Лучшие daw программы для создания музыки

Уважаемые друзья, вчера 07.11.2014 на официальном сайте компании «Cockos Incorporated» появилась обновленная версия программы REAPER. Скачать можно либо на страничке компании, либо на нашем сайте.

PreSonus – Studio One Pro 2.6.4 (x86 x64)

  • Автор записи: alterak
  • Запись опубликована: 28.10.2014
  • Рубрика записи: Музыкальный софт
  • Комментарии к записи: комментария 2

Studio One — Полноценный секвенсор (DAW) для создания музыки, которое делает звукозапись, MIDI-секвенсинг и аудио-мастеринг простым, предоставляя пользователю множество профессиональных функций. Программа снабжена не только всеми профессиональными функциями, которые могут встречаться в…

Источник: alterak.ru

Лучшие DAW 2019 — Актуальные секвенсоры наступившего года

Аудио рабочие станции 2019

Лучшие программы для создания музыки на пк DAW 2023

Digital Audio Workstation — это сердце нашей студии, центр всех музыкальных операций. Это может быть что угодно, от хранилища идей до конкретных событий. Они помогают нам записывать, микшировать, производить и вносить вклад в наше творчество множеством способов.

DAW продолжают развиваться, создавая музыкальные инструменты, выразительные средства управления и производства, которые продвигают нас вперед. Но какие программы максимально обеспечивают рабочий процесс, позволяющий нам запечатлеть свою лучшую музыку? Представляем рейтинг секвенсоров доступных в 2019 году от авторитетного музыкального интернет-издания careersinmusic.com из Лас-Вегаса.

  1. Steinberg Cubase 10
  2. PreSonus Studio One 4
  3. Image Line FL Studio 20
  4. Bitwig Studio 2.5
  5. Avid Pro Tools
  6. Ableton Live
  7. Cakewalk от BandLab
  8. Cockos Reaper

1. Cubase 10 от Steinberg

Кубэйс

Цена: от 99,99 евро за версию Elements (на момент написания)

Сайт разработчика: steinberg.net

Steinberg изобрел большинство программных музыкальных технологий, которые мы воспринимаем как должное. Среди них интерфейс MIDI и аудиосинхронизация, формат подключаемых эффектов и инструментов VST и аудио-движок ASIO.

В последних версиях Cubase стал более мягким, изысканным и сфокусированным. Сократился беспорядок окон, а переход от редактирования звука к микшированию, загрузке плагинов и просмотру сэмплов стал плавным. Версия 10 консолидирует рабочий процесс, в то же время расширяя возможности профессионального производства.

Новый инструмент выравнивания звука автоматизирует синхронизацию нескольких дорожек. Variaudio 3 дает вам полный контроль над высотой и временем ваших вокальных треков с помощью редактирования микротонов и более плавных дрейфов. В микшере полностью переработан Channel Strip.

TOP 5 DAWS IN MIXING AND PRODUCTION MUSIC

То, что когда-то занимало массу окон или крошечных иконок, теперь стало консолидированным окном, отображающим главные элементы микширования. Появились новые элементы измерения для контроля компрессоров. Вся микшерная часть целиком визуальна, поэтому вы можете приходить к различным идеям микширования.

С творческой стороны Кубейс 10 поддерживает многомерные контроллеры MPE. Groove Agent SE, входящий в комплект драм-машины, обновился до версии 5 с гигабайтами файлов и полностью изменяемым GUI. Хотя в Cubase обычно загружается ещё больше контента типа лупов, мультимедиа, пресетов и одиночных звуков.

Набор инструментов и плагинов для виртуальной реальности позволяет создавать захватывающие среды, от захвата звука до окончательного микширования. В комплект VST Multipanner включены плавно интегрированные функции, такие как шина Ambisonics третьего уровня, разъем HMD для хэд-трекинга, полностью интегрированный бинаурализатор и устройство панорамирования VR.

Cubase является одним из старейших DAW и имеет зрелость и уверенность в себе, чего не хватает другим. Они сделали несколько смелых решений в последних двух версиях, и теперь версия 10 объединяет все нововведения. Грандиозный проект, определённо заслуживающий внимания любого композитора.

2. Studio One 4 от PreSonus

Студио 1

Цена: от 99,95 долларов за версию Artist (на момент написания)

Сайт разработчика: presonus.com

Одна из более новых DAW, но очень быстро зарекомендовавшая себя в качестве основного игрока в производстве музыки и создании контента. Переманила многих постоянных пользователей у других DAW чистым звуком, плавным рабочим процессом и отсутствием беспорядка. Там, где Cubase может оказаться ошеломляющим, Studio One предлагает глоток свежего воздуха и множество собственных идей.

PreSonus придумали подход к производству музыки в основном из единого окна. Раньше все звукозаписывающие операции происходили посередине, ваше микширование и редактирование располагались точно внизу. Просмотр и отслеживание информации обрамляли его по бокам. Эта привычная атмосфера была изменена в версии 3. Разработчики начали выходить за общепринятые рамки. Версия 4 сохраняет свой установленный формат и содержит всевозможные элементы, помогающие создавать полноценную музыку и ремиксы.

Основная работа происходит в секции паттерна и piano roll. Если вы хотите запрограммировать барабаны, то имеется собственная электронная драм-машина. Она включает роллы и трещотки, настройки сэмплов и пошаговую модуляцию. Механизм вероятности вызывает всевозможные неожиданные ритмы, и при работе с инструментами (а не с ударными) может придумывать вдохновляющие мелодии.

Это идеально сочетается с новой драм-машиной Impact XT, где вы можете брать сторонние образцы и использовать их в своих проектах. Или возьмите Sample One XT, который работает как аппаратный олдскульный сэмплер — выберите сэмпл, и он сразу станет инструментом.

Вы можете теперь изменить тон и качество целых секций с помощью Harmonic Editing. Studio One определит тональность вашей музыки и позволит вам изменить параметры аккордов как MIDI, так и аудио. Вы можете экспериментировать с заменой аккордов, оптимизируя процедуру написания песен.

В Studio One 4 есть все функции для серьезного контроля и микширования звука. Вы получаете инновационные креативные инструменты, которые помогут генерировать идеи и держать вас в рабочем процессе.

3. FL Studio 20 от Image Line

ФЛ Студио

Цена: от 99 долларов за версию Fruity Edition (на момент написания)

Читайте также:
Программа mapinfo не работает

Сайт разработчика: image-line.com

FL Studio — отличная DAW, потому что она работает по-другому. Вся атмосфера этого программного обеспечения возникает из простой формы степ-секвенсора. Десятилетия разработки сделали проект действительно крутым. Он стал любимым музыкальным ПО андеграундных электронных исполнителей. Фактически, FL Studio исполнилось двадцать лет в прошлом году, поэтому она сразу прыгнула с версии 12 на 20.

Впервые выпущена на MacOS и Android.

Версия 20 мало похожа на ранние воплощения, но содержит многое, что делало её удивительной ранее. Это очень визуализированная программа, позволяющая выделить цветами многие опции. Анимированные дисплеи и потрясающий менеджер плагинов, выкидывающий разбросанные миниатюры, помогающие выбрать правильный эффект или инструмент.

Есть больше встроенного контента, чем в любой другой DAW. Найдется всё, включая свирепые синтезаторы, пылающие пэды, аутентичные инструменты, драм-машины и сэмплеры. Это рай для танцевальной музыки и не только.

В последние несколько лет ФЛ Студио стала эталоном компьютерного производства аудио. Панель микшера становится всё функциональнее, благодаря инновационным способам маршрутизации и комбинаций. Бесконечные и полностью адаптируемые треки. Вы можете рассматривать звук как одну линию или как отдельные клипы, лупы или сэмплы. Он не имеет жесткой структуры других DAW и предпочитает дать вам свободу компоновки и обработки вашего аудио и MIDI любым методом, который вы выберете.

Есть настройки производительности, которые позволяют использовать программу на ноутбуке и сделать ремикс в живом окружении. Но это также помогает генерировать новые идеи в студии.

FL Studio — это первое, что приходит в голову, когда речь идёт о создании музыки на простом домашнем компьютере.

4. Bitwig Studio 2.5

Битвиг студио

Цена: 299 долларов за стандартную версию (на момент написания)

Сайт разработчика: bitwig.com

Bitwig Studio со странным названием продолжает раздвигать границы внутреннего творчества с точки зрения манипулирования звуком и модуляции. Он без проблем справится со звуковым сопровождением и секвенированием MIDI. Его сила, однако, заключается во внутренних компонентах, создающих очень креативное пространство.

Это как программное обеспечение становится одним огромным синтезатором. Для воспроизведения звуков можно использовать целый ряд устройств модуляции независимо от источника. Управлять включенными инструментами очень просто, но это также распространяется на аудио процессы, плагины эффектов и внешние источники звука.

Добавление фильтра к звуковой дорожке стало лёгкой манипуляцией. В других DAW вы можете применять некоторые средства автоматизации или программировать движения регуляторов MIDI. В Bitwig можно подключить рандомный ступенчатый LFO, чтобы перенести отсечку в разные места. Несложно сделать то же самое с реверберацией, со сжатием или с EQ. Любой параметр подходит для захвата, и вы можете связать эти модуляторы поразительно сложными способами.

Bitwig обладает и другими преимуществами. У него есть движок на основе клипов, который плавно переворачивает страницу аранжировки. Вы можете извлекать клипы, сэмплы и паттерны MIDI и готовить их к живому исполнению. Bitwig полностью совместим с мультитачем, поэтому с сенсорным экраном или гибридным ноутбуком можно работать без использования MIDI-контроллера. Программа напрямую поддерживает многомерное MIDI-управление MPE, так что вы можете выполнить некоторые блестящие и выразительные исполнения с совместимыми инструментами.

Подводя итоги

Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас

Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.

Рабочее место Niels Ott

На картинке ­— рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.

Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.

Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.

Давайте прежде всего рассмотрим DAW (digital audio workstation) — цифровые звуковые рабочие станции. Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют те DAW, которые могут работать как MIDI-секвенсор.

energyXT

Скриншот energyXT

Из коробки energyXT представляет из себя довольно обычную цифровую звуковую рабочую станцию, которая, впрочем, довольно хорошо работает, доступен для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку на SoundCloud, обладает вполне удобным интерфейсом и имеет набор встроенных инструментов и эффектов, а также поддерживает VST-плагины. Ещё вместе с energyXT идут лупы от Loopmasters.

Если хочется посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания dubstep-композиции.

У energyXT я замечал два больших минуса:

1. В поставке по умолчанию не подключить MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатуру). То есть опция-то такая есть, но реально попытка подключения приводит к падению программы. Пишут, правда, что есть решение — можно самостоятельно перекомпилировать libaam.so (вот тут обсуждение).

Но с другой стороны не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я покупал её за €39, но они пишут, что это со скидкой, а так €59) не включится в процесс и не решит проблему самостоятельно (известно о ней уже больше года).

Читайте также:
Список установленных программ через cmd

Недавно они, кстати, выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, и в спецификациях к нему написали «Windows/Mac OS X compatible». Про Linux вообще ни слова. Впрочем, когда я спросил у них об этом на getsatisfaction, они ответили, что выпустить версию под Linux они планируют.

Но, опять же, просто «взять и включить» JACK нельзя (как это делается, например, в Renoise и LMMS). По какой-то причине разработчики не добавили опцию переключения между ALSA и JACK, а только написали, как скомпилировать поддержку JACK самостоятельно.

Тем не менее, в целом energyXT очень даже неплох, особенно на ноутбуке (у него довольно низкие требовния к ПО), так что имеет смысл скачать демонстрационную версию (до покупки работают все возможности, кроме сохранения) и попробовать.

Renoise

Скриншот Renoise

Когда-то давно, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, вероятно, ещё в чём-то подобном. Всё это было ещё в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander’ом (или часто Volkov Commander’ом — тоже файловый менеджер от украинского программиста). Один раз я сел за компьютер, на котором он делал музыку, и стал что-то нажимать, менять ноты, и так далее. Когда пришёл мой брат, он удивился тому, насколько интересная мелодия у меня получилась. Решил, что если правильно раскидать её по каналам, то будет очень красиво.

Потом я возвращался к трэкерной музыке и в более позднем возрасте (в 8—10 лет, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее). На винчестере всё время было много музыки в .it, .mod и .xm. Много чего осталось и по сей день. В ней есть какой-то свой, особый шарм. А маленький размер файлов (вплоть до нескольких кибибайт — зависит от размера сэмплов и прочего) всегда был неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета, или компьютерных игр, которые не должны были выходить за пределы определённого размера.

Renoise — это полноценная цифровая звуковая рабочая станция, в основе которой лежит трэкерный подход к написанию музыки — в противовес более традиционному на данный момент подходу с использованием piano roll’а.

То есть если обычно в секвенсорах мы видим вертикально сориентированную клавиатуру пианино, справа от которой расположена матрица с нотами (по вертикали в ней, соответственно, высота тонов, а по горизонтали — их временно́е расположение и, соответственно, длительность), то в Renoise, как и в трэкерном ПО, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментом), и на каждом канале по вертикали расположены, опять же, названия нот (при этом, например, «отпускание» ноты обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, длительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).

Какой подход лучше — решать вам. Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее. Пожалуй, это зависит сразу от много: какую именно музыку вы пишете, насколько хорошо вы владеете компьютерной клавиатурой, какими программами вы пользовались раньше. Но точно можно сказать, что попробовтать Renoise стоит. Потому что играть мелодии вы можете и с MIDI-клавиатуры, а вот настолько проработанный интерфейс пока что можно встретить мало у каких DAW в Linux.

Преимуществ у Renoise полно — это и хороший, удобный микшер, и продвинутая работа с сэмплами, и отличный интерфейс для указания automation (автоматизации изменения тех или иных звуковых параметров по мере проигрывания трэка). Также есть простой MIDI mapping: выбираете какой-либо параметр и крутите на своём MIDI-контроллере какую-нибудь ручку (или fader), чтобы назначить её для этого параметра. Кроме того, в Renoise хорошая поддержка звуковой системы в Linux и довольно большое сообщество (есть даже сайт renoise.ru, и, конечно, есть официальный форум).

Ещё важным для многих может являться то, что у Renoise есть хорошая и подробная документация.

Ardour

Скриншот Ardour

Ardour — ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, у которой уже довольно большая история (первый релиз был в 2005 году) и весьма неплохой набор возможностей. Ardour является свободным ПО, позволяет создавать неограниченное количество звуковых дорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций undo), автоматически компенсировать задержку в записываемом трэке в случае записи с синхронным прослушиванием других дорожек, а также имеет ещё много приятных особенностей.

Очень удобно использовать Ardour вместе с JACK. Например, вы можете запросто синхронно записывать два разных аудиопотока (к примеру, один из выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные аудиодорожки (разумеется, никаких ограничений здесь нет — можно синхронно записывать любое количество аудиодорожек). Так же просто можно синхронизировать Ardour с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или проигрывании композиции в Ardour слушать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.

JACK — вообще очень полезная вещь. Круг задач, которых можно решить с помощью JACK, очень велик. Я как-то раз даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как можно с помощью него посмотреть кино сразу на двух языках (в разных наушниках, конечно же). Аналогично его можно использовать для дублировния фильмов — чтобы перемещение по дороже в аудиоредакторе приводило к соответствующему перемещению в видеопроигрывателе, и наоборот.

Поэтому если вы видите какую-то аудиопрограмму, которая не поддерживает JACK, то, скорее всего, с этой программой лучше не связываться — потому что совершенно непонятно, как авторы могли не добавить поддержку настолько полезного и нужного инструмента.

Читайте также:
Сброс программы стиральной машины LG direct drive

Что касается Ardour, несмотря на то, что все основные возможности проработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появилась только в третьей версии, которая пока что находится в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно загружать и пробовать).

LMMS

Скриншот LMMS

LMMS — кроссплатформенная цифровая звуковая рабочая станция, которая первоначально задмуывалась как аналог FL Studio (тогда ещё Fruityloops). Интересно, что чуть меньше 5 лет назад я уже писал об LMMS на Хабрахабре. Так вот, если вы спросите, изменился ли он за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть. И да, он изменился, причём кардинально.

Раньше нужно было после каждой добавляемой ноты нажимать Ctrl + S — потому что иначе при очередном падении (а они были постоянно) нужно было заново восстанавливать созданную мелодию. Теперь же LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если всё-таки найдёте глюки — а лучше сразу отправляйте авторам), не падает, и имеет, наверно, почти всю функциональность, которая там в принципе должна быть. Безусловно, авторам всё ещё есть над чем работать, но сейчас в LMMS уже можно нормально писать что-то полноценное, не думая о прошлых ограничениях.

LMMS поддерживает импортирование MIDI-файлов, а также файлов FLP (проектов FL Studio). Встроенные инструменты позволяют использовать имеющиеся у вас SoundFont2 и GUS Patches, плюс есть различные синтезаторы.

Также у LMMS есть форум и wiki с неплохой документацией на разных языках.

Плагины, VST(i), синтезаторы

Скриншот din

Итак, с DAW разобрались, перейдём к плагинам и синтезаторам. Вообще, в Linux есть следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi.

При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, являющийся потомком LADSPA (и исправляющий ограничения LADSPA, которые уже не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяющий DSSI.

Интересным фактом также является то, что в Linux бывает поддержка VST(i) двух разных типов. В одном варианте это родные VST(i)-плагины, специально скомпилированные для Linux (имеют расширение .so). А в другом варианте — это плагины VST(i), которые предназначены для работы в Windows. Поддержка вторых реализована, например, в LMMS (с помощью VeSTige) и в Ardour.

Вот, кстати, ещё тема на их форуме, где обсуждалось, нужно ли вносить поддержку родных плагинов (там же есть советы по альтернативным вариантам запуска Windows-плагинов). Родные же плагины поддерживаются в Renoise, energyXT, и теперь уже также в третьей версии Ardour. Про родные VST(i)-плагины для Linux есть информация на linux-vst.com и на сайте KXStudio. На данный момент самые интересные плагины предоставляют проекты DISTRHO, Jucetice и Loomer.

Также есть весьма хорошие плагины под названием mda-vst. У них открыт исходный код и есть бинарные файлы для 64-разрядного Linux.

Кстати, про архитектуру — на данный момент удобнее всего работать на 32-разрядной архитектуре, хотя лично я всё равно предпочитаю 64-разрядную.

Упирается всё, конечно же, как раз в плагины. Если вы используете плагины, которые имеют только 32-разрядные версии, то вам придётся использовать 32-разрядный хост. Если вы будете использовать 32-разрядный хост, то его не получится связать с 64-разрядным JACK, и так далее. В примечаниях к Renoise 2.8, правда, указывается, что теперь можно использовать 32-разрядные плагины с 64-разрядным Renoise, но когда я это проверял, то плагины не работали (возможно, они не реализовали это конкретно под Linux).

Так что, если пользуетесь 64-разрядным Linux, то, возможно, самое простое будет поставить дополнительно какой-нибудь 32-разрядный. Ну, а если все плагины доступны под x86_64 — то тем лучше: это, разумеется, намного удобнее.

Что касается синтезаторов, которые прежде всего работают как отдельные приложения — любителям нойза обязательно понравится din. Ещё есть amSynth, для использования SF2 хорошо подойдёт FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — ­Qsynth). И, конечно же, не стоит забывать про ZynAddSubFX. Появившись ещё в 2002 году, сейчас этот синтезатор стал уже культовым.

Про него есть много статей, есть patches и sound banks, и прочее. Этот синтезатор обязательно стоит попробовать. Если с ним разобраться, то может получиться что-то такое.

А есть ли что-нибудь с реалистичным звуком пианино?

Скриншот Pianoteq

Есть. Pianoteq — это один из лучших виртуальных инструментов в мире вне зависимости от платформы. Он имеет огромные возможности для настройки малейших нюансов звука, и, что самое главное, звук пианино генерируется динамически, средствами процессора, а не берётся из сэмплов.

Обычно, когда люди в первый раз об этом слышат, они не хотят даже пробовать Pianoteq (отличная иллюстрация — обсуждение Pianoteq на linux.org.ru). Тем не менее, если послушать композиции, записанные с помощью Pianoteq, почитать о том, кто им пользуется, а также скачать пробную версию и поиграть самому, то сразу же отпадают все сомнения. Pianoteq проработан настолько хорошо, что не сразу осознаёшь, что это вообще реально.

Разумеется, Pianoteq является платным (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и намного больше за более продвинутые варианты, расширения и прочее), но, к сожалению, никакого другого способа создать такую программу, похоже, нет (учёные и программисты, которые над ним работали, просто так столько работать не стали бы).

Объём загрузки, кстати, составляет 20 MiB. Те, кто работал с другими профессиональными синтезаторами пианино, понимают, насколько это маленький размер.

А какие ещё есть хорошие программы?

Скриншот Mixxx

Если нужно просто что-то записать, без особых ухищрений, то отлично подойдёт Audacity. Составить партию ударных можно в Hydrogen — там достаточно много возможностей, и легко добавлять дополнительные библиотеки ударных. Самая лучшая DJ-программа — безусловно, Mixxx. Неплохая аудиоигра (помогает учиться играть на пианино) — Piano Booster. Тренажёр слуха — конечно же, GNU Solfege.

Итак

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru