Лучшая программа навигатор для велосипеда

Мой опыт использования навигационных приложений в велопутешествиях

Хочу поделиться опытом использования навигационных программ для смартфона, который я получил во время больших велопутешествий – от Москвы до Лиссабона, от Майами до Лос-Анджелеса, От Барселоны до Выборга.

Далее опишу, какие программы я использовал – их особенности, преимущества и недостатки.

Google Maps

Это приложение есть изначально в каждом Android смартфоне, (на iOS его можно загрузить из AppStore) и в представлении не нуждается. В путешествии оно мне в первую очередь помогало находить разные места – магазины, кафе, кемпинги (в Европе), смотреть график работы, отзывы других пользователей на эти места – это очень удобно.

Навигация для велосипеда в Google Maps работает не везде (в России вообще отсутствует, в Европе работает, но не всегда хорошо).

Несколько раз у меня были случаи, когда я доверял навигации Google Maps, и навигатор меня заводил на бездорожье, можно сказать, звериные тропы, где невозможно было проехать. Для навигации в велопутешествиях Google Maps не лучший выбор – не стоит доверять маршрутам, которые он прокладывает.

ЛУЧШИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ для велосипедистов

Из-за того, что приложение постоянно получает данные из интернета, оно расходует трафик. Если вы находитесь в роуминге, это затратно.

Преимущества Google Maps

  • Наличие множества обозначенных объектов на карте, с информацией, фото и отзывами пользователей.
  • Быстрое построение маршрутов
  • Необходимость подключения к интернету
  • Сильный расход аккумулятора

OsmAnd

На мой взгляд, одно из лучших приложений для навигации при езде на велосипеде и в пеших походах. Приложение позволяет загрузить карты нужных регионов заранее и пользоваться ими без подключения к интернету. Навигация работает также оффлайн. При прокладке маршрута можно указать тип дорожного покрытия – при наличии разных вариантов маршрута, навигатор может построить маршрут избегающий грунтовые дороги, или наборот только по ним.

Маршруты рассчитываются непосредственно на устройстве. Чем дальше маршрут, тем дольше времени требуется навигатору для вычислений. Прокладка 100 км маршрута на достаточно мощном телефоне (Samsung Galaxy S7) может занять несколько минут.

Приложение использует картографию OpenStreetMaps + дополнительно накладывает сверху веломаршруты. Отдельно отмечу стиль карты – наиболее важные ориентиры обозначены хорошо читаемым шрифтом, дороги крупно выделены. Основные дороги выделены толстой линией оранжевым цветом, более второстепенные – желтым, грунтовые дороги – пунктиром. Леса обозначены ярким зеленым цветом. В базе данных есть множество POI – магазины, кафе, достопримечательности, кемпинги и многое другое.

Базовая версия приложения имеет ограничения по количеству закешированных карт в памяти. Чтобы снять ограничение, нужно преобрести платную версию. Я купил и не пожалел. Использовал это приложение для навигации всю дорогу от Барселоны до Выборга.

В приложении есть возможность загрузить ваш собственный GPS трек и наложить его на карту – это удобно, если маршрут вы планировали заранее, либо едете по записанному ранее треку маршрута.

  • Качественно прокладывает маршруты для велосипедов с возможностью настройки
  • Хорошо читаемая карта
  • Работает оффлайн
  • полная версия платная
  • программе требуется время на вычисления для построения длинных маршрутов
  • немного сложный интерфейс

Maps.me

Как и OsmAnd, приложение использует картографию OpenStreetMaps, карты также можно заргузить заранее и пользоваться без интернета, но в отличии от OsmAnd не так силен в построении веломаршрутов. Карта на мой взгляд идеальна для пеших прогулок по городу. При увеличении, на карте отображается много деталей – достопримечательности, магазины, кафе и рестораны показываются на карте по умолчанию и упрощают ориентирование на местности в городе.

  • приложение бесплатное
  • можно загружать карты заранее и пользоваться без интернета
  • высокая детализация карты и удобная навигация в городе
  • Плохая навигация для велосипеда
  • Мелкий шрифт
  • При уменьшении масштаба многие важные объекты, например, реки исчезают

Источник: bicycletouring.ru

Лучшая программа навигатор для велосипеда

Существует масса программ для смартфонов и планшетов по части карт и навигации. Какие же из них оптимальны для велосипедиста?

Ранее я уже представлял вниманию читателей обзор некоторых приложений в статье «Garmin vs Android». С тех пор мне довелось проехать в длительных велопоходах более 10 тысяч вёрст с палаткой, и кое-что изменилось в моей раскладке гаджетов и софта для них. А главное – оно вполне себя оправдало, и пришло время поделиться с вами новым опытом. Надеюсь, он станет полезен не только начинающим, но и бывалым велотуристам!

…Первой моей, так сказать, ГИС (геоинформационной системой) являлась связка из кнопочного java-телефона и внешнего GPS-приёмника, подключаемого по Bluetooth. Позже этот приемник был заменен на GPS-логгер (автономно пишущий трэк в собственную память).

Природная страсть к новым горизонтам потянула меня за пределы Подмосковья – в 2012 году «домашние» ПВД уступили место палаточному велотуризму.

Для удобного «полевого» просмотра Интернета и географических карт я приобрёл Андроид-устройство. Но от логгера не отказался, хотя и перестал «цеплять» его по Bluetooth. Запись пройденного пути логгером выходит надежнее и экономичнее, чем смартфоном или планшетом. А весит прибор размером со спичечный коробок всего 50 г.

Исходя из этого, функция программной записи трэка для меня не критична .

Какие карты лучше подходят для велопоходов?

Прежде всего, карты должны быть офлайновыми – то есть, храниться в памяти устройства и не требовать подключения к Сети.

РФ заселена весьма неравномерно, и то же самое относится к покрытию сотовой связи. Более того, в велопоходе мы зачастую стремимся уехать подальше от скоплений народа, в ту самую глушь с нестабильным приёмом, где «безлимит» и ёмкий аккумулятор не помогут.

Во-вторых, предпочтительнее векторные карты: они занимают в разы меньше места в памяти устройства, нежели растровые («обычные» изображения). И, в отличие от растра, векторная графика плавно масштабируется без потери качества картинки. Эта картинка, по сути, является графическим представлением математических объектов (например, координат точек или ширин линий). Такое преобразование требует определённых вычислительных мощностей. Что, впрочем, не проблема для современных многоядерных «гаджетов».

Однако если на ядрах ЦП производители не экономят, то объёма ОЗУ (RAM, оперативки) прожорливой системе Android часто не хватает, и тогда ОС сама закрывает запущенные в фоне приложения. То есть, страдает многозадачность. Поэтому желательно устройство, имеющее не менее 3 ГБ оперативной памяти (не путать с постоянной памятью).

Для большинства пользователей важны также бесплатность карт, поэтому хорошим выбором будет динамично развивающийся проект OpenStreetMap (сокращенно – OSM). Эти карты создаются и поддерживаются открытым сообществом, и любой желающий может принять участие в их наполнении.

Читайте также:
Экспертные системы это набор программ

При онлайн-загрузке с сервера программа-клиент (в т.ч. браузер) отображает растровые карты (.PNG), но сгенерированы они из векторных исходников, на основе которых существует несколько наборов карт. Конечному пользователю предлагается скачать уже готовые карты нужных областей мира. Делается это либо в приложении-оболочке, либо на внешнем ресурсе с последующим подключением карт вручную.

И, наконец, актуальность и информативность карт (степень наполнения объектами и прочими элементами).

MAPS.ME / Organic maps

MAPS.ME — знакомая многим программа с картами на основе OSM, в которых применяется довольно эффективный алгоритм сжатия векторных данных. Например, вся РФ «весит» порядка 2 ГБ, при этом картинка получается однотонная, однообразная, но не в ущерб детализации.

Трэки писать не умеет! (напомню, что мне запись трэка в приложении не важна – использую логгер)

Maps.Me на Андроид

Возможности:

  • offline построение маршрутов (в том числе велосипедных) между двумя заданными точками с возможностью последующего добавления промежуточных точек («заехать»);
  • offline поиск объектов (POI, точек интереса), в том числе по категориям;
  • Экспорт/импорт закладок (меток, путевых точек) и импорт трэков (маршрутов) в формате KML/KMZ;
  • подробная информация о заведениях на карте;
  • бронирование гостиниц через Booking.com;
  • редактирование объектов OSM прямо из приложения.

Достоинства: простота освоения, скорость работы, малый «вес» карт.

Недостатки:

  • навязчивая реклама, которая появляется в шторке уведомлений совершенно внезапно, даже если программа (точнее, её видимая часть) не запущена;
  • нет группировки регионов РФ по фед. округам. Можно скачивать регионы по-отдельности или же всю РФ разом;
  • карта рассчитана на дорожно-городской туризм и далека от топографической;
  • нельзя расставить промежуточные точки ДО построения маршрута – можно лишь корректировать маршрут, добавляя точки по одной. (например, мне чаще нужно просто измерить расстояние по уже известному пути)

В общем, MAPS.ME вполне подойдёт непритязательным туристам.

В 2021 году у проекта появилось ответвление под названием Organic Maps. По сути, это та же MAPS.ME, из которой вырезаны все несвободные функции, в том числе слежка и реклама. Планируется добавление новых функций (например, поддержка .GPX). Если вам не нужны пробки и бронирование гостиниц, рекомендую переходить на Organic Maps — карты используются те же самые.

OpenAndroMaps — OSM-карты на основе Mapsforge

А для более замороченных искушенных есть Mapsforge – библиотека инструментов для создания векторных карт на основе OSM. Эту библиотеку используют немало приложений и карт, но для пешего и велосипедного туризма больше всего подходят карты OpenAndroMaps (сайт на английском/немецком, но карты многоязычные). «Весят» они в 4-5 раз больше, чем карты Maps.Me, но объекты показывают более наглядно, напоминая по виду топографические карты с горизонталями (изолиниями высот).

сравнение Maps.Me и OpenAndroMaps

Выделю 3 приложения, умеющие отображать эти карты: Cruiser, Locus и OruxMaps.

OruxMaps мне не нравится цветовым оформлением, неудобной структурой меню и отсутствием кинетики при перемещении карты.

Locus удобнее, хотя многие функции платные. Но и бесплатной версии большинству хватит за глаза, если не смущает полоска с рекламой, «съедающая» часть высоты экрана. Новичку, однако, придётся посидеть час-другой, изучая меню.

Locus (руководство на английском) и OruxMaps (русское руководство, PDF-файл) – это достаточно «тяжелые» приложения с кучей детально настраиваемых функций – запись трэка, прокладка и ведение по маршруту, geocaching (геокэшинг) и т.п.

Cruiser (Talent S.A.)

Cruiser (бывший Atlas) больше подошел для моих задач: на экране нет лишних элементов и простая структура меню (только English, что для меня не проблема).

Трэки не пишет! (Upd от 06.2021: вышла версия 2.0, которая умеет писать трэк)

Cruiser app for Android

Возможности:

  • offline построение маршрутов (в том числе три вида велосипедных) с любым количеством промежуточных точек;
  • экспорт/импорт путевых точек (закладок) и маршрутов, импорт трэков в формате GPX;
  • импорт базы POI из форматов GPX и GeoJSON, offline поиск по базе POI;
  • измерение расстояния между двумя произвольными точками.

Достоинства и недостатки: посмотреть выше у MAPS.ME и поменять местами. =)

Замечу, что после импорта на карту больших (несколько МБ) файлов с точками/трэками/маршрутами перемещение по карте у Cruiser может заметно лагать в отличие от MAPS.ME.

Как использовать карты с сайта OpenAndroMaps в приложении Cruiser

Locus и OruxMaps поддерживают быструю установку карт и стилей из приложения, а вот для Cruiser придётся указать файлы/папки, предварительно загруженные в память устройства. Но плюс в том, что их расположение можно задать самому (я создал во внутренней памяти смартфона папку ‘MapsForge’).

  • Загружаем карты: идём на openandromaps.org, где в меню ‘Map Downloads’ выбираем нужную часть света – например, ‘Russia’. На открывшейся странице видим таблицу регионов страны и качаем нужные из них кнопками «Download». Затем распаковываем ZIP-архивы и помещаем файлы .map и .poi в выбранную папку устройства.

Я загрузил «центральный» регион и его POI:

  • Загружаем набор стилей для карт (рекомендуемый – ‘Elevate 4’): на этой странице жмём ‘Normal version’ (или вот прямая ссылка). Внизу страницы приведена легенда (разъясняются условные обозначения на карте). Распаковываем ZIP-архив в пустую папку, помещаем её на устройство. (Upd 06.2021: для Cruiser v2.0+ распаковывать архив НЕ надо.)

Как видно выше на скриншоте, я назвал эту папку ‘Elevate4’ и поместил её в корень папки ‘MapsForge’.

На скриншоте остаётся папка ‘graph’ – там лежат файлы для offline-маршрутизации (опционально). Откуда их брать, рассмотрим чуть позже.

Качаем Cruiser (например, в Google Play). После установки будут доступны два ярлыка – Cruiser и Cruiser GL. По сути, это как две отдельные программы; выглядят они идентично, но настройки у каждой свои.

Первая (без приставки GL) не использует аппаратное ускорение, пригодится для очень старых устройств (я скрыл ярлык из меню за ненадобностью). Запускается она быстрее, но при перемещении карты отрисовывает её не всю сразу, а постепенно, по квадратам, создавая растровый кэш во внутренней памяти устройства, который накапливается по адресу /Android/data/gr.talent.cruiser/. Очистить кэш можно только очисткой вышеозначенной папки, причём кэш сразу всех карт, что неудобно.

Итак, запускаем Cruiser GL.

«Выдвигаем» меню слева:

Map —> Open maps —> указываем файл(-ы) .map.

Map —> Open map style —> указываем файл Elevate.xml (для Cruiser v2.0+ указываем Elevate.zip)

Map —> Style menu (или Map Layers для Cruiser v2.0+) —> выбираем тип активности (hiking, biking, city…) и отображаемые объекты (shops, amenities, transport…).

На этом базовая настройка программы закончена – можно пользоваться всеми функциями, кроме офлайн-прокладки маршрутов, для которой необходимы графы тех областей, где будет нужна маршрутизация.

Графы создаёт «настольная» версия Cruiser (ZIP брать тут). Для её работы требуется установленная Java Runtime Environment (JRE).

Upd: с версии 2.0 больше не создает! Используйте онлайн-рутинг OSRM. Ниже можно не читать.

Читайте также:
Составьте программу которая вычисляет сумму квадратов чисел от 1 до введенного вами целого числа n

Распакуйте ZIP в любую папку и запустите программу. В ОС Windows запуск возможен любым из трёх файлов – cruiser.EXE, cruiser.JAR, cruiser.BAT. Советую открыть «батник» в текстовом редакторе (и запускать потом через него):

java –Xmx1024M -jar cruiser.jar

1024 – это верхний предел выделяемой для java-проги оперативной памяти (heap, «куча»). Если планируется создавать графы для больших регионов (например, всей РФ или Африки), то желательно поднять эту планку, иначе памяти может не хватить, и создавать оно будет не 5 минут, а «вечно». У меня на ПК 16G RAM, так что спокойно выставил 8192.

Пункты меню ПК-версии по большей части совпадают с мобильной. Выбираем Routing —> Create graph. Появляется окно, в котором нужно выбрать файл .osm или .pbf (это исходные данные OSM):

Cruiser desktop window

Файлы .osm.pbf берём, к примеру, отсюда: http://download.geofabrik.de. Жмём нужный Sub-Region, выбираем страну, потом фед. округ (для РФ). ЦФО весит 0,5 ГБ. Для его обработки может хватить и 1024М ОЗУ, но лучше выставить хотя бы 2048.

Итак, указываем скачанный файл .osm.pbf, в следующем окне – пустую папку с любым названием (лучше без пробелов и кириллицы), например, Central.

Потом эту папку с готовыми файлами графов помещаем на смартфон/планшет, и в Android-версии Cruiser заходим в меню Routing —> Open graph, затем выбираем папку региона.

OsmAnd

Это приложение использует векторные карты OSM в своём формате (.obf). Беслатная версия OsmAnd имеет ограничение на 7 загрузок/обновлений карт. Но это касается только загрузок из самого приложения; если карты копировать извне (например, с помощью OsmAnd Map Creator для ПК), то «счетчик» тикать не будет.

Обзорная карта мира «счетчик» не затрагивает (она необходима для отображения масштабов 10+ км).

OsmAnd Map Creator создаёт файлы .obf из .osm (источники — например, geofabrik). Написана программа на Java, так что возможны манипуляции с файлом .bat (описаны выше).

Отрисовка карт на экране гаджета значительно медленнее, чем у MAPS.ME, но тут карты удобнее. Линии высот, однако, платные (реализованы дополнительным слоем). Как и в OpenAndroMaps, вид карты можно менять стилями.

Карты .obf занимают приблизительно в 2 раза больше места, чем те же наборы регионов OpenAndroMaps (и в 8 раз, чем MAPS.ME).

На моём смартфоне Asus_Z00LD (Android 5.0.2) OsmAnd ведёт себя странно: «падает» при попытке импорта трэка/точек, но главное — постоянно грузит на 100% одно из ядер ЦП Qualcomm. По этой причине я не рассматриваю это ПО для походов.

Яндекс.Карты

Как говорится, «одна голова – хорошо, а две – лучше». Ничто не идеально, и OSM имеют броские недостатки. По крайней мере, для путешествующего по глубинке.

Например, OpenAndroMaps для РФ обновляются 4-5 раз в год, а Я.Карты – не реже 2 раз в месяц. Кроме того, в глухих населённых пунктах Я.Карты бывают информативнее, чем OSM:

Я.Карты частично конкурируют с MAPS.ME, имея схожие функции (записи трэков нет) . С 2016 года Я.Карты также стали векторными, и появилась возможность скачивать для offline-просмотра не только отдельные города, но и целые регионы. Однако «весят» они в 4 раза больше, чем карты MAPS.ME (т.е. почти как OpenAndroMaps).

Возможности:

  • offline построение маршрутов (только автомобильных и только между двумя заданными точками);
  • offline поиск мест, адресов, организаций, в том числе по категориям;
  • подробная информация о заведениях на карте;
  • пробки, парковки, городской транспорт в реальном времени;
  • панорамы улиц.

Достоинства: актуальность в крупных городах, простота освоения, скорость работы .

Недостатки:

  • реклама и невыгружаемые фоновые сервисы (выход – качать с 4pda);
  • группировки регионов РФ нет вообще;
  • карта рассчитана на городское использование;
  • закладки (метки) доступны только через «облако», экспорта/импорта нет.

Карты от HERE, Bing, Yahoo! для РФ менее пригодны, чем Я.Карты. То же, но в меньшей степени, относится и к картам Google, к тому же приложение от Google еще более громоздкое, чем от Яндекс.

Спутниковые снимки

В некоторых случаях компактные схематичные карты не дают нужной информации, и приходится обращаться к слою «космоснимков». Поскольку только они показывают реальное состояние земной поверхности при тонком ориентировании по полевым грунтовкам, просёлкам и т.п. А также могут быть полезны при выборе места для палатки:

преимущества спутниковых снимков

Конечно, эти снимки тоже устаревают со временем, особенно в обжитой местности. А иной раз разрешение съёмки оставляет желать лучшего. Поэтому источников разных снимков должно быть два или больше.

По идее, не обязательно устанавливать три приложения – хватит и одного, которое умеет отображать снимки из трёх источников, как Wikimapia Viewer NG:

  • На май 2021 через это приложение (версия 1.13) доступны только карты/снимки Google и Bing. В версии 1.16 доступны еще и OSM, но 1.13 работает стабильнее.
  • Учитывайте, что снимки от Bing бывают сильно устаревшие (вплоть до 10+ лет).

Спутниковые снимки, как и прочие фотографии с плавными переходами тонов, невозможно перевести в векторный формат без потери деталей. А весят они прилично: к примеру, Мособласть – несколько гигов.

Остаётся «бродить» по карте, прогружая в offline-кэш интересующие участки грядущего пути. Но всё не предвидишь, и что-то придётся высматривать уже в пути. Чтобы не попасть впросак, это лучше делать заранее, до «спецучастка» – в райцентре или хотя бы крупном селе, где есть приём 3G+.

К сожалению, Wikimapia Viewer может кэшировать для offline-просмотра только слой объектов Wikimapia, но не подложку карт. Если кому-то из читателей известно другое приложение – пожалуйста, напишите в комментариях!

Отзывы, предложения по улучшению статьи – приветствуются! (вдруг упустил важное пояснение или скриншот)

Засим разрешите откланяться и добавить напоследок, что в наш цифровой век общество начинает понимать, что самое ценное в жизни – это информация. И не абы какая, а полезная. В Сети иногда непросто выделить её в нескончаемом потоке, но с туризмом проще: основными итогами поездки должны стать яркие впечатления, знакомства, маленькие открытия, а не профиль трэка в «Strava». Не так ли?

Скорее, так. И надеюсь, что эта статья поможет вам правильно сориентироваться на пути к новым свершениям!

Источник: bikelifeforms.ru

Выбираем навигатор для велосипеда

Выбираем навигатор для велосипеда

Необходимость подобрать навигатор для велосипеда все чаще возникает у истинных фанатов туризма и экстремальных поездок. В дальних путешествиях потребность в точном координировании маршрута очень велика. Но обязательно ли пользоваться отдельными устройствами или можно обойтись обычными возможностями смартфона? Обзор GPS-навигаторов на Android и iPhone для велосипедистов довольно наглядно демонстрирует, что приложений для построения маршрута существует достаточно много. Но насколько они удобны и надежны в пути?

Особенности

Классический навигатор для велосипеда — это компактное устройство, обеспечивающее возможности для успешного построения, прокладывания и отслеживания маршрута. Обычные автомобильные варианты не годятся — нужна модель именно с профилем для велосипедистов. В городе многие пользователи применяют приложения с голосовым навигатором и остаются вполне довольны. Так что же выбрать для ежедневного использования?

Читайте также:
Как запустить несколько программ python одновременно

GPS-навигатор для велосипедистов по сути представляет собой классический бортовой компьютер с расширенными функциями. Этот прибор изначально адаптирован к разным дорожным условиям, легко переносит нагрузки, вибрацию, соприкосновение с пылью и грязью.

Кроме того, велосипедный навигатор изготавливается производителями в пылевлагонепроницаемом варианте, оснащается специальным креплением для руля, чтобы постоянно располагаться в зоне видимости райдера.

Велокомпьютер с функцией построения маршрута должен также иметь дополнительные полезные опции — загрузку карт для использования в offline-режиме, работу в качестве трекера, фиксацию пройденного пути с возможностью прохождения дистанции в обратном направлении. Обязательна поддержка карт памяти и мощная батарея, выдерживающая до 2-7 дней без подзарядки.

В долгие путешествия стоит выбирать модели навигаторов с питанием от батареек или сменных перезаряжаемых аккумуляторов AA. Кроме того, нужно учесть: ГЛОНАСС для велосипедистов практически бесполезна, ориентироваться стоит именно на GPS-устройства.

Лучшие модели

Среди наиболее популярных производителей велонавигаторов бесспорным лидером является марка Garmin. Неудивительно, что лучшие модели, по мнению самих любителей двухколесной техники, чаще всего оказываются именно у этого бренда. Рассмотрим варианты, заслуживающие особенного внимания.

  • Garmin EDGE 1000. Недешевый минималистичный аппарат в герметичном корпусе. Диагональ экрана небольшая – 3 дюйма, у дисплея хорошая яркость и контрастность, разрешение невысокое 200×400 точек, хорошая чувствительность сенсора — можно управлять функциями в перчатках. Крепление производится на руль, по умолчанию есть детальные карты ЦФО и СЗФО.
  • Prolech MT4301. Китайский навигатор — втрое дешевле Garmin, но с довольно неплохим функционалом, есть емкий аккумулятор, яркий экран 4,3 дюйма, стилус в комплекте, защитный козырек от дождя.
  • Garmin GPSMAP 60Cx. Модель с компактным экраном, без бликов, работающим при ярком свете. Питание от батареек AA, корпус водонепроницаемый, внутри слот для карты памяти. Управление кнопочное.

Что лучше?

Принято считать, что велонавигаторы морально устарели. На Android и iPhone давно есть приложения, поддерживающие голосовой режим подачи команд, программы прокладки маршрута и другие полезные опции. Так стоит ли тратиться на отдельный прибор? Но у классического навигатора есть плюсы.

  1. Повышенная защищенность корпуса. Смартфон экстремальной эксплуатации может не выдержать.
  2. Энергосбережение. Батарея расходуется только на важные функции.
  3. Отсутствие привязки к наличию интернет-соединения. Если приложение не поддерживает офлайн-доступ, смартфон просто откажется строить маршрут. С навигатором такого не случится.
  4. Широкий выбор типов карт. Он есть именно в навигаторах и позволяет отслеживать топографические, дорожные, водные объекты.
  5. Адаптированность к передвижению на велотранспорте. Программы для пешеходов или автомобилистов не подойдут. Кроме того, маршрут велотуриста часто лежит вне проложенных трасс и троп.

Все эти моменты демонстрируют, что велосипедный навигатор все же имеет значительные отличия от смартфона с приложением, в котором есть карты.

Какой смартфон подойдет?

Стоимость специальных GPS-навигаторов для велотуризма довольно высока, именно поэтому многие путешественники все же делают выбор в пользу смартфонов. Но для прокладки маршрута подходит не каждый аппарат. Чтобы использование телефона было удобным, он должен иметь большой экран и сенсорное управление. В качестве крепления лучше сразу выбрать кронштейн с водонепроницаемым чехлом в комплекте — он разместится на руле. Нужно обратить внимание на возможность изменения угла наклона — она очень важна.

Оптимально, если на смартфоне будут установлены датчики ГЛОНАСС, GPS, Assisted GPS. Это позволит повысить точность позиционирования. Кроме того, полезной опцией станет магнитный компас. Также для смартфона, используемого в качестве навигатора, обязательна емкая память и батарея не менее чем на 2600 мАч. Оптимально, если купленная модель сразу будет иметь защищенный от влаги и пыли корпус с заглушками.

Программы и приложения для iPhone

Какие приложения-навигаторы успешно работают на устройствах Apple? Благодаря отзывам пользователей можно выделить лидеров.

Приложение, опробованное миллионами пользователей. Карты доступны по подписке, можно выбирать страны и регионы, в том числе в ЕС.

MapsMe

Приложение, обеспечивающее постоянный и полноценный офлайн-доступ к подробным картам. Работает на базе OSM, есть удобный инструмент поиска, все работает полностью бесплатно и без доступа к сети.

Komoot

Навигатор под iOS и Android с бесплатным функционалом и дополнительными платными опциями. Навигатор хорош тем, что с самого начала ориентирован на пеший и велотуризм, позволяет строить индивидуальные маршруты, записывать и запоминать их.

Runtastic Road (Mountain) Bike

Приложение для велосипедистов, совмещающее функционал трекера и навигатора. В нем есть карта с GPS-координатами, голосовой помощник, приложение совместимо со многими гаджетами. Версия для дорожных и горных велосипедов отличается лишь возможностью построения маршрутов вне сети магистралей.

Что установить на Android

Смартфона Android имеют некоторые преимущества перед своими аналогами под управлением других операционных систем. Например, здесь успешно применяется программа «Яндекс. Навигатор» с голосовым управлением — это удобно, если корректировка маршрута выполняется во время езды. Основная проблема приложения — ориентированность на постоянный доступ к сети, в случае с поездками вне населенных пунктов это большой недостаток. Зато здесь теперь есть опция построения веломаршрутов.

Удобно пользоваться и приложением Naviki — оно ориентирована именно на велотуристов. Платно карты можно загружать в offline-режиме, есть учет по типу транспортного средства — горному, гоночному (шоссейному).

Маршруты строятся заранее, с указанием начального и конечного пункта, поддерживается синхронизация со смартфоном или планшетом.

Bikemap 10.10.2 — приложение-велотрекер с обширной поддержкой навигационных функций. С его помощью можно легко составить свой план поездок и следовать ему. Отсутствие русификации в меню не влияет на детальность доступных карт. Все очень подробно, есть сортировка по дистанции, типу дорожного покрытия и велосипеда.

Правила выбора

Чтобы правильно выбрать велонавигатор, стоит просто обратить внимание на его основные характеристики. Можно отметить самые важные.

  1. Надежность корпуса. Резиновый бустер в комплекте и противоударные свойства помогут сохранить прибор в самых экстремальных ситуациях.
  2. Влагостойкость. Для экспедиционного маршрутизатора важна герметичность и наличие заглушек в местах расположения портов.
  3. Прочность крепления. Лучше, если оно будет входить в комплектацию или окажется от той же фирмы, что и сам прибор.
  4. Тип источника питания. Если выбирается навигатор с Li-ion батарейкой, нужно отдавать предпочтение вариантам с 1500 мАч и более, иначе есть вероятность, что подзаряжать прибор придется каждые 6-8 часов. Для дальних поездок вдали от цивилизации существует техника на батарейках типа AA, можно использовать АКБ такого размера.
  5. Порты. Нужен USB-вход для обновления ПО, слот для карты памяти, гнездо для зарядки.
  6. Количество поддерживаемых форматов карт. Чем их больше, тем лучше.

Учитывая все эти факторы, можно легко найти велонавигатор для путешествий и поездок в самые отдаленные места.

Обзор навигатора для велосипедов Xoss Sprint смотрите далее.

Источник: vplate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru