Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Каждому, кто посвятил пусть даже малую часть своей жизни созданию музыки на компьютере, известно, что потенциал цифровых рабочих станций неисчерпаем.
Любая DAW — многофункциональная программная среда, которую можно расширять дополнительными средствами. В их роли выступают плагины, подключаемые программные модули, которые выполняют задачи от эмуляции знакомых тембров редкого винтажного синтезатора до обработки звука на этапе сведения и мастеринга.
FL Studio много лет держит верхние строчки в списках популярных DAW, к которым обращаются продюсеры всех уровней. Своей популярностью FL Studio обязана не только стараниям компании Image-Line, но и сторонним разработчикам, которые регулярно выпускают новые плагины на любой лад. Отраслевым стандартом считается формат Virtual Studio Technology. Под аббревиатурой VST обобщают любые плагины, но если конкретизировать и называть корректно, VST — собственно плагины эффектов, а VSTi — виртуальные инструменты.
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ FL STUDIO И НЕ ТОЛЬКО
В этой подборке собраны 11 плагинов, с которыми работают продюсеры во всем мире.
Native Instruments Kontakt
Семплирование, то есть использование отрезков готовых композиций или отдельных звуков при написании новых, встречается в любых музыкальных стилях.
Логично, что и этот список открывает мощный семплер, равных которому нет среди железных аналогов. В сердце Kontakt 6 бьется мощный звуковой движок с передовой модульной архитектурой, пригодной как для воспроизведения первоклассных комплектных семплов, так и для создания персонального аудиокаталога во встроенном редакторе. Продукт Native Instruments содержит гигантскую заводскую библиотеку с 55 Гб детализированных и выразительных семплов более 1000 инструментов. Материал можно редактировать, обрабатывать интегрированными эффектами модуляции, варьировать и настраивать по собственному усмотрению.
Spectrasonics Omnisphere
Omnisphere — флагманская разработка Spectrasonics, которая объединяет несколько типов синтеза в одном отлично звучащем синтезаторе. В основе Omnisphere лежит уникальный движок Steam, который работает с гранулярным, FM-синтезом, полифонической кольцевой и фирменной системами модуляции Fix-Mod, а также семплами.
Обширная библиотека на 14000 звуков размером более 50 Гб, где кроме стандартных инструментальных тембров собрана экзотика наподобие жужжания ламп накаливания и потрескиваний горящего пианино, приводит саунд-дизайнеров в восторг.
В актуальной версии Omnisphere добавлен таблично-волновой синтез с поддержкой импорта звуков, которые в дальнейшем преобразуются в синтезаторные патчи. Владельцы аналогового оборудования непременно оценят новаторскую функцию Hardware Synth Integration, которая позволяет интегрировать 65 известных моделей аппаратных синтезаторов с виртуальной средой Omnisphere.
Native Instruments FM8
Отцом FM-синтеза называют американского композитора и изобретателя Джона Чоунинга, обнаружившего в конце 60-х, что управление амплитудой и частотой модулятора динамически влияет на спектр несущего сигнала. Считается, что операторный тип достаточно сложен для программирования, но только не для специалистов немецкой фирмы Native Instruments.
Делая упор на простоту использования, их FM8 — апогей алгоритмов частотно-модуляционного синтеза, перенесенных в удобное программное средство и даже больше. Плагин имеет наглядный интерфейс с понятными элементами управления и автоматической регуляцией более сложных параметров, харизматичные эффекты, библиотеку, богатую детализированными пресетами цифровых пианино, духовых, а также преднастроенными средствами морфинга.
Reveal Sound Spire
Spire — дебютный и пока что единственный программный полифонический синтезатор от команды музыкантов и программистов Reveal Sound. Методы, примененные в Spire, правильнее всего отнести к субтрактивным, поскольку доступные параметры сложнее, чем у большинства реальных аналоговых устройств и скорее являются гибридом волно-табличного синтеза и волновых огибающих. Звуковые возможности раскрывает четверка многомодовых полиморфных осцилляторов, каждый из которых способен функционировать в семи режимах. Их сигнал направляется на блок модуляции, состоящий из четырех огибающих, четырех НЧ-генераторов, двух степ-секвенсоров и матрицы маршрутизации.
Секция эффектов, компрессор и эквалайзер прилагаются. Spire прекрасно справляется с созданием лид и басовых партий для танцевальной электроники, а фанаты олдскульного транса оценят режим унисон, добавляющий каждому осциллятору девять голосов.
reFX Nexus
Первый билд Nexus вышел в 2007 году и сразу нашел одобрение среди продюсеров, искавших производительный ромплер. Тогда же reFX встала на путь регулярных обновлений, улучшений и расширений. Версия Nexus под порядковым номером 3 готова похвастать полностью переработанным минималистичным дизайном интерфейса.
Навигация по гигантской библиотеке на 160 Гб разворачивается в трех столбцах по центру рабочей области плагина, а для поиска можно вводить теги и названия в соответствующем окне.
Есть визуализация сигнальной цепи, арпеджиатор работает с паттернами длиной до 256 шагов, а интуитивно понятный секвенсор, напоминающий Piano Roll из FL Studio, позволяет легко писать сложные мелодии. Особенно стоит отметить усилия reFX по оптимизации кода. В отличие от многих VST-плагинов, которые буквально сжирают вычислительные мощности компьютеров, Nexus обходится с центральным процессором весьма бережно.
Native Instruments Massive
Тяжеловес из семейства плагинов Native Instruments, который сама фирма позиционирует как синтезатор, определивший bass-музыку. Такие громкие слова не беспочвенны: программный цифро-аналоговый инструмент вошел в рэки виртуальных студий таких известных продюсеров, как Bonobo, Mouse On Mars и, наиболее говорящего имени в списке, Skrillex. Он поможет как создать мягкие атмосферные пэды, так и накрутить резкие басы и лиды, которые мы слышим в стадионном EDM. Основанный на принципах таблично-волнового синтеза, плагин формирует звук тремя волновыми осцилляторами с отдельными элементами управления положения, высоты тона и формы волны.
Сигнал осцилляторов пропускается через два отдельных фильтра, затем на выходе формируется четырьмя разными огибающими с ADSR-настройками, дальше следует на генератор кольцевой и фазовой модуляции.
Генератор шума обеспечивает дополнительный источник сигнала, который можно подмешивать к остальным для создания интересных эффектов. Удобные макросы для мгновенной кастомизации любых пресетов и органичная компоновка элементов управления для живых выступлений предопределили востребованность Massive.
Не стоит путать Massive и Massive X, релиз которого состоялся в 2019 году и получил неоднозначную реакцию. Последний хоть и развивает идеи базового Massive, но является принципиально новым инструментом, и далеко не вся аудитория Massive сумела к нему адаптироваться.
Native Instruments Reaktor
Высокотехнологичная виртуальная альтернатива габаритным модульным системам, созданная для продвинутых саунд-дизайнеров. Фактически, Reaktor — огромная творческая лаборатория, потенциал которой ограничен только фантазией и навыками пользователя.
В ней можно спроектировать любой инструмент, о чем не понаслышке знает многочисленная пользовательская база VST, выставляющая плоды своих трудов в свободный доступ на постоянно растущей Reaktor User Library.
Дружелюбный интерфейс и заводские пресеты надолго увлекут тех, кто еще не готов броситься с головой в глубокие эксперименты синтеза.
Те, для кого соединение и маршрутизация компонентов — это рутина, тоже не заскучают: виртуальный патчинг, графическое отображение сигнального тракта, последовательная обработка событий, параметров, MIDI и OSC данных, которые есть в Reaktor, обеспечат удобную среду для проецирования кастомных DSP.
U-He DIVA
К названию своего главного плагина U-he подошли с изрядной долей юмора. На русский язык DIVA (т.е. Dinosaur Impersonating Virtual Analogue synthesizer) можно расшифровать как «динозавр, выдающий себя за виртуально аналоговый синтезатор». Дальше все на полном серьезе. Diva воплощает в себе наследие пяти десятилетий аналогового синтеза.
Осцилляторы, фильтры, огибающие легендарных монофонических и полифонических синтезаторов прошлого были тщательно смоделированы для достижения аутентичного аналогового звука.
DIVA сочетает эмуляцию схем аппаратных синтезаторов в реальном времени с нулевой задержкой. Цена этого звука — довольно высокая нагрузка на процессор, но затраченные ресурсы того стоят.
В основе плагина — пять классических фильтров и осцилляторов, которые имеют опции модуляции, а также традиционные регуляторы среза и резонанса. Все генераторы делят общие элементы управления: выбор формы волны, диапазон октав, микширование, регуляторы выходной громкости, источник шума. Разные модули можно комбинировать по своему, таким образом создавая новые гибридные виртуально-аналоговые инструменты.
Xfer Records Serum
Виртуальный таблично-волновой синтезатор c классным звуком и удобным графическим интерфейсом давно стал неотъемлемым элементом виртуального рига EDM-продюсеров.
Встроенный редактор позволяет создавать пользовательские волноформы разными методами: импортом аудиофайлов, рисованием огибающих, гармонически-спектральным морфингом и линейной интерполяцией.
Создать необычный звук в реальном времени получается быстро, без сложных манипуляций в меню. Возможность использовать до 16 голосов на осциллятор и рэк с 10 модулями встроенных эффектов делает обработку простой и быстрой.
Native Instruments Guitar Rig
Guitar Rig — полная эмуляция тракта усиления электрогитары. Виртуальный гитарный процессор реалистично воспроизводит звучание винтажных и современных усилителей, кабинетов и эффектов.
В последней итерации движка Guitar Rig использована новаторская технология машинного обучения, которая воспроизводит поведение аппаратных устройств с нуля и делает саунд еще реалистичнее. Несмотря на то, что уже в самом названии плагина явно указан основной инструмент для которого он рассчитан, цепи эффектов и обработки сигнала Guitar Rig также подойдут при работе со струнными, ударными и синтезаторами.
IK Multimedia AmpliTube
AmpliTube от IK Multimedia — близкий аналог Guitar Rig. Отличается понятным интерфейсом и библиотекой из нескольких десятков кабинетов, усилителей и педалей от известных брендов.
AmpliTube содержит все необходимое для кардинального преображения окраса тембра инструмента и его последующей записи: микшер, лупер на две дорожки, 8-канальный рекордер, эмуляция комнаты с разными конфигурациями микрофонов и возможностью регулировать их расположение.
AmpliTube представлена в четырех версиях. Даже бесплатной базовой Custom Shop хватит, чтобы оценить тот обстоятельный подход, которого придерживались специалисты IK Multimedia во время разработки продукта. В бесплатной версии у пользователя есть свободный доступ к 39 единицам оборудования.
Заключение
Навык находить нужные плагины приходит с опытом. Поначалу ориентироваться в их изобилии нелегко, поэтому лучше останавливаться на известных программах.
Разработчики софта предусмотрительно предлагают пробный период для плагинов или выпускают бесплатные базовые комплектации, чтобы пользователь не выбирал инструменты вслепую. Не сомневаемся, что любой из представленных в списке плагинов увлечет вас на долгие часы и поможет добиваться лучших результатов.
Источник: www.dj-store.ru
Лучшие VST плагины
Сборник лучших VST-плагинов и инструментов для DAW-секвенсоров.
ADPTR — MetricAB 1.3.0
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки анализатор Комментировать
TDR Nova GE 2.1.5
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки эквалайзер Комментировать
TAL-Reverb-4 v4.0.2
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки ревербератор Комментировать
Slate Digital — FG-X VST v1.4.0.4
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки мастеринг процессор Комментировать
PanCake 2.3.1
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки панорамирование 2 комментария
The Glue v1.5.0
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки компрессор 1 Комментарий
LoudMax v1.42
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки лимитер Комментировать
Sforzando 1.973
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Valhalla Supermassive 2.5.0
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки ревербератор, дилэй Комментировать
Melodyne Studio 5 v5.3.0.011
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Работа с вокалом, VST плагины Метки плагин для обработки вокала 4 комментария
Cramit v1.1.1
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Категории Сведение и мастеринг, VST плагины Метки компрессор Комментировать
Fresh Air v1.0.8
Видео-инструкция по установке и активации, дополнительные материалы.
Источник: guitarist1.ru
Лучшие VST-плагины для FL Studio
Любая современная программа для создания музыки (цифровая звуковая рабочая станция, DAW), какой бы многофункциональной она ни была, не ограничивается исключительно стандартными инструментами и базовым набором функций. В своем большинстве, подобный софт поддерживает добавление в библиотеку звуков сторонних сэмплов и лупов, а также отлично работает с VST-плагинами. FL Studio — одна из таких, и плагинов для этой программы существует очень много. Они отличаются по функционалу и принципу работы, одни из них создают звуки или воспроизводят ранее записанные (сэмплы), другие — улучшают их качество.
Большой перечень плагинов для ФЛ Студии представлен на официальном сайте компании Image-Line, но в данной статье мы рассмотрим лучшие плагины от сторонних разработчиков. Используя эти виртуальные инструменты, можно создать уникальный музыкальный шедевр непревзойденного студийного качества. Однако, прежде, чем рассмотреть их возможности, давайте разберемся с тем, как добавлять (подключать) плагины к программе на примере FL Studio 12.
Как добавлять плагины
Начнем с того, что устанавливать все плагины необходимо в отдельную папку, и нужно это не только для порядка на жестком диске. Многие VST занимают довольно много места, а значит, системный раздел HDD или SSD далеко не лучшее решение для инсталляции этих продуктов. Кроме того, большинство современных плагинов имеют 32-х и 64-х битные версии, которые и предлагаются пользователю в одном установочном файле.
Итак, если сама ФЛ Студия у вас установлена не на системном диске, значит, во время установки плагинов можно указывать путь к папкам, которые содержатся в самой программе, задавая им произвольное имя или оставляя значение по умолчанию.
Путь к этим директориям может выглядеть следующим образом: D:Program FilesImage-LineFL Studio 12, а вот в самой папке с программой уже могут находиться папки для разных версия плагинов. Чтобы не путаться, назвать их можно VSTPlugins и VSTPlugins64bits и выбирать их непосредственно во время установки.
Это лишь один из возможных методов, благо, возможности ФЛ Студии позволяют добавлять библиотеки звуков и устанавливать сопутствующий софт куда угодно, после чего можно просто указать путь к папке для сканирования в настройках программы.
Кроме этого, в программе есть удобный менеджер плагинов, открыв который можно не только просканировать систему на наличие VST, но и управлять ими, подключать или, наоборот, отключать.
Итак, место для поиска VST есть, осталось их добавить вручную. Но это может и не понадобиться, так как в FL Studio 12, последней официальной версии программы, это происходит автоматически. Отдельно стоит отметить, что само место расположения/добавления плагинов, в сравнение с предыдущими версиями, изменилось.
Собственно, теперь все VST располагаются в браузере, в отдельно предназначенной для этого папке, откуда их можно переместить в рабочую область.
Точно так же их можно добавить и в окне паттерна. Достаточно кликнуть правой кнопкой мышки по значку трека и выбрать в контекстном меню Replace или Insert — заменить или вставить, соответственно. В первом случае плагин появится на конкретной дорожке, во втором — на следующей.
Теперь мы с вами знаем, как добавить VST-плагины в ФЛ Студии, так что самое время ознакомиться с лучшими представителями этого сегмента.
Native Instruments Kontakt 5
Kontakt — это общепринятый стандарт в мире виртуальных сэмплеров. Это не синтезатор, а инструмент, который представляет собой так называемый плагин для плагинов. Сам по себе Контакт — это лишь оболочка, но именно в эту оболочку и добавляются библиотеки сэмплов, каждая из которых является отдельным VST-плагином со своими собственными настройками, фильтрами и эффектами. Обладает таковыми и сам Kontakt.
Последняя версия детища небезызвестных Native instruments содержит в своем арсенале большой набор уникальных, высококачественных фильтров, классические и аналоговые схемы и модели. В Kontakt 5 есть продвинутый инструмент тайм-скретчинга, обеспечивающий лучшее качество звучания гармонических инструментов. Добавлены новые наборы эффектов, каждый из которых сфокусирован на студийном подходе к обработке звука. Здесь же можно добавить натуральную компрессию, сделать деликатный овердрайв. Кроме того, Контакт поддерживает технологию MIDI, позволяя создавать новые инструменты и звуки.
Как было сказано выше, Kontakt 5 — это виртуальная оболочка, в которую можно интегрировать множество других плагинов-сэмплеров, которые по сути представляют собой виртуальные библиотеки звуков. Многие из них разработаны все той же компанией Native Instruments и являются одним из лучших решений, которое можно и нужно использовать для создания собственной музыки. Звучать она, при правильном подходе, будет выше всяких похвал.
Собственно, говоря о самих библиотеках — здесь вы найдете все, что нужно для создания полноценных музыкальных композиций. Даже если на вашем ПК, непосредственно в вашей рабочей станции, не будет больше ни одного плагина, набора инструментов Контакта, входящих в пакет от разработчика, хватит с головой. Здесь есть драм-машины, виртуальные ударные установки, бас-гитары, акустика, электрогитары, множество других струнных инструментов, фортепиано, пианино, орган, всевозможные синтезаторы, духовые инструменты. Кроме того, есть множество библиотек с оригинальными, экзотическими звуками и инструментами, которые вы больше нигде не найдете.
Native Instruments Massive
Еще одно детище Native Instruments, продвинутый звуковой монстр, VST-плагин, представляющий собой законченный синтезатор, который лучше всего использовать для создания лид-мелодий и линии баса. Данный виртуальный инструмент выдает превосходно чистый звук, обладает гибкими настройками, коих здесь бесчисленное множество — изменить можно любой параметр звука, будь то эквализация, огибающая или какой-либо фильтр. Таким образом можно до неузнаваемости изменить звучание любого пресета.
Massive содержит в свеом состве огромную библиотеку звуков, удобно разделенных на специфические категории. Здесь, как и в Контакте, есть все необходимые инструменты для создания целостного музыкального шедевра, правда, библиотека этого плагина ограничена. Тут тоже есть ударные, клавишные, струнные, духовые, перкуссия и еще много чего. Сами же пресеты (звуки) разбиты не только на тематические категории, но и разделены по характеру своего звучания, а для того, чтобы найти подходящий, можно использовать один из доступных фильтров поиска.
Помимо работы в качестве плагина в FL Studio, Massive может находить свое применение и на живых выступлениях. В данном продукте воплощены секции пошаговых секвенсоров и эффектов, довольно гибко реализована концепция модуляции. Это делает данный продукт одним из лучших программных решений для создания звука, виртуальным инструментом, который в равной степени хорош как на большой сцене, так и в студии звукозаписи.
Native Instruments Absynth 5
Absynth — исключительный синтезатор, разработанный все той же неугомонной компанией Native Instruments. Содержит в своей составе практически безграничный спектр звуков, каждый из которых можно изменять и развивать. Подобно Massive, все пресеты здесь тоже расположены в браузере, разбиты на категории и разделены фильтрами, благодаря которым найти желаемый звук не составит труда.
Absynth 5 использует в своей работе сильную гибридную архитектуру синтеза, сложнейшую модуляцию и продвинутую систему эффектов. Это нечто большее, чем просто виртуальный синтезатор, это мощное программное расширение эффектов, которое задействует в своей работе уникальные библиотеки звуков.
Используя столь уникальный VST-плагин, можно создавать действительно специфические, неповторимые звуки, основанные на субтрактивном, таблично-волновом, FM, гранулярном и сэмплерном виде синтеза. Здесь, как и в Massive, вы не найдете аналоговых инструментов по типу обычной гитары или фортепиано, но огромное количество «синтезаторных» заводских пресетов точно не оставит равнодушным начинающего и опытного композитора.
Native Instruments FM8
И снова в нашем списке лучших плагинов детище Native Instruments, и свое место в топе он занимает более, чем оправданно. Как может быть понятно из названия, FM8 функционирует по принципу FM-синтеза, который, к слову, сыграл просто-таки огромную роль в развитие музыкальной культуры последних нескольких десятков лет.
FM8 имеет мощнейший звуковой движок, благодаря которому можно добиться непревзойденного качества звучания. Этот VST-плагин генерирует мощный и энергичный звук, которому вы точно найдете применение в своих шедеврах. Интерфейс данного виртуального инструмента во многом похож на Massive и Absynth, что, в принципе, не странно, ведь у них один разработчик. Все пресеты находятся в браузере, все они разделены по тематическим категориям, могут быть отсортированы по фильтрам.