, когда ведущий воодушевленно разгоняет компьютерные тучи руками.
Эту технологию часто по-привычке и неточно называют «рирпроекцией». Этот термин пришел на телевидение из кино, где во время киносъемки на задний фон за спинами героев действительно проецировали с помощью кинопроектора предварительно снятое на пленку изображение.
Сцена, снятая в павильйоне

Эта же сцена после композитинга
Фильм “Кинг Конг” реж. Питер Джексон
Сегодня, кроме кеинга, еще одним из главных направлений развития композитинга является соединение в одном кадре изображений созданный компьютером — Сomputer Generated Image (CGI) с действием и актерами, снятыми «вживую», обычно на фоне синего или зеленого экрана.
Итак, основные сферы, где сегодня применяется композитинг:
Цифровой композитинг CGI включает в себя такие наиболее распространенные задачи:
1) Собственно говоря, CGI Compositing – как мы уже говорили, это соединение объектов, созданных в программах 3D-графики, с задним фоном, в качестве которого обычно служит снятый на пленку пейзаж или актеры. Сегодня с помощью трехмерной графики создают не только динозавров, космические корабли или монстров. Гораздо сложнее оказалось смоделировать окружающий нас мир – создать фотореалистичные человеческие волосы, кожу, а компьютерным персонажам повторить обычную человеческую походку. Моделируют также и природные явления – облака, огонь, дым, удар молнии, воду. В кино появились даже «цифровые дублеры», заменяющие не только высокооплачиваемых звезд в опасных трюках, но и «живых» дублеров, если трюк действительно может оказаться для них смертельным.
2) Расширение декораций (Set Extension) – Сейчас больше нет необходимости возводить дорогостоящие декорации фантастических замков или городов будущего. Достаточно создать небольшое «реальное» окружение для актеров, а затем в программах 3D-графики «достроить» все остальное. В кино раньше тоже иногда дорисовывали чудесные дворцы или инопланетные пейзажи, но все равно наметанный глаз кинозрителя (а уж тем более современного) ощутит некую разноплановость этих элементов.
В современных программах композитинга, где собирают все элементы сцены вместе, согласовывают их по освещению, добавляют атмосферные явления (дымку, туман), делают цветокоррекцию, чтобы зрители не заметили никаких «швов» в изображении.
3) Согласование движения (Match Move). Современные режиссеры не любят съемок статичной камерой. О сценах погонь и перестрелок в современных боевиках можно и не говорить. Но даже в спокойных и камерных сценах съемочная камера обычно немножко движется, чтобы все время «оживлять» картинку.
Однако, если у нашего героя не реальное, а «виртуальное» 3D окружение, то необходимо так согласовать перемещение камеры с виртуальными декорациями, чтобы зрители этого не заметили. Часто встречается и противоположная задачу – поместить 3D объект, скажем Кинг-Конга, на снятые движущейся камерой улицы Нью-Йорка. Эту операцию согласования (Match Move) и делают в программах композитинга.
Впрочем, композитинг позволяет решать не только проблемы, связанные с 3D- персонажами. Много работы и над снятой камерой окружающей нас реальностью. Особенно интересен композитинг визуальных эффектов, которые решает такие, наиболее часто встречающиеся задачи:
1) Кеинг — классическая работа для программ композитинга — съемка персонажей на синем или зеленом фоне, с последующей заменой его на снятое в другом месте или сгенерированное на компьютере изображение.
2) Motion Tracking – «привязка» изображения к какому-то движущемуся предмету. Скажем, замена логотипа на движущемся автомобиле, или замена картинке на компьютерном мониторе, который виден в снятом кадре. Сюда же относиться и стабилизация камеры, — если во время съемок с руки камера тряслась, то применение этого эффекта позволит компенсировать это дрожание и сделать изображение более стабильным.
3) Варпинг и морфинг (Warping and Morphing) – Варпинг – это искажение изображения по определенным алгоритмам. На изображение как бы одевается деформирующая сетка и мы можем его растягивать, или сжимать, потянув за узелки этой сетки. Варпинг часто используют, чтобы разместить рекламный логотип не на ровной поверхности, а на бутылке или шаре. Что касается морфинга, то достаточно вспомнить клип Майкла Джексона «Black and White», где в финале люди разных рас и полов на наших глазах превращались друг в друга. Такой плавный переход одного изображения в другое и в рекламных роликах стал уже избитым приемом.
4) Bullet Time Shots – «Время полета пули» — эффект, ставший популярным благодаря трилогии «Матрица». Время как бы сильно замедляет свой ход и мы видим как герой Кину Ривза уклоняется от пули, а камера успевает совершить облет героя. Или во время занятий восточными единоборствами герои словно зависают в прыжке и камера объезжает вокруг них.
Затем нормальное течение времени восстанавливается. И самое главное – мы не видим ни одной монтажной склейки. Такое замедление и ускорение времени получило название Time Warping или Retaiming. Понятно, что никакая кинокамера не способна так быстро двигаться в реальности.
Вместо нее вокруг снимаемого персонажа размещается несколько десятков фотокамер, работа которых синхронизируется с помощью компьютера.
Другая технология «работы со временем», носящая название optical flow, также используется во многих программах композитинга. Если вы сняли эпизод на кинопленку со скоростью 24 кадра в секунду и хотите замедлить движение, то, скажем, в программах видеомонтажа вы получите стробированное движение, поскольку программа просто повторит одни и те же кадры по нескольку раз. Применение технологии optical flow, которая анализирует векторы движения объектов в кадре и позволяет создать промежуточные кадры для получения более плавного замедленного движения.
1) Создание толпы (Crowd Duplication) – многотысячные массовки сегодня в кино можно спокойно заменить несколькими десятками статистов, «размножив» их в программах композитинга.
2) Создание атмосферных явлений – дыма, огня, тумана, снега, дождя и т.д. и добавление их в кинокадры. Для этого часто используют специальные генераторы частиц (Particles).
3) Ротоскопинг (Rotoscoping) – ручное рисование масок в композитинге. Если вы не смогли снять героев на фоне синего экрана, то есть прокеить изображение невозможно, а вам необходимо поменять в кадре задний план – тогда наступает очередь ростоскопинга – рисования вокруг героя маски вручную, кадр за кадром.
4) Убирание подвесок (Wire Removal) – часто головокружительный прыжки или падения на съемочной площадке герои совершают, подвешенными за специальные тросы. В процессе композитинга приходится эти тросы убирать из кадра, копируя участки изображения из соседних областей или даже кадров.
5) Восстановление кинопленки. Иногда на пленки сразу после проявки негатива обнаруживаются дефекты – царапины, пересветы и т.д. Если пересъемка эпизода невозможна или стоит очень дорого (кинозвезда уже на съемках другого фильма) можно попытаться восстановить изображение, использовав для этого, скажем, соседние неповрежденные кадры.
Во многих программах композитинга можно создавать и анимированную графику (Motion Graphics), которая сейчас используется практически везде — от мобильных телефонов до музыкальных клипов и заставок телекомпаний. Буквы и слова, используемые как элементы дизайна (Typography), титры в кино (Title Sequence) – все это сфера применения motion graphics.
Итак, как мы уже говорили выше, сущность композитинга — составление из отдельных частей целостного изображения. В детстве, наверное, каждый из нас создавал аппликации – вырезал из журналов и книжек разные картинки, которые затем наклеивал на листок бумаги, пытаясь создать новый мир. Взрослые дяди и тети сегодня, по-сути, занимаются тем же, используя для этого, правда не ножницы и клей, а, часто, супердорогие программы композитинга и мощные компьютеры. И все это во благо «великой иллюзии»…
«Небесный капитан и мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow)
Фильм «Небесный капитан и мир будущего» был полностью снят на фоне синего экрана на HD-видео (Sony HDCAM 4:2:2).
Кадры, отснятые на синем экране
CG-Background
Компьютерная модель самолета
И его отрендереная тень
Финальный кадр –результат композитинга предыдущих изображений и их постобработки.
Как это работает.
Для композитинга нескольких видеослоев используется альфа-канал, содержащий черно-белое изображение, которое маскирует (защищает) выбранные участки одного или нескольких комбинируемых слоев. Можно использовать одновременно несколько альфа-каналов.
Маска, содержащаяся в альфа-канале, напоминает трафареты, которые используются для быстрого нанесения надписей краской на предметы. В трафарете вырезаются слова или картинки, после чего он прикладывается к нужной поверхности и краситься сверху. В результате окрашенными оказываются только необходимые нам участки. Композитинг с использованием масок альфа-канала аналогично позволяет выделять только необходимые участки как на переднем плане, так и на заднем плане. В кино тоже существовала подобная технология, которая носила название матирования или каширования (каше).
Применявшийся в кино оптический композитинг имеет много общих черт с новейшим цифровым композитингом. Оптический композитинг использует экспонирование пленки на свету. Это аддитивный процесс – чем больше экспозиция, тем светлее изображение. Цифровой композитинг также является аддитивным процессом.
В типичном случае использования 8-битного линейного видео, каждый пиксель имеет определенное цифровое значение, которое получается путем комбинирования значений в красном, синем и зеленом каналах цвета от 0 до 255 (всего 256=2 8 градаций). Черный цвет имеет значение 0,0,0, белый – 255,255,255, а скажем, оранжевый — 255,190,10. Комбинирование изображений (композитинг) – это математические операции над значениями пикселей изображений фона (background) и переднего плана (foreground). Наиболее часто применяются в процессе смешения слоев (blending).
Рассмотрим стандартный пример композитинга 2-х изображений – одного снятого на фоне «синего экрана» и второго, которое должно служить новым фоном.
На иллюстрации (1a.) изображен задний фон (background),
(1b.) – объект перед синим экраном (foreground),
(1c.) – маска или альфа-канал (matte or alpha).
Когда мы запускаем в соответствующих программах процесс композитинга, сначала математически умножается задний фон (background) (1a) на инвертированный альфа-канал (1d). Там, где маска имеет черный цвет, пиксели из бекграунда(1a) умножаются на ноль и поэтому каждый из каналов RGB имеет в этом месте значение 0,0,0, то есть черный цвет.
Там, где у маски белый цвет – они умножаются на 1 и сохраняют свое значение. В этих местах нам полностью будет виден задний фон. Серые области умножаются на соответствующее значения прозрачности между 0 и 1. Эти области будут частично прозрачны. Результат этих операций мы видим на (1e). Там, где маска имеет черный цвет, черными будут и области на бекграунде.
Изображение на переднем слое (1b) умножается на маску (1c) и результирующим является изображение (1f). Наконец, над пикселями этих двух изображения (1e) и (1f) мы производим операцию сложения и в итоге получаем результат композитинга – наш объект с переднего плана на фоне изображения с бекграунда (1g).
Впрочем, одна из основных проблем, которая возникает после композитинга изображений – эта несовпадение объектов по яркости, поскольку они, чаще всего сняты при разных условиях освещения.
«Сложение» — это простая математическая операция, например, если пиксель в левом нижнем углу бекграунда имеет значения 175,100,60 а расположенный точно в этом же месте, но на переднем плане 0,0,0, то сложив вместе два эти значения мы получим в сумме — 175,100,60, то есть значение такое же, как и у пикселя с бекграунда. Пиксели, из области, которую занимает наш персонаж, расположенный на переднем плане, будут иметь тоже значение и на скомпонованном изображении. Немного другая ситуация с пикселями, расположенными по «мягким» краям (soft edge) маски – здесь они «смешиваются» (blended). Например, если пиксель на (1а) имеет значение 150,50,20, а на (1b) — 50,50,100, то после процесса композитинга пиксель на финальном изображении будет иметь суммарное значение обеих пикселей — 200,100,120. Эти математические операции выполняются для каждого пикселя компонируемого изображения и в композитинге обычно называются «смешение» — Blend.
По немного другому сценарию работает процесс композитинга если на переднем плане мы используем элемент, созданный с помощью программ 3D-графики (CGI).
Изображение (2a) — это передний план, (2b) — бекграунд. В этом случае нам все равно нужно выполнить умножение пикселей бекграунда на инвертированную маску переднего плана, как и в предыдущем случае, чтобы получить значения пикселей 0,0,0 или «черную дыру» в областях, где будет добавлен огонь. Однако нам не нужно умножать изображение переднего плана на его маску.
В этом случае, созданные на компьютере элементы уже несут в себе необходимую информацию – этот вид маски называется «pre-multiplied». Результат композитинга (2g) получаем, сложив пиксели изображений (2a) и (2f). Этот вид композитинга известен, как «ADD» (сложение).
Итак, если коротко подытожить вышесказанное, главное в композитинге – это искусство создания масок! Это — сердцевина композитинга. Создаете ли вы маску с помощью кеинга или покадрово прорисовываете ее вручную в процессе ротоскопинга – главное, чтобы маска была «чистой», без цветовых окантовок, а результирующий образ выглядел реальным и зрители не заметили бы никаких «швов» в изображении.
(Конец 1 части статьи)
продолжение статьи
[1] Ron Brinkmann, «The Art and Science of Digital Compositing», Elsevier, 2008, p.2.
[2] Айзек В. Керлоу «Искусство 3D-анимации и спецэффектов», М. 2004, стр. 399
Источник: mozhenko.blogspot.com
8 Best Compositing Software in 2023
Compositing software is used in the process of creating movies or videos. Compositing means merging several images in a single stream, adding special effects, transitions, etc. A vivid example is a green screen behind an actor, which is further substituted by the computer-generated scenery. The technique of compositing is used in the film industry for various reasons. It makes the whole video or some of the elements more spectacular and impressive.
Also, it makes the audience believe that all the elements are integral parts of one scene, even if they were taken from different places.
Top 8 Compositing Software
- Adobe After Effects — Compositing and visual effects
- Wondershare Filmora X — Video editor for beginners
- InVideo — An abundance of templates
- Nuke — Creation of new plugins
- Blender — Open source software for 3D creation
- Fusion Studio — Creating advanced visual effects
- Autodesk Flame — 3D compositing
- Natron — Cross-platform
Compositing software may be used in various industries, like animation, 3D sculpturing, VFX, etc. Read the article below and up your professional level with the software we recommend.
1. Adobe After Effects – Our Choice
For digital visual effects and compositing
- Intuitively VR Comp Editor
- Impressing effects in VR movies
- Clear interface
- The result is auto-saved in Adobe Team Projects
- Not revealed
Adobe After Effects
Verdict: Being one of the best VFX software, Adobe After Effects is also helpful for creating visual effects and for motion graphics. You can make your own virtual reality environment, add or remove elements of already existing VR environment or 360 videos with the help of the offered tools.
The software has special features, allowing you to create, adjust, and control a wide range of elements of virtual reality videos. Even if you aren’t experienced in this field, the interface is so clear and intuitive that you are not likely to have any problem.
Besides, you will probably enjoy amazing possibilities of applying special visual effects to your movies with the help of rotoscoping instruments, provided by Adobe After Effects. No surprise, that the program is referred to as one of the best VFX software for movies.
2. Wondershare Filmora X
Video editor for beginners
- Add motion graphics
- Wide range of filters and overlays
- The possibility to add smooth transitions
- Trimming, cropping, and rotating features
- Non-professional software
- Limited functionality
Wondershare Filmora
DOWNLOAD FREE
Verdict: Wondershare Filmora is handy compositing software, which you can use to make your videos look impressive and professional in just a few steps. A wide range of features, built-in filters, and overlays, attractive elements, smooth and catchy transitions – all these will make you love the software.
In case you feel that you need a more professional approach and want to add some professional effects, don’t hesitate to take advantage of the Filmstock effects store.
3. InVideo
An abundance of templates
- Motion graphics
- Many filters and overlays
- Smooth animations
- AI-based background removal
- Titles compositing tool. Professional editors love using InVideo to combine their videos beautifully. Features like customizable motion graphic elements, text, icons, shapes, etc. along with effects, transitions, and color correction make InVideo a preferred choice for millions of professional video editors across the world.
The program is easy to use regardless of an abundance of advanced features. You don’t have to be a tech-savvy user to understand the process. Besides, there is a collection of 100+ pre-made templates, which will surely appeal to total beginners. Finding a proper template is a breeze thanks to a handy search by categories. The best part is that provided features are customizable, so you can adjust the working environment to your liking.
4. Nuke
Ability to create your own plug-ins
- Intuitive interface
- 3D camera tracker
- Stable technical support
- Understandable 3D environment
- Trial version is not available
DOWNLOAD FREE
Verdict: Nuke is considered one of the best rotoscoping software available nowadays. Nuke software is a great tool for profound video compositing and working with visual effects. Take advantage of its user-friendly interface and express your creativity in the most effective way.
Nuke allows you to edit in a 2D or 3D environment. If you choose to work in 2D, you can use such tools as Nodal and Rotoscoping for compositing.
5. Blender
Open source 3D creation suite
- Free open-source software
- Several video layers
- Can be extended via Python
- Animation effects
- Lacks plug-ins for complex work
Verdict: If you ask Google about free VFX software, you are likely to see Blender in most reviews. It is considered to be one of the best open-source video editor fitted with tools for 3D modeling, animation, video editing, and even for the creation of games.
For those, who are especially interested in video compositing, Blender offers the possibility to work with Composition nodes to make a compilation of several parts of the footage. Also, you can perform advanced color grading of a whole video or its particular part.
6. Fusion Studio
Advanced visual effects
- Delta Keyer and Clean Plate
- Network rendering
- Camera tracking
- Planar Rotoscoping
- For professional use
Fusion Studio
Verdict: Fusion studio is a great program for video compositing. If you are looking for a powerful tool to make impressive motion graphics or 3D effects, don’t hesitate to try this one.
With Fusion, you can work with individual elements, layers, or apply special effects. Create unique videos, using VR, Camera Tracking, and Planar Rotoscoping. With the help of this video compositing software, you will really amaze the audience.
7. Autodesk Flame
3D compositing
- Highlights people automatically
- Action 3D compositing
- Batch compositing
- Online tools to create characters
- May lag while processing large files
Autodesk Flame
Verdict: Flame is one of the best compositing software because it allows users to work in a 3D environment, enjoy high-end graphics, compositing features, perform color correction, etc.
With Flame, you can take advantage of great instruments, necessary for 3D layout, editing, and working with visual effects. Take advantage of the intuitive interface and create outstanding video clips.
8. Natron
Cross-platform
- Video editing and correction
- Use graph nodes
- Work with keyframes
- Plug-in support
- Preview cashing takes time
DOWNLOAD FREE
Verdict: Natron is an open-source node-based video compositing software. Natron provides a wide range of basic video filters, and in case you want more, it supports OpenFX filters by third-party developers.
This video editor can render several graphs at the same time, to speed up the compositing process. Besides, the program uses distributed rendering, taking advantage of the local network computers.
Источник: fixthephoto.com