Лучшая программа по патриотическому воспитанию

Организация: СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» ДС№13

Населенный пункт: Самарская область, г. Отрадный

сентябрь

1. Утверждение плана мероприятий по патриотическому воспитанию в ДОУ

2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Город, в котором я живу»

— Беседа «Отрадный – город счастья».

— Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе.

— Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома).

4. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мой любимый детский сад»

— Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

— Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

— Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

5. Рассказ — беседа «Где мы живём?»

— презентация «Мой город Отрадный»

— краткая история возникновения герба города

— заучивание стихотворения «О чем рассказывает герб»

-складывание мозаики «Наш герб»

Лекция 2. Актуальные проблемы патриотического воспитания в образовательном процессе

6.Выставка рисунков и фотографий «Мой город»

7. Оформление уголков «Юные патриоты»

8. Непосредственно – образовательная деятельность: «Моя семья»

— Рассказы детей о членах семьи.

— Рассматривание альбома «Моя семья»

— Рисование на тему «Моя семья»

— Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

9. Игровое развлечение на подвижных играх и упражнениях «Я люблю свой детский сад»

10. Спортивное развлечение «Веселые старты для сильных и ловких» — (эстафеты с мячами, скакалками, велосипедами)

Октябрь

1.Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

2. Консультации для педагогов: «Воспитание толерантности у дошкольников», «Система патриотического воспитания в ДОУ. (Обзор программ и технологий)

3. Показ презентации «Город, в котором я живу».

— знакомство с гимном г.Отрадного;

— музыкальная игра «Едем мы по городу»

4.Тематическая неделя любимого города

— конкурс в детском саду книг и презентаций о родном городе

— выставка литературы о г.Отрадном

— групповые развлечения «Я живу в Отрадном»

5. Городской конкурс по сбору макулатуры и пластика «Чистый город»

6. Непосредственно – образовательная деятельность: «Хлеб всему голова»

— беседа по картинам: И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва». (6-7 лет)

— лепка из солёного теста «Праздничный каравай»

7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Золотая Хохлома».

— беседа о народном промысле.

— декоративное рисование (по мотивам хохломы) «Ложечка точёная — ручка золочёная»

8. Проект: «Моя семья»

— выставка поделок «Осенний калейдоскоп»

— конкурс альбомов «Моя семья»

— беседа «Мои братья и сёстры»

— рассматривание семейных фотографий

9. Моделирование на плане — карте безопасных маршрутов – дом, детский сад.

10. Непосредственно – образовательная деятельность: «Государственный флаг РФ»

Лекция 3. Особенности, содержание и основные направления патриотического воспитания в школе

-беседа о флагах

— просмотр картинки государственного флага.

— аппликация флага из ленточек

11. КВН «Осенний марафон».

— викторина по природе Самарского края

-дидактическая игра «Найди по описанию»

12. Физкультурный досуг «Малыши – крепыши» — (игровые упражнения).

13. Физкультурный досуг «Дни здоровья» — (игровые упражнения, эстафеты с участием родителей).

Ноябрь

1.Интерактивная игра «Бабушкин сундук».

2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русская изба»

— беседа о русских избах

— рисование и аппликация «Окна расписные, ставенки резные»

3. Проект «Моя любимая мама»

— беседа о мамах, о том, как помогают дети

— чтение стихов о маме

— семейные посиделки «Вместе с мамой»

— конкурс на лучшее блюдо (обмен рецептами)

4. Проект «Моя родина — Россия»

— мультимедийная презентация «Символы России»

— мультимедийная презентация «Природа России»

— рассматривание кукол в национальных костюмах

— коллаж на тему «Моя Родина»

5. Проект: «Хлеб всему голова»

— рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор

— заучивание закличек «Падай, падай, белый снег!» (снегозадержание), «Дождик, дождик, поливай»

— чтение: р. н. с «Царевна-лягушка», «Мужик и медведь»; Н. Некрасов «Несжатая полоса»; Н. Ляшенко «Вот какой каравай», «Как хлеб на стол пришел»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

— драматизация сказки «Колосок»

— праздник «Золотая осень»

6.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».

— рассказы детей о бабушках -рассказы бабушек о военном времени (на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов)

— изготовление коллажа из фотографий

Воспитатели, музыкальные руководители

Декабрь

1. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русская береза – символ Родины моей»

— чтение стихов о березе

— игра «С какого дерева листочек»

— рисование русской березы красками

2. Проведение смотров, конкурсов:

— смотр уголков патриотического воспитания

— конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию

3. Непосредственно – образовательная деятельность: «Москва-столица России»

— рассказ воспитателя о Москве.

— показ презентации «Москва-столица нашей Родины»

— слушание песен о Москве

— рассматривание мультимедийной презентации достопримечательностей Москвы, ее памятных мест (Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, МГУ, памятник А. С. Пушкину)

4. Проект «Народные праздники на Руси»

— рассматривание рождественских и новогодних открыток

— разучивание рождественских колядок

— чтение: сказка «Снегурочка»;

— д/и «Найди лишнее», «Назови слово»

— рисование «Дед Мороз и Снегурочка»

— акция «Спасем Елочку»

— праздник «Новый год»

5. Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки».

— драматизация отрывков из р-н сказок (родители)

— викторина «Узнай по отрывку»

— конкурс «Кто больше назовет р-н сказок»

6. «Русский костюм»

— знакомство с русским костюмом

— рисование восковыми мелками с элементами аппликации Сарафаны расписные».

7. Знакомство с книгой «Гусарская пуговица»

— рассматривание иллюстраций гусарской кавалерии

-чтение пословиц и поговорок о смелости, о доблести, о Родине.

8. Развлечение «Будущие патриоты» — (игровые упражнения, эстафеты с кеглями, гимнастическими мячами, самокатами).

9. Спортивные соревнования «Добра молодцы» — эстафеты

Воспитатели, педагог по изо

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, педагог по изо, музыкальные руководители

Январь

1.Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДОУ по блокам:

  • Наши предки – славяне.
  • Богатыри земли русской.
  • Дошкольникам о Великой Отечественной войне.
  • Мы Россияне.
  • Знакомство детей с великими соотечественниками

2. «Зимние русские забавы» — спортивные игры и упражнения на улице.

3. Светлый праздник «Рождества Христова»

— сценарий праздника, включающий в себя презентации на Библейский сюжет; пение рождественских колядок.

5. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мы россияне»

— чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

-объяснение значения пословиц о Родине.

— рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

— пение русских народных песен, частушек.

— русские народные игры.

Февраль

1.Организация фото стендов «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2.Конкурс фронтовых песен среди педагогов

3.Подготовка альбомов «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

Читайте также:
Win xp список программ

4. Непосредственно – образовательная деятельность: «Мой папа»

— изготовление подарков для папы.

5. Проект «Русские богатыри»

— рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

— слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке. (аудиозапись).

— спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить

6. Акция «Покормите птиц»

— презентация «Птицы нашего края»

7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Наши защитники»

— презентация «Наша армия родная» (военная техника)

— памятники героям, павшим защищая Родину

— рассказ о памятнике Неизвестному солдату

7. Интервью «Как вы поздравляли папу/дедушку с праздником»

8. Спортивное развлечение с родителями «Отцы – молодцы»

Старший воспитатель, музыкальные руководители

Март

1.Организация фототовыставки «Дети — Герои Войны»

2. Экскурсия в городскую библиотеку — посещение выставки «Книги о Wow»

Информационный навигатор «Я читаю книги о войне»

3. Презентация «Города — герои»

4. Интерактивная экскурсия «Самара – военные годы» (презентация)

5. Детско-родительские проекты «Дружная семейка»

-беседа о том, как семья отдыхает

-конкурс рисунков «Мы вместе»

-рисование «Мамин портрет»

— изготовление подарков для мам и бабушек

6. Непосредственно – образовательная деятельность: Беседа «Государственные символы России».

— ознакомление с государственными символами России — флаг, герб, гимн

— разучивание Российского гимна

7. Непосредственно – образовательная деятельность: «Русские красавицы»

— знакомство с образом русской женщины в народном творчестве

— рисование акварелью портрет «Русская красавица».

— рисование по представлению «Мамочка любимая»

8. Проект «Народные праздники на Руси. Масленица»

— беседа «Народный праздник Масленица»

— заучивание закличек, отгадывание народных загадок

— лепка «Угощение на Масленицу»

— развлечение «Масленичные гулянья»

9. Проект «Очень я люблю маму милую свою»

— составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

— изготовление подарков маме.

— пение песен о маме, чтение стихов.

— рисование портрета «Моя мама»

Апрель

1. Непосредственно – образовательная деятельность: Беседа «Улица, на которой я живу».

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— аппликации «Мой дом»

2. Непосредственно – образовательная деятельность: «Космос»

— рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах

— просмотр презентации «Загадочный космос»

— аппликация «На космодроме»

3. Педагогические проекты

«Дедушкина медаль»; «Правнуки Великой победы»

— беседы о военных профессиях «На привале»

— конкурс рисунков «Спасибо за мир»

— выпуск буклетов «Великая Отечественная война»

— групповая работа по аппликации «Весенний букет для ветеранов»

— изготовление презентаций «Они победили!»

4. Организация мини музеев посвященных Wow

5. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»

май

1.Утренник, посвященный Дню Победы

2. Возложение гирлянды к памятнику Героям Wow

— знакомство с ритуалом почтения памяти

3.Проект «Как хорошо, если мир на Земле»

— рассказ воспитателя о Дне Победы, о том, кто помогал солдатам добиться Победы, важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

— чтение стихов, прослушивание песен о Wow

— рассматривание иллюстраций «Военная техника времен Wow»

— беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади»

— с/р игра «Мы — военные», «Госпиталь»

— беседа «Военные награды в нашей семье»

— рисование «Салют в честь дня Победы»

— презентация «День Победы»

4. Акция к Дню рождении города «Пусть наш город будет чистым!»

5. Детский мини парад в ДОУ посвященный к 70-ти летию Дню Победы.

— разучивание песен и стихов на военную тематику

— подготовка концертных номеров для ветеранов, подбор музыкального репертуара участников мини-парада

— выбор для каждой группы своего рода войск: моряки, танкисты, артиллерия и т.п

— организация выставки «военной техники» (поделки из больших коробок)

— рисование на асфальте «Ура! Победа!»

Источник: www.vospitatelru.ru

О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)

Власенко, Е. Г. О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы) / Е. Г. Власенко, Е. И. Красникова, Л. Л. Гирда. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 107-110. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96468/ (дата обращения: 10.07.2023).

В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».

Ключевые слова: патриотическое воспитание, любовь к Родине, патриот, патриотическое движение, юнармия, обучающийся.

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, а его человеческое достоинство — силою его патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

XXI век — век компьютеризации, инноваций, новых технологий — это важно и современно. Проблема патриотизма в наше время — это одна из актуальных проблем общества. Мы должны передать подрастающему поколению эстафету памяти, показать им величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, советских солдат, воевавших в Афганистане, Сирии и ныне подвиги русского человека в специальной военной операции на Украине. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно-нравственные качества. Это всё взаимосвязано.

…Что значит быть патриотом сегодня? Как воспитывать у детей чувство патриотизма, как научить их любить свою Родину?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа № 1 Белгородского района Белгородской области» (далее МОУ «Северная СОШ № 1») очень большое внимание уделяет патриотическому воспитанию. Учреждение организовывает и проводит мероприятия так, чтобы ребенок умел ориентироваться в общественной обстановке, высказывать свои суждения и взгляды, обладал социальной ответственностью за свои поступки, осознанно любил и гордился своей страной, сопереживал за достижения своей Родины, своего народа, знал и принимал историю своей страны, уважал и соблюдал свои традиции и обычаи.

Быть патриотом — это значит трудиться и социально быть активным, строить свое будущее, связывая его со своей Отчизной. Такой человек сделает гораздо больше, чем тот, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Отчизне. Быть патриотом — значит быть хозяином своей страны, а не гостем и в случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами. Это — настоящий патриотизм.

Патриотическое воспитание — это составная часть общего образовательного процесса в нашей школе. Это систематическая деятельность, цель которой лежит в формировании у обучающихся чувства патриотизма. Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени.

В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность. Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).

Целью патриотического воспитания является развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.

Читайте также:
Программа для усиления звука sound booster

Решая задачи патриотического воспитания, строя свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, школа применяет в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.

В нашей школе в традиционные формы работы входят: классные часы, с использованием презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, а также внеурочная деятельность «Разговоры о важном».

Одно из внеклассных мероприятий в нашей школе — это подъём флага и пение гимна (рис. 1). Каждый понедельник школьники поднимают флаг и исполняют государственный гимн, а в конце недели флаг спускают. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения. Для этого школа создала знамённые отряды, состоящие из детей, достигших успехов в различных видах деятельности.

В школе введен цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» (рис. 2). Каждую неделю на классных часах детям классные руководители рассказывают о патриотизме и нравственности, беседуют о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.

Школьники выполняют творческие задания, решают проблемные ситуации, детям предлагают порассуждать о специальной военной операции как о проявлении подлинного патриотизма. Учитель объясняет, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима; жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». Ребятам рассказывают, о том, что стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги, по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину, не жалея своей жизни.

Также в школе используются такие инновационные формы работы как:поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.

Поставленные задачи и формы работы патриотического воспитания пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес и окружающему миру, а также воспитывают в нем стремление сделать мир лучше, счастливее. Все это реализуется и решается в совокупности и взаимосвязи таких структур как: классный руководитель, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, советник директора по воспитанию, старший вожатый.

На базе учреждения создан отряд юнармия «Разведчик». Движение имеет четыре основных направления: духовно — нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое и спортивное развитие. Юнармейцы проводят игры, походы, соревнования, экологические и поисковые экспедиции, вахты памяти, участвуют в парадах и шествиях. Участники движения ведут волонтерскую деятельность: помогают ветеранам, следят за сохранностью воинских мемориалов (рис. 3).

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы -будущее России!»

В программе представлена система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для детей дошкольного возраста (3-7 лет) посредством проектной деятельности. В программе представлено 6 социально-значимых проектов. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и представляет все направления развития и образования детей: социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа предназначена для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Оценить 6736 0

Содержимое разработки

Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Авторская программа

нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Мы – будущее России!»

Авторы разработчики: Чаусова О.Н., заведующий МБДОУ детским садом №9, Соломенникова Виктория Вадимовна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детского сада №9

г. Новочеркасск, 2015г.

Содержание Программы

Актуальность Программы……………………………………. 4-6

Нормативно-правовое обеспечение Программы……………..6-8

Цели, задачи, основные принципы Программы……………. 8-13

II . Содержание психолого-педагогической работы

Социально — значимый проект

Социально — значимый проект

Социально — значимый проект

«Мой родной микрорайон Хотунок»…………………………56-77

Социально — значимый проект

«Город, который мне дорог!» …………………………………77-99

Социально — значимый проект

«Будем Родине служить!» ……………………………………..99-110

Социально — значимый проект

«Культура и традиции земли Донской»……………………….111-124

Актуальность Программы

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д. С. Лихачёв).

В последнее время в жизни нашей страны происходят сложные, противоречивые события:

-отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства);

-молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок;

-нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях;

-произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика;

-объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости»- телеманию, интернет-манию;

-наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением;

-на второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.

Анализ отечественных исследований, посвященных проблеме духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста свидетельствует о том, что в дошкольном детстве закладываются предпосылки формирования гражданско-патриотической позиции, которые затем лягут в основу личности взрослого человека гражданина своей страны. Необходимо с детства воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей (Маханева М.Б, Комратова Н.Р., Ривина Е.К., Парамонова Л.А. и др.). В процессе нравственного воспитания у ребенка формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей (Петрова В.И., Петерина С.В. и др.).

Изучение педагогами ДОУ данной проблемы выявило ряд противоречий:

•противоречие между возросшим интересом и стремлением педагогов-практиков обратиться к реализации социального заказа на духовно-нравственное становление детей на основе проектной деятельности и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике;

•противоречие между культурно-ориентированными концепциями образования и семейным воспитанием, традиции которого размываются и уже не могут рассматриваться в качестве составляющих современной образовательной среды;

•противоречие между выявленными в современных психолого-педагогических исследованиях возможностями опоры на духовно-нравственные ценности в педагогическом процессе и недостаточной профессиональной компетентностью в этом вопросе воспитывающих детей взрослых;

•отсутствие программно-целевого, технологического, дидактического сопровождения педагогического процесса по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям посредством проектирования.

В условиях реализации городского долгосрочного проекта патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста « С чего начинается Родина», разработанного в 2009 году творческой группой при Управлении образования города Новочеркасска, который предполагает взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников и общественностью с целью формирования нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам русской культуры, воспитание творчески развитой личности, в связи с актуальностью темы и результатами мониторинга, проведенного в детском саду среди детей и родителей (со стороны родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными) проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания определяется в нашем детском саду приоритетной.

Читайте также:
Лучшие программы для открытия всех файлов

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что, услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть. Поэтому была разработана программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы – будущее России!» для детей дошкольного возраста основанная на проектной деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения регламентируется рядом нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и локальными актами детского сада:

Международная конвенция «О правах ребенка», 1989 г.;

«Всеобщая декларация прав человека», принята Генеральной Ассамблеей ООН

10 декабря 1948 г.;

Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. 2009г.);

Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года);

Закон РФ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов»;

Гражданский кодекс РФ;

Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России»;

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»;

Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года № 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»;

Проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025г.

Устав МБДОУ детского сада №9;

Программа развития МБДОУ детского сада №9;

Образовательная программа МБДОУ детского сада №9.

Цель Программы – создание условий для развития гармонично духовной личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций Донского края, страны посредством проектного метода.

Задачи Программы

Образовательные:

•формирование представлений и знаний о различных сторонах жизни своей семьи, детского сада, Донского края и страны;

•формирование гражданских качеств, личностно-ценностного и патриотического отношения к Донскому краю и России через ознакомление с их историческим прошлым и настоящим;

формирование культуры межнационального общения в детском коллективе и укрепление дружеского взаимодействия между детьми;

Развивающие:

•развитие познавательных интересов (к русским и казачьим традициям и промыслам), интеллектуальных способностей каждого ребенка;

•развитие творческого потенциала воспитанников в художественно-изобразительной, конструктивной, игровой деятельности;

•развитие коммуникативных навыков, связной монологической и диалогической речи, способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

•развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости дошкольников;

•развитие и совершенствование детско-родительских отношений.

Воспитательные:

формирование чувства гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Донского края, России, к традициям своего народа;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

имеют представления и знания об историческом прошлом и настоящем своей семьи, детского сада, Донского края и страны;

развиты проектные умения, сформирована ответственность за проделанную работу, повышен свой авторитет среди сверстников и собственная самооценка, выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе;

проектная деятельность способствовала развитию всех видов детской деятельности, укреплению дружеского взаимодействия между детьми и взрослыми, развитию и совершенствованию детско-родительских отношений.

создали оптимальные условия для наиболее полного развития индивидуальных способностей и интересов воспитанников ДОУ;

владеют технологией проектирования и организовывали различные виды проектов (исследовательские и творческие и др.), направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей;

обогатили педагогическую копилку ДОУ новыми приемами и профессиональными находками, повысили уровень воспитательно-образовательной работы с воспитанниками ДОУ и родителями;

сформировали положительный имидж профессии педагога ДОУ.

удовлетворены предоставляемыми ДОУ качественными образовательными услугами и созданными условиями в детском саду для развития личностного потенциала каждого ребенка;

активные участники образовательного процесса (принимали участие в реализации содержания проектной деятельности и оснащении предметно – развивающая среда ДОУ);

укрепили детско-родительские отношения.

В основу программы положены принципы:

«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

сочетание научности и доступности исторического материала;

рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок ;

профессиональная компетентность педагога;

систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно;

принцип системно- организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов;

принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю;

принцип от близкого к далекому.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Реализация программы предполагает интегрированный подход — включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Особенностью Программы является реализация в работе с детьми и родителями образовательных проектов. Содержание проектной деятельности реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (программа нового поколения) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание проектов составлено с учетом регионального компонента. Детский сад реализует дополнительную парциальную программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с Донским краем «Донской подсолнушек» (научный консультант — Саенко Г.Ф. редактор — Калайтанов Г.Н., Агуреева Т.И., автор-составитель — Г.Ю. Цветкова).

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru