Кто любит торчать в пробках? Наверное, никто. Мало кого из водителей оставляют равнодушным пробки и тянучки на дорогах. Они нарушают размеренный ритм жизни, сбивают распорядок дня, вносят собственные коррективы в планы. Из пробки, как и с подводной лодки, никуда не денешься.
Значит, для того чтоб не тратить свое драгоценное время и нервы на бессмысленное стояние в пробке, лучше в нее не попадать.
В данном плане больше всего повезло владельцам не просто навигаторов, а смартфонов со встроенным GPS-модулем и навигаторов со встроенным модемом для GSM сетей или с Bluetooth-модулем и возможностью синхронизации с мобильным телефоном — они в полной мере могут использовать возможности современных навигационных программ.
Рассмотрим навигационные программы и их вклад в борьбу за наше время.
iGo — одна из самых популярных на сегодняшний день навигационных программ. К сожалению, в странах СНГ она не способна помочь объехать участки дороги с медленным движением.
Связано это с тем, что данные о дорожных заторах передаются через систему FM и спутниковых радиостанций, но поддерживают этот протокол, в отличие от Европы, очень немногие навигаторы. В данный момент сервис доступен лишь пользователям некоторых навигаторов линейки Nuvi фирмы Garmin. Данные о дорожном движении предоставляются сервисом Яндекс.Пробки.
ОВР Шоу: Платная дорога
Яндекс.Пробки — проект информационного гиганта Яндекс. Работает сервис на базе Яндекс.Карты. Информация передается через мобильный Интернет. Естественно, с соответствующей оплатой за трафик по тарифам мобильного оператора. Наверное, этот сервис, благодаря авторитетности Яндекс и распространению Яндекс.
Карты, имеет наибольшее количество пользователей.
Интересен механизм получения информации об уровне дорожного трафика. Каждый пользователь сервиса становится не только потребителем, но и источником информации. Через определенные промежутки времени устройство, используя доступ к Интернету, отправляет данные о своем местоположении и скорости движения.
В аналитическом центре происходит обработка информации от многочисленных источников и делается вывод об уровне трафика в определенной части города. Впрочем, это не инновация. С некоторыми вариациями такой механизм используется практически всеми самостоятельными сервисами информирования о пробках.
Еще одна навигационная программа, использующая данные Яндекс. Пробки — Автоспутник, разработка российского ООО «Навигационные системы».
Навител.Пробки — еще один самостоятельный бесплатный сервис для пользователей навигационной программы Навител Навигатор, разработчиком которой является Центр Навигационных Технологий. Работает сервис в России, Украине, Республике Беларусь и в Казахстане. И работает примерно по такому же принципу, как и Яндекс. Пробки — сбор и обработка информации от пользователей и других источников.
Прогород Пробки — тоже самостоятельный сервис, позиционирующийся разработчиками как «сверхбюджетный». При этом по функциональности основным конкурентам не уступает ничуть. Разработчик — компания «Сидиком Навигация» — сотрудничает с информационным порталом Рамблер. Информация о пробках доступна в онлайн-режиме на Рамблер.Карты.
Камеди Клаб «Москва будущего» Демис Карибидис, Андрей Скороход
Покрытие навигационных карт — огромное. По информации компании, над картами работает наибольшая, по сравнению с другими сервисами, команда. Ее специалисты постоянно проводят работу над детализацией карт, обновляют информацию и расширяют список POI (Pionts of interest).
Сомнения насчет сверхбюджетности Прогород Пробки развеиваются, стоит только почитать детальные обзоры сервиса, результаты сравнительных тестирований и отзывы на форумах. Для уверенности — программу можно опробовать.
Справедливости ради стоит отметить, что большой разницы между навигационными программами нет. Отличаются интерфейс и оптимальность вычисления маршрута. Похожи: отображение основной информации, принцип работы, получение информации из внешнего источника (мобильный Интернет, FM и спутниковое радио). Самый надежный способ выбора конкретной программы — перепробовать все и оставить наиболее понравившуюся.
В статье рассмотрены лишь некоторые навигационные программы, предоставляющие информацию об уровне движения.
Источник: www.shkolazhizni.ru
Как посмотреть пробки в определенное время: лучшие способы и сервисы
Пробки в городах России – это неотъемлемая часть повседневной жизни автолюбителей. Но в то же время, пробки могут быть реальной головной болью, особенно если вы опаздываете на важное дело или находитесь в спешке. К счастью, сегодня есть много онлайн-сервисов, которые помогут вам с легкостью узнать о состоянии дорожного трафика и пробках в режиме реального времени.
Яндекс.Пробки
Яндекс.Пробки – один из самых популярных сервисов в России для отслеживания пробок. Он предоставляет информацию о пробках на основе данных GPS-навигаторов и мобильных устройств пользователей. Вы можете использовать Яндекс.Пробки как на компьютере, так и на смартфоне, и получать актуальную информацию о пробках на любой улице города.
Преимущества Яндекс.Пробки:
- Большое количество пользователей, которые делятся своей локацией, позволяет получать максимально точную информацию о пробках;
- Ежемесячное обновление карты пробок, что делает информацию более достоверной;
- Информация о пробках доступна на русском языке, что удобно для пользователей из России.
Google Maps
Google Maps – один из наиболее популярных картографических сервисов в мире. Он также предоставляет информацию о пробках и дорожной обстановке. Пользователи могут узнать о состоянии дорожного трафика в реальном времени и проложить маршрут с учетом текущей ситуации на дорогах.
Преимущества Google Maps:
- Большой функционал и возможность использования на разных устройствах;
- Высокая точность информации благодаря использованию данных с множества источников, в том числе от мобильных устройств пользователей.
Navitel Navigator
Navitel Navigator – это платный навигационный сервис, который также предоставляет информацию о пробках. Он использует данные GPS-навигаторов и мобильных устройств, чтобы показать пользователю актуальную информацию о дорожной обстановке и пробках.
Преимущества Navitel Navigator:
Высокая точность информации, благодаря использованию данных с множества источников;
Возможность загрузки карт и данных о пробках для использования без доступа к Интернету;
Дополнительные функции, такие как информация о камерах скоростного режима, предупреждения о превышении скорости и т.д.
Waze
Waze – это бесплатное приложение для мобильных устройств, которое также предоставляет информацию о пробках и дорожной обстановке. Он основан на принципе сообщества, где пользователи могут делиться информацией о пробках, авариях, камерах скоростного режима и т.д. Таким образом, Waze позволяет получать максимально точную информацию о дорожной обстановке в реальном времени.
Преимущества Waze:
- Большое сообщество пользователей, которые делятся информацией о дорожной обстановке, позволяет получать максимально точную информацию о пробках;
- Возможность получать уведомления о дорожных событиях на маршруте;
- Функция оптимизации маршрута, учитывающая текущую дорожную обстановку и предлагающая более быстрый или более экономичный маршрут.
Каждый из этих сервисов имеет свои преимущества и может быть полезен в различных ситуациях. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Некоторые люди предпочитают использовать несколько сервисов одновременно, чтобы получать максимально точную информацию о дорожной обстановке и выбирать наиболее оптимальный маршрут.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: webalance.ru
Какой навигатор лучше показывает пробки – тест Авто25
С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция – урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах – достаточно любого российского областного центра.
Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе. Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение – субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас.
Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.
Из истории
Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь – полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать?
С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера. Обмен двухсторонний – программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента.
Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный – чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.
Цена вопроса
Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части – на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто – по опросам они самые популярные и распространенные. У представителей групп немного разный подход.
Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки.
Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали – сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей. Есть и еще нюанс – навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.
Результаты
Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли. «Яндекс» – любитель идти простым путем.
Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным.
Для Воронежа это не оказалось недостатком – с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной. Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен.
И дело даже не в определении времени в пути – зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут. «Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута.
Объездные, окружные, второстепенные дороги – все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.
Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так – и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый – слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.
Не пробками едиными
Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла».
Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ). «Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом».
Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс. Знание ПДД у всех примерно одинаковое – на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя.
Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее – с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало. Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.
Включать голову
Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям – и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.
Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом. Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций.
Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях». Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.
Источник: www.avto25.ru