филиала МАОУ Сорокинской средней общеобразовательной школы № 1-Сорокинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) «Ромашка»
с. Большое Сорокино,
Паспорт программы (информационная карта, перечень организаторов программы)
Пояснительная записка (Обоснование программы с учетом анализа за 2016 г, актуальность)
Цель и задачи программы
Этапы реализации программы
Сроки действия программы
Механизмы реализации программы (игровой сюжет программы, режим дня, примерный план-сетка, перечень кружков, система контроля за реализацией программы)
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Мониторинг воспитательного процесса
1.Паспорт программы
Информационная карта программы
Номинация, в которой заявлена программа
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Сборник Летний отдых | Уральские пельмени
Полное название программы
Комплексная краткосрочная программа «Планета интересных каникул» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
Адресат проектной деятельности
— дети с.Большое Сорокино, Сорокинского района и Тюменской области от 6,5 до 16 лет;
— дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
— дети различных учетных категорий;
— дети с ограниченными возможностями здоровья;
— 35 человек (вторая смена); 50 человек (третья смена)
Сроки реализации программы
27.06.- 17.07.2017 г — вторая смена
20.07.- 09.08.2017 г. – третья смена
Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, способной успешно адаптироваться к меняющимся социальным условиям; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.
1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия смены;
2.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия смены;
3.Способствовать адаптации участников смены к социальным условиям через формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств личности: адекватной самооценки, коммуникативных и организаторских качеств, рефлексии, самостоятельности, ответственности и социально полезной деятельности;
Программа «Планета интересных каникул» разработана для обучающихся филиала МАОУ Сорокинской СОШ № 1 — Сорокинской коррекционной школы-интерната.
Программа направлена на формирование у ребят определенного комплекса знаний, умений, навыков, формирование здорового образа жизни, создание настроя на активное участие и реализацию своего потенциала.
20 идей проведения летнего отдыха | Образовательный Эксперт
Все дети, поступившие в лагерь, отправятся в путешествие, по континентам и каждый день будут открывать для себя культуру, традиции народов, флору и фауну каждого континента.
Тематика 2 смены: «Ветер Добра»
Тематика 3 смены «Зеленая планета»
Программа нацелена на освоение систем оздоровления и профилактики в условиях сельской среды.
В лагере действуют органы управления: Совет Лидеров, Совет информации, Совет экологии и здоровья, Совет спортивных людей, Совет творческих людей.
В ходе работы смен лагеря предусмотрены познавательные и оздоровительные мероприятия, виртуальные экскурсии, мероприятия посвященные Году Экологии – воспитывающие в детях трудолюбие, желание дружить с другими детьми, изобретательность, целеустремленность, находчивость.
-сохранение и укрепление здоровья у детей, участвующих в программе смены, выработка у них потребности в ведении здорового образа жизни;
-реализация участниками смены своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;
-повышение социальной активности и адаптивности у детей и подростков, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;
-формирование экологической культуры детей, которая будет проявляться в ответственном отношении к окружающей природе.
Филиал МАОУ Сорокинской средней общеобразовательной школы № 1 — Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида).
Почтовый адрес учреждения
Индекс 627500 с.Большое Сорокино
Ул. Советская, 213
Ф.И.О. руководителя учреждения
Голендухина Ольга Александровна, директор школы
Всероссийский конкурс «Лучшая программа летнего лагеря», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Лучшая программа летнего лагеря», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей
Среди важнейших направлений работы в сфере детского отдыха в субъектах Российской Федерации — поддержка профессионального роста и развития педагогических работников, формирование, создание благоприятных условий для развития бизнеса в сфере детского отдыха, распространение опыта работы лучших учреждений, повышение качества предоставляемых услуг.
Целью федеральной программы “Развитие сферы отдыха и оздоровления детей” является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, представление лучших практик в области отдыха и оздоровления детей.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая программа летнего лагеря», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей.
Уровень конкурса — федеральный.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий.
Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.
— повышение уровня знаний о ЗОЖ;
— развитие творческих способностей.
Задачи Конкурса:
— создание условий для организованного отдыха детей;
— пропаганда здорового образа жизни;
— формирование интереса к различным видам деятельности;
— развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
— формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
В конкурсе принимают участие:
— работники образовательных учреждений.
На конкурс принимаются:
— программы работы пришкольных летних лагерей с дневным пребыванием детей;
— программы лагерей, включающие в себя сценарии различных конкурсов и мероприятий, игр, викторин, спортивные, интеллектуальные и воспитательные мероприятия в целях организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
— дистанционные программы организации летнего отдыха;
— методические рекомендации по организация занятости обучающихся в летний период;
— методические материалы по организации профильных тематических лагерей;
— методические материалы по организации летнего дистанционного лагеря для детей.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Программа летнего отдыха
Отношение к летнему отдыху детей должно быть профессиональным, отсюда и требования к наличию программ и их качеству.
Программы могут быть:
- Комплексные;
- Профильные (например, программа смены для детей инвалидов).
При разработке надо помнить о следующем:
- Программа должна быть написана так, чтобы ее поняли те кто будет с ней работать, достаточно подробно и понятным языком. Нельзя забывать при этом о культуре научного написания;
- Программа должна быть целостной, охватывающей все стороны жизнедеятельности ребенка, все дни смены. При этом нельзя регламентировать каждую минуту ребенка, лишать детей действительно свободного времени;
- Программа смены должна оставлять широкое поле для ее творческого наполнения в течение смены любым из субъектов совместной деятельности. Это касается и форм, и содержания деятельности совместной жизни на всех уровнях;
- Программа должна демонстрировать свой «методический ресурс», под которым понимается информация о педагогах, традициях и особенностях лагеря, материально-техническом обеспечении, особенностях контингента детей и всего того, что обеспечит использование программы.
Важный момент программы – постановка целей. Их проработка, уточнение, выстраивание в определенной логике называется целеполаганием (описание целей и задач смены).
Часто цели дифференцируют как образовательные, воспитательные и развивающие. Задачи обозначают конкретные пути достижения целей. Например, цель- развитие коммуникативных навыков ребенка, тогда задачи – знакомство детей с видами и формами общения, создание благоприятной атмосферы, привить навыки общения через участие в…. и др.
В любой программе указываются предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи результаты должны быть конкретными и реальными. В общем главный результат развития любого лагеря – это развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление физических и психологических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатом деятельности лагеря.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие требования к программе летнего отдыха детей:
- Актуальность – свойство программы демонстрировать уровень погруженности и ориентации в поднимаемой программой тематике.
- Целостность – требование логического объединения в программе всех действий: от выдвижения целей до описания предполагаемого результата деятельности лагеря.
- Прогностичность – свойство программы работать на перспективу, отражать в целях и действиях не только то, что есть сегодня (популярно, востребуемо), но и прогнозируемые изменения, новые требования к деятельности лагеря.
- Реалистичность – требование к программе быть выполнимой, оптимальной для творческого, материального потенциала конкретного лагеря.
- Оригинальность – качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.
В структуре программы выделяют следующие части:
- Информационная карта:
- Полное наименование программы;
- Автор программы;
- Учреждение заявившее о программе;
- Адрес учреждения;
- Возраст и категории участников;
- Педагогический состав.
- Пояснительная записка:
- цели и задачи программы;
- актуальность;
- используемая методика;
- идея;
- режим дня;
- ожидаемый результат.
- Описание разделов (логика развития, механизм реализации, описание системы действий по воплощению в жизнь замысла).
- Приложение (План-сетка сезона). В лагерях план работы изображают в виде план-сетки. Это такая таблица, где каждая колонка означает день смены и предполагаемые в этот день события. План-сетка должна быть рассчитана как на хорошую, так и на плохую погоду. Отсюда и название «мокрая» и «сухая» план-сетка
Существует 5 подходов в написании программ летних сезонов:
Пять слагаемых успеха современного лагеря
Не секрет, что сегодня существует огромное количество учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков или, проще говоря, детских лагерей. Как понять какой лагерь лучше? Куда отдать своего ребенка? Из чего состоит успех детского лагеря? Попробуем кратко ответить на эти вопросы.
Успех современного детского лагеря на наш взгляд состоит из пяти слагаемых.
- Руководитель. Без эффективного руководства не может быть успешного детского лагеря. Какой же он, руководитель или директор лагеря? Прежде всего, компетентный специалист и эффективный менеджер. Это человек, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Он должен знать нормативную базу, педагогику, психологию, основы физиологии, трудовое законодательство, правила по охране окружающей среды, труда и многое другое. Осуществлять планирование деятельности учреждения, руководство всем кадровым составом, организовывать все процессы жизнедеятельности учреждения и контролировать результат. Ну и, как говорил товарищ Дынин в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» , всецело способствовать гармоничному развитию вверенных ему подопечных, чтобы «Что ни день— 100 грамм, что ни день — 100 грамм. А то и 150!». Подобно капитану корабля, который с помощью карт и навигационного оборудования следит за судном, определяет его курс и скорость, директору детского лагеря жизненно необходимо владеть современным программным обеспечением, помогающим в управлении ДОЛ. Самой удачным примером таких программ на сегодняшний день является crm- система «B2CAMP».
- Команда. Была раньше такая фраза: «Кадры решают все»! Кадры – это правильно подобранные люди, которые могут провести фрегат под названием «детство», по волнам «романтики и приключений». К правильно подобранным людям относятся. Заместитель директора по воспитательной работе – «правая рука» директора, его главный помощник который решает все важные вопросы в реализации смены. Методист или методисты (их могут еще называть старшие вожатые) – люди, которые непосредственно работают с вожатыми, направляют, поддерживают, а если надо проводят воспитательные беседы с провинившимися вожатыми. Психолог – специалист по работе с внутренним миром детей и вожатых. Решает конфликтные ситуации, помогает «найти себя» тем, кто «потерялся», проводит психолого-педагогическую диагностику в течение летней смены. И, конечно же, вожатые, которые, безусловно «душа лагеря», его основная надежда и опора. Зачастую говоря о педагогических кадрах, незаслуженно забывают тех людей которые обеспечивают все основные процессы жизнедеятельности- медики и повара, бухгалтеры и менеджеры отдела продаж, сотрудники технических службы и службы охраны. Когда все эти люди живут с осознанием важности общего дела, одинаково понимая цели и задачи, можно с уверенностью сказать- что это хороший лагерь.
- Цель. Идея и понимание, куда и зачем мы «плывем». И это не только означает быть в русле всех современных течений и понимания политики сферы детского отдыха и оздоровления. Это, прежде всего то, что мы хотим видеть в своем детском лагере. Каким мы видим наш лагерь и ребенка, который в нем находится. Цель – это компас, который делает осмысленным каждое наше действие, который придает нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении. Цель всегда ложится в основу программы детского лагеря. Цель формулирует принципы деятельности, к цели подбираются методы, приемы, формы работы, а также средства для реализации намеченной цели.
- Дети. Как корабль без пассажиров превращается в призрак, в «Летучий голландец», так и жизнь в детском лагере замирает и останавливается когда там нет детей. Современные дети, какие они? Если задать себе этот вопрос, то сразу возникает столько ответов. И все эти ответы могут носить как положительные, так и отрицательные оттенки. К примеру, у современных детей наблюдается отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта. Однако, если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следовательно, наши основные задачи заключаются в том, чтобы слабые стороны личности современного ребенка превратить в сильные. Научить самостоятельности, ответственности, сформировать основы для положительной мотивации к учебе, труду и т.д. Все это возможно успешно реализовать в условиях детского лагеря. Ведь современные дети, по-прежнему верят в сказки, чудеса и ждут, что их мечты обязательно сбудутся.
- Материально-техническая база. В современном лагере необходимы комфортные условия проживания: благоустроенные теплые корпуса, душ, комнаты со всеми удобствами для проживания, просторные светлые холлы для занятий, ухоженная территория, наличие места для купания (выход к морю, или бассейн), Интернет и многое другое. Конечно, некоторые возразят: «Вот мы в свое время жили в палатках, пели песни у костра, без туалетов и т.п.». Ключевое слово здесь «свое время». Сейчас другое время, другие дети, другой ритм жизни и мы с вами должны это учитывать. Кто, из нормальных родителей, выбирая сейчас в какой лагерь отдать своего ребенка не смотрит на материально-техническое обеспечение? Думаю, что таких нет.
Таким образом, успех современного лагеря состоит из пяти составляющих: руководитель, команда, цель, дети и материально-техническое обеспечение. Современный лагерь должен стать тем прекрасным фрегатом «Детство» плывущим по волнам романтики и мечты, уютным домом для тех десятков или сотен мальчишек и девчонок, которые приезжают к нам и чью жизнь и здоровье доверили нам их родители.
Но каким должен был быть ваш лагерь? Определенно, отличающимся от других!
— У вас будут ответственные вожатые! Правильно, но разве у других безответственные? — У вас будет очень насыщенная программа! Хорошо, но разве у других не так? — У вас будут реально крутые игры! – ну, допустим. Но ведь есть лагеря с крутыми играми.
Фишку лагеря придумывать уже вам.
Источник: summercamp.ru